Рубрики
Приказы и распоряжения

Технология ОАО РЖД от 24.10.2012 N 312



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Вице-президент ОАО «РЖД»

М.П.Акулов

24 октября 2012 г. N 312


АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА



УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ «ЭКСПРЕСС-3»


РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОФОРМЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ (БИЛЕТОВ) НА ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДА БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ


(I ЭТАП)




ТЕХНОЛОГИЯ



011.24323.08350.409.МР



1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

Основанием для разработки 1-го этапа технологии оформления электронных билетов с использованием сети Интернет на пригородные поезда без предоставления мест являются:

— Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» ст. 82.

— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877р «О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».

— Стратегия инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года.

— Программа инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года.

— Решение Совета директоров ОАО «РЖД» 24 июня 2011 года.

— Проект приказа Минтранса России «Об установлении форм электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте», опубликованный на официальном сайте Минтранса России.

— Итоговое заседание правления ОАО «РЖД» от 21-11.12.2011 N 50кт по результатам работы ОАО «РЖД» в 2011 году, пункт 6.5.

— Селекторное совещание президента ОАО «РЖД» Якунина В.И. от 9 февраля 2011 г. N ВЯ-5пр., раздел VIII протокола.



2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью создания информационной технологии оформления и учета электронного билета является повышение уровня обслуживания пассажиров, улучшение качества организации продажи билетов на поезда пригородного сообщения без предоставления мест и повышение эффективности реализации услуг железнодорожных пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

Внедрение информационной технологии позволит расширить технологический процесс продажи услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом с применением современных информационных технологий оформления электронного билета с использованием сети Интернет.

Электронный билет используется для удостоверения договора перевозки пассажира. Информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте — АСУ «Экспресс-3». Выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте — контрольный купон — является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

По результатам опытной эксплуатации в информационную технологию оформления и учета электронного билета могут вноситься изменения.



3. НАЗНАЧЕНИЕ

Настоящая технология определяет порядок сбыта и учета электронных билетов на поезда пригородного сообщения без предоставления мест с использованием сети Интернет.

Технология описывает:

— процесс оформления и оплаты электронных билетов с использованием сети Интернет;

— процесс формирования и выдачи клиентам совокупности контрольных купонов электронных билетов с нанесенным на них 2D штриховым кодом, предназначенных для проезда пассажира в поезде и проходе через турникетные линии;

— процесс учета денежных средств от продажи электронных билетов по моменту оплаты заказа клиентом;

— процесс формирования финансовой отчетности по пассажирским перевозкам;

— процесс формирования данных для статистической отчетности;

— по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении;

— процесс формирования специализированных реестров для перечисления денежных средств платежными системами.



4. ТЕХНОЛОГИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕБ-РЕСУРСОВ

Оформление электронных билетов на I этапе осуществляется на пригородные поезда без предоставления мест посредством веб-портала ОАО «РЖД» в соответствии с «Концепцией оформления электронных билетов на пригородные поезда без предоставления мест через Интернет» (01124323.08350.331.Т).

Для удобства пользования на веб-сайте в разделе меню «Покупка билета» выделены подразделы по видам сообщения: «Оформление заказов на поезда дальнего сообщения», «Оформление заказов на пригородные поезда с предоставлением мест» и «Оформление заказов на пригородные поезда без предоставления мест».

В подразделе «Оформление заказов на пригородные поезда без предоставления мест» сформированы 3 блока меню для получения Пользователем необходимой информации и выполнения операций: «Оформление билета», «Справка», «Расписание». По умолчанию при входе в подраздел веб-сайт направляет Пользователя в блок «Оформление билета». Пример представления окна в подразделе «Оформление заказов на пригородные поезда без предоставления мест» представлен на рис.4.1 (здесь и далее по тексту все рисунки представлены в виде примеров реализации дизайна веб-сайта).

См. Рис. 4.1. — Пример окна для оформления проездного документа в активном состоянии.

Если Пользователю необходимо перед оформлением проездного документа ознакомиться со справочной информацией или расписанием движения электропоездов, ему предоставляется возможность для получения такой информации в блоке «Справка» или «Расписание».

Получение справочной информации и расписания не является обязательным. Пользователь имеет право приступить к непосредственному оформлению проездного документа без обращения в меню «Справка», «Расписание».

См. Рис 4.2. — Пример окна для получения справочной информации в активном состоянии.

При выполнении Пользователем операций по оформлению электронного билета, взятии справочной информации и других, в целях уведомления Физического лица на экран его компьютера могут выводиться всплывающие окна с информативным содержанием, определенным требованиями Заказчика (здесь и далее по тексту перечень сообщений, уведомлений и ошибок приведен в главе 9).



4.1. Оформление и продажа электронного билета на пригородные поезда без предоставления мест с использованием веб-сайта.

Схема предоставления услуги покупки проездного документа (билета) через веб-сайт предлагает Пользователю возможность самостоятельно подобрать условия поездки, заполнить необходимые реквизиты поездки и оплатить стоимость проездного документа (билета) на пригородные пассажирские поезда без предоставления мест с помощью платежной карты.

Оформление на веб-сайте электронных билетов на пригородные поезда без предоставления мест будет осуществляться только после прохождения Физическим лицом процедуры регистрации Пользователя. Процедура регистрации Пользователя, вход в Подсистему, изменение личных данных в Подсистеме, просмотр своих оплаченных заказов и информации о них соответствует требованиям, приведенным в документе: «Корпоративный веб-портал ОАО «РЖД». Развитие КВП РЖД. Прикладные проекты. Развитие функциональных возможностей КВП РЖД по направлению «Пассажирские перевозки». Разработка электронной площадки Пассажирские перевозки. Продажа билетов физическим лицам по банковским картам. Технология» (54995019.19990.007.ПГ. 03).

Продажа электронных билетов на поезда пригородного сообщения без предоставления мест с использованием веб-сайта осуществляется в режиме оп-Нпе с системой «Экспресс-3» за 10 суток до начала срока действия билета.

Оформление проездных документов (билетов) через веб-сайт в пригородные поезда без предоставления мест осуществляется:

— в пригородные пассажирские поезда без предоставления мест;

— в скорые пригородные поезда без предоставления мест 7000-й нумерации (1, 2, 3 класса обслуживания);

— в скорые пригородные поезда без предоставления мест типа «Спутник» (1, 2, 3 класса обслуживания);

— на рельсовые автобусы 6000-й и 7000-й нумерации (1, 2, 3 класса обслуживания).

Оформление электронных билетов представляет собой формирование пакета заказов с введенными Пользователем данными для осуществления поездки. Пакет данных — совокупность указанных Пользователем реквизитов поездки с учетом нескольких маршрутов, дат отправления и количества пассажиров, на которых оформляется электронный билет. Пакет данных может включать до 10-ти заказов (с учетом двух маршрутов и до 5-ти дат для каждого из маршрутов). Заказ в свою очередь представляет собой конкретно выбранные Пользователем реквизиты поездки между конкретно заданными станциями в конкретную дату отправления. Пользователь в одном заказе может оформить не более 4-х электронных билетов с вводом персональных данных каждого из пассажиров на одну дату и на один маршрут, с указанием одного перевозчика.

При внедрении комплекса задач оформления электронных билетов в постоянную эксплуатацию на выделенном полигоне, оформление электронного билета осуществляется на один маршрут в категории пригородных поездов без предоставления мест, определенных Заказчиком.

Возможность оформления электронных билетов и получения справочной информации на второй маршрут в течение постоянной эксплуатации на выделенном полигоне будет закрыта, а в окнах «Оформление билета» и «Справка» данные поля — неактивны.

На первом этапе реализации комплекса задач электронные билеты оформляются в беспересадочном сообщении только по полному тарифу.

Не производится оформление проезда льготных категорий граждан, а также граждан, осуществляющих поездку по воинским и транспортным требованиям.

Возврат проездного документа, приобретенного на поезда пригородного сообщения без предоставления мест, не производится.

Оплата оформленного заказа физическим лицом осуществляется с помощью платежных карт Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro международных платежных систем Visa International, MasterCard International на сайте платежной системы «ТрансКредитБанк».

При выборе пункта меню «Покупка билета», затем «Оформление заказов на пригородные поезда без предоставления мест» веб-сайт направляет Пользователя по умолчанию в меню «Оформление билета».

Оформление электронного билета осуществляется в несколько шагов:

— ввод реквизитов на поездку;

— оплата заказа;

— выдача контрольного купона.



4.1.1. Ввод реквизитов на поездку.

При оформлении электронного билета на пригородные поезда без предоставления мест через веб-сайт, Пользователь указывает в соответствующих полях реквизиты поездки:

— вид билета;

— станция отправления, станция назначения;

— дата отправления;

— категория поезда;

— класс обслуживания.

См. Рис 4.1.1. — Пример окна для ввода реквизитов на поездку.

Окно для ввода идентификационных данных:

— идентификационные данные о пассажире (фамилия, инициалы);

— вид и номер документа, удостоверяющего личность пассажира.

См. Рис 4.1.2. — Пример окна для ввода идентификационных данных о пассажире.

Реквизиты «Станция отправления», «Станция назначения» обязательны для заполнения Пользователем. Заполнить данные поля Пользователь может двумя способами:

1. Вручную непосредственно в поле ввода.

При этом необязателен ввод полного названия станции, для удобства реализован контекстный поиск и, при наличии совпадений, представлен выпадающий список станций для уточнения.

2. Вручную с использованием виртуальной клавиатуры.

Для этого Пользователю необходимо нажать на кнопку «виртуальная клавиатура». После этого он вводит название станции или несколько букв названия с использованием виртуальной клавиатуры.

В одном пакете Пользователю предоставляется возможность ввода до двух пар станций.

Поле «Вид билета» является обязательным для заполнения Пользователем. Данное поле по умолчанию не заполнено. На первом этапе задачи при нажатии в поле «Вид билета» в выпадающем списке отражаются два вида билета — разовый билет «туда» и разовый билет «туда и обратно». В случае, если вид билета не выбран, то веб-сайт выдает на экран Пользователя ошибку и сообщение об уточнении вида билета, содержание которого определяется Заказчиком. На дальнейших этапах развития задачи при нажатии в поле «Вид билета» Пользователю предоставляется выпадающий список со всеми видами билетов, действующих для оформления.

«Дата отправления» — поле, не обязательное для заполнения Пользователем. По умолчанию веб-сайтом устанавливается дата отправления, равная текущей дате. Пользователь может задать с помощью календаря от одной до 5-ти дат отправления одновременно путем выделения подходящего числа (чисел) месяца и года в календаре.

Пользователь осуществляет предварительное оформление электронного билета не более чем за 10 суток. Контроль диапазона открытых дат на оформление электронного билета производится веб-сайтом самостоятельно и равен текущей дате плюс 9 суток.

Поле «Категория поезда» не является обязательным для заполнения Пользователем. В поле «Категория поезда» в выпадающем списке отражаются все категории пригородных поездов на «понятном» пассажиру языке в соответствии с наименованиями категорий поездов в системе АСУ «Экспресс-3»:

— «Пассажирский» (пригородные пассажирские поезда без предоставления мест);

— «Экспресс» (скорые пригородные поезда без предоставления мест 7000-й нумерации);

— «Спутник» (скорые пригородные поезда без предоставления мест типа «Спутник»);

— «Рельсовый автобус» (рельсовые автобусы 6000-й нумерации);

— «Скорый рельсовый автобус» (рельсовые автобусы 7000-й нумерации).

Пользователь выбирает необходимую категорию пригородного поезда для осуществления поездки. В случае, если Пользователем не выбрана категория поезда, то веб-сайтом по умолчанию принимается поездка в пригородном пассажирском поезде без предоставления мест.

Поле «Класс обслуживания» не является обязательным для заполнения Пользователем. По умолчанию веб-сайтом принимается третий класс. При выборе Пользователем категории поездов: «Экспресс», «Спутник» или «Скорый рельсовый автобус», окно «Класс обслуживания» активно, и Пользователю предоставляется выбор класса обслуживания с помощью выпадающего списка, со значениями «1», «2», «3». Если пассажиром не выбран тип поезда, то класс обслуживания установлен по умолчанию «3».

Пользователь должен внимательно проверить информацию об условиях поездки, подобранных им на данном этапе. В случае несогласия с введенными данными Пользователь имеет возможность изменить их.

Оформление электронных билетов осуществляется с обязательным набором данных, идентифицирующих пассажира: фамилия, инициалы, тип и номер документа, удостоверяющего личность.

Данные о пассажире заполняются в соответствующих полях, расположенных по горизонтали (в строку) для всего пакета заказов целиком. По умолчанию на экран пользователя выводится одна строка для ввода данных одного пассажира, для ввода каждого последующего пассажира добавляется аналогичная строка с полями для ввода данных с помощью кнопки «+». В случае, если в заказе указано от 1 до 4 пассажиров, выдается количество документов (контрольных купонов), равное количеству пассажиров. Каждый электронный билет оформляется на 1 пассажира.

Поле «Фамилия» — обязательное поле для заполнения Пользователем.

Поле «Инициалы» — обязательное поле для заполнения Пользователем.

Значения полей «Фамилия», «Инициалы» заполняются Пользователем вручную в поле ввода любым регистром. Веб-сайт сам преобразует инициалы и буквы фамилии в верхний регистр. Предусмотрена возможность заполнения фамилии и инициалов автоматически из личного кабинета Пользователя.

Поле «Вид документа» — обязательное поле для заполнения Пользователем.

Поле «Номер документа» — обязательное поле для заполнения Пользователем.

Сведения о документе, удостоверяющем личность, задаются следующим образом:

— «вид документа» указывается с помощью выпадающего списка, содержащего аббревиатуры видов документов (2 буквы), расшифровка которых указана внизу формы в виде подсказки.

Перечень аббревиатур видов документов:

— ПН — Паспорт Российской Федерации;

— ПС — Паспорт формы СССР;

— ЗП — Заграничный паспорт, выданный гражданам России;

— 33 — Иностранный документ (паспорт, удостоверение личности и т.п.), выданный гражданам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и иностранных государств;

— ПМ — Паспорт моряка;

— СР — Свидетельство о рождении;

— ВБ — военный билет.

— «номер документа» заполняется вручную в поле ввода в строгой последовательности. Для ввода римских цифр Пользователю необходимо переключится на латинский регистр.

Контроль ввода идентификационных данных о Пользователе производится веб-сайтом самостоятельно.

Пользователь должен внимательно проверить информацию об условиях поездки, подобранных им на данном этапе. В случае несогласия с введенными данными Пользователь имеет возможность изменить их.



4.1.2. Формирование и обработка запросов на оформление электронных билетов.

После того, как Пользователь подобрал необходимые реквизиты поездки, он нажимает кнопку «Продолжить», затем веб-сайт посылает запрос в соответствующую региональную систему «Экспресс-3» (на основании информации о станции отправления) на условное оформление поездки.

В системе АСУ «Экспресс-3», согласно условиям запроса, происходит его обработка: осуществляется поиск маршрутов, которым принадлежит указанная пара станций, затем определяются компании-перевозчики, курсирующие между заданными станциями на найденных маршрутах. В случае, если компания-перевозчик курсирует более чем на одном маршруте, то для поездки принимается первый по номеру маршрут.

Также в процессе обработки запроса на условное оформление система АСУ «Экспресс-3» передает информацию на веб-сайт о стоимости проезда по каждому варианту поездки из расчета на одного пассажира. После получения информации из АСУ «Экспресс-3» веб-сайт выдает на экран Пользователя все возможные варианты поездки в виде построчной информации.

Если ввод данных Пользователем некорректен или произошел сбой при взаимодействии с АСУ «Экспресс-3», то веб-сайт выводит информацию об ошибках/сбоях и предлагает Пользователю вновь повторить ввод реквизитов поездки. Содержание уведомления определяется Заказчиком.

В случае несогласия Пользователя с представленными вариантами поездки или желании отредактировать условия поездки Пользователь нажатием кнопки «Назад» возвращается на стартовую страницу меню «Оформление билета». При этом для удобства Пользователя при возврате на страницу меню «Оформление билета» должны сохраниться все ранее указанные им реквизиты.

В случае согласия со всеми условиями поездки Пользователь отмечает соответствующую строку (либо совокупность строк) с вариантом(-ми) поездки. Затем нажатием кнопки «Продолжить», Пользователь переходит в окно для ввода идентифицирующих данных пассажира (в случае, если веб-сайтом будет предусмотрена возможность ввода идентифицирующих данных пассажира одновременно с реквизитами поездки, то веб-сайт самостоятельно запоминает идентификационные данные и выводит их перед совершением операции оплаты после выбора пассажиром вариантов поездки). Нажатием кнопки «Назад» Пользователю предоставлена возможность повторного просмотра вариантов поездки.

После ввода идентификационных данных пассажира, Пользователь по кнопке «Оплатить» переходит к операции по оплате стоимости пакета заказов.

При этом сумма всего пакета заказов, с учетом количества пассажиров на основании введенных идентификационных данных, веб-сайтом рассчитывается самостоятельно.

Далее веб-сайтом присваивается ID номер транзакции для всего пакета заказов. После ввода пассажиром банковских реквизитов данные о сумме всего пакета заказов с ID номером транзакции пакета перенаправляется в платежную систему для оплаты.

На данном этапе реализации информационной технологии оплата поездки производится Пользователем по платежной карте существующим порядком: в соответствии с требованиями, приведенными в документе: «Корпоративный веб-портал ОАО «РЖД». Развитие КВП РЖ Д. Прикладные проекты. Развитие функциональных возможностей КВП РЖД по направлению «Пассажирские перевозки». Разработка электронной площадки Пассажирские перевозки. Продажа билетов физическим лицам по банковским картам. Технология» (54995019.19990.007.ПГ. 03).

Клиент в течение 10 минут подтверждает заказанную им поездку и производит оплату.

Если подтверждение оплаты в течение 10 минут не произошло, Пользователю выдается сообщение об истечении времени ожидания оплаты/невозможности оплаты.

В случае, если оплата пакета не состоялась, и веб-сайту пришло уведомление из платежной системы о неподтверждении оплаты, то веб-сайтом выполняются операции по отмене оплаты пакета заказов и гашении ID номера транзакции.

В случае, если оплата пакета заказов произошла, и веб-сайту пришло уведомление из платежной системы о подтверждении оплаты, то веб-сайт формирует запросы в АСУ «Экспресс-3» о подтверждении оплаты каждого из заказов пакета. В каждом из заказов отражены реквизиты поездки, данные, идентифицирующие пассажира(-ов), сумма данного заказа (с учетом количества оформленных пассажиров, которое для всех заказов одинаково), а также ID номер транзакции, который одинаковый для всех заказов пакета.

Пример:

Необходимо оформить по два электронных проездных документа по полному тарифу на 7 и 8 июня 2012 от станции Москва-Курская до станции Подольск, а также по два электронных проездных документа по полномутарифу на 8 и 9 июня 2012 от станции Москва-Каланчевская до станции Москва-3.

Данные условия и есть пакет заказов, который формируется Пользователем путем заполнения реквизитов в соответствующих полях блока «Оформление». Данный пакет состоит из 4-х заказов:

1. Два электронных проездных документа по полному тарифу на 7 июня 2012 от станции Москва-Курская до станции Подольск;

2. Два электронных проездных документа по полному тарифу на 8 июня 2012 от станции Москва-Курская до станции Подольск;

3. Два электронных проездных документа на 8 июня 2012 от станции Москва-Каланчевская до станции Москва-3;

4. Два электронных проездных документа на 9 июня 2012 от станции Москва-Каланчевская до станции Москва-3.

Для каждого из заказов веб-сайт формирует в АСУ «Экспресс-3» запросы, количество которых равно количеству заказов.

Пользователь вводит идентификационные данные по каждому из двух пассажиров для всех заказов целиком.

Веб-сайт присылает Пользователю 8 контрольных купонов, каждый из которых оформлен на одного пассажира:

1. Два контрольных купона по полному тарифу на каждого из двух пассажиров на 7 июня 2012 от станции Москва-Курская до станции Подольск;

2. Два контрольных купона по полному тарифу на каждого из двух пассажиров на 8 июня 2012 от станции Москва-Курская до станции Подольск;

3. Два контрольных купона по полному тарифу на каждого из двух пассажиров на 8 июня 2012 от станции Москва-Каланчевская до станции Москва-3;

4. Два контрольных купона по полному тарифу на каждого из двух

пассажиров на 9 июня 2012 от станции Москва-Каланчевская до станции Москва-3;

При отрицательной обработке системы «Экспресс-3» (когда оплаченная сумма заказа не совпадает с действующим тарифом, т.е. в момент осуществления Пользователем оплаты произведена смена тарифов в системе «Экспресс-3»), система передает веб-сайту ошибку. Веб-сайт выводит информацию об ошибках/сбоях, посылает в платежную систему информацию об отмене оплаты всего пакета целиком, указывая при этом соответствующий номер 1D транзакции, и предлагает Пользователю вновь повторить ввод реквизитов поездки. Содержание уведомления определяется Заказчиком.

При положительной обработке системы «Экспресс-3» (когда оплаченная сумма заказа совпадает с действующим тарифом), система присваивает каждому электронному билету уникальный номер, состоящий из 14 цифр. Уникальность номера обеспечивается в течение всего срока хранения информации об электронном билете, который, в соответствии с законодательством, составляет 5 лет. Далее система «Экспресс-3» формирует один или несколько электронных билетов, объединенных в заказ, идентификационный номер которого (ID заказа) формируется программно. В случае оформления в заказе одного электронного билета идентификационный номер заказа будет совпадать с идентификационным номером электронного билета. В случае оформления в заказе нескольких билетов идентификационный номер заказа будет совпадать с идентификационным номером первого электронного билета в заказе.

Информация каждого электронного билета записывается в базу данных электронных билетов АСУ «Экспресс-3». Запись в базе данных электронных билетов АСУ «Экспресс-3» должна содержать все реквизиты оформленного электронного билета, включая идентификационный номер каждого электронного билета, а также номер транзакции, присвоенный веб-ресурсом и переданный в систему «Экспресс-3».

После обработки в системе «Экспресс-3» формируется информация контрольных купонов (отдельно для каждого оформленного билета в заказе), которая передается веб-сайту. Веб-сайт посылает информацию контрольных купонов в Сервер генерации подписи, где производится формирование аутентификатора для защиты информации контрольных купонов.

После выполнения операции по защите информации контрольных купонов и удачной передачи на веб-ресурс зашифрованной информации контрольного купона, клиенту выдается «Контрольный купон».

В случае сбоя при передаче хотя бы одного из зашифрованного контрольного купона на веб-сайт, сайт формирует в систему АСУ «Экспресс- 3» запрос на гашение всего пакета заказов. Параллельно этой операции веб-сайт посылает в платежную систему информацию об отмене оплаты всего пакета. При удачно выполненной отмене оплаты веб-сайт получает подтверждение оплаты от платежной системы, а также ответ о положительном гашении заказов от системы АСУ «Экспресс-3», а затем выдает Пользователю уведомление о сбое при выполнении операции. Содержание уведомления определяется Заказчиком.

При получении из системы АСУ «Экспресс-3» ответов на любые запросы, веб-сайт перетранслирует их на экран Пользователя, на адаптированный язык. Текст сообщений определяется Заказчиком.

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 03.04.2013 N 138



4.1.3. Получение контрольного купона.

После удачно проведенной операции по подтверждению оплаты АСУ «Экспресс-3» формирует информацию контрольных купонов — выписки из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками, и посредством веб-сайта выдает их Пользователю на экран. Количество контрольных купонов соответствует количеству электронных билетов в заказах пакета.

Каждый контрольный купон содержит реквизиты поездки и идентификационные данные пассажира.

Передача контрольных купонов пассажиру производится веб-ресурсом в виде html-страницы для отображения на экране и выдачи на печать.

Контрольный купон, полученный после оформления электронного билета, состоит из двух информативных полей: визуального и машиночитаемого.

Визуальное поле содержит буквенно-цифровую информацию:

— реквизиты поездки: станция отправления, станция назначения, категория поезда, класс обслуживания, вид билета, дата начала действия билета, дата окончания действия билета, наименование перевозчика.

— информация об оформленном электронном билете: его номер, стоимость, дата и время заказа.

— идентификационные данные пассажира: фамилия, инициалы, тип и номер (последние четыре цифры) документа, удостоверяющего личность;

— дополнительная информация.

Машиночитаемое поле содержит машиночитаемую информацию, необходимую для проезда в поезде и прохода через турникетные линии, представленную в виде 2D штрих-кода в формате pdf417. Штрих-код содержит следующую информацию: реквизиты поездки, идентификационные данные о пассажире, данные об оформленном электронном билете (включая его номер), а также криптографически защищенную информационную последовательность (аутентификатор), подтверждающую оформление электронного билета АСУ «Экспресс-3» и защищающую информацию от несанкционированных действий (т.е. от подделки).

Ширина отрывной части контрольного купона составляет 45 мм, что соответствует ширине щели в турникете.

Пример внешнего вида контрольного купона представлен на рисунке 4.1.4.1. Окончательный образец контрольного купона, выдаваемого для проезда пассажиров в поездах пригородного сообщения без резервирования мест, утверждается Заказчиком отдельным Распоряжением.

См. Рис.4.1.4.1. — Пример Контрольного купона для проезда в поездах пригородного сообщения.

На рисунке 4.1.4.2 представлена схема оформления и продажи электронного билета через Интернет на пригородные пассажирские поезда без предоставления мест.

См Рис.4.1.4.2. — Схема оформления и продажи электронного билета через Интернет на пригородные пассажирские поезда без предоставления мест.



4.2. Формирование справочной информации.

В процессе работы с Подсистемой Пользователь может оформить электронный билет, а также ознакомиться со справочной информацией для выбора подходящих реквизитов поездки.

Обращение к справочной информации осуществляется при нажатии Пользователем на кнопку «Справка» на любом этапе процесса ввода реквизитов на поездку. Окно «Справка» выводится в отдельной вкладке.

Получение справочной информации не является обязательным. Пользователь имеет право приступить к непосредственному оформлению проездного документа без обращения в раздел меню «Справка».

На веб-сайте в блоке «Справка» Пользователь имеет возможность получения справочной информации о стоимости проезда между заданными станциями по конкретно выбранному виду билета, а также о перевозчиках, курсирующих по маршруту между заданными станциями.

При входе в меню «Справка» веб-сайт выдает на экран Пользователя окно с формой для ввода необходимых реквизитов на получение справочной информации. Пользователь заполняет обязательные и необходимые для полноты получения информации поля:

«Станция отправления», «Станция назначения» (порядок заполнения аналогичен заполнению поля в процессе оформления билета);

«Вид билета» (порядок заполнения аналогичен заполнению поля в процессе оформления билета);

«Дата отправления» (порядок заполнения аналогичен заполнению поля в процессе оформления билета);

«Категория поезда» (порядок заполнения аналогичен заполнению поля в процессе оформления билета);

«Класс обслуживания» — (порядок заполнения аналогичен заполнению поля в процессе оформления билета).

На рисунке 4.2.1 предоставлен пример окна веб-сайта для ввода реквизитов на получение справочной информации.

См. Рис. 4.2.1. — Пример окна ввода реквизитов для получения справочной информации.

Указав все необходимые параметры, Пользователь переходит к получению справочной информации по кнопке «Получить».

На основании правильно введенной информации веб-сайт производит формирование запроса в систему АСУ «Экспресс-3». В системе АСУ «Экспресс-3», согласно условиям запроса, осуществляется поиск информации о перевозчиках, курсирующих между заданными станциями, стоимости билета, типах поездов.

На экран Пользователя выводится справочная информация в виде строк (количество строк равно количеству всех вариантов условий поездки, согласно указанным критериям), в конце которых расположены поля для возможности выбора одного или нескольких вариантов поездки. Если выполнен выбор варианта поездки, то по кнопке «Купить» Пользователь автоматически переводится в окно «Оформление билета» для заполнения идентифицирующих данных. Информация, выбранная по строке (строкам) в блоке «Справка», переносится в соответствующие поля блока «Оформление билета» для удобства Пользователя и исключения повторного ввода информации.

Физическое лицо имеет возможность до нажатия кнопки «Купить» выбрать другие реквизиты поездки, для получения справочной информации перейдя по кнопке «Назад» на стартовую страницу меню «Справка».

Пример запроса с вводом реквизитов в меню «Справка» приведен на рисунке 4.2.2.

См. Рис.4.2.2. — Пример запроса справочной информации.

См. Рис.4.2.3. — Пример ответа на запрос о справочной информации.

На рисунке 4.2.4 представлена схема получения справочной информации.

См. Рис.4.2.4. — Схема получения справочной информации.



4.3. Формирование информации по расписанию движения пригородных пассажирских поездов без предоставления мест.

Получение информации по расписанию движения пригородных пассажирских поездов без предоставления мест не должно являться обязательным. Пассажир должен иметь право приступить к непосредственному оформлению проездного документа, либо получению справочной информации без обращения к блоку «Расписание».

При входе в блок «Расписание» Пользователь автоматически по ссылке направляется к информации по расписанию, где отражено время движения пригородных поездов, маршруты следования пригородных поездов и др. с действующим порядком ввода необходимых реквизитов. Порядок формирования справочной информации о расписании движения пригородных поездов на веб-портале ОАО «РЖД» остается существующим.

Информация, указанная в блоке «Расписание», не должна переноситься в соответствующие поля блока «Оформление билета» или «Справка».



5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ И ПРОХОДА ЧЕРЕЗ ТУРНИКЕТНЫЕ ЛИНИИ

Организация проезда пассажиров, оформивших электронные билеты, в пригородных поездах без предоставления мест и проход через турникетные линии будет осуществляться на основании контрольных купонов, распечатанных на бумажных носителях, а именно машиночитаемых полей, расположенных на отрывных частях контрольных купонов.

Контроль легитимности использования контрольных купонов осуществляется двумя способами:

— в пригородном поезде кассирами-контролерами посредством устройства контроля легитимности электронного билета (УКЭБ) с осуществлением выборочной проверки документов, удостоверяющих личность пассажира;

— на станциях посредством концентраторов турникетных линий (если станции оснащены турникетными комплексами).

При этом устройства контроля легитимности контрольных купонов будут оснащены программным обеспечением ViPNet

Контроль легитимности использования контрольных купонов в стационарных устройствах контроля, установленных на станциях (концентраторы турникетных линий, турникетные линии), осуществляется на основании информации, записанной в 2D штриховом коде.

Используется следующая информация, необходимая для логической обработки концентратором турникетных линий в части контроля легитимности контрольных купонов в турникетных линиях:

— коды станций отправления и назначения пассажира;

— дата начала и окончания действия проездного документа;

— вида билета (разовый билет);

— тип билета («туда», «туда-обратно»);

— категория поезда (по необходимости для выделенных турникетных линий, предназначенных для прохода на поезда типа «Спутник»);

— информация о версии штрихового кода;

— информация об оформлении электронного билета: тестовый билет или продуктивный билет.

Чтение 2D штрихового кода, включающего аутентификатор, сформированного в Сервере генерации подписи с помощью закрытого ключа, обеспечивается за счет передачи открытых ключей из Сервера открытых ключей в концентраторы турникетных линий посредством типового узла ЭСУПП АСУ «Экспресс-3».

Для исключения двойного прохода через турникетные линии по одному и тому же контрольному купону предусмотрен тайм-аут прохода, равный 40 минутам.

Контроль легитимности использования контрольных купонов в поездах осуществляется посредством специализированного устройства (УКЭБ) на основании информации, записанной в 2D штриховом коде и информации с документов, удостоверяющих личность пассажиров, на основании которых были оформлены электронные билеты.

Чтение 2D штрихового кода обеспечивается встроенным в УКЭБ сканером штриховых кодов.

Логическая обработка информации в части контроля легитимности использования контрольных купонов осуществляется частично в самом устройстве, частично кассиром-контролером самостоятельно (визуально).

В УКЭБ производится логическая обработка следующей информации:

— дата начала и окончания действия проездного документа;

— вида билета (на данном этапе обработка вида билета не осуществляется);

— категория поезда;

— класс обслуживания;

— информация об оформлении электронного билета: тестовый билет или продуктивный билет.

Для исключения нелегитимного использования все проверяемые кассиром-контролером контрольные купоны записываются в архив проверенных электронных билетов УКЭБ в рамках одного рейса кассира- контролера. Каждый последующий проверенный контрольный купон сверяется с архивом проверенных электронных билетов УКЭБ с целью частичного исключения использования одинаковых контрольных купонов в рамках одного рейса кассира-контролера.

Вся информация об ошибках, обнаруженных в ходе обработки информации в УКЭБ, отражается на экране.

Также при проверке контрольных купонов кассиром-контролером осуществляется визуальная обработка в части легитимности использования следующей информации, отражающейся на дисплее УКЭБ:

— наименование станции отправления и назначения пассажира;

— фамилия и инициалы пассажира;

— тип документа и последние четыре цифры номера документа, удостоверяющего личность пассажира;

— класс обслуживания.

Контроль легитимности использования контрольных купонов осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность пассажиров. В час пик, когда населенность поездов очень большая, рекомендуется осуществлять частичную проверку документов, удостоверяющих личность пассажиров, в случае, когда устройство контроля на основании данных оперативной базы данных обнаружило уже проверенный идентичный контрольный купон.

Чтение 2D штрихового кода, включающего аутентификатор, сформированного в Сервере генерации подписи с помощью закрытого ключа, обеспечивается за счет передачи открытых ключей из Сервера открытых ключей в УКЭБ посредством переносных носителей информации (бумажный носитель, флэш-носитель).

Порядок использования УКЭБ описан в документе: «Мобильное устройство контроля легитимности электронных билетов в пригородном сообщении. Технология» (011.24323.08350.417.МР).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 16.04.2010 N 832р



6. ФИНАНСОВАЯ И СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРИГОРОДНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ ПАССАЖИРОВ



6.1. Организация формирования финансовой и статистической отчетности

Для учета оформленных с использованием веб-ресурсов электронных билетов в АСУ «Экспресс-3» выделены терминалы, объединенные в отдельные технологические пункты продажи для каждого веб-ресурса.

Учет информации о количестве оформленных электронных билетов и данных о доходных поступлениях производится по агенту продажи, равному компании-перевозчику, на момент продажи и по пункту продажи, принадлежащему одной из шести дорог: Московская ж.д., Куйбышевская ж.д., Северо-Кавказская ж.д., Октябрьская ж.д., Восточно-Сибирская ж.д., Свердловская ж.д.

По данным пунктам продажи отражается информация о доходных поступлениях по перевозкам на дорогах, обслуживаемым одной из шести дорог, в соответствии с Таблицей 6.1.

Таблица 6.1.

N п/п

Наименование дороги, которой

принадлежит пункт продажи

«Интернет»

Наименование

обслуживаемой дороги

1

Московская ж.д.

Московская ж.д.

2

Октябрьская ж.д.

Октябрьская ж.д.

Калининградская ж.д

Северная ж.д.

3

Куйбышевская ж.д.

Куйбышевская ж.д.

Приволжская ж.д.

Горьковская ж..д.

4

Северо-Кавказская ж.д.

Северо-Кавказская ж.д.

Юго-Восточная ж.д.

5

Восточно-Сибирская ж.д.

Восточно-Сибирская ж.д.

Красноярская ж.д.

Западно-Сибирская ж.д.

Забайкальская ж.д.

Дальневосточная ж.д.

6

Свердловская ж.д.

Свердловская ж.д.

Южно-Уральская ж.д.

Учет информации об отправленных и перевезенных пассажирах производится по компании-перевозчику, начиная с даты отправления пассажира по дорогам отправления и назначения пассажира.

Учет информации по разовым билетам осуществляется существующим порядком отдельно по направлению «туда» и «туда-обратно». Количество поездок по абонементному билету «на дату» равняется одной поездке, при оформлении в направлении «туда» и двум поездкам, при оформлении в направлении «туда-обратно».

Информация об оформленных электронных билетах с использованием веб-ресурсов включается в оперативную отчетность, в финансовую и статистическую отчетность, формируемую на базе общего архива и аналитической базы данных (АБД).



6.2. Учет электронных билетов, оформленных с использованием веб-ресурсов

Информация об оформленных электронных билетах включается во все виды существующей финансовой и статистической отчетности по пассажирским перевозкам, формируемой в настоящее время в АСУ «Экспресс-3».

Информация об оформленных электронных билетах на поезда любых перевозчиков включается в суточную и месячную финансовую отчетность, формируемую на основании оперативных финансовых счетчиков по номеру технологического пункта продажи, для данного сайта. В данную отчетность включается следующая информация:

— количество проданных электронных билетов, по виду расчета «безналичный через Интернет»;

— стоимость проданных электронных билетов по виду расчета «безналичный через Интернет»;

— информация о производительности работы по каждому пункту продажи.

При оформлении электронных билетов компания-перевозчик, в поезд которой был оформлен электронный билет, учитывается и как компания- агент.

В Своды доходных поступлений, формируемые по информации общего архива, данные о доходных поступлениях включаются по строке «Интернет». В данной строке отражаются суммы доходных поступлений от продажи электронных билетов, оформленных через Интернет.

В статистическую отчетность, формируемую также на базе общего архива, включается информация о количестве пассажиров, пассажирокилометрах, доходах с распределением по дорогам и перевозчикам.

Также информация включается в суточную и месячную отчетность «Отчетность об оформлении проездных и перевозочных документов по безналичным видам оплаты».



6.3. Взаимодействие с внешними системами

Вся информация об оформленных с использованием веб-ресурса электронных билетах в пригородном сообщении передается в информационное хранилище ГВЦ ОАО «РЖД» в рамках существующего макета. Данный макет передается из системы «Экспресс» в ГВЦ ОАО «РЖД» и ЕК АСУФР для формирования отчетности ЦО-22 пригород, ЦО-22ф пригород.

В информационное хранилище ГВЦ ОАО «РЖД» информация об оформленном электронном билете передается следующим порядком:

в поле 21 «Вид билета»:

— при оформлении электронного разового билета «туда передается «2» — разовый «туда»;

— при оформлении электронного разового билета «туда+обратно» передается «3» — разовый «туда+обратно»;

в поле 25 «Вид расчета» передается вид расчета «3» — «б/нал. банковские карты»;

в поле 52 «Способ оформления документов» передается «7» — «Веб-сайт».

Все остальные поля макета для формирования форм ЦО-22 пригород и ЦО-22 ф. заполняются существующим порядком.



6.4. Формирование справочно-аналитической информации

В АСУ «Экспресс-3» предусмотрено получение справочно-аналитической информации об оформленных электронных билетах, которая выдается с использованием АРМов:

— АРМ поиска информации в общем архиве системы «Экспресс-3» предназначен для осуществления поиска информации об оформленных проездных документах, в т.ч. и электронных билетах, необходимой при ведении любых расследований, связанных с работой АСУ «Экспресс-3»;

— АРМ «Выдача реестров» предназначен для получения и анализа как количественных, так и стоимостных показателей в списках заказов, оплаченных через Интернет (по технологии электронного билета) и оформленных в указанную дату или интервал дат.



7. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ

Расчет компаний-перевозчиков с ОАО «ТрансКредитБанк» производится на основании «Списка учтенных к оплате заказов проездных документов (билетов), проданных через Интернет», формируемого посредством АРМ «Информация о заказах проездных документов, осуществленных по технологии электронного билета». Данные списки формируются в АСУ «Экспресс-3» ежедневно за предыдущие сутки по каждому перевозчику, в поезда которых осуществляется продажа электронных билетов через Интернет.

В списке учтенных к оплате заказов включаются все электронные билеты, ранее оформленные и погашенные на веб-ресурсе в течение предыдущих суток.

В списке учтенных к оплате заказов отражается следующая информация:

— дата и время заказа;

— технологический номер терминала (виртуального), с которого осуществлялся заказ;

— наименование станции финансового учета (фиктивной);

— ID номер транзакции, присвоенный веб-ресурсом и переданный в систему «Экспресс-3»;

— количество электронных билетов в пакете заказов;

— дополнительная информация.

Порядок проведения расчетов с ОАО «ТрансКредитБанк» осуществляется в соответствии с действующими правилами.



8. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Внедрение технологии электронного билета, в котором информация о железнодорожной перевозке пассажира, включая его персональные данные, содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, основывается на реализации всех необходимых мер по обеспечению информационной безопасности.

Вопросы информационной безопасности при передаче и хранении информации электронных билетов регламентируются следующими нормативными документами:

— Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», организационно-распорядительные и нормативные документы ФСБ и ФСТЭК России по защите персональных данных.

— «Общие требования безопасности, предъявляемые к подключаемым информационным системам, являющимся потребителями персональных данных, обрабатываемых в системах ОАО «РЖД», утверждены вице-президентом ОАО «РЖД» А.С.Бобрешовым 8 октября 2010 г.

— «Общие технические требования к разработке систем защиты информации автоматизированных информационно-телекоммуникационных систем», утверждены вице-президентом ОАО «РЖД» А.С.Бобрешовым 22 апреля 2009г.

— Распоряжение ОАО «РЖД» N 2546р от 28 ноября 2011 года «О порядке предоставления доступа к информационным системам ОАО «РЖД».

Оформление электронных билетов подразумевает информационное взаимодействие веб-ресурса с вычислительными комплексами АСУ «Экспресс-3». При подключении веб-ресурсов к информационным ресурсам АСУ «Экспресс-3» должны использоваться схемы подключения, согласованные с причастными департаментами ОАО «РЖД» в соответствии с распоряжением 2546р от 28 ноября 2011 г. В основу таких схем должны быть заложены следующие основные принципы:

— соблюдение требований по информационной безопасности, предъявляемых к пользователям АСУ «Экспресс-3»;

— поддержка алгоритма гарантированной доставки, обеспечивающего сохранность получаемой из АСУ «Экспресс-3» информации;

— поддержка специальных протоколов АСУ «Экспресс-3», используемых для предоставления информации в машинно-читаемом формате;

— обеспечение оптимальной пропускной способности при обработке запросов пользователей.

На все виды периферийного оборудования или их компоненты, предназначенные для непосредственного взаимодействия с АСУ «Экспресс-3», установлено программное обеспечение ViPNet ОАО «ИнфоТеКС», при этом трафик защищается сертифицированными средствами шифрования.

Для защиты информации контрольных купонов билетов на поезда пригородного сообщения, поступающих с веб-сайта, должны использоваться серверы «Системы обеспечения легитимности билетов (СГП, СОК)» разработки ОАО «ИнфоТеКС», размещенные в Центрах обработки данных АСУ «Экспресс-3» Московского и Санкт-Петербургского информационно вычислительных центров, которые в настоящее время введены в промышленную эксплуатацию и обеспечивают защиту контрольных купонов на поезда дальнего сообщения.



9. ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК

Причина выдачи

сообщения о сбое/ошибке

Текст сообщения

В случае, если Пользователем не

выбран вид билета

Текст определяется Заказчиком в

процессе согласования

В случае, если Пользователем

некорректно введены реквизиты

поездки:

— маршрут следования (станция

отправления/станция назначения);

или идентификационные данные:

— Фамилия;

— Инициалы;

— Вид документа;

— Номер документа

Текст определяется Заказчиком в

процессе согласования

Текст определяется Заказчиком в

процессе согласования

Текст определяется Заказчиком в

процессе согласования

Текст определяется Заказчиком в

процессе согласования

Текст определяется Заказчиком в

процессе согласования

В случае, когда оплаченная сумма

заказа не совпадает с действующим

тарифом (в момент осуществления

Пользователем оплаты произведена

смена тарифов в системе «Экспресс-3»)

Текст определяется Заказчиком в

процессе согласования

В случае, когда Пользователю

предлагается повторить ввод

данных/реквизитов поездки

Текст определяется Заказчиком в

процессе согласования

В случае, если произошел сбой при

взаимодействии с АСУ «Экспресс-3» (не

получен «Контрольный купон», не

прошла подпись «Контрольного купона»)

Текст определяется Заказчиком в

процессе согласования

В случае, если на выбранном маршруте

следования не курсирует указанная

Пользователем категория поезда.

Текст определяется Заказчиком в процессе

согласования

В случае, если Пользователем указан

несуществующий класс обслуживания в

выбранной категории поезда

Текст определяется Заказчиком в процессе

согласования



10. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ

20 штриховой код    Зашифрованная информация о параметрах бланка проездного

(Двухмерный       документа (электронного билета) и информации, нанесенной на

штриховой код)    него

АБД «Экспресс-3»    Аналитическая база данных АСУ «Экспресс-3»

АСУ «Экспресс-3»    Автоматизированная система управления пассажирскими

перевозками «Экспресс-3»

Веб-ресурс      Программно-аппаратный комплекс в сети Интернет, который

взаимодействует с АСУ «Экспресс-3» и предоставляет

пользователю возможность оформлять электронные билеты

Клиент          Пользователь системы сбыта и учета пассажирских перевозок,

взаимодействующий с ней при совершении операций с электронным

проездным документом (билетом) с использованием различных

каналов сбыта

Контрольный купон   Выписка из автоматизированной системы управления

пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте

электронного проездного документа (билета), являющаяся

документом строгой отчетности и применяющаяся для

осуществления организациями и индивидуальными

предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов

с использованием платежных карт без применения контрольно-

кассовой техники

Пассажир        Лицо, совершающее поездку в поезде по действительному

проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ

(билет) и находящееся на территории железнодорожной станции,

железнодорожного вокзала или пассажирской платформы

непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно

после нее

Проездной документ  Документ, удостоверяющий заключение договора перевозки

пассажира железнодорожным транспортом

Электронный билет   Документ, подтверждающий заключение договора перевозки

пассажира, информация о котором представлена в электронно-

цифровой форме и содержится в автоматизированной системе

управления пассажирскими перевозками на железнодорожном

транспорте.



11. ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

АБД «Экспресс-3»    Аналитическая база данных АСУ «Экспресс-3».

АРМ         Автоматизированное рабочее место программно-аппаратный

комплекс, установленный на рабочем месте специалиста

для автоматизации его основных функций.

ГВЦ         Главный вычислительный центр ОАО «РЖД»

ЕК АСУФР       Единая комплексная автоматизированная система управления

финансами и ресурсами ОАО «РЖД».

КИХ         Корпоративное информационное хранилище

НЕЙ         Нормативно-справочная информация

МДД         Месячный отчет о доходных поступлениях по дороге

МФП         Месячная ведомость о продаже проездных документов по

каждому терминалу

ОАО «РЖД»      Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

ОС          Операционная система

ПО          Программное обеспечение

СГП         Сервер генерации подписи

СОК         Сервер открытых ключей

ЕПД         Сеть передачи данных

ССПД «Экспресс»    Специализированная система предоставления данных

«Экспресс»

СФД         Суточный финансовый документ о  доходных поступлениях по

группе пунктов  продажи» (по пунктам продажи, в том числе,

включающие ТТС/ТТР)

СФП         Суточный отчет о доходных поступлениях по пункту продажи

(по терминалам, ТТС/ТТР)

ТТС         Транзакционный терминал самообслуживания для оформления

проездных  документов на поезда дальнего следования  и

пригородного сообщения.

ЭСУПП         Подсистема сбыта и учета пригородных проездных документов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности