Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 27.05.2011 N 1150р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 27 мая 2011 г. N 1150р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ-ЦИСТЕРН ДЛИНОЙ 20 ФУТОВ, ЗАГРУЖЕННЫХ ЖИДКИМ ГРУЗОМ ГЕПТИЛ, АМИЛ И ПОРОЖНИХ НА ПЛАТФОРМАХ БАЗОЙ 9720 ММ И 14720 ММ

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов, наиболее эффективного использования платформ, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров, базой 9720 мм и 14720 мм и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003г. N ЦМ-943:

1. Утвердить и ввести в действие с 01 июня 2011г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления специализированных контейнеров-цистерн длиной 20 футов, загруженных жидким грузом гептил, амил и порожних на платформах базой 9720 мм и 14720 мм (далее — местные технические условия).

2. Начальникам железных дорог обеспечить:

изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках универсальных крупнотоннажных контейнеров;

информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 01 июня 2011г.;

соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов в универсальных крупнотоннажных контейнерах:

доведение настоящего распоряжения до причастных работников железных дорог и грузоотправителей.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Г.Лемешко

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 27 мая 2011 г. N 1150р




МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ-ЦИСТЕРН ДЛИНОЙ 20 ФУТОВ, ЗАГРУЖЕННЫХ ЖИДКИМ ГРУЗОМ ГЕПТИЛ, АМИЛ, И ПОРОЖНИХ НА ПЛАТФОРМАХ БАЗОЙ 9720 ММ И 14720 ММ

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления специализированных контейнеров-цистерн длиной 20 футов типа IMO 1, загруженных жидким грузом гептил, и порожних, контейнеров-цистерн длиной 20 футов типа IMO 5, загруженных жидким грузом амил, и порожних на железнодорожных платформах, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров, базой 9720 мм и 14720 мм.

1. Технические характеристики контейнеров-цистерн

IМ01

IM05

Назначение (наименование

жидкого продукта)

гептил

амил

Максимальная масса брутто, кг

30480

Масса тары, кг

5600

6300

Максимальная масса

перевозимого груза, кг

14400

24000

Расчетная вместимость бака-

цистерны, литр

20000

Наружный диаметр бака-

цистерны, мм

2200

Длина бака-цистерны, мм

5800

Габаритные размеры

контейнера-цистерны, мм

6058x2438x2591

Контейнеры-цистерны оборудованы наливной (сливной) и предохранительной арматурой.

Основные свойства перевозимого жидкого груза:

Наименование

груза

Плотность

при 20° С,

г/куб.см

Серийный

номер

ООН

Код

опасности

Номер

аварийной

карточки

Классификаиионный

шифр*

Гептил

0,787-0,795

3286

368

328

3041

Амил-

диазота

тетраоксид

(азота

диоксид)

1,446-1,447

1067

265

21

2362

———————————

* В соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам (утв. на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996 г., с изм. и доп. по состоянию на 01.07.2009 г.)

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 04.10.2010 N 2079р

2. Выбор подвижного состава.

Под погрузку подают специализированные платформы для перевозки большегрузных контейнеров с длиной базы 9720 мм и 14720 мм. Платформа должна быть исправна в техническом и пригодна в коммерческом отношениях. Опорные поверхности контейнеров и упоров платформы должны быть очищены от грязи, снега и льда.

На платформе и контейнере-цистерне должна быть нанесена транспортная маркировка в соответствии с Правилами перевозок грузов и ГОСТ 14192-77.

Прием к перевозке контейнеров с истекшим сроком освидетельствования не допускается.

3. Размещение и крепление специализированных контейнеров-цистерн длиной 20 футов, загруженные жидким грузом, на железнодорожных платформах, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров базой 9720 мм и 14720 мм



3.1. Контейнеры-цистерны длиной 20 футов типа IMO 1, загруженные жидким грузом гептил, на платформах базой 9720 мм размещают и закрепляют в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 1 и 2, на платформах базой 14720 мм (модели 13-9004) — в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 3, 4 и 5.

Один контейнер-цистерну размещают на платформе симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы.

Рисунок 1 — размещение и крепление двух контейнеров-цистерн типа IMO 1 или IMO 5 на платформе базой 9720 мм

Рисунок 2 — размещение и крепление одного контейнера-цистерны типа IMO 1 или IMO 5 на платформе базой 9720 мм

Рисунок 3 — размещение и крепление трех контейнеров-цистерн типа IMO 1 на платформе базой 14720 мм

Рисунок 4 — размещение и крепление двух контейнеров-цистерн типа IMO 1 или IMO 5 на платформе базой 14720 мм

Рисунок 5 — Размещение и крепление одного контейнера-цистерны типа IMO 1 или IMO 5 на платформе базой 14720 мм

На одной платформе размещают только груженые или только порожние контейнеры-цистерны. Разность масс брутто контейнеров-цистерн, размещенных на одной платформе, не должна превышать 1 т.

Контейнеры-цистерны закрепляют за нижние угловые фитинги четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити или за верхние угловые фитинги четырьмя тросовыми растяжками из стального троса (каната) с талрепом. Проволочные и тросовые растяжки закрепляют за ближайшие к фитингам увязочные устройства платформы. Формирование тросовых растяжек производят способом, приведенным на рисунке 6.

Рисунок 6 — Установка тросовой растяжки

Тросовые растяжки изготавливают из непрерывного отрезка каната (троса) двойной свивки диаметром не менее 8-10 мм с применением тросовых зажимов и натяжных устройств — талрепов, имеющих рабочую нагрузку не менее 2,94 т. Диаметр каната (троса) определяют как наибольший размер его поперечного сечения.

Канаты (тросы) не должны иметь обрывов проволок. Концы каната (троса) не должны быть расплетены. Для этого резка каната (троса) производится посередине предварительно наложенного бандажа длиной не менее 80 мм из полимерной ленты.

Соединение ветвей каната (гроса) между собой при формировании петли производят четырьмя тросовыми зажимами на каждое соединение. Внутренняя ширина U-образного болта зажима должна превышать диаметр каната (троса) на 1 — 1,5 мм. Тросовые зажимы не должны иметь на поверхности заусенцев, борозд и трещин. Зажимы должны иметь ясно различимую маркировку.

Тросовые зажимы должны быть установлены равномерно по длине участка соединения ветвей каната. Перемычки зажимов должны быть расположены на несущей нагрузку стороне троса, U-образный болт зажима — на свободной ветви каната (троса) Первый зажим должен располагаться максимально близко к петле. Расстояние между зажимами должно быть равным 60 — 80 мм. Расстояние от конца свободной ветви каната до крайнего зажима должно быть не менее ширины перемычки зажима. Если длина от конца свободной ветви каната до крайнего зажима более 150 мм, его закрепляют дополнительным тросовым зажимом.

Для натяжения тросовой растяжки используют натяжное устройство — талреп закрытого типа проушина (кольцо) — проушина (кольцо), скоба — скоба, захват — захват, захват — проушина (кольцо). Талрепы должны иметь контргайки, препятствующие самораскручиванию.

Технические характеристики используемого каната (троса), тросовых зажимов и талрепов должны соответствовать требованиям международных или национальных стандартов.

При установке растяжки устанавливаемые талрепы предварительно должны быть максимально раскручены. При формировании петель трос должен быть установлен с максимально возможным натяжением, гайки тросовых зажимов предварительно затягивают моментом 0,4 кгс*м — для троса диаметром 8 мм, 0,55 кгс*м — для троса диаметром 10 мм. Затем производят натяжение растяжки талрепом и гайки тросовых зажимов окончательно затягивают моментом 0,5 кгс*м — для троса диаметром 8 мм, 0,7 кгс*м — для троса диаметром 10 мм.

3.2. Контейнеры-цистерны длиной 20 футов типа IMO 5, загруженные жидким грузом амил, на платформах базой 9720 мм размещают и закрепляют в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 1 и 2, на платформах базой 14720 мм (модели 13-9004) — в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 4 и 5.

Один контейнер-цистерну размещают на платформе симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы.

3.3. На одной платформе размещают только груженые или только порожние контейнеры-цистерны. Разность масс брутто контейнеров-цистерн, размещенных на одной платформе, не должна превышать 1 т.

Контейнеры-цистерны закрепляют в соответствии с положениями пункта 3.1.

3.4. Порожние контейнеры-цистерны крепят на платформах теми же способами что и груженые контейнеры-цистерны.

3.5. При перевозке контейнеров-цистерн без снятия с платформы и демонтажа растяжек при сливе и наливе жидкого груза, необходимо в соответствии с положениями пункта 3.1 настоящих МТУ: контролировать целостность канатов растяжек, натяжение растяжек и фиксацию их свободных концов, в случае ослабления растяжек — проверить и восстановить затяжку зажимов, восстановить натяжение растяжки при помощи талрепов, зафиксировать контргайками, при необходимости установить новые растяжки.

Интересно почитать:   О СТРУКТУРНОМ ПРЕОБРАЗОВАНИИ В СОСТАВЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ от 1 октября 2011 г. N 131

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности