Распоряжение ОАО РЖД от 27.09.2013 N 2057р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. N 2057р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ОБРАЩЕНИЯ МАШИНЫ-АВТОМАТ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНОЙ ПМА-1М
На основании результатов проведенных ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний машины-автомат выправочно-подбивочно-рихтовочной ПМА-1М:
1. Утвердить и ввести в действие с 4 октября 2013 г. прилагаемые условия обращения машины-автомат выправочно-подбивочно-рихтовочной ПМА-1М на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» довести до сведения причастных работников условия обращения машины-автомат выправочно-подбивочно-рихтовочной ПМА-1М на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» и обеспечить их выполнение.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27.09.2013 г. N 2057р
УСЛОВИЯ
ОБРАЩЕНИЯ МАШИНЫ-АВТОМАТ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНОЙ ПМА-1М НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»
1. Машина-автомат выправочно-подбивочно-рихтовочная ПМА-1М (далее — машина ПМА-1М) по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, и Руководства по эксплуатации машины ПМА-1М 111.00.00.000РЭ.
2. Машина ПМА-1М, имеющая две двухосные тележки и одноосную платформу, должна быть оборудована воздухораспределителем N 483М, двумя кранами машиниста N 394М-01, двумя кранами вспомогательного тормоза N 254-1, двумя тормозными цилиндрами N 507Б, а одноосная платформа — одним тормозным цилиндром N 553. Воздухораспределитель должен быть установлен на средний режим.
На машине ПМА-1М должны быть установлены композиционные тормозные колодки.
3. На бортах машины ПМА-1М с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:
«Осевая нагрузка — на ось машины, тс 16,8
— на ось платформы, тс 8,8
Тормозное нажатие — на ось машины, тс 10 С
— на ось платформы, тс 3,5 С»
(где «С» — средний режим воздухораспределителя).
4. Машина ПМА-1М должна быть оборудована системой обеспечения безопасности движения типа КЛУБ-УП и может следовать своим ходом как поезд.
Разрешается транспортировать машину ПМА-1М только отдельным локомотивом.
Пропуск машины ПМА-1М через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед транспортированием машина ПМА-1М должна быть приведена в транспортное положение в соответствии с Руководством по эксплуатации машины ПМА-1М 111.00.00.000РЭ, Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, Руководством по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД», утвержденного Распоряжением ОАО «РЖД» 23 декабря 2010 г. N 2697р.
6. Машина ПМА-1М при транспортировании сопровождается бригадой из двух человек: машиниста, имеющего удостоверение на право управления машиной ПМА-1М и помощника машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении и транспортировании машины ПМА-1М устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 4 октября 2000 г. N ЦП-ЦТ-ЦВ-797, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (Приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21 декабря 2010 г. N 286), Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденными Распоряжением ОАО «РЖД» 29 декабря 2011 г. N 2852р, и Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934.
8. Допускаемые скорости машины ПМА-1М при движении своим ходом или при транспортировании отдельным локомотивом, определенные в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
— по прямым, кривым участкам пути согласно таблице;
— на стрелочных переводах в соответствии с таблицей 85 Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 12 ноября 2001 г. N 41, но по прямому направлению не более 90 км/ч, по боковому направлению — не более 40 км/ч.
Кроме того, допускаемые скорости при движении машины ПМА-1М своим ходом или при транспортировании отдельным локомотивом не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.
Таблица.
Допускаемые скорости машины-автомат выправочно-подбивочно-рихтовочной ПМА-1М при движении своим ходом и при транспортировании отдельным локомотивом
Тип рельсов, их приведенный износ, число шпал на 1 км, род балласта |
Допускаемые скорости движения, км/ч |
||||||||
Прямая |
Радиусы кривых, м |
||||||||
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р65(6) 1840Щ и тяжелее |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Н-85 |
Н-80 |
Р65(6) 1840Гр, 2000Гр |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Л-80 |
Л-75 |
Л-70 |
Л-65 |
Р50(6) 1600Щ, 1840Щ, 2000Щ |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Н-85 |
Н-80 |
Р50(6) 1600П и тяжелее |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Л-80 |
Л-75 |
Л-70 |
Л-65 |
Примечания:
1. В таблице приняты следующие условные обозначения:
Н — максимальная допускаемая скорость машины ПМА-1М по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 м/кв.с при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 2 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ;
Л — предельная скорость движения машины ПМА-1М по величине соотношения горизонтальных поперечных и вертикальных сил, действующих на путь.
2. Обозначение скорости движения цифрами без букв означает ограничение по показателям машины ПМА-1М.