Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 27.11.2013 N 2584р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 27 ноября 2013 г. N 2584р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВА ПРИВЕДЕННОЙ ВЫРАБОТКИ КЮВЕТООЧИСТИТЕЛЬНЫХ МАШИННЫХ КОМПЛЕКСОВ ПРИ РЕМОНТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

В целях повышения качества планирования и учета выполненных объемов работ по очистке и нарезке кюветов, вырезке лишнего балласта и планировке откосов с использованием кюветоочистительных комплексов:

1. Утвердить и ввести в действие Методические указания по расчету норматива приведенной выработки кюветоочистительных машинных комплексов при ремонте железнодорожного пути.

2. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Пименову И.Я., начальникам дирекций инфраструктуры и начальникам дирекций по ремонту пути при формировании календарно-адресных планов ремонта и текущего содержания пути с применением кюветоочистительных машин, а также при учете ранее выполненных объемов работ техникой, переданной в аренду ООО «РСП-М» и ООО «ГарантСтрой» руководствоваться утвержденными Методическими указаниями по расчету норматива приведенной выработки кюветоочистительных машинных комплексов при ремонте железнодорожного пути (прилагаются).

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н. и начальника Центральной дирекции по ремонту пути Пименова И.Я.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько

Приложение

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 27 ноября 2013 г. N 2584р




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВА ПРИВЕДЕННОЙ ВЫРАБОТКИ КЮВЕТООЧИСТИТЕЛЬНЫХ МАШИННЫХ КОМПЛЕКСОВ ПРИ РЕМОНТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Настоящие методические указания (далее — Указания) разработаны для расчета, учета и приведения выполненных объемов работ с различными технологическими и техническими характеристиками для кюветоочистительных машинных комплексов при ремонте железнодорожного пути к единому нормативному показателю, выраженному в приведенных метрах.

Указания разработаны в соответствии с требованиями руководящих документов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») в том числе:

распоряжение об утверждении Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД» за N 2560р от 29.11.2011 (далее — распоряжение N 1);

распоряжение ОАО «РЖД» об утверждении и вводе в действие дифференцированных коэффициентов норматива приведенной выработки при работе кюветоочистительных комплексов от 12.07.2013 N 1552р (далее — распоряжение N 2);

типовые технологические процессы на ремонт железнодорожного пути кюветоочистительными машинными комплексами, утвержденные ОАО «РЖД» (далее — Процессы).

Расчет объема работ в приведенных километрах кюветоочистительных комплексов производится с применением дифференцированных коэффициентов норматива выработки машин и компенсационных коэффициентов, учитывающих особенности технологического процесса на конкретном объекте работ в производственных условиях.

Объем работ в приведенных метрах определяется по формуле:

Lприв = Lфакт x Кдкпв x Кх x Кпп x Ктв x Кстп x Кдл x Кптех x Кпорг,

где:

Lприв — объем работ в приведенных метрах;

Lфакт — фактически выполненный объем работ в погонных (физических) метрах;

Кдкпв — дифференцированные коэффициенты норматива приведенной выработки на кюветоочистительные комплексы установлены в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2013 N 1552р с учетом влажности грунта (приложение N 1 Указания);

Кх — коэффициент характеристики участка работы (Раздел 1 Указания);

Кпп — коэффициент пропуска поездов (Раздел 2 Указания);

Ктв — коэффициент работы в темное время суток (Раздел 3 Указания);

Кстп — коэффициент работы на станционных путях (Раздел 4 Указания);

Кдл — коэффициент длины перегона (Раздел 5 Указания);

Кптех — коэффициент технологических простоев (Раздел 6 Указания);

Кпорг — коэффициент перерывов, связанных с организацией работы (Раздел 7 Указания).

Компенсационные нормативы устанавливаются настоящей Методикой — разделами N 1 — 7, приложениями N 1, 2 и 3.



Раздел 1. Коэффициенты характеристики участка работ — Кх

При работе на однопутных, двухпутных и многопутных электрифицированных участках пути коэффициенты устанавливается таблицей N 1.

Таблица N 1


п/п

Характеристика пути

Коэффициент

Примечание

1.

Участки работ:

двухпутные и многопутные

электрифицированные

1,0

коэффициенты рассчитаны путем соотношения

принятых за единицу условий при которых

определены нормы выработки (утверждены

подпунктом 1.1. примечаний к распоряжению N

1,) к условиям в которых фактически

выполняются работы (подпункт 1.2. примечаний

к распоряжению N 1)

2.

Однопутные

0,8



Раздел 2. Коэффициенты, компенсирующие простои комплексов в технологическом процессе при пропуске поездов — Кпп

Коэффициенты, компенсирующие простои комплексов в технологическом процессе при пропуске поездов — Кпп, устанавливаются таблицей N 2.

Таблица N 2


п/п

Количество поездов по

соседнему пути в сутки

Коэффициент

Примечание

1.

Менее 14

0,8

коэффициенты рассчитаны путем соотношения

принятых за единицу условий при которых

определены нормы выработки к условиям в

которых фактически выполняются работы

(подпункт N 1.3. примечаний к Распоряжению

N 1)

2.

От 14 до 36

0,94

3.

От 37 до 72

1,0

4.

От 73 до 112

1,26

5.

От 113 до 140

1,43

6.

Свыше 140

1,61



Раздел 3. Коэффициент работы в темное время суток Ктв

При работе (более 50% времени) в темное время суток применяется коэффициент Ктв = 1,14.

Коэффициент рассчитан путем соотношения принятых за единицу условий при которых определены нормы выработки (светлое время суток) к условиям в которых фактически выполняются работы (подпункт N 1.4. примечаний к Распоряжению N 1).



Раздел 4. Коэффициент работы на станционных путях Кстп

При работе на станционных путях в совмещенные «окна» (кроме реконструкций и капитального ремонта пути) применяется коэффициент Кстп = 1,33.

Коэффициент рассчитан путем соотношения принятых за единицу условий при которых определены нормы выработки (утверждены подпунктом N 1.1. примечаний к Распоряжению N 1) к условиям в которых фактически выполняются работы (подпункт N 1.5. примечаний к Распоряжению N 1).

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 25.05.2009 N 45



Раздел 5. Коэффициент длины перегона Кдл

При работе на перегонах различной протяженности применяются коэффициенты в соответствии с таблицей N 3.

Таблица N 3


п/п

Длина перегона в км

Коэффициент

Примечание

1.

До 10 км включительно

1,00

коэффициенты рассчитаны путем соотношения

принятых за единицу условии при которых

определены нормы выработки к условиям в

которых фактически выполняются работы

(подпункт N 5.1.

примечаний к Распоряжению N 1)

2.

От 11 до 20 км

1,01

3.

От 21 до 30 км

1,03

4.

Более 30 км

1,04



Раздел 6. Коэффициент технологических простоев Кптех

Простой до 1 часа основной машины комплекса из-за транспортировки и выгрузки засорителей состава в отвал, а также по объективным технологическим причинам компенсируется коэффициентом Кптех в соответствии с таблицей N 4 и приложением N 2.

Таблица N 4


п/п

Характеристика «окна»

Коэффициент

Примечание

Отдельное «окно» продолжительностью:

коэффициенты установлены расчетным

путем на основании утвержденных

Распоряжением N 1,

приложением В, разделом N 1.9 норм

выработки, с учетом необходимости

выгрузки состава для засорителей (не

учитывалась — подпункт N 5.6.

примечаний к Распоряжению N 1).

Значение коэффициентов и формулы

расчета указаны в приложении N 3

настоящих Указаний.

1.

До 6 часов

1,18

2.

6-10 часов

1,13

3.

10-12 часов

1,10

Совмещенное «окно» продолжительностью:

1.

До 6 часов

1,20

2.

6-10 часов

1,14

3.

10 — 12 часов

1,11



Раздел 7. Коэффициент перерывов, связанных с организацией работы Кпорг

Компенсационный коэффициент устанавливается расчетом на технологические простои машинного комплекса после «окон» продолжительностью до 4 часов и свыше 4, но менее 6 часов, когда машино-смена используется на 50% и 75%, на участках работ в большие «окна», когда комплексы вынужденно простаивают от 1 до 4 часов при обстоятельствах непреодолимой силы.

7.1. Средняя норма выработки на 1 час «окна» в основное время Vчасов рассчитывается по схеме, принятой приложением N 2 подпунктом 1.1. настоящих указаний и составляет 166 пог. м. Эта норма действительна при идентичной технологии для «окон» любой продолжительности.

7.2. Средняя норма выработки комплекса в «окно» продолжительностью 4 часа и менее Vср определяется по формуле:

Vср = Vчасов x Тосн = 166 х (240 — 90) / 60 = 415 пог. м

Компенсационный коэффициент при продолжительности работ 4 часа и менее устанавливается по формуле:

Кпорг = (Vср — 8)/ (Vср — 4) = 1080 пог. м / 415 пог. м

Кпорг = 2,6 (при продолжительности «окна» для кюветоочистительного машинного комплекса 4 часа и менее).

7.3. Средняя норма выработки комплекса в «окно» продолжительностью более 4 часов, но менее 6 часов Vср определяется по формуле:

Vср = Vчасов x Тосн = 166 x (360 — 90) / 60 = 747 пог. м

Компенсационный коэффициент при продолжительности работ более 4 часов, но менее 6 часов устанавливается по формуле:

Кпорг = (Vср — 8)/ (Vср — 4) = 1080 пог. м / 747 пог. м

Кпорг = 1,45 (при продолжительности «окна» для кюветоочистительного машинного комплекса более 4 часов, но менее 6 часов).

Примечания к методическим указаниям по расчету норматива приведенной выработки кюветоочистительных машинных комплексов при ремонте железнодорожного пути:

1. Продолжительность «окна» для кюветоочистительного машинного комплекса соответствует времени от момента отправления комплекса на перегон (для производства работ в «окно») до момента прибытия с перегона после завершения «окна» согласно данным маршрутного листа формы АУ-12 кюветоочистительной машины).

2. Темное время суток определяется по регионам Российской Федерации на основании астрономического календаря.

3. При изменении условий производства работ аналогичным порядком могут быть рассчитаны и применены прочие корректирующие коэффициенты.

4. При расчете приведенной выработки вакуумноуборочных машин (в приведенных километрах), задействованных на работах по устранению локальных выплесков и прочих, принимать за единицу приведенного километра единицу очищенного физического километра (погонного километра пути, а не квадратного километра).



Приложение N 1

к методическим указаниям

по расчету норматива

приведенной выработки

кюветоочистительных машинных

комплексов при ремонте

железнодорожного пути

┌──────┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│      │                                          │  Дифференцированные коэффициенты │

│      │                                          │  норматива приведенной выработки │

│ пп  │           Наименование работы            ├──────────────────────────────────┤

│      │                                          │          При работе в грунтах    │

│      │                                          ├───────┬─────────┬────────────────┤

│      │                                          │ сухих │ влажных │насыщенных водой│

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│  1.  │ Очистка заработанных кюветов             │  0,78 │    1    │      1,18      │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│  2.  │ Нарезка кюветов                          │  1,72 │   2,28  │      3,31      │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│  3.  │ Устройство траншей для укладки лотков на:│       │         │                │

│ 3.1. │ глубину 95 см                            │  1,42 │   2,0   │      3,31      │

│ 3.2  │ глубину 120 см                           │  1,93 │   2,69  │      3,88      │

│ 3.3. │ глубину до 145 см                        │  2,76 │   3,76  │      4,27      │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│  4.  │ Устройство траншей для укладки дренажей  │  2,02 │   2,80  │      3,88      │

│      │ на глубину 140 см                        │       │         │                │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│  5.  │ Уборка лишнего балласта с обочины        │       │         │                │

│      │ земляного полотна, откоса балластной     │  0,41 │   0,53  │      0,62      │

│      │ призмы с планировкой поверхности         │       │         │                │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│  6.  │ Устройство (вырезка) площадки под укладку│       │         │                │

│      │ стрелочных переводов или участка пути    │       │         │                │

│      ├──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│      │ при ширине площадки 3,5 м                │  3,04 │   3,95  │      4,65      │

│      ├──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│      │ при ширине площадки 4 м                  │  3,48 │   4,52  │      5,32      │

│      ├──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│      │ при ширине площадки 4,5 м                │  3,91 │   5,08  │      5,98      │

│      ├──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│      │ при ширине площадки 5 м                  │  4,35 │   5,66  │      6,66      │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│  7.  │ Планировка поверхности (площадки) под    │  0,41 │   0,53  │      0,62      │

│      │ стрелочный перевод или участок пути      │       │         │                │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│  8.  │ Вырезка лишнего балласта ротором машины с│       │         │                │

│      │ двух сторон пути по междупутьям на       │  1,41 │   1,83  │      2,15      │

│      │ станционных путях с планировкой          │       │         │                │

│      │ поверхности                              │       │         │                │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│  9.  │ Вырезка лишнего балласта (после          │       │         │                │

│      │ щебнеочистительных машин) ротором машины │  0,91 │   1,18  │      1,39      │

│      │ с обочины пути или междупутья с          │       │         │                │

│      │ планировкой поверхности                  │       │         │                │

└──────┴──────────────────────────────────────────┴───────┴─────────┴────────────────┘

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 13.06.2013 N 1332р



Приложение N 2

определения степени

влажности грунтов в полевых условиях

(в соответствии с Указанием по

полевой документации

инженерно-геологических

и поисково-разведывательных

работ при изысканиях автомобильных

дорог, утвержденным 04.10.1971)

Влажность грунта

Признаки влажности

для песчаных грунтов

для глинистых грунтов

Сухой

на глаз не имеет влаги,

при

сжатии в руке и расжатии

быстро рассасывается

влажность не ощущается,

разламывается с большим

усилием, иногда с помощью

молотка, при растирании

пылит

Влажный

в руке при сжатии

ощущается влажность;

можно придать форму,

которая при расжатии

держится некоторое время

в руке ощущается влажность;

легко лепится, но не

крошится; капли воды медленно

всасываются внутрь образца

Водонасыщенный

(насыщенный водой)

при спокойном состоянии грунт расползается и

растекается, а при встряхивании выделяется вода

Форма акта (и образец его заполнения)

определения степени влажности грунтов в полевых условиях

Акт от ___________ 201_ г.

определения степени влажности грунтов в полевых условиях

Мы, нижеподписавшиеся, представитель Заказчика в лице руководителя работ (занимаемая должность) Иванова Ивана Ивановича, с одной стороны, и представитель Подрядчика в лице начальника комплекса ____ N или старшего машиниста комплекса _____ N (наименование организации) Петрова Петра Петровича, составили настоящий Акт о степени влажности грунтов на участке производства работ (указать перегон, станция, путь, км, пк).

Участок производства работ (указать перегон, станция, путь, км, пк) находится на глинистых грунтах. При сжатии в руке образца грунта ощущается влажность, образец грунта легко лепится, но не крошится, капли воды медленно всасываются внутрь образца.

Заключение: Грунт на участке производства работ влажный.

От Заказчика

Акт подписали:                                         _____________/И.И.Иванов/

От Подрядчика

_____________/П.П. Петров /




Приложение N 3

к методическим указаниям

по расчету норматива приведенной

выработки кюветоочистительных машинных

комплексов при ремонте железнодорожного пути

п/п

Средняя

норма

выработки

комплекса

в «окно»

(пог. м)

Vср

Продолжительность

«окна» (час/мин)

Т»окна»

Время на

подготовительно-

заключительные

работы, обслуживание

рабочего места

приведения машин в

рабочее и

транспортное

положение, ожидание

фронта работ (мин.)

Тпз

Основное время

на работу

машин

(мин.)

Тосн =

Т»окна» — Тпз

Средняя

выработка на

1 час «окна»

(пог. м)

Vчас =

(Vср/

Т(«окна»)

Норма

выработки

на 1 час

«окна» в

основное

время

Vчасов =

Vср / Тосн

Время на

выгрузку

балласта со

спецсредства

(мин.)

Ттп

Основное время

на работу

ведущей машины

с учетом

простоя при

выгрузке

засорителей

(мин.)

Тосн-п =

Тосн — Ттп

Норма

выработки в

основное время

работы

комплекса в

окно с учетом

простоев при

выгрузке

балласта

(пог. м)

V осн =

Тосн * Vчасов

Коэффициенты

Vср / Vосн

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Работы в отдельные «окна»

1.

1080

8/480

90

390

135

166

60

330

913

1,18

2.

1420

10/600

90

510

142

167

60

450

1252

1,13

3.

1760

12/720

90

630

147

168

60

570

1596

1,10

Работы в совмещенные «окна»

1.

950

8/480

120

360

119

158

60

300

790

1,20

2.

1280

10/600

120

480

128

160

60

420

1120

1,14

3.

1610

12/720

120

600

134

161

60

540

1449

1,11


Примечание:

1. Vср, Т»окна» устанавливаются распоряжением N 1, приложением В разделом 1.9.

2. Тпз, Ттп устанавливаются типовыми технологическими процессами

Пример расчета 1

Исходные данные:

1. Капитальный ремонт пути.

2. Отдельное «окно» в темное время суток продолжительностью 6,5 часов.

3. Участок электрифицированный, двухпутный.

4. Нарезка кювета во влажных грунтах в объеме 500 погонных (физических) метров.

5. Засорители сразу укладываются в отвал.

6. Длина перегона 15 км.

7. Количество поездов в сутки — 16.

Lприв= Lфакт x Кдкпв x Кх x Кпп x Ктв x Кстп x Кдл x Кптех x Кпорг

Lприв = 500 x 2,28 x 1 х 0,94 х 1,14 х 1 х 1,01 х 1 х 1 = 1233,84 прив. м.

Пример расчета 2

Исходные данные:

1. Реконструкция пути.

2. Отдельное «окно» в светлое время суток продолжительностью 9,5 часов.

3. Участок электрифицированный, двухпутный.

4. Очистка заработанного кювета в сухих грунтах в объеме 1300 погонных (физических) метров.

5. Засорители в «окно» грузятся в спецсостав, вывозятся и выгружаются в отведенных местах выгрузки.

6. Длина перегона 9 км.

7. Количество поездов в сутки — 44.

Lприв = Lфакт x Кдкпв x Кх x Кпп x Ктв x Кстп x Кдл x Кптех x Кпорг

Lприв = 1300 х 0,78 x 1 х 1 х1 х 1 х 1 x 1,13 х 1 = 1145,82 прив. м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности