Рубрики
Приказы и распоряжения

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНОМ РУКОВОДСТВЕ В ХОЗЯЙСТВЕ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ (часть 10) от 3 июля 2012 г. N 1316р


4.4.3 Организация устранения предотказных состояний устройств ЖАТ

В дистанциях СЦБ, в пределах которых эксплуатируются системы технической диагностики и мониторинга, вводится должность технолога (инженера) по мониторингу.

Порядок взаимодействия диспетчера дистанции СЦБ и технолога (инженера) по мониторингу определяется приказом начальника дистанции СЦБ.

Диспетчер дистанции СЦБ (по информации технолога по мониторингу) организует устранение предотказных состояний, требующих срочного вмешательства. Устранение остальных предотказных состояний устройств ЖАТ, выявленных посредством СТДМ, происходит в плановом порядке и контролируется диспетчером ЦУСИ железной дороги по направлению. При этом качество устранения предотказного состояния контролируется технологом по мониторингу.

4.4.4 Учет нарушений нормальной работы устройств ЖАТ

Учет нарушений нормальной работы устройств ЖАТ ведется в соответствии с требованиями действующих в ОАО «РЖД» документов по учету и расследованию отказов технических средств.

Расследованию, учету и анализу подлежат отказы технических средств пути и стрелочных переводов, электроснабжения, СЦБ и связи, случаи их краж и умышленной порчи, неисправность зданий и сооружений, а также нарушения правил производства работ и пользования средствами управления, приведшие к нарушениям нормальной работы устройств ЖАТ.

Диспетчер дистанции СЦБ учитывает все неисправности технических средств, приведшие к нарушениям нормальной работы устройств ЖАТ. Отказы устройств СЦБ, остановки подвижного состава по показаниям КТСМ, срабатывания УКСПС учитываются посредством систем АСУ-Ш-2 (КЗ УО ЖАТС), ЕК АСУИ (информация о неисправностях попадает в систему автоматически из АСУ-Ш-2) и КАС AI IT.

Ежесуточно диспетчер дистанции СЦБ формирует оперативную справку об отказах устройств ЖАТ за смену (сутки) в форме журнала ШУ-78 (учета нарушений нормальной работы устройств автоматики и телемеханики) из АСУ-Ш-2. Справка распечатывается, подписывается дежурным диспетчером дистанции СЦБ и подшивается в специально отведенную папку. При наличии системы ЭТД журнал формируется в АСУ-Ш-2, подписывается электронной цифровой подписью в АС ЭТД.

Первичные данные об отказе технических средств диспетчер дистанции СЦБ заносит в карточку АСУ-Ш-2 в течение первых 15 минут с момента получения информации о случае. В ходе устранения отказа диспетчер ведет хронологию событий в АСУ-Ш-2.

Старший диспетчер дистанции СЦБ контролирует достоверность и полноту ввода информации в задачи АСУ-Ш-2 и КАС АНТ о нарушениях нормальной работы устройств ЖАТ. По окончании расследования и внесения всех изменений, карточка отказа (отказ СЦБ, срабатывания УКСПС, показания КТСМ) распечатывается из АСУ-Ш-2 в форме журнала ШУ-78, подписывается старшим диспетчером дистанции СЦБ и одним из руководителей дистанции СЦБ и подшивается в специально отведенную папку. При наличии системы ЭТД журнал формируется в АСУ-Ш-2, подписывается электронной цифровой подписью в АС ЭТД.

Старший диспетчер дистанции СЦБ участвует в составлении анализов эксплуатационной деятельности на основании данных автоматизированных систем (АСУ-Ш-2, ЕК АСУИ, КАС АНТ и КАСАТ) и в сроки, установленные Положением (9).

Старший диспетчер дистанции СЦБ участвует в разработке предложений по повышению надежности работы устройств ЖАТ и недопущению повторения отказов.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 21.12.2010 N 2659р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности