Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 16.09.2013 N 1981р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 16 сентября 2013 г. N 1981р


О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЛИНЕЙНОЙ МАССЫ РЕЛЬСОВ, ИЗЫМАЕМЫХ ИЗ ПУТИ ПРИ ВСЕХ ВИДАХ РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ И ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

В целях повышения эффективности применения материалов верхнего строения пути, их рационального использования, совершенствования системы планирования образования лома и отходов черных металлов при осуществлении хозяйственной деятельности ОАО «РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2013 года прилагаемые Нормативные значения линейной массы рельсов, изымаемых из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании железнодорожного пути в филиалах ОАО «РЖД» N ПКТБ ЦУНР/ЦУНР-16.1.0049-12.

2. Руководителям департаментов и филиалов ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить использование нормативных значений при планировании и выполнении работ при реконструкции (модернизации) и текущем содержании железнодорожного пути.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н. и начальника Центральной дирекции по ремонту пути Пименова И.Я.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов



УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 16.09.2013 г. N 1981р


НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ МАССЫ РЕЛЬСОВ, ИЗЫМАЕМЫХ ИЗ ПУТИ ПРИ ВСЕХ ВИДАХ РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ И ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»


ПКТБ ЦУНР/ЦУНР-16.1.0049-12

Наименование

типа рельсов

ГОСТ

Марка

металла

Категория,

вид или

марка лома

Вес

рельсов,

кг/м

Коэффицент

износа

рельсов,

Киз

Нормативное

значение

веса

рельсов,кг/м

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

I группа годности рельсов (I, I-П, I-IIIП группы)

Рельс Р75

ГОСТ Р

51685-

2000

М76В, Э76Ф,

М76Т, К76Т

74,600

0,973

72,615

Рельс Р65

ГОСТ Р

51685-

2000

М76В, Э76Ф,

М76Т, К76Т

64,880

0,973

63,145

Рельс Р65К

ГОСТ Р

51685-

2000

М76В, Э76Ф,

М76Т, К76Т

64,670

0,973

62,924

Рельс Р50

ГОСТ Р

51685-

2000

М76В, Э76Ф,

М76Т, К76Т

51,800

0,966

50,053

Рельс Р43

ГОСТ

7173-54

М76В, Э76Ф,

М76Т, К76Т

44,653

0,963

43,022

II группа годности (II, II-П, II-IIIП группы)

Рельс Р75

ГОСТ Р

51685-

2000

М76В, Э76Ф,

М76Т, К76Т

74,600

0,972

72,513

Рельс Р65

ГОСТ Р

51685-

2000

М76В, Э76Ф,

М76Т, К76Т

64,880

0,971

62,993

Рельс Р65К

ГОСТ Р

51685-

2000

М76В, Э76Ф,

М76Т, К76Т

64,670

0,971

62,795

IV группа годности (металлолом)

Рельс Р75

ГОСТ Р

51685-

2000

М76В, Э76Ф,

М76Т, К76Т

Р-4, 5АР

74,600

0,929

69,307

Рельс Р65

ГОСТ Р

51685-

2000

М76В, Э76Ф,

М76Т, К76Т

Р-4, 5АР

64,880

0,919

59,651

Рельс Р65К

ГОСТ Р

51685-

2000

М76В, Э76Ф,

М76Т, К76Т

Р-4, 5АР

64,670

0,919

59,432

Рельс Р50

ГОСТ Р

51685-

2000

М76В, Э76Ф,

М76Т, К76Т

Р-4, 5АР

51,800

0,935

48,437

Рельс Р43

ГОСТ

7173-54

М76В, Э76Ф,

М76Т, К76Т

Р-4, 5АР

44,653

0,927

41,395

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 07.09.2009 N 183

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



К НОРМАТИВНЫМ ЗНАЧЕНИЯМ ЛИНЕЙНОЙ МАССЫ РЕЛЬСОВ, ИЗЫМАЕМЫХ ИЗ ПУТИ ПРИ ВСЕХ ВИДАХ РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ И ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

Настоящие «Нормативные значения линейной массы рельсов, изымаемых из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании железнодорожного пути» (далее — Нормативные значения) рассчитаны с учетом вертикального и бокового износов головки рельса, которые являются основной причиной потери металла в ходе эксплуатации железнодорожного пути. Величины вертикального и бокового износов приняты в соответствии с «Инструкцией по применению старогодных материалов верхнего строения пути», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 10 февраля 2012 г. N 272р.

Нормативные значения распространяются на бывшие в эксплуатации рельсы, изымаемые из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании пути.

Вес одного метра старогодного рельса рассчитывается через разницу между исходным весом рельса и изношенной частью, масса которой рассчитывается через площади сечения.

Расчет линейной массы изношенных рельсов выполнен при условии постоянной величины вертикального и бокового износов головки рельса по всей его длине. В соответствии с геометрическими параметрами износа рельсов по группам годности выполнен расчет среднего арифметического значения массы рельсов I, II группы годности и IV группы годности (металлолом), которые являются нормативными значениями веса рельса длиной в один метр.

Расчет площади сечения изношенного рельса производился в программе «КОМПАС». Были смоделированы различные случаи износа головки рельса и высчитаны точные площади изношенной части рельса (табл. 1, рис. 1). Так же была произведена фактическая проверка данной методики расчета по набору статистических данных, предоставленных Центральной дирекцией инфраструктуры — филиалом ОАО «РЖД». Фактические измерения весовых и качественных (величины вертикального и бокового износа) характеристик старогодных рельсов и графическое моделирование показали, что предлагаемые нормативные значения веса старогодных рельсов соответствуют действительности и могут быть приняты для использования и совершенствования системы планирования и учета.

См. Рисунок 1 — Графический расчет площади сечения изношенной части рельса Р65 ГОСТ Р 51685-2000 при различных величинах износа

Таблица 1 — Расчетные значения веса одного метра рельса Р65 ГОСТ Р 51685-2000 при различных износах

Группа

годности

рельсов

Боковой

износ, мм

Вертикальный

износ, мм

Площадь

изношенной части

профиля рельса,

кв.мм

Расчетная масса

определенная

графически, кг

Новый рельс

0

0

64,880

I

3

3

220,8299

63,145

II

4

3

240,2566

62,993

IV

8

8

666,0467

59,651

Максимально

изношенный

18

8

914,7759

57,698

Весовые характеристики рельсов I и II групп годности служат для обращения рельсов при проведении всех видов ремонтно-путевых работ и текущем содержании пути, а так же перевода из физических величин длин в физические величины массы и наоборот.

Весовые характеристики IV группы годности (металлолом) необходимы также для планирования объемов образования лома черных металлов при проведении всех видов ремонтно-путевых работ и текущем содержании пути.

Расчет объемов образования лома черных металлов при демонтаже рельсов различных типов производится следующим образом:

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 12.12.2012 N 2543р

Q    = SUM    q    * l  ;             (1)

р-4      р-4  р-4    i

где,  Q     —  объем  образования  лома  рельсов  IV  группы годности (металлолом) при

р-4

демонтаже рельсов, т;

Р-4 — категория черного лома рельсов (IV группа годности); i — тип рельса;

q     —  объем  образования  черного  лома  Р-4  с  одного километра нити данного типа

р-4

рельсов, т/км;

l   — общая длина нити рельсов определенного типа перешедших в лом черных металлов при

j

демонтаже, км.

Пример 1.

Расчет объемов образования лома черных металлов категории Р-4 при изъятие и переводе рельсов в IV группу годности в 2013 году на Горьковской железной дороге. В IV группу годности в 2013 году на Горьковской железной дороге было отнесено 23 км пути рельсов типа Р50, 232 км пути рельсов типа Р65 и 15 км пути рельсов типа Р75.

Объем образования лома категории Р-4 при демонтаже и разборке одного километра нити рельсов типов Р50, Р65, Р75 верхнего строения железнодорожного пути равен 48,437; 59,651 и 69,307 т/км нити соответственно.

Объем образования лома категории Р-4 при отгрузке в лом в 2013 году на Горьковской железной дороге, составит:

Q    = q         * l   + q        * l    + q       * l     =

р-4    р-4, р50    р50   р-4,р65    p65    р-4,р75   р75

= 48,437 * 46 + 59,651 * 464 + 69,307 * 30 = 31985,376 m

Объем образования лома черных металлов категории Р-4 с одного километра нити определенного типа рельса устанавливается на основании нормативных значений, расчет которых производиться по ниже следующей формуле и используется в дальнейших расчетах в кратных величинах:

q      = b * Киз;                   (2)

р-4,i    i

где,  q     —  объем образования черного лома Р-4 с одного километра нити данного типа

р-4

рельсов, т/км;

Р-4 — категория черного лома рельсов (IV группа годности);

i — тип рельса;

b   —  масса  одного километра нити данного типа неизношенных рельсов в соответствии с

i

ГОСТом, т/км;

Киз — коэффициент износа различных типов и групп годности рельсов.

Коэффициент износа — представляющий собой отношение массы изношенного рельса, в зависимости от группы годности, к теоретической массе нового рельса в соответствии с ГОСТ, безразмерная величина.

Нормативные значения весовых характеристик рельсов различных групп годности в филиалах ОАО»РЖД» представлены в Приложении N 1, заполненном следующим образом.

В столбце 1 указывается наименование типа рельсов.

В столбце 2 указывается ГОСТ, в соответствии с которым производится данный тип рельса.

В столбце 3 указывается марка металла, из которой произведены данные типы рельсов.

В столбце 4 указывается категория, вид или марка лома рельсов.

В столбце 5 указывается вес погонного метра нового рельса в соответствие с ГОСТ, кг/м.

В столбце 6 указывается коэффициент износа рельсов, Киз.

В столбце 7 указывается нормативное значение веса погонного метра изношенных рельсов, кг/м.

В столбце 8 указываются примечания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности