Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 21.10.2013 N 2244р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 21 октября 2013 г. N 2244р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку легковых автомобилей и в соответствии с пунктом 1.2. главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2013 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах модели 11-1291.

2. Начальникам дирекций управления движением обеспечить:

изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках автомобилей в специализированных вагонах модели 11-1291;

информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий;

контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении автомобилей в специализированных вагонах модели 11-1291.

3. Признать утратившими силу распоряжение ОАО «РЖД» от 9 июня 2008 г. N 1206р и телеграмму ОАО «РЖД» от 4 мая 2010 г. N Исх-7893.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 21.10.2013 г. N 2244р




МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ МОДЕЛИ 11-1291

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах для перевозки легковых автомобилей модели 11-1291, изготовленных ОАО «Рузхиммаш» (далее — «вагон»).

1. Общие положения

1.1. Вагон модели 11-1291 предназначен для перевозки легковых автомобилей, микроавтобусов и другой колесной техники (далее — «автомобили») снаряженной массой не более 3,2 т в порожнем состоянии, имеющих колеса с пневматическими шинами, по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм Российской Федерации, стран СНГ, Латвии Литвы, Эстонии, Финляндии.

1.2. Вагон имеет закрытый кузов с крышей, торцевые двери, откидные переездные площадки. Каждая торцевая дверь состоит их двух трехстворчатых дверей. Каждая трехстворчатая дверь фиксируется в закрытом и открытом положениях специальными механизмами фиксации. Механизм фиксации дверей в закрытом положении оборудован кронштейном для установки ЗПУ (пломбы). Для размещения и крепления автомобилей используются: нижний ярус (металлический настил рамы) и верхний ярус, который состоит из 12 съемных секций, имеющих металлический настил. Настилы нижнего и верхнего ярусов имеют направляющие с отверстиями, предназначенные для фиксации колесных упоров при закреплении автомобилей. Для крепления автомобилей используются штатные колесные упоры. При отправлении вагона в порожнем состоянии колесные упоры устанавливаются и фиксируются на специальных транспортных кронштейнах.

1.3. Основные технические параметры вагона должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметра

Значение

Грузоподъемность, не менее, т

25

Масса тары, не более, т

45+/-1

Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной

пары на рельсы, кН (тс):

173,3 (17,68)

Конструкционная скорость, км/ч

120

Габарит по ГОСТ 9238-83

1-Т

Длина, мм

— по осям сцепления автосцепок

— по концевым балкам рамы

26720

25532

База вагона, мм

19500

Высота, мм

— от уровня головки рельсов (УГР), мм

— от УГР до уровня пола

— от УГР до оси автосцепок

— от уровня пола до верхнего яруса

— от верхнего яруса до крыши

5190

1179

1040…1080

2010

1850

Ширина максимальная (по кузову), мм

3294+/-4

Количество осей, шт.

4

Ходовая часть — двухосная тележка, модели

18-100

Максимальное количество автомобилей, ед.:

— длиной до 3100 мм

— длиной до 3550 мм

— длиной до 4140, мм

— длиной до 4975, мм

— длиной до 6230 мм

16

14

12/6*

10/5*

8/4*

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 14.12.2007 N 2346р

(*) — в числителе приведены значения при двухъярусной погрузке, в знаменателе — при одноярусной (в нижнем ярусе)

1.4. К погрузке допускается исправный в техническом отношении вагон, имеющий неистекшие сроки периодического осмотра и ремонта, установленные действующими инструкциями ЦВ МПС РФ (его правопреемника) до истечения срока назначенного освидетельствования, капитального ремонта, деповского ремонта должно оставаться не менее одного месяца) и технической документацией на вагон. Пригодность вагона к погрузке определяется грузоотправителем в порядке, предусмотренном Руководством по эксплуатации вагона.

2. Требования к размещению и креплению автомобилей в вагоне модели 11-1291.

2.1 Общие требования.



2.1.1. Суммарная масса автомобилей в вагоне должна быть не более его грузоподъемности.



2.1.2. Суммарная масса автомобилей, размещенных на верхнем ярусе, должна быть не более 9 т и не должна превышать суммарную массу автомобилей, размещенных на нижнем ярусе.

2.1.3. Допускается размещение в вагоне автомобилей различных марок, имеющих различные размеры и массу при соблюдении требований п. 2.2.3.



2.1.4. На нижнем ярусе вагона размещают автомобили с дорожным просветом не менее 120 мм. При двухъярусной погрузке максимальная допускаемая высота автомобиля для погрузки на нижний ярус — 1925 мм, на верхний ярус — 1710 мм.

На верхнем ярусе допускается размещение автомобилей массой не более 2,25 т. На нижнем ярусе допускается размещение автомобилей массой не более 3,2 т. При этом, при массе автомобилей до 3 т закрепление каждого автомобиля производится четырьмя колесными упорами, а при массе одного автомобиля более 3 т закрепление каждого автомобиля производится восемью колесными упорами. Суммарная масса автомобилей нижнего яруса не должна превышать 16 т.

2.1.5. Допускается размещение автомобилей высотой более 1925 мм в вагоне с демонтированным верхним ярусом. При этом элементы верхнего яруса должны быть удалены из вагона.

2.2. Порядок размещения и крепления автомобилей.

2.2.1. Погрузка и выгрузка автомобилей осуществляется самозаездом со специализированных эстакад (аппарелей) предприятий грузоотправителей и грузополучателей. Сначала размещают и закрепляют автомобили на верхнем ярусе, затем на нижнем.

2.2.2. Перед размещением автомобилей нижние переездные площадки вагона откидывают на кронштейны, торцовые двери открывают и фиксируют цепными закидками на скобах боковых стен, переездные площадки верхнего яруса откидывают и приводят в транспортное положение.



2.2.3. На каждом ярусе вагона автомобили размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Расстояние между соседними автомобилями должно быть не менее 50 мм.

Принципиальные схемы размещения автомобилей приведены на рисунках 1 и 2.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 09.03.2007 N 26

См. рисунок 1 — Размещение автомобилей в вагоне модели 11-1291 в два яруса.

См. рисунок 2 — Размещение автомобилей в вагоне модели 11-1291 в один ярус

Максимальное количество автомобилей в ярусах определяется в зависимости от размеров и массы автомобилей с учетом требований пп. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4 настоящих МТУ и может отличаться от приведенных на рисунках 1 и 2. Допускается размещение меньшего количества автомобилей, чем показано на рисунках 1 и 2, при соблюдении выше указанных условий.

После размещения в вагоне автомобили должны быть заторможены стояночным тормозом. Рукоятка переключения передач должна быть установлена в положение первой передачи (для автомобилей с автоматической коробкой передач — в положение «парковка»).

2.2.4. Конструкция колесного упора (рисунок 3) включает в себя трубу 1, на которой шарнирно установлены рычаг 6 с упором и корпус 7. Корпус на трубе фиксируется в рабочем положении винтовым стопором с ограничителем 5. Рычаг 6 и корпус 7 шарнирно связаны между собой, в соединении на оси установлен винт с гайкой 8.

См. рисунок 3 — Колесный упор

На трубе имеется ручка 2 и фиксатор 3 для закрепления упора в направляющих 4 настила пола. Упор рычага 6 имеет рабочую цилиндрическую поверхность и с одной стороны щеку боковой фиксации колеса автомобиля. При вращении гайки рычаг 6 поворачивается относительно уровня настила пола 9.

2.2.5. Для крепления автомобилей от смещения в продольном и поперечном направлениях колесные упоры (рисунок 3) устанавливаются в отверстиях между двумя направляющими 4 настила пола вагона 9, как можно ближе колесам, непосредственно перед передними и за задними колесами.

Крепление автомобиля массой до 3 т (рисунок 4) производится установкой под каждое колесо одного колесного упора и подъема рычага 6 (рисунок 3) до плотного поджатия рычага к колесу по поверхности катания и по боковине шины.

См. рисунок 4 — Крепление автомобиля массой до 3 т четырьмя колесными упорами

Последовательность установки упоров:

После установки колесного упора в направляющие 4 рычаг 6 (рисунок 3) поджимают упором к фиксируемому колесу путем вращения гайки 8. Корпус 7 фиксируется на трубе 1 винтовым стопором 5.

Закрепление автомобилей массой более 3 т, но не более 3,2 т производится на восемь колесных упоров (по одному с каждой стороны колеса).

2.2.8. Работник, ответственный за погрузку, размещение и крепление, обязан после завершения погрузки автомобилей проверить правильность установки и фиксации колесных упоров.

2.2.9. После размещения и крепления автомобилей:

— переездные площадки верхнего яруса приводят в транспортное положение;

— закрывают торцовые двери, запирают механизм фиксации дверей и устанавливают ЗПУ (пломбу);

— переездные площадки нижнего яруса приводят в  транспортное положение и запирают.

2.3. Установка ЗПУ (пломбирование) груженых и порожних вагонов осуществляется в соответствии с «Правилами пломбирования вагонов на железнодорожном транспорте».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности