Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 24.07.2013 N 1619р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 24 июля 2013 г. N 1619р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ «ИНСТРУКЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ УКРЕПЛЯЮЩИМИ ДОБАВКАМИ ПОЛИФИЛИЗАТОРОВ»

В целях повышения качества проведения работ по усилению железнодорожного пути при проведении реконструкции (модернизации):

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию по усилению железнодорожного пути укрепляющими добавками полифилизаторов (далее — Инструкцию).

2. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. и начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Бунину А.И. обеспечить изучение Инструкции причастными работниками.

3. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. при составлении заданий на проектирование реконструкции (модернизации) железнодорожного пути с усилением земляного полотна укрепляющими добавками полифилизаторов руководствоваться настоящей Инструкцией.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 24 июля 2013 г. N 1619р




ИНСТРУКЦИЯ



ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ УКРЕПЛЯЮЩИМИ ДОБАВКАМИ ПОЛИФИЛИЗАТОРОВ



1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»).

1.2. Усиление железнодорожного пути с использованием готовых к употреблению полифилизаторов «ПГСЖ 1» вместе с «ПГСП 3» осуществляют с учетом требований СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм», [1], а также Положения о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, утверждено ОАО «РЖД» 22.05.2009 г., [2].

1.3. Технические решения, приведенные в настоящей инструкции, даны в соответствии с Техническими условиями смеси грунтовые, обработанные полифилизаторами «ПГСЖ 1», «ПГСП 3», «ПГСБ 2», утвержденными Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» 21.07.2010 г., [3], и Опытным технологическим процессом механизации работ по стабилизации основной площадки земляного полотна при использовании полифилизаторов «МД Системы», утвержденным Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» 26.04.2010 г., [4].

1.4. Настоящая Инструкция предназначена для использования дирекцией инфраструктуры, дирекцией по ремонту пути, их структурных подразделений, работниками проектных, научных и строительных организаций, выполняющих инженерные изыскания, обследование, проектирование и усиление (реконструкцию) железнодорожного пути эксплуатируемых линий.

1.5. Проект выполнения работ и техпроцесс на устройство конструкций усиления железнодорожного пути укрепляющими добавками полифилизаторов разрабатывают на основе требований настоящей Инструкции и исходных данных, полученных при инженерно-геологическом обследовании подшпального основания.

1.6. Основные характеристики и месторасположение укрепленного полифилизаторами слоя грунта, а также эффективность его работы отражают установленным порядком в соответствующих формах технических паспортов дистанций пути.



2. Условия применения конструкций усиления железнодорожного пути укрепляющими добавками полифилизаторов. Свойства полифилизаторов

2.1. Конструкции усиления железнодорожного пути укрепляющими добавками применяют в районах с сезонным промерзанием грунта и вечной мерзлотой.

2.2. Усиление железнодорожного пути выполняют в следующих условиях:

— места с просадками пути, характеризующиеся неравномерными оседаниями и сдвижками рельсовой колеи, в том числе с разжижением глинистого грунта и выплесками из-под шпал, выдавливанием масс этого грунта на поверхность с образованием бугров выпирания по оси пути, на обочинах или в междупутье со смещением откосов кюветов [5];

— места с пучинами высотой более 15 мм, [5];

— участки с интенсивными расстройствами рельсовой колеи по уровню и в продольном профиле, подлежащие усилению в соответствии с п. 3.6, в том числе с выплесками пути;

— участки с потенциальными сплывами и оползаниями откосов насыпей при расстройствах в зоне основной площадки.

2.3. Свойства полифилизаторов и их общая характеристика.

2.3.1. Концентрат полифилизатора «ПГСЖ 1» — «Консолид 44», [3], или его аналоги — это жидкость коричневого цвета с характерным запахом, включающая четвертичные аммониевые соединения 25 — 50%, высшие жирные амины 10 — 25%, алкоксилат менее 2,5% и другие химические соединения, рН = 4,5 — 5. Концентрат полностью смешивается с водой.

Продукт не является взрывоопасным и не самовоспламеняется.

2.3.2. Концентрат полифилизатора «ПГСП 3» — «Солидрай», [3], или его аналоги — смесь катионных поверхностно-активных веществ, представляет собой светло-желтый порошок, с запахом аммиака, включающий в своем составе стериламин 25 — 100%, диалкилэфир триэтаноламмоний метилсульфата 25 — 100%, изопропанол 5 — 10%, а также другие сложные вещества с плотностью 0,858 г/куб.см, рН = 9-10, нерастворим в холодной воде. Продукт не взрывоопасен и не является самовоспламеняемым. Концентрат «Солидрай» не изменяет свойства во времени (продукт стабилен) и не распадается. Точка плавления концентрата «Солидрай» 50 — 52°С, температура воспламенения более 170°С.

2.3.3. Готовый к употреблению полифилизатор «ПГСЖ 1» — это жидкость желто-коричневого цвета с характерным запахом, включающая концентрат «Консолид 44», смешанный с водой в пропорции 1:4. Полностью растворяется в воде. Продукт не является взрывоопасным и не самовоспламеняется.

2.3.4. Готовый к употреблению полифилизатор «ПГСП 3» представляет собой порошок серого цвета, не изменяет свойства во времени (продукт стабилен) и не распадается. В состав готовой к употреблению добавки «ПГСП 3» входит:

— концентрат «Солидрай» — смесь катионных поверхностно-активных веществ;

— цемент (в соответствии с ГОСТ 31108-2003, [6], ГОСТ 10178-85, [7]);

— известь (в соответствии с ГОСТ 9179-77, [8], ГОСТ 22688-77, [9], ГОСТ 4.204-79, [10]);

— шлаки доменные (в соответствии с ГОСТ 3476-74, [11]);

— шламы металлургии;

— золы уноса (в соответствии с ГОСТ 25818-91, [12]).



3. Исходные данные для проектирования

3.1. При назначении конструкций усиления железнодорожного пути укрепляющими добавками необходимо пользоваться имеющимися данными формы ПУ-9 технического паспорта дистанций пути, данными проходов путеизмерительных вагонов и нагрузочных устройств, натурных осмотров и материалов инженерно-геологического обследования с учетом требований [13].

3.2. При натурном осмотре устанавливают месторасположение просадок пути, пучин, сплывов и оползаний откосов насыпей, нарушений необходимых размеров земляного полотна по ширине по верху и крутизне откосов.

3.3. Натурный осмотр на участках с просадками пути выполняют во время оттаивания, до его окончания. При этом устанавливают границы просадок пути, отмечая неравномерные осадки рельсовой колеи, их величину и интенсивность, а также выдавливание разжиженного глинистого грунта по оси пути, в междупутье или на обочинах, смещение откосов кюветов.

Натурный осмотр мест с пучинами производят в период максимального промерзания (март-апрель) после схода снежного покрова на пути. При этом по каждой рельсовой нити фиксируют, определяя км, ПК+, положение пучинных горбов, впадин, перепадов, односторонних пучин и уложенных для их исправления пучинных подкладок с указанием их максимальной толщины. Результаты заносят на схемы раздельно по рельсовым нитям. В мягкие зимы, характерные для последних десятилетий, преимущественно в европейской части России, положение пучин устанавливают, как правило, за предыдущие зимы по данным опроса линейных работников.

Натурный осмотр мест со сплывами и оползаниями откосов насыпей на прочном основании, сопровождающихся в том числе осадками, выполняют во время оттаивания, до его окончания. Устанавливают происходившие ранее смещения откосов и срывы обочин, наличие трещин и выпора грунта на откосах, повреждения труб.

3.4. Инженерно-геологическое обследование земляного полотна производят геофизическими методами георадиолокации и электроконтактного динамического зондирования (ЭДЗ) и геологическими методами с устройством выработок (скважин, закопушек), [14, 15].

3.5. Инженерно-геологическое обследование мест с просадками пути и пучинами производят в соответствии с требованиями [5].



3.6. Участки с интенсивными расстройствами рельсовой колеи по уровню и в продольном профиле устанавливают по формам ПУ-32. К ним относят километры, на которых суммарное количество отступлений II степени и выше по уровню, перекосам и просадкам превышает 5 штук и совпадает за три месяца и более из четырех характерных месяцев года — март, май, июль, октябрь.

3.7. При инженерно-геологическом обследовании насыпей со сплывами и оползаниями откосов выполняют инженерно-геологические выработки (скважины, закопушки, расчистки) и проходку разведочных поперечных прорезей.

При использовании ЭДЗ по условному динамическому сопротивлению и токовому каротажу устанавливают [15]:

— очертание поверхности раздела (контакт) дренирующих и балластных материалов и глинистых грунтов насыпи в пределах основной площадки и откосов;

— состояние и свойства этих грунтов;

— размеры переувлажненных и ослабленных зон.

В пределах основной площадки ЭДЗ выполняют в пяти продольных сечениях:

— по оси пути;

— в подрельсовых зонах (с наружной стороны рельса);

— на расстоянии 40 см от концов шпал.

В этих продольных сечениях зондирование выполняют не реже чем через 5 м в шпальных ящиках. В зависимости от конфигурации балластных углублений зондирование дополнительно производят не реже чем через 10 м под шпалой. Его осуществляют на всей длине деформирующегося участка насыпи и по 50 м в каждую сторону на прилегающих стабильных участках.

На основе полученных данных строят поперечные и продольные инженерно-геологические разрезы.

3.8. Георадиолокацию выполняют с использованием георадара, электромагнитные импульсы которого не затухают в глинистых грунтах земляного полотна. По характеру и скорости прохождения (отражения) этих импульсов устанавливают глубину расположения различных литологических слоев (щебень, асбестовый балласт, песок, глинистые грунты).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 10.10.2005 N 1591р



4. Требования к грунтовым смесям, обработанным полифилизаторами

4.1. Смеси из грунтов, обработанных полифилизаторами «ПГСЖ 1» вместе с «ПГСП 3» должны по физико-механическим свойствам отвечать требованиям, приведенным в таблице 4.1.

Таблица 4.1


Типы усиленного грунта

Подтип по водостойкости

Индексы

Прочность на одноосное

сжатие, МПа

Коэффициент водостойкости

А1

А2

Более 0,7

Более 0,7

Более 0,3

0,01-0,3

Примечание: Прочность и водостойкость определяют при капиллярном водонасыщении на образцах 7-суточного возраста.



4.2. Типы усиленных грунтов и/или смесей, обработанных полифилизаторами «ПГСЖ 1» вместе с «ПГСП 3» для различных слоев усиления земляного полотна приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2


Конструктивный слой

Рекомендуемые типы

Верхний слой стабилизируемого грунта

А1

Нижний слой стабилизируемого грунта

A1, А2



4.3. Укреплению подлежат смеси из грунтов, содержащие 30% суглинка с влажностью на границе текучести Wl не более 0,28 и 70% песка средней крупности.

Вид грунта в укрепляемом слое, устраиваемом в соответствии с требованиями п. 5 устанавливают по данным инженерно-геологического обследования (см. п. 3). Для получения смеси в имеющийся грунт в зависимости от толщины слоя этого грунта вносят добавки суглинка или песка.

Расход концентрата «ПГСЖ 1» для типа усиленного грунта А1 составляет 1,2 л/куб.м, для типа А2 — 1,0 л/куб.м. Расход «ПГСП 3» для указанных типов соответственно равен 54 кг/куб.м и 50 кг/куб.м.




5. Конструкции усиления железнодорожного пути укрепляющими добавками полифилизаторов

5.1. Участки усиления железнодорожного пути назначают по результатам инженерно-геологического обследования, выполняемого при получении исходных данных в соответствии с п. 3 настоящей Инструкции.



5.2. Толщина усиленного слоя грунтов под балластной призмой должна быть равна 0,4 м. При этом толщина верхнего слоя стабилизируемого грунта составляет 15 см, нижнего — 25 см. Характеристики этих слоев приведены в п. 4.2.

По краям участка усиления на длине 25 м с каждой стороны устраивают переходные участки.

Толщину усиленного слоя в пределах переходного участка принимают переменной. На длине 12,5 м ее назначают равной 0,25 м и на остальной протяженности — 0,15 м. Тип усиленных грунтов при указанных значениях толщины назначают как для верхнего слоя (см. п. 4.2).

5.3. Параметры конструкции усиления железнодорожного пути по ширине принимают дифференцированно в зависимости от условий применения, изложенных в п. 2.

5.3.1. В местах с просадками пути, интенсивными расстройствами рельсовой колеи по уровню и в продольном профиле, а также в местах с пучинами ширина укрепленного слоя должна составлять на однопутных участках 6,5 м (рис. 5.1).

См. Рисунок 5.1. — Схема конструкции усиления железнодорожного пути укрепляющими добавками на однопутном участке: 1 — укрепленный слой

На двухпутных участках расстояние от оси пути до края укрепленного слоя со стороны обочины должно быть равно (6,5 м / 2), а со стороны междупутья не менее значения [(в(мп)/2) — 0,1 м], где в(мп) — ширина междупутья, м. Ширина укрепленного слоя при этом составляет 5,2 м (рис. 5.2). Расстояние между укрепленными слоями, устраиваемыми под 1 и 2 путями, следует принимать не менее 0,15 м. При наличии деформаций земляного полотна только под одним путем двухпутного участка укрепление грунта под соседним путем допускается не производить. Схема укрепления грунта в этих условиях приведена на рис. 5.3.

См. Рисунок 5.2. — Схема конструкции усиления железнодорожного пути укрепляющими добавками на двухпутном участке: 1 — укрепленный слой

См. Рисунок 5.3. — Схема конструкции усиления железнодорожного пути укрепляющими добавками под одним путем на двухпутном участке: 1 — укрепленный слой

5.3.2. В местах с потенциальными сплывами и оползаниями откосов насыпей слой укрепленного грунта следует укладывать на всю ширину земляного полотна поверху. На двухпутных участках укрепление грунта производят под обоими путями. Допускается выполнять укрепление грунта под одним путем. Под другим путем укрепление предусматривают при его реконструкции.

5.4. Слой грунтов, укрепленных полифилизаторами, должен располагаться на глубине не менее 0,5 м ниже подошвы шпал (см. рис. 5.1 — 5.3). Уклон по верху слоя необходимо предусматривать равным 40 о/оо в сторону обочины (на рисунках 5.1 — 5.3 и далее см. рис. 5.4 — 5.9 приведены численные значения уклона в промиллях).

При расположении на указанной глубине старого щебня производят его вырезку с заменой на смесь грунта, регламентированную п. 4.3.

См. Рисунок 5.4. — Схема конструкции усиления железнодорожного пути укрепляющими добавками на однопутном участке при толщине укрепленного слоя 0,25 м (переходной участок): 1 — укрепленный слой

См. Рисунок 5.5. — Схема конструкции усиления железнодорожного пути укрепляющими добавками на двухпутном участке при толщине укрепленного слоя 0,25 м (переходной участок): 1 — укрепленный слой

См. Рисунок 5.6. — Схема конструкции усиления железнодорожного пути укрепляющими добавками под одним путем на двухпутном участке при толщине укрепленного слоя 0,25 м (переходной участок): 1 — укрепленный слой

См. Рисунок 5.7. — Схема конструкции усиления железнодорожного пути укрепляющими добавками на однопутном участке при толщине укрепленного слоя 0,15 м (переходной участок): 1 — укрепленный слой

См. Рисунок 5.8. — Схема конструкции усиления железнодорожного пути укрепляющими добавками на двухпутном участке при толщине укрепленного слоя 0,15 м (переходной участок): 1 — укрепленный слой

См. Рисунок 5.9. — Схема конструкции усиления железнодорожного пути укрепляющими добавками под одним путем на двухпутном участке при толщине укрепленного слоя 0,15 м (переходной участок): 1 — укрепленный слой

5.5. Поверх слоя обработанных грунтов укладывают слой балласта из щебня по ГОСТ Р 54748-2011, [15], толщиной не менее 0,5 м под подошвой шпал.

5.6. В пределах обочины земляного полотна размещают слой щебня толщиной не менее 18 см. На однопутном участке в пределах противоположной обочины толщину этого слоя назначают по конструктивным соображениям, но не менее 8 см. Ширина обочины должна быть не менее 0,5 м. Расстояние от верха балластной призмы до уровня обочины не должно превышать 0,6 м, [17].

5.7. Протяженность участка усиления железнодорожного пути устанавливают по данным инженерно-геологического обследования (см. п. 2). Она должна превышать длину деформирующегося участка не менее чем на 30 м с каждой его стороны.

5.8. Усиление железнодорожного пути в пределах переходных участков (см. п. 5.2) выполняют по схемам рис. 5.4 — 5.6 при толщине усиленного слоя 0,25 м и по схемам рис. 5.7 — 5.9 при толщине усиленного слоя 0,15 м.

5.9. Для обеспечения стабильности откосной части балласта со стороны междупутья соседнего пути во время производства работ при ширине междупутья в(мп) >= 4,3 м предусматривают укладку на откосную часть и плечо балласта полос нетканого материала иглопробивного производства, удовлетворяющего требованиям [18], шириной 1,5 м с закреплением их в верхней и нижней частях арматурными стержнями длиной 0,5 м диаметром 8 мм, забиваемых в балласт. При ширине междупутья в(мп) <= 4,3 м назначают другие меры обеспечения указанной стабильности (сдвижка пути, нанесение составов, скрепляющих щебень, укладка георешетки и др.).

5.10. На участках с недостаточной шириной насыпей поверху (на путях 1-3 класса расстояние от оси пути до бровки земляного полотна составляет менее 3,7 м, 4 класса — менее 3,4 м и 5 класса — менее 3,2 м), устанавливаемых при инженерно-геологическом обследовании, см. п. 2, следует предусматривать уширение насыпей. Уширение выполняют с учетом требований [5, 19] совместно с усилением земляного полотна укрепляющими добавками полифилизаторов.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 06.06.2011 N 1220р



6. Основные положения технологии выполнения работ по усилению железнодорожного пути укрепляющими добавками полифилизаторов

6.1. Усиление железнодорожного пути укрепляющими добавками полифилизаторов проводится с закрытием перегона на время, необходимое для проведения полного комплекса работ.

6.2. До начала работ выполняются следующие операции:

— оборудование площадки для заправки дозатора, стоянки автокрана и размещения материалов;

— вырезка накопленных балластных материалов в зоне обочины до проектного уровня верха укрепленного слоя.

6.3. После закрытия участка выполняют следующие работы.

6.3.1. Вырезка балласта щебнеочистительной машиной на глубину 0,5 м ниже подошвы шпал.

6.3.2. Уборка рельсошпальной решетки.

6.3.3. Планировка поверхности среза автогрейдером.

6.4. Технологические операции по усилению железнодорожного пути укрепляющими добавками полифилизаторов выполняют в следующем порядке.

6.4.1. На подготовленный участок основной площадки земляного полотна производится отсыпка суглинка или песка (см. 4.3); добавляемый грунт размещают в пределах укрепляемого слоя, суглинок за пределами этого слоя удаляют.

6.4.2. Планировка поверхности суглинка или песка автогрейдером.

6.4.3. Внесение жидкой химической добавки ПГСЖ 1 из автоцистерны свободным поливом на ширину укрепляемого слоя.

6.4.4. Перемешивание грунтов земляного полотна фрезой — ресайклером на глубину 0,4 м по одному следу шириной 2,5 м. Всего 3 следа (общее число проходов — 3).

6.4.5. Доведение грунта до оптимальной влажности поливом водой (см. 6.6).

6.4.6. Перемешивание грунта фрезой — ресайклером на глубину 0,4 м по одному следу шириной 2,5 м с перекрытием следов. Всего 3 следа (общее число проходов — 3).

6.4.7. Прицепным бункером-дозатором вносится 60% добавки порошкового полифилизатора ПГСП 3.

6.4.8. Перемешивание грунта фрезой — ресайклером на глубину 0,4 м по одному следу шириной 2,5 м. Всего 3 следа (общее число проходов — 3).

6.4.9. Уплотнение кулачковым катком 18 т с вибрацией за 7 проходов по одному следу шириной 2,5 м. Всего 3 следа (общее число проходов — 21).

6.4.10. Уплотнение гладковальцовым катком 18 т с вибрацией за 7 проходов по одному следу шириной 2,5 м. Всего 3 следа (общее число проходов — 21).

6.4.11. Перемешивание грунта фрезой — ресайклером на глубину 0,15 м по одному следу шириной 2,5 м. Всего 3 следа (общее число проходов — 3).

6.4.12. Прицепным бункером-дозатором вносится 40% порошкового полифилизатора ПГСП-3.

6.4.13. Перемешивание грунта фрезой — ресайклером на глубину 0,15 м по одному следу шириной 2,5 м. Всего 3 следа (общее число проходов — 3).

6.4.14. Доведение грунта до оптимальной влажности при поливе водой.

6.4.15. Уплотнение кулачковым катком 18 т с вибрацией за 9 проходов по одному следу шириной 2,5 м. Всего 3 следа (общее число проходов — 27).

6.4.16. Уплотнение гладковальцовым катком 18 т с вибрацией за 9 проходов по одному следу шириной 2,5 м. Всего 3 следа (общее число проходов — 27).

6.4.17. Планировка поверхности автогрейдером с уклоном 0,04 в сторону обочины.

6.4.18. Уплотнение гладковальцовым катком 18 т с вибрацией за 5 проходов по одному следу шириной 2,5 м. Всего 3 следа (общее число проходов — 15).

6.5. Ведомость потребности в основных машинах и механизмах или их возможных аналогов.

6.5.1. Трактор Fendt 930 — 2 шт.

6.5.2. Прицепная фреза D. GUTZWILLER GM-250 — 1 шт.

6.5.3. Каток дорожный самоходный Bomag 216,18 т — 1 шт.

6.5.4. Каток дорожный самоходный гладкий ДМ 62, 18 т — 1 шт.

6.5.5. Автогрейдер среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) — 1 шт.

6.5.6. Машина поливомоечная — 1 шт.

6.5.7. Бункер-распределитель порошка D. GUTZWILLER RW — 1000 — 2 шт.

6.5.8. Экскаватор погрузчик NEW HOLLAND — 1 шт.

6.5.9. Строительная бытовка (вагончик) — 1 шт.

6.5.10. Автосамосвалы — 10 шт.

6.5.11. Автомобильный кран 25 т — 1 шт.



6.6. При проведении работ с грунтовыми смесями, имеющими влажность менее оптимальной, их необходимо увлажнять до оптимальной влажности, разливая по поверхности уплотняемого слоя воду из поливомоечной машины. Расход воды для доведения объема грунта (смеси) одной захватки до оптимальной влажности определяют по формуле

Q = 0,01M x (W2 — W1) / [1 + 0,01 W1],

где: M — масса обрабатываемого грунта (смеси) одной захватки;

W1 — естественная влажность грунта (смеси), %;

W2 — оптимальная влажность грунта (смеси), %. Масса обрабатываемого грунта одной захватки определяется по формуле

М = BHLP,

где: В — ширина обрабатываемого (конструктивного) слоя, м;

Н — проектная толщина слоя, м;

L — длина захватки, м;

Р — средняя плотность грунта (смеси) после уплотнения при оптимальной влажности.

6.7. Схемы технологических операций по укреплению грунтов подбалластного слоя приведены в приложении 1.

6.8. После завершения работ по укреплению грунта производят укладку рельсошпальной решетки.

6.9. Послойная выгрузка щебня, выправка, отделка пути, стабилизация балластной призмы выполняются с использованием следующих машин:

1- й слой — ХДВ, ЭЛБР, ДСП;

2- й слой — ХДВ, ЭЛБР, ДСП;

3- й слой — ХДВ, ЭЛБР, ВПР, ДСП, ПБ.

Работы производятся по типовым технологическим процессам.



Приложение 1


Схемы технологических операций по укреплению грунтов подбалластного слоя

См. Рисунок П.1.1. Перемешивание грунта (песок с суглинком) фрезой-ресайклером на глубину 0,4 м

См. Рисунок П.1.2. Внесение жидкого полифилизатора ПГСЖ-1 в обрабатываемый слой

См. Рисунок П.1.3. Внесение воды в обрабатываемый слой поливомоечной машиной

См. Рисунок П.1.4. Дозирование порошкового полифилизатора из бункера-распределителя с дозаправкой в процессе распределения полифилизатора с перекрытием на 0,4 м

См. Рисунок П.1.5. Уплотнение обрабатываемого слоя земляного полотна кулачковыми виброкатками

См. Рисунок П.1.6. Планирование автогрейдером укрепленного слоя с уклоном 0,04 в стороны обочин




Список нормативных документов



1 СТНЦ-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»: утверждены приказом МПС России 25.09.95 N 14Ц, действует с 01.01.1996 г.



2 Положение о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути: утверждено ОАО «РЖД» 22.05.2009 г.



3 Технические условия смеси грунтовые, обработанные полифилизаторами «ПГСЖ 1», «ПГСП 3», «ПГСБ 2»: утверждены Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» 21.07.2010 г.



4 Опытный технологический процесс механизации работ по стабилизации основной площадки земляного полотна при использовании полифилизаторов «МД Системы»: утвержден Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» 26.04.2010 г.



5 ЦПИ-24 Технические указания по устранению пучин и просадок железнодорожного пути: утверждены Департаментом пути и сооружений МПС России 29.05.1997 г.

6 ГОСТ 31108-2003 Цементы общестроительные. Технические условия.



7 ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия.

8 ГОСТ 9179-77 Известь строительная.



9 ГОСТ 22688-77 Известь строительная. Методы испытания.



10 ГОСТ 4.204-79 Материалы вяжущие: известь, гипс и вещества вяжущие на их основе.



11 ГОСТ 3476-74 Шлаки доменные и электротермофосфорные гранулированные для производства цемента.



12 ГОСТ 25818-91 Золы уноса тепловых электростанций для бетонов



13 Инструкция по проведению диагностики земляного полотна на железных дорогах ОАО «РЖД»: утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 12.12.2011 г. N 2663р



14 Технические указания по инструментальной диагностике эксплуатируемого земляного полотна железных дорог. М. 2000 г.



15 ЦПИ-36 Руководство по определению физико-механических характеристик балластных материалов и грунтов земляного полотна: утверждены Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» 30.01.2004 г.

16 ГОСТ Р 54748-2011 Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия.



17 ЦП-544 Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути: утверждена МПС России 30.03.1998 г.



18 ЦПИ-32 Технические указания по стабилизации земляного полотна и балластного слоя (для опытного применения): утверждены Департаментом пути и сооружений МПС России 18.09.2003 г.



19 ЦПИ-28 Технические указания по машинизированным способам стабилизации насыпей: утверждены Департаментом пути и сооружений МПС России 18.12.2002 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности