Распоряжение ОАО РЖД от 13.06.2013 N 1332р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 июня 2013 г. N 1332р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов в крупнотоннажных контейнерах и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 17 июня 2013 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления контейнеров с съемной металлической крышей на специализированных платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
2. Начальникам дирекций управления движением обеспечить:
изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках грузов в крупнотоннажных контейнерах;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов в крупнотоннажных контейнерах.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 13 июня 2013 г. N 1332р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ С СЪЕМНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КРЫШЕЙ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ
1. Настоящие местные технические условия (МТУ) устанавливают способы размещения и крепления контейнеров с съемной металлической крышей собственности ООО «ХОСТ РЕЙЛ», включая крепление крыши, габаритных размеров: 20″ х 8″ х 8″6″ на платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
2. Характеристика груза.
20-футовые контейнера типа 1СС с открывающимся железным верхом. Код типа 22G0 и 22U1, контейнеры общего назначения. Габаритные размеры совпадают с размерами универсальных контейнеров. Контейнера соответствуют стандарту ГОСТ 51876-2002 (180 1496-1-90). Съемная крыша оснащена запорными устройствами, позволяющими проверить надежность закрепления крыши находясь на земле.
Изготовление и дальнейшая эксплуатация выполняются в соответствии со следующими нормативными документами:
1) Международный Союз Железных Дорог (UIС) нормы и правила (ТУ) 592-2 ОК.
2) Положения Международной конвенции по Безопасным Контейнерам (CSC).
3) Стандарту ГОСТ 51876-2002 (ISO 1496-1-90)
о чем свидетельствуют таблички КБК. Номера контейнеров зарегистрированы в Bureau International des Соntainers (BIС).
2.1 Габаритные размеры.
Внешние (габаритные) |
Внутренние (габаритные) |
|
Длина |
6058 (0, -6) мм |
5898 (0, -10) мм |
Ширина |
2438 (0, -5) мм |
2338 (0, -5) мм |
Высота |
2591 (0, -5) мм |
2353 (0, -5) мм |
Никакие части контейнера не выходят за внешний габарит.
2.2 Дверной проем.
Ширина: 2340 (0, -5) мм
Высота: 2280 (0, -5) мм
2.3 Проем в крыше контейнера.
Ширина: 2174 (0, -5) мм
Длина: 5538 (0, -6) мм
2.4 Паз для вилочного погрузчика.
Ширина: 360 мм
Высота (минимальная): 116 мм
Расстояние между центрами пазов: 2080 мм.
2.5 Емкость контейнера.
32,4 куб.м (1150 кубических футов)
2.6 Номинальные параметры.
Максимальный вес брутто: 30480кг, (67200 фунтов)
Максимальная полезная грузоподъемность: 27830кг (61360 фунтов)
Вес тары (+/-2%): 2650 кг (5840 фунтов)
Общий вид контейнера изображен на рисунке N 1.
См. Рисунок 1
3. Платформы перечисленных моделей позволяют размещать контейнер типоразмера 1СС в различных сочетаниях. Суммарная масса контейнеров, расположенных на платформе не должна превышать трафаретную грузоподъемность платформы.
4. Для обеспечения безопасности перевозки и сохранности груза крыша контейнера оборудована восемью запорными устройствами. Закрытие и пломбирование крыши происходит следующим порядком:
1) Каждая боковая сторона имеет 4 запорных устройства в виде штанг (рис. N 2). Высота штанги позволяет закрывать и пломбировать крышу находясь на земле.
См. Рисунок 2
2) Каждое запорное устройство (штанга) оборудовано устройством для навешивания ЗПУ (рис. N 3).
См. Рисунок 3
3) Для установки крыши ручка штанги поднимается вверх до упора и в любую сторону на 90°. (рис. N 4).
См. Рисунок 4
4) Крыша устанавливается внутрь конструкции так, что она зафиксирована со всех сторон (рис. N 5)
См. Рисунок 5
5) Для закрытия крыши ручка штанги поворачивается на 90°, опускается вниз до упора, верхние кулачки фиксируют крышу (рис. N 6).
См. Рисунок 6
6) На запорное устройство в специальные проушины устанавливается ЗПУ. (рис. N 3).
Минимальное количество ЗПУ для пломбирования крыши — по одной штуке на каждую сторону. ЗПУ устанавливаются по диагонали друг к другу.
Грузоотправитель несет всю ответственность за правильность установки крыши, закрепление запорных устройств (штанг) и приведение их в транспортное положение, исправное состояние ЗПУ. Перевозчик проверяет установку крыши только проверкой наличия и сохранности ЗПУ наложенных отправителем на запорные устройства (штанги) крыши.
5. Пол вагона, а также опорные поверхности и угловые фитинги контейнеров должны быть очищены от снега, льда и мусора.
6. Крупнотоннажный контейнер устанавливают на платформу для крупнотоннажных контейнеров на четыре упора так, чтобы упорные головки, предварительно приведенные в рабочее (вертикальное) положение, вошли в отверстия нижних угловых фитингов. Упорные головки, не используемые для крепления контейнера (которые будут находиться под контейнером), до погрузки должны быть приведены в нерабочее положение. После установки контейнеров на платформу необходимо проверить через боковые отверстия фитингов правильность положения упорных головок в рабочем (вертикальном) положении.
7. Допускается наличие зазора между опорной плоскостью одного из фитингов крупнотоннажного контейнера и опорной плитой упора платформы не более 30 мм.
8. Допускаемые сочетания масс брутто контейнеров, размещаемых в одном вагоне, приведены в таблицах главы 9 Правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах Приложения N 14 к СМГС и обозначены знаком «+».
При пользовании таблицами фактическую массу брутто контейнеров округляют до ближайшего большего целого значения в тоннах. Значение массы брутто в интервале 30,0 — 30,48 т принимают равным 30,48 т.
Расположение дверей контейнеров на рисунках показано условно.
9. На платформах для крупнотоннажных контейнеров базой 9720 мм размещают от одного до двух контейнеров длиной 20 футов (рисунки 7 — 8);
Подбор контейнеров для размещения на одной платформе производят в зависимости от их массы брутто по схеме, приведенной на рисунке 7 в соответствии с таблицей 1.
См. Рисунок 7 — Размещение двух контейнеров длиной 20 футов на платформах для крупнотоннажных контейнеров базой 9720 мм
См. Рисунок 8 — Размещение контейнера длиной 20 футов в середине платформы для крупнотоннажных контейнеров базой 9720 мм
10. Подбор контейнеров для размещения на одной платформе производят в зависимости от их массы брутто по схеме, приведенным на рисунке 7 в соответствии с таблицей 1.