Положение ОАО РЖД от 21.09.2011 N 241
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
21 сентября 2011 г. N 241
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗДАНИИ, ФИНАНСИРОВАНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ КОРПОРАТИВНЫХ ГАЗЕТ ОАО «РЖД»
1. Настоящее Положение определяет организационные, экономические и правовые основы издания, финансирования и распространения выпускаемых на железных дорогах газет, учредителем которых является ОАО «РЖД» (далее — корпоративные газеты), и регулирует отношения в этой сфере между ОАО «РЖД», его филиалами, другими структурными подразделениями и ОАО «Газета «Гудок» (по согласованию).
Настоящее Положение может применяться дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» для регулирования отношений в указанной сфере с ОАО «Газета «Гудок» в случае принятия ими решения о заключении соответствующего соглашения с ОАО «РЖД» о распространении корпоративных газет.
2. Корпоративные газеты являются инструментом осуществления корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» и предназначены для донесения информации о различных аспектах его деятельности до работников ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений, а также до внешней аудитории.
3. Целями и задачами корпоративных газет являются:
а) информирование работников о принимаемых руководством ОАО «РЖД» решениях и разъяснение этих решений;
б) пропаганда передового опыта решения производственных, экономических, юридических и социальных проблем, возникающих в ходе основной деятельности ОАО «РЖД», с целью повышения производительности труда;
в) содействие повышению безопасности перевозочного процесса и улучшению охраны труда путем информирования работников и разбора кризисных ситуаций;
г) пропаганда здорового образа жизни, рационализаторского движения, повышения квалификации и других начинаний, полезных для ОАО «РЖД»;
д) привлечение представителей трудовых коллективов к обсуждению актуальных для ОАО «РЖД» проблем при принятии управленческих решений;
е) оценка социально-экономического и психологического климата в трудовых коллективах с использованием обратной связи;
ж) представление позиции трудовых коллективов по значимым политическим, экономическим и социальным вопросам, защита интересов железнодорожников;
з) информирование и разъяснение позиции ОАО «РЖД» по основным вопросам деятельности компании;
и) формирование имиджа ОАО «РЖД» как лидера транспортной отрасли на рынке оказания транспортных услуг;
к) укрепление единого информационного пространства холдинга «РЖД».
4. Для эффективного решения указанных задач, совершенствования и упорядочения существующей системы распространения, а также обеспечения равномерного доступа персонала к корпоративным источникам информации настоящим Положением вводится в действие понятие «корпоративный заказ», необходимый и достаточный для сохранения оптимального уровня обеспеченности работников ОАО «РЖД» объем тиражей корпоративных газет.
5. Деятельность корпоративных газет осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2010 г. N 2776р. Оперативное руководство корпоративными газетами осуществляет главный редактор газеты «Гудок». За информационную политику каждой корпоративной газеты отвечает ее главный редактор.
6. В целях проведения единой информационной политики ОАО «РЖД», повышения роли корпоративных газет в ОАО «РЖД» создаются наблюдательные органы — Центральный редакционный совет корпоративных газет ОАО «РЖД» (далее — Центральный редакционный совет) и редакционные советы корпоративных газет (далее — редакционный совет), основными задачами которых являются:
а) формирование стратегических направлений редакционной деятельности путем утверждения ежегодно тематических планов корпоративных газет;
б) оценка эффективности редакционной деятельности на основе ежегодных отчетов главных редакторов корпоративных газет;
в) создание условий для эффективной деятельности корпоративных газет, в том числе доступа к информации, документам, каналам связи, помощь в проведении подписных кампаний и пр.
7. В Центральный редакционный совет входят работники подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений, представители средств массовой информации, профсоюзных и иных общественных организаций.
Председателем Центрального редакционного совета является первый вице-президент ОАО «РЖД».
Состав Центрального редакционного совета определяется Департаментом корпоративных коммуникаций и ОАО «Газета «Гудок» (по согласованию) и утверждается председателем Центрального редакционного совета.
8. В редакционный совет входят представители ОАО «Газета «Гудок», служб корпоративных коммуникаций, управления персоналом дороги, руководители структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», профсоюзных и иных общественных организаций.
Председателем редакционного совета является начальник железной дороги.
Состав редакционного совета определяется совместно редакцией корпоративной газеты и службой корпоративных коммуникаций железной дороги и утверждается председателем редакционного совета.
9. Перечень корпоративных газет утверждается по согласованию с ОАО «Газета «Гудок» Департаментом корпоративных коммуникаций, который при необходимости вносит в него изменения, связанные с созданием (упразднением) корпоративных газет.
II. Издание корпоративных газет
10. Издателем корпоративных газет на основании заключаемого издательского договора является ОАО «Газета «Гудок».
11. Корпоративные газеты издаются по заказу ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ на основании соответствующих договоров, заключаемых с ОАО «Газета «Гудок».
12. В целях проведения эффективной информационной политики и обеспечения равномерного доступа к корпоративным СМИ настоящим Положением устанавливается минимальный уровень корпоративного заказа, соответствующий 25% от среднесписочной численности сотрудников в каждом подразделении ОАО «РЖД».
13. Выпуск корпоративных газет осуществляется при информационной поддержке ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ (по согласованию), что предусматривает возможность беспрепятственного доступа журналистов корпоративных газет в соответствии с пунктом 11 Положения о порядке взаимодействия руководителей и сотрудников подразделений и филиалов ОАО «РЖД» с представителями СМИ и общественных организаций, утвержденного 28 апреля 2006 г. N 680.
а) к участию в совещаниях, в том числе селекторных, конференциях и других производственных, социальных и культурных мероприятиях с возможностью непосредственного общения с должностными лицами ОАО «РЖД»;
б) к документам (как к нормативным, так и оперативным) ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений, за исключением секретных;
в) к внутрикорпоративным каналам коммуникаций, таким, как Интранет, телеграфная, телефонная, селекторная связь и пр.;
г) на объекты ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений по удостоверениям сотрудников ОАО «Газета «Гудок» и его филиалов.
14. Электронные версии корпоративных газет могут размещаться на сайте ОАО «Газета «Гудок» в сети Интернет (www.gudok.ru).
III. Система финансирования корпоративных газет
15. Финансирование корпоративных газет в объеме, соответствующем уровню утвержденного корпоративного заказа, осуществляется за счет сводной сметы на организацию проектов и работ в области корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» на основе заключения издательского договора на выпуск корпоративных газет и договора поставки корпоративных газет между ОАО «Газета «Гудок» и филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД».
IV. Система подписки и распространения корпоративных газет
16. В ходе подписной кампании (предшествующей подписному периоду) заключаются договоры поставки корпоративных газет между филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД» и ОАО «Газета «Гудок» и осуществляется подписка на корпоративные газеты в отделениях ФГУП «Почта России» и подписных агентствах.
17. В рамках каждого подписного периода (первого или второго полугодия календарного года) исполняются обязательства по заключенным во время подписной кампании договорам поставки корпоративных газет.
18. Официальным началом подписной кампании на каждый подписной период являются:
а) 1 сентября — подписка на первое полугодие следующего года;
б) 1 апреля — подписка на второе полугодие текущего года.
19. ОАО «Газета «Гудок» (по согласованию) не позднее указанных сроков уведомляет ОАО «РЖД», его филиалы и другие структурные подразделения, подписные агентства о стоимости подписки и предварительном графике выхода изданий на каждый из подписных периодов.
20. Руководители филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» не позднее 10 сентября и 10 апреля начинают проведение подписной кампании в своих подразделениях путем оповещения работников и назначения из числа своих заместителей, курирующих вопросы кадровой и социальной политики, лиц, ответственных за проведение подписной кампании в объемах, соответствующих уровню утвержденного корпоративного заказа.
21. Не позднее чем за 60 дней до начала каждого подписного периода руководители филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» по представлению ответственных за проведение подписной кампании лиц определяют в соответствии с утвержденным уровнем корпоративного заказа объемы поставки и подписки корпоративных газет и в течение 5 календарных дней обеспечивают передачу этой информации в ОАО «Газета «Гудок» в виде предварительной заявки по установленной форме.
22. Договоры поставки заключаются сроком на 1 год с возможностью их продления. Согласование условий этих договоров и их подписание производятся до 15 декабря. Изменение условий поставки на второе полугодие оформляется дополнительным соглашением к договору, которое должно быть согласовано и подписано до 15 июня.
23. Оплата по договорам поставки производится филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД» ежеквартально, до 1 числа первого месяца квартала, авансовыми платежами. Выплата аванса за I квартал текущего года производится не позднее 15 января текущего года на условиях 100-процентной предоплаты квартального тиража.
24. С подписными агентствами заключаются договоры подписки, которая оформляется в отделениях ФГУП «Почта России» на срок не менее 6 месяцев.
Заключение указанных договоров и оформление подписки должны быть завершены до 15 декабря -при подписке на первое полугодие и до 15 июня — при подписке на второе полугодие.
25. Прием, погрузка-разгрузка, доставка и выдача корпоративных газет осуществляются силами и средствами железных дорог при содействии ОАО «ФПК» и других подразделений в порядке и на условиях, установленных для служебной корреспонденции.
26. Если невозможно обеспечить оперативную доставку корпоративных газет филиалу и/или другому структурному подразделению ОАО «РЖД» силами и средствами железной дороги, то доставка газеты осуществляется сторонней экспедиторской организацией на возмездной основе или путем оформления в ОАО «Газета «Гудок» издательской подписки, в цену которой включена стоимость услуг по доставке корпоративных газет через отделения ФГУП «Почта России».
27. Контроль за доставкой корпоративных газет в пункты назначения осуществляется службами управления персоналом либо другими службами по усмотрению руководителей филиалов и/или других структурных подразделений ОАО «РЖД».