Распоряжение ОАО РЖД от 28.08.2013 N 1856р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. N 1856р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЕКТАХ РЕМОНТА ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА УЧАСТКАХ РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Для внедрения и тиражирования инновационных конструкций, технологий, материалов, улучшения качества ремонта инженерных сооружений на участках реконструкции (модернизации) железнодорожного пути и во исполнение решений протокола научно-технического совета ОАО «РЖД» N 3 от 29 апреля 2013 г.:
1. 1. Ввести в действие с 1 сентября 2013 г. прилагаемый Перечень рекомендуемых к применению современных конструкций и материалов для использования в проектах ремонта инженерных сооружений на участках реконструкции (модернизации) железнодорожного пути (далее — Перечень).
2. Начальникам дирекций инфраструктуры, начальникам территориальных дирекций по ремонту пути, руководителям причастных подразделений ОАО «РЖД» при разработке проектов ремонта инженерных сооружений на участках реконструкции (модернизации) железнодорожного пути обеспечить применение технологий конструкций и материалов, предусмотренных Перечнем.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 28 августа 2013 г. N 1856р
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЕКТАХ РЕМОНТА ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА УЧАСТКАХ РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
1.1. Защитные слои земляного полотна из щебеночно-гравийно-песчаных смесей, армированных геосинтетическими материалами.
1.2. Участки переходного пути с переменной жесткостью на подходах к искусственным сооружениям с применением геосинтетических материалов для обеспечения плавного отвода жесткости пути и стабильности геометрии рельсовой колеи на подходах к искусственным сооружениям (ликвидации «предмостовых ям»).
1.3. Специальные конструкции усиления и защиты земляного полотна на многолетнемерзлых основаниях от неблагоприятных криогенных процессов (в частности скальные наброски), сезоннодействующие охлаждающие установки для предотвращения деградации многолетнемерзлых оснований на конусах устоев мостов, подходах к мостам, деформирующихся участках земляного полотна, обеспечения стабильности железнодорожного пути, снижения затрат на выправку пути, снижения негативного влияния на окружающую среду.
1.4. Армогрунтовые конструкции для усиления земляного полотна в сложных инженерно-геологических и гидрологических условиях.
1.5. Сетчатые конструкции для защиты железнодорожного пути на скально-обвальных участках.
1.6. Анкерные конструкции для укрепления неустойчивых склонов и откосов.
1.7. Контрольно-оповестительные системы на скально-обвальных, лавинно-, селе- и карстоопасных участках.
1.8. Композитные лотки.
2. По мостам и водопропускным трубам:
2.1. Системы гидроизоляции балластных корыт со сроком службы, близким к нормативному сроку службы пролетных строений, но не менее 35-40 лет.
2.2. Композитные материалы и быстротвердеющие строительные смеси для восстановления защитного слоя бетона.
2.3. Замена малых мостов на трубы с использованием новых современных материалов.
2.4. Герметичные изолирующие внутренние оболочки из полимерных армированных материалов для восстановления целостности труб.