Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 24.08.2011 N 1860р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 24 августа 2011 г. N 1860р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения выполнения требований изложенных в пункте 6 Приложения N 2 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации утвержденных приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила пользования оперативно-технологической связью ОАО «РЖД» (далее Правила).

2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить изучение и применение требований, изложенных в настоящих Правилах, причастными работниками.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б. Воробьев



УТВЕРЖДЕНЫ

Распоряжением ОАО «РЖД»

от 4 августа 2011 г. N 1860р


ПРАВИЛА



ПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ ОАО «РЖД»



1. Общие положения

1.1. Оперативно-технологическая связь ОАО «РЖД» (далее ОТС) предназначена для оперативного управления работой железнодорожного транспорта, обеспечения взаимодействия подразделений и служб железных дорог, а также для оперативного взаимодействия между работниками железнодорожного транспорта, связанными с процессами перевозок, техническим обслуживанием, ремонтом и текущим содержанием железнодорожной инфраструктуры.

1.2. Право пользования ОТС имеют работники ОАО «РЖД» в порядке, установленном ОАО «РЖД». Право пользования сетью ОТС работниками других организаций, должно быть определено по согласованию со структурными подразделениями Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» в порядке, установленном ОАО «РЖД».

1.3. Не допускается использование ОТС для переговоров, не связанных с обеспечением процесса перевозок, а также технического обслуживания, ремонта и текущего содержания железнодорожной инфраструктуры, за исключением случаев возникновения нештатных и чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением угрозы жизни людей и безопасности движения поездов.

1.4. Требования настоящих правил являются обязательными для всех работников ОАО «РЖД» и сторонних организаций, пользующихся ОТС.

1.5. Использование средств ОТС для передачи информации, содержащей государственную, коммерческую тайну, а также другой информации, имеющей ограничения к передаче по открытым каналам связи, без применения специальных средств защиты информации не допускается.



2. Термины и определения.

Абонент (пользователь) сети ОТС: работник, на рабочем месте которого смонтирован пульт или телефонный аппарат, подключенный к сети ОТС.

Сеть оперативно-технологической связи (далее сеть ОТС):

телефонная сеть технологической электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций, линий, каналов сети, оконечных абонентских устройств, предназначенная для оперативного руководства технологическим процессом работы железнодорожного транспорта связанным с управлением движением поездов, перевозками и текущим содержанием железнодорожной инфраструктуры.

Дорожная сеть ОТС: сеть ОТС, организованная в границах железной дороги.

Сеть станционной ОТС: часть сети ОТС, предназначенная для оперативного управления эксплуатационной работой железнодорожной станции или предприятия.

Пульт ОТС: оконечное абонентское устройство (распорядительное, исполнительное), телефонный аппарат, позволяющее осуществлять вызовы, принимать вызовы от других абонентов (пользователей) сети ОТС и вести переговоры между абонентами (пользователями) сети ОТС.

Групповой канал: канал связи, организованный на базе выделенного канала какой-либо системы передачи или физической цепи, обеспечивающий возможность одновременного параллельного подключения территориально распределенных объектов для ведения переговоров в режиме конференции по принципу «каждый с каждым» и/или «каждый с диспетчером».

ДСП: дежурный по станции.



3. Правила пользования.



3.1. Организация ОТС

3.1.1. В сети ОТС организуются следующие виды связи:

а) диспетчерская связь, построенная с использованием групповых каналов с постоянно открытым трактом приема в сторону диспетчера с обеспечением индивидуального, группового или циркулярного вызова абонентов диспетчером и вызова диспетчера абонентами голосом, в том числе:

— поездная диспетчерская связь — ПДС;

— энергодиспетчерская связь — ЭДС;

— служебная диспетчерская связь электромехаников СЦБ — СДС (ШЧ);

— служебная диспетчерская связь электромехаников связи — СДС (РЦС);

— связь локомотивного диспетчера — ЛДС;

— линейно-путевая связь — ЛПС;

— вагонная диспетчерская связь — ВДС;

— маневровая диспетчерская связь — МДС;

— диспетчерская связь ЦУМР;

б) постанционная связь (ПС), построенная с использованием групповых каналов с обеспечением индивидуального вызова абонентов оператором и вызова оператора абонентами с использованием вызывного сигнала;

в) связь, построенная по комбинированному принципу с обеспечением вызова одних руководителей (диспетчеров) голосом, других — вызывным сигналом;

г) перегонная связь — ПГС;

д) межстанционная связь — МЖС;

е) связь охраняемого переезда — ОПС;

ж) связь с местом аварийно-восстановительных работ — ABC;

и) станционная связь, в том числе:

— станционная распорядительная телефонная связь — СРТС;

— стрелочная связь — СТР;

к) прямая связь — связь с возможностью соединения одновременно только двух абонентов.

л) ремонтно-оперативная радиосвязь — РОРС.

м) станционная радиосвязь — СРС.

н) поездная радиосвязь — ПРС.

о) двусторонняя парковая связь — ДПС.

3.1.2. Организация диспетчерской телефонной связи

3.1.2.1. Диспетчерские виды связи организуются с использованием группового канала:

а) руководителем является диспетчер;

б) пульт диспетчера подключен к групповому каналу с открытым трактом приема. Диспетчер имеет возможность постоянного прослушивания переговоров по групповому каналу, к которому подключаются абоненты диспетчерского круга;

в) у абонентов диспетчерской связи тракт передачи в сторону диспетчера при отсутствии передачи закрыт и должен включаться на время передачи речи при нажатой тангенте или педали;

г) абоненты круга при подключении к групповому каналу вызывают диспетчера голосом;

д) абонентов своего круга диспетчер вызывает посылкой индивидуального избирательного вызова;

е) при приеме вызова абонентом диспетчерского круга диспетчеру передается сигнал контроля приема абонентом индивидуального избирательного вызова;

ж) вызов одновременно нескольких абонентов круга (группы абонентов) осуществляется посылкой группового вызова;

и) вызов одновременно всех абонентов круга осуществляется посылкой циркулярного вызова;

к) вызов от диспетчера должен быть принят любым абонентом диспетчерского круга независимо от его соединений с другими абонентами;

л) все переговоры по групповому каналу диспетчерской связи осуществляются в полудуплексном режиме с управлением при нажатии тангенты или педали;

м) при организации цифровой сети ОТС во время передачи речи от любого абонента обеспечивается возможность приема этим абонентом речи от диспетчера;

н) отключение абонентов от группового канала диспетчерской связи осуществляется по инициативе абонентов;

п) должна быть обеспечена защита от несанкционированного объединения диспетчерских кругов.

3.1.3. Организация постанционной (ПС) и комбинированной связи.

3.1.3.1. Постанционная связь (ПС) организуется с использованием группового канала:

а) на распорядительной станции групповые каналы ПС подключаются к коммутатору оператора;

б) переговорные приборы пульта оператора подключаются к каналу ПС при ответе оператора на полученный вызов;

в) вызов оператора осуществляется абонентами ПС;

г) для соединения абонентов ПС между собой оператор после переговоров с вызывающим абонентом вызывает другого абонента посылкой соответствующего сигнала избирательного вызова;

д) у исполнительных абонентов ПС тракт передачи в сторону оператора при отсутствии передачи должен быть закрыт и должен включаться на время передачи речи при нажатой тангенте, кнопке управления передачей или педали или на время передачи вызывного сигнала;

е) должна быть обеспечена возможность прослушивания каналов ПС у оператора и возможность посылки избирательного вызова при уже ведущихся по этому каналу переговорах;

ж) все переговоры по групповому каналу ПС осуществляются в полудуплексном режиме с управлением при нажатии тангенты или педали;

и) отключение от группового канала ПС осуществляется как оператором, так и абонентом.

3.1.3.2. Избирательная связь комбинированного вида организуется с подключением к одному групповому каналу пультов с различными способами функционирования:

— с открытым трактом приема и приемом вызова от исполнительного абонента голосом (с использованием диспетчерского принципа);

— с приемом вызова на пульте вызывного сигнала (с использованием постанционного принципа).

3.1.4. Организация перегонной связи (ПГС).

3.1.4.1. ПГС организуется в пределах перегона между станциями, ограничивающими перегон в порядке установленным ОАО «РЖД».

3.1.5. Организация межстанционной связи (МЖС).

3.1.5.1. Межстанционная связь организуется между ДСП соседних станций.

3.1.5.2. Подключение и посылка вызова по линии (каналу) МЖС с пульта ДСП осуществляется при нажатии на пульте кнопки, соответствующей вызываемой станции.

3.1.5.3. При организации цифровой сети ОТС переговоры по линии (каналу) МЖС осуществляются в дуплексном режиме.

3.1.5.4. Отключение от линии (канала) МЖС на пульте ДСП осуществляется нажатием кнопки отбоя.

3.1.6. Организация станционной распорядительной и стрелочной связи.

3.1.6.1. Вызов абонента станции осуществляется с пульта ДСП (оператора).

3.1.6.2. Все абоненты ОТС станции должны принимать вызывные сигналы от ДСП (оператора) независимо от их занятости разговором с другими абонентами.

3.1.6.3. При организации связи между абонентами станции переговоры осуществляются в дуплексном режиме.

При организации связи по групповым каналам переговоры осуществляются в полудуплексном режиме с управлением передачей со стороны группового канала. Управление от исполнительных абонентов должно осуществляться только включением тракта передачи абонентского устройства в сторону группового канала.

3.1.6.4. Стрелочная связь организуется между ДСП и стрелочными постами по принципу прямой связи.

Не допускается несанкционированное объединение двух и более линий от нескольких стрелочных постов.

3.1.6.5. Для организации переговоров работников железнодорожной станции по вопросам, связанным с маневровой работой, обслуживанием и ремонтом технических средств, кроме указанных видов связи, возможно применение устройств мобильной радиосвязи. Порядок применения устройств мобильной радиосвязи на железнодорожных станциях для целей технического обслуживания объектов инфраструктуры устанавливается приказом начальника железной дороги по согласованию с Центральной станцией связи.

3.1.7. Организация поездной радиосвязи.

3.1.7.1. Возможность переговоров между абонентом распорядительной станции (поездной диспетчер) и локомотивными радиостанциями (машинисты поездов, МВПС и ССПС) обеспечивается путем подключения по каналам связи поездного диспетчера к одной из стационарных радиостанций, расположенных вдоль железнодорожных путей, с последующим вызовом по радиоканалу локомотивной радиостанции.

3.1.7.2. Выполняются следующие функции:

а) взаимный вызов и переговоры поездного диспетчера:

— с машинистами поездных локомотивов;

— с дежурными по станциям (через стационарную радиостанцию соседней станции);

— с руководителями ремонтных подразделений;

б) ведение переговоров в полудуплексном режиме с передачей сигналов управления в сторону радиостанций.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 03.11.2010 N 2266р



3.2. Техническое обслуживание.

3.2.1. Техническое обслуживание устройств ОТС осуществляется в соответствии с действующими в ОАО «РЖД» нормативными документами.

3.2.2. Все неисправности устройств ОТС фиксируются в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 или других журналах (в том числе электронных) установленной формы, предназначенных, в том числе, и для фиксирования неисправностей устройств ОТС.

При возникновении неисправности устройств ОТС, пользователь, обнаруживший неисправность, обязан сообщить об этом в структурное подразделение ОАО «РЖД», осуществляющее техническое обслуживание данных устройств ОТС в порядке, установленном в соответствующих местных инструкциях о порядке пользования устройствами ОТС.

3.2.3. Местные инструкции о порядке пользования устройствами ОТС, с которыми должны быть ознакомлены под роспись все работники, имеющие право пользования данными устройствами, должны находиться на рабочих местах пользователей.

Правилам пользования оконечными абонентскими устройствами ОТС должны быть обучены все работники, имеющие право пользования данными устройствами. Перечень должностей работников, имеющих право пользования конкретными видами ОТС, определяется действующими нормативными документами ОАО «РЖД».

3.2.4. Ответственность за сохранность оконечных абонентских устройств ОТС возлагается непосредственно на работников, использующих данные устройства в своей производственной деятельности.

3.2.5. Все работы, связанные с проектированием, построением или дооснащением сети ОТС, должны быть предварительно согласованы с Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» установленным порядком.

При строительстве новых участков железных дорог, реконструкции, модернизации устройств автоблокировки, электрификации (в том числе при смене вида тяги) в составе проектов должны предусматриваться устройства ОТС и волноводно-направляющие линии.



4. Требования к местным инструкциям.

Допускается составлять как одну, так и несколько местных инструкций о порядке пользования на различные виды устройств ОТС (двусторонняя парковая связь, перегонная связь и т.д.) с обязательным охватом всех устройств ОТС на данном объекте.

В местные инструкции о порядке пользования устройствами ОТС должны в обязательном порядке включаться:

— назначение ОТС на данном участке (объекте);

— перечень должностей работников, имеющих право пользования ОТС;

— перечень всех абонентских устройств ОТС, места их расположения и порядок пользования ими;

— перечень и порядок вызова всех, доступных для вызова абонентов;

— порядок действий пользователя при возникновении неисправностей устройств ОТС;

— запрещенные действия с устройствами ОТС;

— способ осуществления резервирования устройств ОТС (при наличии технической возможности);

— ответственные за сохранность устройств ОТС;

— контактные телефоны и способы передачи информации дежурному персоналу подразделений, обеспечивающих функционирование устройств ОТС.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 19.10.2006 N 2092р



5. Регламент и регистрация переговоров.

Регламент и регистрация переговоров по ОТС определяется нормативными документами ОАО «РЖД».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности