Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 14.06.2013 N 1342р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 14 июня 2013 г. N 1342р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ БАЗ ЗАПАСА ЛОКОМОТИВОВ

В связи с произошедшими в ОАО «РЖД» структурными изменениями и в целях организации качественного содержания локомотивов, отставляемых в запас ОАО «РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2013 г. прилагаемую Инструкцию по содержанию баз запаса локомотивов.

2. Эксплуатацию и содержание баз запаса локомотивов ОАО «РЖД» с 1 июля 2013 года осуществлять в соответствии с прилагаемой Инструкцией.

3. Контроль исполнения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги (по производству) Бычкова А.В.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В. Воротилкин

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 14 июня 2013 г. N 1342р




ИНСТРУКЦИЯ



ПО СОДЕРЖАНИЮ БАЗ ЗАПАСА ЛОКОМОТИВОВ



1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок содержания баз запаса локомотивов (далее — база запаса) для длительного содержания локомотивов, отставляемых на консервацию в соответствии с Технической инструкцией по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 марта 2009 г. N 560р.

1.2. Локомотивы запаса ОАО «РЖД» должны быть законсервированы и содержаться в исправном состоянии. В этих целях они размещаются на специализированных базах запаса, имеющих необходимые обустройства, помещения, оборудование, инвентарь, инструменты, материалы, а также укомплектованный штат обслуживающего персонала.

1.3. Подготовка, консервация и расконсервация локомотивов производятся в ремонтных локомотивных депо или на базах запаса на основании приказов Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД».

1.4. Каждая единица локомотива перед постановкой на консервацию на базу запаса должна быть осмотрена комиссией, в состав которой входит начальник базы запаса локомотивов или, при его отсутствии, начальник эксплуатационного локомотивного депо. Состав комиссии утверждается приказом начальника территориальной дирекции тяги.

1.5. Сигнальные и светомаскировочные принадлежности, инвентарь, инструмент, запасные части локомотивов, отставленных в запас ОАО «РЖД», должны храниться в кладовых баз запаса.



2. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ БАЗ ЗАПАСА

2.1. Базы запаса предназначены для длительного содержания локомотивов, отставляемых в запас ОАО «РЖД». Эти базы не должны находиться на территории крупных железнодорожных станций и вблизи главных железнодорожных путей.

2.2. Базы запаса разделяются на два типа:

2.2.1. Первый тип — оснащенные для самостоятельного выполнения консервации, длительного содержания, подготовки к эксплуатации отставляемых в запас ОАО «РЖД» локомотивов. На этих базах запаса, как правило, должно размещаться 50 — 120 единиц локомотивов. Базы запаса первого типа являются подразделением эксплуатационного локомотивного депо и находятся в ведении начальника эксплуатационного локомотивного депо.

2.2.2. Второй тип — обеспечивающие отстой и содержание в исправном состоянии отставленных в запас ОАО «РЖД» локомотивов, хранение инвентаря, инструментов, материалов. Эти базы запаса являются подразделением эксплуатационного локомотивного депо и находятся в ведении начальника эксплуатационного локомотивного депо, причем в составе эксплуатационного локомотивного депо может быть несколько баз запаса, если расстояние от них до эксплуатационного локомотивного депо не превышает 100 км. На такой базе запаса может размещаться до 100 единиц локомотивов.

2.3. Локомотивы могут иметь приписку к различным локомотивным депо.

2.4. Базы запаса в основном, оборудуются для длительного содержания на них локомотивов Дирекции тяги, подвижной состав принадлежности других функциональных предприятий может отставляться на базы запаса на договорной основе.

2.5. На базе запаса сцепленные локомотивы расставляются группами (сплотками) по 5 единиц, с разрывом между группами не менее 10 метров. Запрещается ставить локомотивы на железнодорожных путях, ведущих на базу запаса. Стрелки на этих железнодорожных путях должны быть заперты, а ключи от них храниться у начальника базы запаса локомотивов или, при его отсутствии, у начальника эксплуатационного локомотивного депо.

2.6. На каждую базу запаса составляется схематический план с указанием расположения длины железнодорожных путей, размещения зданий, подсобных помещений, кладовых, постов охраны, линий водоснабжения, освещения и связи, противопожарных постов и гидравлических колонок. Один экземпляр плана должен находиться у начальника базы запаса локомотивов или, при его отсутствии, у начальника эксплуатационного локомотивного депо, второй — в территориальной дирекции тяги. Схематический план базы запаса пересматривается в случае возникновения изменений.

2.7. База запаса должна обеспечивать исправное содержание локомотивов запаса ОАО «РЖД», их техническое обслуживание, обкатку и консервацию, сохранность инвентаря, инструмента, принадлежностей, технической документации.

Базы запаса первого типа обеспечиваются необходимой технологической документацией и оснащаются необходимым оборудованием и инвентарем для выполнения консервации, расконсервации и проведения работ по техническому обслуживанию локомотивов, на них осуществляется производство этих работ, а также подготовка локомотивов к эксплуатации в установленные сроки.

2.8. Все работы по содержанию локомотивов на базе запаса, а также их обкатка, техническое обслуживание, освидетельствование котлов и воздушных резервуаров, поверка манометров и другие работы, должны предусматриваться годовым планом работы, составляемым начальником базы запаса или, при его отсутствии, начальником эксплуатационного депо.

Этот план после утверждения начальником территориальной дирекции тяги передается для исполнения начальнику базы запаса и причастным начальникам эксплуатационных локомотивных депо. Контроль за выполнением плана осуществляется территориальной дирекцией тяги.

2.9. Для каждой базы запаса разрабатываются графики технологического процесса подготовки, содержания и ввода в эксплуатацию локомотивов. Графики утверждаются начальником территориальной дирекции тяги и согласовываются начальником территориальной дирекции по ремонту тягового подвижного состава. В графиках предусматривается порядок выделения дополнительных технических средств, материалов и указываются конкретные предприятия, осуществляющие эти работы.

2.10. Начальник базы запаса локомотивов назначается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, подразделением которого она является, и непосредственно ему подчиняется.

2.11. Начальником базы запаса локомотивов или, при его отсутствии, начальником эксплуатационного депо обеспечивается:

постановка в запас ОАО «РЖД» локомотивов, полностью удовлетворяющих требованиям Технической инструкции по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 марта 2009 г. N 560р, в части технического состояния, укомплектованности и консервации, а начальником базы запаса локомотивов первого типа, кроме того, — подготовка, консервация, расконсервация локомотивов запаса ОАО «РЖД»;

своевременное производство обкаток, передвижений, комиссионных осмотров локомотивов, проверки и возобновления их консервации;

подача заявок в ремонтное локомотивное депо и контроль их исполнения на проведение проверок в установленные сроки работниками химико-технической лаборатории состояния консервации паровозных котлов с определением степени увлажнения заложенного в них силикагеля;

содержание инвентаря, инструмента, оборудования базы запаса в исправном и чистом состоянии;

санитарное состояние территории базы запаса, ее зданий, помещений; обучение обслуживающего персонала базы запаса, правильная организация их труда, соблюдение работниками техники безопасности и пожарной безопасности.

2.12. Начальник эксплуатационного локомотивного депо, в состав которого входит база запаса, организует:

передачу на базу запаса локомотивов, полностью удовлетворяющих требованиям Технической инструкции по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 марта 2009 г.;

своевременную обкатку локомотивов;

оформление заявки в ремонтное локомотивное депо на выделение дополнительно к имеющемуся штату необходимого количества ремонтных рабочих для выполнения неплановых работ по содержанию локомотивов;

предоставление в распоряжение начальника базы запаса действующих локомотивов для передвижения хранящихся локомотивов;

обеспечение базы запаса необходимыми материалами, топливом и смазкой, а работников — спецодеждой.

2.13. Начальник ремонтного локомотивного депо, согласно Положению о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо — структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава — структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» и эксплуатационного локомотивного депо — структурного подразделения Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. N 2763р, обеспечивает:

проведение технического обслуживания ТО-5А для постановки в запас ОАО «РЖД»;

помощь в содержании локомотивов;

проведение технического обслуживания ТО-5Г для ввода в эксплуатацию;

производство необходимых ремонтов инвентаря и оборудования, которые не могут быть выполнены силами работников базы запаса;

обеспечение базы запаса необходимыми запасными частями (для баз запаса первого типа);

выделение в распоряжение начальника базы запаса локомотивов, или при его отсутствии, начальника эксплуатационного локомотивного депо, лаборанта химико-технической лаборатории, техника по замерам, мастера колесного и автоматного цехов ремонтного локомотивного депо.

2.14. Начальник территориальной дирекции тяги обеспечивает установленным порядком своевременный ремонт ограждений, зданий и помещений базы запаса:

2.14.1. Текущий ремонт обеспечивается за счет эксплуатационных расходов территориальной дирекции тяги установленным порядком.

2.14.2. При необходимости проведения капитального ремонта территориальной дирекцией тяги оформляется соответствующая заявка в Дирекцию тяги — филиал ОАО «РЖД» с приложением обоснования и дефектных ведомостей.

2.15. Обслуживание и ремонт тракционных путей, устройств СЦБ и контактной сети, расположенных на территории баз запаса, осуществляется согласно Регламента взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» и Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 12 июля 2012 г. N 1386р

2.16. В зимнее время территория базы запаса должна своевременно очищаться от снега. Данная работа осуществляется согласно Регламента взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» и Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 12 июля 2012 г. N 1386р.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 27.05.2005 N 70



3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БАЗЕ ЗАПАСА

3.1. Базы запаса должны иметь:

необходимое путевое развитие для стоянки локомотивов. Длина железнодорожных путей должна допускать периодическую передвижку установленных на них локомотивов на 2 — 3 оборота колесных пар. Должен быть один свободный сквозной железнодорожный путь для перестановки локомотивов с дополнительными съездами к железнодорожным путям отстоя локомотивов при длине последних более 500 метров;

самостоятельный выход на станционные железнодорожные пути, который оборудуется охранной стрелкой с замком. Ключ от замка хранится у начальника базы запаса локомотивов или, при его отсутствии, начальника эксплуатационного локомотивного депо;

ограждение, отвечающее требованием транспортной безопасности;

круглосуточные посты охраны, количество которых определяется на основании обследования, проведенного совместно с представителями региональных центров безопасности, территориальных дирекций и руководителя эксплуатационного локомотивного депо, в соответствии с требованиями нормативных актов по обеспечению транспортной безопасности, в том числе приказа ОАО «РЖД» N 183 от 12 декабря 2011 г. «Об утверждении положения об организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД»;

контрольно-пропускные пункты, с целью организации пропускного и внутриобъектового режимов в соответствии с внутренними организационно- распорядительными документами эксплуатационного локомотивного депо, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности;

технические средства охраны, позволяющие осуществлять видеонаблюдение и сохранять данные в электронном виде, включая перемещение персонала и посетителей в зоне транспортной безопасности;

наружное освещение;

телефонную и транспортную связь с железнодорожной станцией, эксплуатационным локомотивным депо приписки и дирекцией тяги;

служебно-бытовые помещения для слесарей и других работников базы запаса, оборудованные слесарными верстаками и инструментом, приспособлениями со стендами по номенклатуре и количеству в соответствии с объемом выполняемых на базе запаса работ. Бытовые помещения должны иметь комнату для приема пищи, душ, раздевалку, туалеты. Помещения базы запаса для хранения технической документации локомотивов оборудуются металлическими запираемыми шкафами;

кладовые со стеллажами для хранения инструмента, инвентаря, запасных частей, радиостанций, блоков автоматической локомотивной сигнализации и других узлов, снятых с локомотивов. На стеллажах отводится для каждого локомотива отдельная ячейка с описью хранящихся на ней предметов и указанием номера локомотива, которому они принадлежат;

кладовые для хранения химикатов, консервирующих смазок и других материалов, применяемых для возобновления консервации и технического содержания локомотивов на базе запаса;

помещения для сушки силикагеля с оборудованием для определения его влажности;

противопожарные устройства на железнодорожных путях отстоя локомотивов и в помещениях, кладовых по действующим нормам и правилам;

водо- и энергоснабжение от внешнего источника питания, канализацию;

теплоснабжение для служебно-бытовых помещений;

разводку от электросети постоянного тока с необходимым уровнем напряжения (50; 75 или 110 В) на железнодорожных путях отстоя локомотивов для опробования электроаппаратов;

зарядные агрегаты и разводку электросети постоянного тока напряжением 50; 75 и 110 В на железнодорожных путях отстоя для зарядки аккумуляторных батарей, хранящихся на локомотивах. На базах запаса, предназначенные для содержания паровозов, наличие указанных агрегатов и разводки электросетей не требуется;

пневматическую сеть для проверки пневматического оборудования;

смотровую канаву на свободном железнодорожном пути для осмотра механической части локомотивов.

3.2. Базы запаса первого типа, выполняющие работы по консервации, техническому содержанию, расконсервации и вводу в эксплуатацию содержащихся в запасе ОАО «РЖД» локомотивов, дополнительно к обустройствам, перечисленным в пункте 3.1 настоящей Инструкции, должны иметь:

3.2.1. Здание, оборудованное:

стойлами со смотровыми канавами и площадками;

краном или поворотным краном-укосиной с тельфером грузоподъемностью не менее 0,5 т для выемки и постановки аккумуляторных батарей;

кладовую для хранения запасных частей, инструмента, приспособлений и инвентаря для производства консервации, расконсервации и работ по техническому обслуживанию локомотивов;

устройствами низкого ввода;

устройствами для пуска дизеля от внешнего источника электроэнергии (для баз содержания тепловозов и дизель-поездов);

воздухопроводом для сжатого воздуха;

устройствами для сушки тяговых двигателей, котлов паровозов;

канализацией с перекачкой стоков на очистные сооружения.

3.2.2. Помещения для раздельного хранения кислотных и щелочных аккумуляторных батарей с необходимыми средствами механизации для складирования батарей, емкостями и устройствами для приготовления, заливки и слива электролита, зарядными агрегатами.

3.2.3. Водоприготовительное отделение с емкостями для слива и хранения охлаждающей воды из расчета заправки 15 единиц тепловозов, дизель-поездов в сутки (для баз запаса первого типа).

3.2.4. Склад дизельного топлива, масел и сухого песка (без пескосушилки) и устройства для их заправки, исходя из единовременной экипировки установленного количества локомотивов, для эксплуатации (следования) до ближайшего экипировочного пункта; емкости для приготовления и хранения ингибированных масел, растворов для консервации.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.08.2007 N 1547р



4. ШТАТ И ОБОРУДОВАНИЕ БАЗЫ ЗАПАСА

4.1. Затраты на содержание баз запаса локомотивов планируются Дирекцией тяги.

4.2. Штат базы запаса, как правило, составляют начальник базы запаса локомотивов и слесари по ремонту подвижного состава.

4.3. Базы запаса для выполнения работ по содержанию локомотивов должны быть укомплектованы необходимым оборудованием, инструментом, приспособлениями, запасными частями и материалами. Перечень инвентаря и запасных частей на один локомотив, отставляемый на консервацию и перечень материалов, необходимых для консервации локомотивов, определены Технической инструкцией по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 марта 2009 г. N 560р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности