ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНОМ РУКОВОДСТВЕ В ХОЗЯЙСТВЕ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ (часть 11) от 3 июля 2012 г. N 1316р
4.4.5 Контроль работы устройств АЛС и САУТ
Организация расследования, учета и анализа сбоев в работе устройств АЛС и САУТ осуществляется в соответствии с Положением (10).
Диспетчер дистанции СЦБ:
принимает и фиксирует в программе КЗ АЛСН информацию обо всех нарушениях нормальной работы устройств АЛС и САУТ, переданную дежурным по станции или диспетчером поездным (на участках, оборудованных диспетчерской централизацией), по сообщениям машинистов, вне зависимости от устройств, на которых они произошли (путевые или локомотивные);
принимает информацию обо всех нарушениях нормальной работы устройств АЛС и САУТ, автоматически поступившую в КЗ АЛСН из АСУ НБД;
передает информацию о сбоях в работе устройств АЛС и САУТ, полученную из различных источников (от ДСП, ДНЦ, АСУ НБД), электромеханику СЦБ для выявления причин и устранения нарушений (при наличии у электромеханика СЦБ карманного персонального компьютера (КГГК) информация о сбоях передается автоматически);
контролирует ход расследования и устранения причин сбоев в работе устройств АЛС и САУТ работниками дистанции СЦБ;
фиксирует в КЗ АЛСН результаты расследования сбоев АЛС и САУТ (параметры кодирования рельсовой цепи, причину сбоя, ответственное предприятие), учитывая расследования локомотивного комплекса, поступающие из АСУ НБД. При наличии у электромеханика СЦБ КПК информация о результатах расследования поступает в КЗ АЛСН автоматически, в этом случае ШЧД подтверждает в КЗ АЛСН результаты расследования;
при выявлении причин сбоев, вызванных отступлениями в содержании элементов пути, устройств электроснабжения, связи, информирует дежурных работников причастных хозяйств для принятия мер;
ежесменно формирует оперативные справки о работе устройств АЛС и САУТ «Журнал учета нарушений работы устройств АЛС и САУТ.», посредством КЗ АЛСН (форма 4.1) Справка, заверенная личной подписью, хранится в деле. При наличии системы ЭТД журнал формируется в АСУ-Ш-2 и подписывается электронной цифровой подписью в АС ЭТД;
ежесуточно предоставляет информацию о сбоях АЛС и САУТ руководителям дистанции СЦБ (форма 4.1);
контролирует передвижения вагона-лаборатории автоматики и телемеханики в границах дистанции СЦБ;
оперативно передает электромеханику СЦБ замечания в работе устройств АЛС и САУТ, выявленные в ходе проверок вагоном-лабораторией автоматики и телемеханики в границах дистанции СЦБ и обеспечивает контроль устранения выявленных замечаний, используя увязку программных продуктов АСУ-Ш-2 и МИКАР;
обеспечивает контроль выполнения организационных и технических мер по повышению надежности работы устройств АЛС, САУТ.
Старший диспетчер дистанции СЦБ:
в КЗ АЛСН формирует ежемесячные, квартальные, годовые формы отчетности, на основании которых разрабатывается месячный, квартальный и годовой анализы работы устройств АЛС и САУТ;
предоставляет материалы для ежемесячного рассмотрения анализа случаев сбоев в работе путевых и локомотивных устройств АЛС и САУТ в соответствии с Положением (10).