Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 26.08.2011 N 1881р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 26 августа 2011 г. N 1881р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ СТАНЦИОННОЙ РАДИОСВЯЗЬЮ, ДВУХСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗЬЮ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения выполнения требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (пункт 26 Приложения N 6), утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 года N 286:

1. Утвердить и ввести в действие с 22 сентября 2011 г. Временные правила пользования станционной радиосвязью, двухсторонней парковой связью ОАО «РЖД».

2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить:

а) изучение и проверку знаний настоящих Временных правил причастными работниками;

б) техническую эксплуатацию устройств и сооружений станционной радиосвязи, двухсторонней парковой связи в соответствии с требованиями настоящих Временных правил.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б. Воробьев



УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 26 августа 2011 г. N 1881р


ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА



ПОЛЬЗОВАНИЯ СТАНЦИОННОЙ РАДИОСВЯЗЬЮ, ДВУХСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗЬЮ ОАО «РЖД»



1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок пользования и эксплуатации средств технологической электросвязи:

станционной радиосвязи с использованием стационарных, возимых и носимых радиостанций;

двухсторонней парковой связи.

Правила являются обязательными для всех работников ОАО «РЖД», пользующихся средствами станционной радиосвязи, устройствами двухсторонней парковой связи.

В дополнение к настоящим Правилам на железнодорожных станциях должны разрабатываться местные инструкции, утверждаемые руководителем железной дороги.

1.2. Станционная радиосвязь, двухсторонняя парковая связь должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

1.3. Получение и использование радиочастот, необходимых для функционирования станционной радиосвязи, должно проводиться в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и «Порядком получения разрешительных документов для использования радиочастотного спектра и регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 16.06.2008 г. N 1237р.

1.4. Свидетельство о регистрации радиоэлектронного средства, выданное территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), должно храниться на правах документов строгой отчетности у ответственного лица, назначенного приказом по предприятию, на балансе которого находится данная радиостанция.

Копии свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств принадлежащих подразделениям и предприятиям железных дорог, других филиалов ОАО «РЖД», должны передаваться балансодержателем радиостанций в соответствующую дирекцию связи — структурное подразделение Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» в течение 10-ти рабочих дней от даты получения свидетельства о регистрации.

Передавать указания о маневровых передвижениях с использованием средств станционной радиосвязи, двухсторонней парковой связи имеют право только работники, участвующие в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов.

Конкретное назначение и использование средств станционной радиосвязи, устройств двухсторонней парковой связи в каждом маневровом районе станции с указанием порядка передачи сигналов и указаний устанавливается техническо-распорядительным актом железнодорожной станции



2. Назначение станционной радиосвязи, двухсторонней парковой связи. Основные правила эксплуатации.

2.1. Станционная радиосвязь предназначена для ведения служебных переговоров для передачи указаний между руководителями и исполнителями, находящимися на железнодорожных станциях в целях оперативного управления технологическими процессами связанными с маневровыми работами, приемом, отправлением, формированием и расформированием поездов.

2.2. Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть станционная радиосвязь, в необходимых случаях — двухсторонняя парковая связь.

2.3. Станционная радиосвязь должна обеспечивать двухстороннюю связь в границах железнодорожной станции для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожной станции, операторами сортировочных горок, диспетчерами маневровыми железнодорожных станций, машинистами маневровых локомотивов и другими работниками, участвующими в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на железнодорожных станциях.

2.4. Двухсторонняя парковая связь предназначена для ведения переговоров при передаче указаний между руководителями и исполнителями, находящимися на железнодорожной станции, оперативного управления технологическими процессами, при проведении маневровых работ и для оповещения о приближении поездов (отцепов).

2.5. Должностные лица, пользующиеся средствами станционной радиосвязи и устройствами двухсторонней парковой связи, обязаны следить за их постоянной готовностью к действию. При приеме дежурства руководитель маневров, причастные станционные работники обязаны проверить работу станционной радиосвязи, двухсторонней парковой связи. О каждом случае неисправности устройств станционной радиосвязи, двухсторонней парковой связи необходимо сообщать старшему смены центра технического обслуживания (ЦТО) регионального центра связи (при его отсутствии — старшему смены центра технического управления (ЦТУ) дирекции связи) и обеспечивать оформление соответствующей записи:

в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи и контактной сети (ДУ-46);

в журнале технического состояния локомотива (ТУ-152).

2.6. Средства станционной радиосвязи, устройства двухсторонней парковой связи, находящиеся в работе, должны обеспечивать возможность непрерывной работы и иметь контроль включенного состояния. Носимые радиостанции должны иметь индикаторы текущего состояния аккумуляторных батарей.

Маневровые диспетчеры, дежурные по железнодорожным станциям, дежурные по сортировочной горке и парку, машинисты локомотивов должны контролировать постоянное включенное состояние радиостанций и устройств двухсторонней парковой связи. Выключение устройств может производиться только на время их ремонта и в случаях, угрожающих работоспособности аппаратуры, с соответствующей записью в журналах ДУ-46 и ТУ-152.

Вскрытие стационарных устройств станционной радиосвязи, двухсторонней парковой связи допускается производить только уполномоченными на то работниками структурных подразделений (дирекций связи, региональных центров связи) Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» с обязательной предварительной записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети, формы ДУ-46.

2.7. Каждый случай несанкционированного срыва пломб на оборудовании станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи, а также преднамеренного вывода из строя этих технических средств, либо их преднамеренного, несанкционированного выключения работниками должен рассматриваться в трехдневный срок начальниками железнодорожной станции, локомотивного депо, регионального центра связи или других соответствующих структурных подразделений ОАО «РЖД» для принятия необходимых мер.

2.8. Запрещается при эксплуатации средств станционной радиосвязи, устройств двухсторонней парковой связи:

— передавать сообщения при занятом канале станционной радиосвязи, двухсторонней парковой связи, кроме ситуаций, угрожающих жизни или здоровью людей, безопасности движения или сохранности перевозимых грузов;

— беспорядочно нажимать тангенту микротелефонной трубки, кнопки на пульте управления радиостанции, кнопки пультов управления и приемопередающих устройств связи;

— вести частные переговоры, а также переговоры, не связанные с движением поездов, маневровой работой;

— применять произвольные шифры, коды и сокращения.

2.9. Устройства технологического электроснабжения должны обеспечивать электропитание устройств связи в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

2.10. Работа симплексных аналоговых радиостанций станционной радиосвязи характеризуется тремя режимами: передачей, приемом и дежурным приемом.

В режиме передачи радиостанция излучает высокочастотный сигнал, который может быть модулирован речью или сигналом вызова. В этот режим радиостанция переводится нажатием:

тангенты микротелефонной трубки;

ножной педали;

одной из вызывных кнопок.

В режиме приема радиостанция готова принимать сигналы от других радиостанций, громкоговоритель и телефон подключены к выходу приемника, при этом будут прослушиваться переговоры и вызывные сигналы, передаваемые по радиоканалу. Радиостанция переводится в режим приема изъятием микротелефонной трубки из держателя пульта, нажатием кнопки на пульте, либо при приеме вызывного сигнала. В последнем случае громкоговоритель и телефон подключаются к выходу приемника на 10-15 секунд, если в дальнейшем не будет снята микротелефонная трубка с пульта управления.

Режим дежурного приема характеризуется тем, что радиостанция готова к приему сигналов от других радиостанций, но громкоговоритель и телефон отключены от приемника. Последние подключаются к приемнику только в том случае, если радиостанция примет вызывной сигнал или будет снята микротелефонная трубка с пульта. Радиостанция переводится в режим дежурного приема установкой микротелефонной трубки в держатель пульта управления.

2.11. Порядок пользования цифровыми системами станционной радиосвязи (TETRA, GSM-R или др.) должен устанавливаться местными инструкциями, утверждаемыми руководителем железной дороги при вводе этих систем в эксплуатацию.

2.12. Для уменьшения уровня шума на территории, прилегающей к железнодорожной станции, устройства двухсторонней парковой связи могут, при необходимости (например в ночное время), переводиться в режим «тихой» связи, с уменьшенным уровнем трансляции переговоров по линиям громкоговорящего оповещения

2.13. Звуковоспроизводящие устройства (громкоговорители, динамики, колонки и др.) должны быть установлены с учетом направленности действия для обеспечения условий наилучшей слышимости в зонах работ (соответствующих зонах оповещения и информирования) и минимизации воздействия на прилегающие к железнодорожным станциям территории (в т.ч. жилые районы, зоны отдыха и др.).

2.14. При наличии в системах двухсторонней парковой связи беспроводных систем двухсторонней парковой связи (DECT или других) порядок пользования ими должен устанавливаться в местных инструкциях, утверждаемых руководителем железной дороги.

Интересно почитать:   Письмо ОАО РЖД от 17.05.2007 N ОА-5432



3. Правила пользования устройствами станционной радиосвязи, двухсторонней парковой связи

3.1. Перед началом передачи информации по станционной радиосвязи необходимо:

3.1.1. Убедиться в том, что радиостанция находится во включенном состоянии (по световой индикации на пульте управления радиостанцией либо по вызывным сигналам и переговорам, слышимым в громкоговорителе или телефоне).

3.1.2. Установить при необходимости радиочастоту (радиоканал), на котором работает руководитель маневровой работы или другой абонент.

3.2. Для вызова нужного абонента при работе в сети станционной радиосвязи в дежурном режиме необходимо:

3.2.1. Вынуть из держателя пульта управления микротелефонную трубку и убедиться в свободности радиоканала (при занятом канале будут слышны переговоры, при отсутствии переговоров канал свободен). Если канал занят, то следует дождаться окончания переговоров.

3.2.2. Нажать тангенту микротелефонной трубки (ножную педаль) и голосом вызвать конкретного абонента.

Если в течение 10-15 секунд абонент не ответил, то процедуру вызова следует повторить.

3.3. Абоненты всех радиостанций, принявших тональный сигнал группового вызова (в громкоговорителе и телефоне слышен тональный сигнал), должны обратить внимание на следующий за звуковым тональным сигналом вызов голосом. Тот абонент, которого конкретно вызывают, должен ответить на вызов.

В сети станционной радиосвязи при работе с открытым каналом прослушиваются все ведущиеся переговоры. Вызов нужного корреспондента осуществляется голосом.

3.4. При ведении переговоров по радиоканалу необходимо:

3.4.1. Микротелефонную трубку держать так, чтобы микрофон находился напротив рта на расстоянии 3-5 см (для выносного микрофона — 10-15 см). Тангента микротелефонной трубки, а при работе с выносным микрофоном ножная педаль должна быть нажата при передаче и отпущена при приеме сообщений. Нажимать тангенту необходимо на 1-2 секунды раньше начала передаваемой фразы и отпускать на 1-2 секунды позже окончания фразы.

3.4.2. Прием сообщений в условиях сильных акустических шумов вести на микротелефон, прижимая микротелефонную трубку к уху.

3.4.3. По окончании переговоров положить микротелефонные трубки на пульты либо вставить их в держатели пультов.

3.5. Переговоры исполнителей по двухсторонней парковой связи в парках железнодорожных станций с руководителями и дежурными железнодорожной станции, либо с другими исполнителями, находящимися на территории данного парка, проводятся через парковые переговорные устройства. Парковые переговорные устройства обеспечивают индивидуальный вызов «голосом» одного или двух руководителей железнодорожной станции, ведение переговоров в режиме «тихой» связи (без подключения напольных громкоговорителей) и в режиме громкоговорящего оповещения (ГО). Режим ГО должен использоваться только для передачи коротких объявлений, необходимых для восприятия группы исполнителей, а все остальные переговоры должны проводиться в режиме «тихой» связи.

3.6. В случае возникновения угрозы жизни или здоровья людей, безопасности движения, сохранности перевозимых грузов или имуществу железнодорожного транспорта соответствующие сигналы и указания по радиосвязи должны передаваться независимо от занятости канала с немедленным прекращением всех других переговоров.

3.7. Руководитель маневров обязан иметь при себе необходимые ручные сигнальные приборы и быть постоянно готовым для подачи сигналов при неисправности средств станционной радиосвязи, устройств двухсторонней парковой связи.

3.8. Если в процессе выполнения переданных по радиосвязи или двухсторонней парковой связи указаний и сигналов, связанных с маневровыми передвижениями, прекратилось нормальное действие радиосвязи или двухсторонней парковой связи, то работники, участвующие в маневровой работе, должны немедленно выяснить у руководителя маневров о возможности дальнейшего производства работы, с условием безусловного обеспечения безопасности движения и требований охраны труда.

3.9. Работник, руководящий маневрами, или другие работники, пользующиеся станционной радиосвязью, двухсторонней парковой связью, обязаны прекратить пользование ими в случаях:

прекращения действия или появления перебоев радиосвязи;

нарушения достаточной для восприятия информации слышимости и разборчивости речи;

неисправности источников питания на локомотивах и стационарных пунктах.

Пользование станционной радиосвязью, двухсторонней парковой связью прекращается также при их проверке и ремонте работниками, обслуживающими данные устройства.

О прекращении пользования станционной радиосвязью или двухсторонней парковой связью работник, руководящий маневрами, обязан немедленно поставить в известность соответствующих машинистов локомотивов и других причастных работников, а также маневрового диспетчера и дежурного по железнодорожной станции.

Маневровые передвижения в случае прекращения действия маневровой и горочной радиосвязи, двухсторонней парковой связи производятся по видимым и звуковым сигналам.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 14.12.2010 N 432-т 2



4. Ответственность за сохранность устройств станционной радиосвязи, двухсторонней парковой связи и выполнение правил пользования ими

4.1. Ответственность за сохранность устройств станционной радиосвязи при производстве работ возлагается на лиц, пользующихся радиосвязью, а именно:

на стационарных пунктах — на дежурный персонал, на рабочих местах которого установлены такие устройства и на руководителей его структурного подразделения;

на подвижных объектах — на локомотивную бригаду;

за носимые радиостанции — на пользователей носимых радиостанций.

Эти же лица несут персональную ответственность за соблюдение правил пользования станционной радиосвязи, сохранность оборудования радиостанций во время своего дежурства (смены).

Ответственность за сохранность устройств двухсторонней парковой связи, расположенных в помещениях, а также на закрепленных рабочих местах на территории железнодорожной станции, возлагается на дежурный персонал, на рабочих местах которого установлены такие устройства, и на руководителей их структурных подразделений.

4.2. Ответственность за организацию обучения и периодическую проверку знаний работников подразделения правилам пользования средствами станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи несет начальник соответствующего структурного подразделения.

4.3. За целостность пломб на аппаратуре несут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими устройствами.

4.4. Работники ОАО «РЖД», других предприятий и структурных подразделений пользующиеся станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью, должны принимать меры, направленные на обеспечение сохранности устройств технологической электросвязи, исключать свободный доступ посторонних лиц в помещения и на подвижные объекты, где размещены устройства связи.



5. Требования охраны труда при эксплуатации станционной радиосвязи, двухсторонней парковой связи.

5.1. Все лица, пользующиеся средствами станционной радиосвязи, двухсторонней парковой связи, должны быть обучены и обязаны соблюдать требования правил и инструкций по охране труда.



6. Нормативные ссылки

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса Российской Федерации от 21.12.2010 г. N 286.

2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденная МПС России 26.05.2000 г. N ЦРБ-757.

3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденная МПС России 16.10.2000 г. N ЦД-790.

4. Порядок получения разрешительных документов для использования радиочастотного спектра и регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 16.06.2008 г. N 1237р.

5. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 31.03.2010 N 684р.

6. Инструкция по пользованию системой документированной регистрации служебных переговоров в поездной и станционной работе, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» 28.12.2007 г. N 2463р.

7. ГОСТ Р 53953-2010 «Электросвязь железнодорожная. Термины и определения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности