Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 16.06.2011 N 1317р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 16 июня 2011 г. N 1317р


ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА БОКОВЫМ ИЗНОСОМ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ

27 мая 2011 г. на 4640 км ПК 7 второго главного пути перегона Камышет — Ук Восточно-Сибирской железной дороги допущено крушение поезда N 2818 с тяжелыми последствиями.

Расследованием установлено, что 27 мая 2011 г. на 4640 км второго главного пути перегона Камышет — Ук при проверке путеобследовательской станцией ЦНИИ-4 N 710 был выявлен боковой износ рельсов 22 мм в кривом участке пути радиусом 315 м. Начальником путеобследовательской станции Архипенко Ю.А. на основании указания начальника Восточно-Сибирской железной дороги от 7 октября 2006 г. N 973 А по месту обнаруженного сверхнормативного бокового износа рельсов (4640 км ПК 8) было выдано предупреждение об ограничении скорости движения поездов до 50 км/час. Однако в базе паспортных данных (БПД) вагонов-путеизмерителей было внесено значение 4 мм. Несоответствие базы паспортных данных фактическому состоянию пути вызывало неоправданно частую организацию работ по перешивке пути, что в свою очередь активизировало интенсивность бокового износа головки рельса.

По данным железных дорог на 1 июня 2011 г. в пути остается лежать 2585 шт. (63,5 км нити) рельсов со сверхнормативным боковым износом (более 15 мм), в том числе на Южно-Уральской железной дороге 663 шт. (16,4 км нити), на Восточно-Сибирской 648 шт. (16,2 км нити), на Свердловской 331 шт. (8,1 км нити) и Забайкальской 326 шт. (8,1 км нити). Только на указанных четырех дорогах в пути эксплуатируется 48,8 км нити рельсов со сверхнормативным боковым износом, что составляет 76,9 % от сетевого значения.

Проверками сетевыми путеобследовательскими станциями выявлено, что на железных дорогах неудовлетворительно организована работа по укомплектованию покилометрового запаса для кривых участков пути с интенсивным боковым износом рельсов. На большинстве дорог в покилометровом запасе отсутствуют рельсы с различным износом, что в свою очередь осложняет замену дефектных и остродефектных рельсов на участках с боковым износом. Установлены факты не выделения на железных дорогах дистанциям пути достаточного количества рельсов для замены участков со сверхнормативным боковым износом.

На 1 июня 2011 г. на сети железных дорог количество дефектных рельсов, лежащих в пути на 1 тыс. км составляет 623 шт. В то же время на Дальневосточной железной дороге данный показатель составляет 1739 шт., на Свердловской — 1013 шт., на Московской — 760 шт., на Горьковской -726 шт.

Не решение изложенных вопросов приводит к тому, что на ряде железных дорог при выполнении работ по замене рельсов в кривых участках пути допускались случаи нарушения безопасности движения поездов. Так на Северо-Кавказской железной дороге 19 мая 2011 г. на 54 км ПК 4 однопутного перегона Чекон — Юровский после окончания работ по замене плети из-за оставшейся горизонтальной ступеньки в месте стыкования уложенной плети сошел с рельсов мотовоз МПТ-4 N 1339. Аналогичные случаи были и на других железных дорогах.

На железных дорогах в эксплуатации находится 13 путеобследовательских станций ЦНИИ-4, которыми ежегодно осуществляется контроль параметров рельсовой колеи главных путей (около 500 тыс.км) и съемка продольных профилей станционных путей (около 2,7 тыс.км).

Из-за бесконтрольности главных инженеров служб пути и руководства центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры за работой путеобследовательских станций ЦНИИ-4 качество их работы на ряде дорог остается на низком уровне (Восточно-Сибирская, Куйбышевская, Северная, Свердловская), Основными недостатками в работе ЦЕИИ-4 являются неудовлетворительная обработка и анализ результатов измерений, ошибки при формировании итоговых ведомостей, отсутствие сравнительного анализа с показаниями вагонов-путеизмерителей КВЛ-П, большое количество сбоев в работе измерительной аппаратуры, некачественная привязка измерительной информации. Имеют место случаи низкого уровня квалификации экипажей путеобследовательских станций.

На Восточно-Сибирской железной дороге после проведения проверки 27 мая 2011 г. путеобследовательской станцией ЦНИИ-4 N 710 по 4640 км второго главного пути перегона Камышет — Ук была выдана графическая диаграмма, на которой было зафиксировано 89 отступлений в содержании пути 2-ой степени, 3 отступления 3-ей степени и 2 отступления 4-ой степени. При проведении анализа указанной графической диаграммы на соответствие инструкции ЦП-515 и НТД/ЦП-2-93 установлено, что на диаграмме неверно был оценен ряд отступлений по ширине колеи, перекосам, рихтовке и боковому износу рельсов. В результате чего после коррекции результатов расшифровки количество отступлений выявленных на 4640 км составило: 28 шт. 2-ой степени и 1 шт. 3-ей степени.

Несмотря на то, что руководители служб пути и центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры железных дорог неоднократно предупреждались о необходимости наведения порядка в ведении базы паспортных данных вагонов-путеизмерителей по боковому износу, должных мер и выводов на ряде железных дорог не было сделано. Смена рельсов со сверхнормативным боковым износом производится несвоевременно, о чем свидетельствуют доклады служб пути о наличии в пути большого количества рельсов со сверхнормативным боковым износом (63,5 км нити).

С целью усиления контроля за боковым износом рельсов, ведением базы паспортных данных вагонов-путеизмерителей и наведения порядка в работе путеобследовательских станций ЦНИИ-4:



1. Начальникам железных дорог, заместителям начальников железных дорог-начальникам дирекций инфраструктуры, начальникам служб пути дирекций инфраструктуры:

а) Обеспечить неукоснительное выполнение телеграмм ОАО «РЖД» от 26 апреля 2007 г. N ВБ-4549, от 23 июня 2009 г. N 10644.

б) С 1 сентября 2011 г. в дополнение к п. 3 «Порядка действия при неразрушающем контроле рельсов и оценке технического состояния рельсового хозяйства» утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 8 декабря 2010 г. N 2537р приказом по дороге установить следующий учет и отнесение к степеням дефектности рельсов с боковым износом:

— ко 2-ой степени дефектности относить рельсы с боковым износом 14-16 мм включительно. При достижении бокового износа 14 мм должны производиться ежемесячные замеры величины бокового износа дорожным мастером на данных участках с последующим анализом интенсивности нарастания износа начальником дистанции пути и его докладом в службу пути;.

— к 3-ей степени дефектности относить рельсы с боковым износом более 16 мм и до 18 мм включительно. При выявлении таких рельсов скорость движения для всех поездов ограничивать до 70 км/час;

— к 4-ой степени дефектности относить рельсы с боковым износом более 18 мм. При выявлении рельсов с боковым износом более 18 мм скорость движения для всех поездов ограничивать до 50 км/час.

в) До 1 сентября 2011 г. провести на железных дорогах работы по максимальной замене участков рельсов со сверхнормативным боковым износом.

г) В зависимости от фактического максимального бокового износа рельсов лежащих в пути по участкам установить периодичность проверки данных участков путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4, но не реже 1 раза в квартал.

д) Установить на дороге следующий порядок действий при проверке пути путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4:

— ежедневно после окончания проверки ЦНИИ-4 ведомости формы ФП-3.7 по боковому износу должны быть переданы руководителем смены в центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры,

— центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры в трехсуточный срок проводит анализ представленной информации и готовит телеграфное указание за подписью начальника службы пути в адрес дистанций пути по порядку действий, в части организации дополнительного контроля за боковым износом рельсов и оформления заявок на внесение изменений в базу паспортных данных вагонов-путеизмерителей,

— начальник дистанции пути при получении телеграфного указания службы пути в суточный срок готовит заявку на внесение изменений в базу паспортных данных и в соответствии с установленным порядком направляет ее в службу пути.

е) Исключить случаи выдачи вагонами-путеизмерителями выходных форм без проведения предварительной обработки в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», МПС РФ и без подписи руководителя смены,

ж) Разработать и утвердить приказом по дороге порядок действий по устранению неисправностей, выявленных путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4 и контролю за их устранением по аналогии с «Порядком устранения неисправностей в содержании пути 3,4 степени, сочетаний отступлений 2, 3 степени, неисправностей 2 степени, приближенных к 3 степени, выявленных вагоном-путеизмерителем» от 11 июля 2006 г. N ЦПП-8/35.

з.) Возложить на главных инженеров служб пути ежесуточное рассмотрение итогов работы путеобследовательских станций ЦНИИ-4 по дороге в части работоспособности измерительных подсистем, выявленных неисправностей пути и контроль за исполнением п. 1 д. настоящего распоряжения.

и) Определить порядок формирования покилометрового запаса в кривых участках пути с повышенным боковым износом (из рельсов с различным боковым износом от 12 до 19 мм).

к) Во изменение п. 1.1. телеграммы ОАО «РЖД» от 1 февраля 2010 г. N 1481 при организации замены рельсов обеспечить строгое соблюдение следующих условий:

— разница в наработке тоннажа укладываемого рельса и рельсов, лежащих в пути, не должна превышать 100 млн.т. в сторону увеличения;

— разница в годах производства у укладываемого рельса и рельсов, лежащих в пути, не должна превышать 10 лет;

— разница вертикального и бокового износа головки укладываемого рельса и соответствующих износов рельсов лежащих в пути должна соответствовать нормативам указанным в п. 3.1.4 «Инструкции по текущему содержанию пути» от 1 июля 2000 г. N ЦП-774.

л) Организовать проверку дистанций пути в части достаточности измерительных средств для измерения бокового износа рельсов (скоба для измерения бокового износа рельсов, штангенциркуль путевой, профилограф).

м) Ежемесячно рассматривать состояние диагностических средств на предмет исключения внеплановых простоев, приобретения достаточного количества запасных частей и расходных материалов, а также беспрепятственного пропуска по маршрутам проверки в соответствии с утвержденными планами,

н) Ежегодно при формировании планов текущего содержания пути и проведения всех видов ремонта пути предоставлять в Департамент пути и сооружений расчет потребности новых и старогодних рельсов.

о) До 15 июля 2011 г. предоставить в Департамент пути и сооружений расчет потребности новых и старогодних рельсов на 2011 год.

2. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б.:

а) Рассмотреть техническое состояние всех эксплуатируемых путеобследовательских станций ЦНИИ-4 с принятием мер по доведению их до состояния, обеспечивающего выполнение в полном объеме требований «Технических указаний по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4» от 1 ноября 2008 г. N 46/15.

б) Проанализировать достаточность выделяемых рельсов железным дорогам на замену рельсов со сверхнормативным и близким к нему боковым износом.

в) Внести в Каталог дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93 установленным порядком изменения в части указаний по эксплуатации рельсов с боковым износом (рис. 44).

г) Откорректировать до 31 июля 2011 г. «Порядок действия при неразрушающем контроле рельсов и оценке технического состояния рельсового хозяйства» утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 8 декабря 2010 г. N 2537р с учетом требований настоящего распоряжения.

д) Совместно с ОАО «ВНИИЖТ» и ЗАО «ЛИК ПРОГРЕСС» пересмотреть «Технические указания по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4» от 1 ноября 2008 г. N 46/15 с учетом реального применения ЦНИИ-4.

3. ЗАО «ПИК ПРОГРЕСС» (по согласованию):

а) Доработать программное обеспечение ЦНИИ-4 в части: расшифровки неисправностей на графической диаграмме в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД»; обеспечения стабильной обработки измерительных каналов контрольно-вычислительного комплекса;. обеспечения максимальной автоматической обработки полученной информации; расчета длин переходных кривых.

б) Рассмотреть возможность установки видео камеры высокой четкости под вагонное пространство и доработки программного обеспечения для возможности видеофиксации изображения с координатной привязкой.

Интересно почитать:   ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 44)

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности