Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 13.06.2013 N 1324р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 13 июня 2013 г. N 1324р


О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 17 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

1. Переименовать негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат N 17 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в негосударственное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат N 17 среднего (полного) общего образования имени Д.М.Карбышева открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

2. Утвердить прилагаемый устав негосударственного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат N 17 среднего (полного) общего образования имени Д.М.Карбышева открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

3. Признать утратившими силу распоряжения ОАО «РЖД» от 1 июня 2004 г. N 2438р «Об утверждении устава негосударственной общеобразовательной школы-интерната N 17 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и от 27 июля 2007 г. N 1426р «О переименовании негосударственной общеобразовательной школы-интерната N 17 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Вице-президент ОАО «РЖД»

Д.С.Шаханов

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 13.06.2013 г. N 1324р

Принят общим собранием

трудового коллектива

(протокол от 15 января 2013 г. N 1)




УСТАВ



НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 17 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ Д.М.КАРБЫШЕВА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



I. Общие положения

1. Негосударственное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат N 17 среднего (полного) общего образования имени Д.М. Карбышева открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — школа-интернат) создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 26 января 2004 г. N 1).

2. Учредителем школы-интерната является открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

Место нахождения учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.

3. Официальное полное наименование школы-интерната — негосударственное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат N 17 среднего (полного) общего образования имени Д.М.Карбышева открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Официальное сокращенное наименование — школа-интернат N 17 ОАО «РЖД».

Основной государственный регистрационный номер — 1044500014327.

4. Статус школы-интерната:

тип — общеобразовательная школа-интернат;

вид — школа-интернат среднего (полного) общего образования.

5. Организационно-правовая форма школы-интерната — частное учреждение.

6. Местонахождение школы-интерната:

юридический адрес: 640014, г. Курган, ул. Карбышева, д 56.

фактический адрес:  640014, г. Курган, ул. Карбышева, д 56.

7. Школа-интернат руководствуется в своей деятельности Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами учредителя, локальными актами школы-интерната и настоящим уставом.

Школа-интернат обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования.

8. Школа-интернат является некоммерческой организацией.

9. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ей учредителем в оперативное управление, расчетный счет, бюджет доходов и расходов, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты, необходимые для ее деятельности. Школа-интернат приобретает права юридического лица с даты ее государственной регистрации.

10. Школа-интернат имеет право с согласия учредителя создавать структурные подразделения, а также филиалы и открывать представительства, не являющиеся юридическими лицами.

После создания филиала или открытия представительства в настоящий устав вносятся соответствующие изменения.

11. Школа-интернат реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту.

12. Школа-интернат может самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы, соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту. Школа-интернат может участвовать в создании и апробировании экспериментальных программ.

13. Основной целью школы-интерната является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

14. Основными задачами школы-интерната являются формирование общей культуры воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора ими и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам, свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, оказание помощи семьям работников ОАО «РЖД» в воспитании и обучении детей, всестороннем раскрытии их творческих способностей, формировании у них навыков самостоятельной жизни.

15. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

16. В школе-интернате не допускаются создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

17. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

а) невыполнение своих функций;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;

в) неудовлетворительное качество образования и его несоответствие федеральному государственному образовательному стандарту;

г) несоответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам воспитанников и обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

д) несоблюдение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников школы-интерната.

18.  Школа-интернат может вступать в педагогические, научные и другие российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д., обмениваться делегациями воспитанников, обучающихся и педагогических работников.

19. Школа-интернат имеет право осуществлять виды деятельности, способствующие реализации образовательных программ: научную и издательскую деятельность, деятельность по разработке и внедрению новых образовательных технологий, организации выставок и конференций на тему образования, организации отдыха и повышению уровня культурного развития воспитанников и обучающихся, проведению спортивных соревнований и др.

20. Школа-интернат в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

а) организует образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;

б) организует материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

в) оборудует помещения в соответствии с установленными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;

г) привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;

д) представляет учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

е) проводит подбор, прием на работу и расстановку кадров;

ж) использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии;

з) разрабатывает и утверждает школьный компонент федерального государственного образовательного стандарта;

и) разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы, рабочие программы, учебные курсы и дисциплины, годовые календарные учебные графики;

к) определяет структуру управления, разрабатывает штатное расписание, распределяет должностные обязанности, устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, определяет порядок и размеры премирования;

л) разрабатывает и принимает устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты;

м) формирует контингент воспитанников и обучающихся в пределах указанной в лицензии квоты и в соответствии с планом комплектования, ежегодно утверждаемым учредителем;

н) создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников и обучающихся;

о) содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

п) обеспечивает условия содержания воспитанников не ниже нормативных;

р) координирует не запрещенную законом деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), действующих в школе-интернате;

с) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

т) осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим уставом и требованиями законодательства Российской Федерации;

у) обеспечивает создание и ведение официального сайта школы-интерната в сети Интернет;

ф) с согласия учредителя осуществляет приносящую доход деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации;

х) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим уставом.



II. Организация деятельности школы-интерната

21. Школа-интернат получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с даты выдачи ей соответствующей лицензии.

22. Школа-интернат проходит лицензирование и государственную аккредитацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

23. Школа-интернат получает право на выдачу воспитанникам и обучающимся документа об основном общем образовании и документа о среднем (полном) общем образовании государственного образца, заверенного печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

В случае лишения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель обеспечивает перевод воспитанников и обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

24. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся осуществляется штатными медицинскими работниками, имеющими соответствующее образование и квалификацию, которые наряду с администрацией школы-интерната несут ответственность за сохранение жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников и обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и качество питания воспитанников и обучающихся.

25. Организация питания воспитанников и обучающихся осуществляется в школе-интернате штатными работниками пищеблока в специально оборудованном помещении.

26. В 1-й класс школы-интерната принимаются дети (преимущественно работников ОАО «РЖД») в возрасте с 6 лет 6 месяцев по усмотрению их родителей (законных представителей) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и с согласия учредителя в 1-й класс могут быть приняты дети в более раннем возрасте.

Дети работников иных организаций принимаются в школу-интернат с оплатой полной стоимости содержания.

27. Для зачисления ребенка в 1-й класс школы-интерната родители (законные представители) представляют:

а) заявление на имя директора школы-интерната;

б) копию свидетельства о рождении;

в) медицинскую карту ребенка с медицинским заключением о возможности учиться в школе-интернате;

г) справку с места работы родителей (законных представителей).

28. Прием воспитанников и обучающихся во 2-11-е классы из других образовательных учреждений осуществляется при представлении родителями (законными представителями):

а) заявления о приеме в соответствующий класс;

б) личного дела ребенка;

в) медицинской карты ребенка;

г) справки с места работы родителей (законных представителей);

д) справки об успеваемости, если прием происходит в течение учебного года;

е) согласия на обработку школой-интернатом персональных данных.

Для зачисления на обучение в 10-11-е классы в дополнение к указанным документам представляется аттестат об основном общем образовании.

29. Направление воспитанников и обучающихся в школу-интернат осуществляется службой управления персоналом Южно-Уральской железной дороги.

Дети — члены одной семьи (братья и сестры) подлежат направлению в одну школу-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.

30. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети из многодетных и малообеспеченных семей работников ОАО «РЖД», проживающих, работающих на линейных железнодорожных станциях и имеющих разъездной характер работы, являющихся одинокими матерями, отцами, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), нуждающиеся в зачислении в школу-интернат по условиям жизни, труда и состоянию здоровья родителей.

В школу-интернат могут быть приняты дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

31. За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном учредителем порядке.

32. Зачисление в школу-интернат оформляется приказом директора школы-интерната. При приеме в школу-интернат воспитанник, обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом.

33. Количество классов и воспитательных групп в школе-интернате определяется учредителем в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий.

34. Наполняемость класса и воспитательной группы школы-интерната не должна превышать 20 человек.

35. При проведении занятий по иностранному языку, информатике и вычислительной технике, физике, химии, трудовому обучению и физической культуре (во время практических занятий) допускается деление класса с наполняемостью не менее 20 человек на две группы.



III. Образовательный процесс

36. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования:

а) первая ступень — начальное общее образование.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие воспитанников и обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Нормативный срок освоения образовательной программы на первой ступени общего образования — 4 года;

б) вторая ступень — основное общее образование.

Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности воспитанника и обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, освоение воспитанниками и обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Нормативный срок освоения образовательной программы на второй ступени общего образования — 5 лет;

в) третья ступень — среднее (полное) общее образование.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей воспитанников и обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Нормативный срок освоения образовательной программы на третьей ступени общего образования — 2 года.

37. Содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в их структуре федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана в зависимости от запросов воспитанников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

38. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному воспитаннику и обучающемуся сохраняет силу до достижения ими возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено воспитанником, обучающимся ранее.

39. Общеобразовательные программы осваиваются воспитанниками и обучающимися школы-интерната в очной форме. Школа-интернат по желанию воспитанника, обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Для детей, которые не могут обучаться в школе-интернате по медицинским показаниям, организуется индивидуальное обучение на дому по программе общеобразовательной школы (выделяется соответствующее количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора школы-интерната определяется персональный состав педагогов, ведется журнал учебных занятий). Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

40. Исходя из запросов воспитанников, обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий и по согласованию с учредителем в школе-интернате может быть введено профильное обучение.

41. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией воспитанников и обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация воспитанников и обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

42. Школа-интернат выдает воспитанникам и обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании, заверенные печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

43. Воспитанникам и обучающимся, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в школе-интернате.

44. Воспитанники и обучающиеся, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти ее повторно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

45. Промежуточная аттестация воспитанников и обучающихся 2 — 9-х классов проводится по всем предметам по окончании каждой учебной четверти. По предметам, на изучение которых отводится 1 час в неделю, оценки выставляются за полугодие. Воспитанники и обучающиеся 10 — 11-х классов аттестуются по всем предметам по окончании каждого полугодия. В конце учебного года выставляются годовые оценки.

46. Основными формами промежуточной аттестации являются:

зачет по отдельной дисциплине;

тестирование;

контрольная работа;

собеседование;

защита проекта.

При проведении зачета, тестирования, контрольной работы, собеседования, защите проекта применяется 5-балльная система оценки знаний воспитанников и обучающихся: 5 — отлично, 4 — хорошо, 3 — удовлетворительно, 2 — неудовлетворительно, 1 — плохо, а также качественная оценка — зачтено и не зачтено.

Педагогический совет школы-интерната принимает по результатам промежуточной аттестации решение о переводе воспитанников и обучающихся в следующий класс, которое оформляется приказом директора школы-интерната.

47. В 1-м и 2-м классах в первой четверти балльная система оценки знаний воспитанников и обучающихся не применяется.

48. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах или реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

49. Воспитанники и обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Перевод воспитанников и обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета, которое утверждается приказом директора.

50. Воспитанники и обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей). Школа-интернат обязана создать воспитанникам и обучающимся условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за ее своевременной ликвидацией.

51. Воспитанники и обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом воспитанников и обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

52. Воспитанники и обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

53. Воспитанники и обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

54. Воспитанники и обучающиеся могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы-интерната, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

55. По просьбе родителей (законных представителей) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой в выходные и праздничные дни, а по уважительным причинам — и в другие дни.

56. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогов.

Применение к воспитанникам и обучающимся методов физического и психологического насилия не допускается.

57. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке.

58. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания учебных занятий.

59. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

60. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1-м классе — 33 недели.

61. Учебный год делится на четыре учебные четверти в 1 — 9-х классах и два полугодия в 10 — 11-х классах. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Сроки начала и окончания каникул определяются школой-интернатом самостоятельно по согласованию с учредителем.

Продолжительность учебной недели в 1-м классе составляет 5 дней, во 2 -11-х классах — 6 дней.

Продолжительность урока (академического часа) во 2 — 11-х классах составляет не более 45 минут. В 1-м классе используется ступенчатый режим обучения: в сентябре и октябре проводится по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре и декабре — по 4 урока по 35 минут каждый, в январе — мае — по 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, больших перемен (после 2 и 3 уроков) — по 20 минут.

62. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате и утверждается директором школы-интерната.

63. Школа-интернат вправе на договорной основе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам в кружках, секциях, студиях, репетиторство, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, углубленное изучение предметов и др.), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральным государственным образовательным стандартом.

64. Оказание платных дополнительных образовательных услуг организуется в соответствии с потребностями воспитанников и обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей). Доход, получаемый от указанной деятельности, полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование.

65. Директор школы-интерната издает приказ об организации оказания платных дополнительных образовательных услуг и утверждает смету расходов на указанные услуги. Оплата дополнительных образовательных услуг осуществляется родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся по безналичному расчету.

66. Школа-интернат при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку воспитанников и обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе и за плату. Профессиональная подготовка в школе-интернате проводится с согласия воспитанников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

67. Привлечение воспитанников и обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, допускается только с их согласия и с согласия их родителей (законных представителей).

68. Взаимоотношения между школой-интернатом и родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся регулируются договором, в котором предусматриваются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, взимания с родителей (законных представителей) платы за содержание воспитанника в школе-интернате, а также гарантии и ответственность в случае приостановления действия или аннулирования лицензии, либо лишения школы-интерната государственной аккредитации, либо прекращения ее деятельности.

69. Договор между школой-интернатом и родителями (законными представителями) заключается с даты зачисления ребенка в школу-интернат.

Интересно почитать:   ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПАССАЖИРАМ В СКОРОМ ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ (часть 26) от 7 июня 2012 г. N 1127р



IV. Участники образовательного процесса

70. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники и родители (законные представители) воспитанников и обучающихся.

71. Воспитанники и обучающиеся имеют право на:

а) получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

б) обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

в) бесплатное пользование библиотечным фондом;

г) получение платных дополнительных образовательных услуг;

д) участие в управлении школой-интернатом (право избирать и быть избранными в совет школы-интерната) в соответствии с настоящим уставом;

е) уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

з) добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной общеобразовательной программой;

и) добровольное вступление в любые общественные организации;

к) перевод в другое общеобразовательное учреждение в случае ликвидации или реорганизации школы-интерната;

л) защиту от применения методов физического и психического насилия;

м) предоставление условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.

72. Воспитанники и обучающиеся обязаны:

а) соблюдать требования настоящего устава;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу школы-интерната;

г) уважать честь и достоинство других воспитанников, обучающихся и работников школы-интерната;

д) выполнять требования работников школы-интерната в части, отнесенной настоящим уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

е) поддерживать чистоту в классах и комнатах, на пришкольной территории.

73.  Воспитанникам и обучающимся запрещается:

а) приносить и использовать оружие, употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

в) применять в спорах методы физического и психического насилия;

г) производить действия, влекущие за собой негативные последствия для окружающих.

74. Воспитанник или обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу-интернат до получения общего образования с согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

75. По решению педагогического совета школы-интерната за неоднократно совершенное грубое нарушение настоящего устава допускается исключение из школы-интерната воспитанника или обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Грубым признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу воспитанников, обучающихся, работников, посетителей школы-интерната;

дезорганизации работы школы-интерната.

76. Исключение воспитанника или обучающегося из школы-интерната допускается, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника или обучающегося в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников и обучающихся, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.

77. Решение об исключении воспитанника или обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

78. Школа-интернат обязана незамедлительно проинформировать родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления об исключении воспитанника или обучающегося из школы-интерната.

79. Родители (законные представители) воспитанников и обучающихся имеют право:

а) знакомиться с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

б) выбирать формы освоения образовательных программ;

в) защищать законные интересы воспитанников и обучающихся;

г) присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением их ребенка;

д) участвовать в управлении школой-интернатом (избирать и быть избранными в совет школы-интерната), принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками своего ребенка;

ж) посещать уроки в классе, где обучается их ребенок, с разрешения директора школы-интерната и с согласия учителя, ведущего урок;

з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие школы-интерната.

80. Родители (законные представители) воспитанников и обучающихся обязаны:

а) выполнять требования настоящего устава в части, касающейся их прав и обязанностей, нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

б) посещать родительские собрания, являться в школу-интернат по вызову администрации или педагогических работников для индивидуальной беседы по вопросам воспитания и обучения детей;

в) уважать человеческое достоинство воспитанников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников школы-интерната;

г) возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми школе-интернату, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

д) своевременно вносить плату за содержание воспитанников.

81. К педагогическим работникам школы-интерната относятся: учитель, воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, а также директор и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

82. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

83. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями тарифно-квалификационной характеристики, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

84. При приеме на педагогическую работу в школу-интернат представляются следующие документы:

а) заявление о приеме на работу;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) трудовая книжка (если работник уже работал ранее), за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

д) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

е) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

ж) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

з) медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с детьми.

85. К педагогической работе в школе-интернате не допускаются лица:

а) лишенные права заниматься педагогической работой в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением случаев незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления;

г) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

86. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:

а) участие в управлении школой-интернатом в соответствии с настоящим уставом;

б) защиту профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, учебников и материалов в соответствии с образовательной программой, методов оценки знаний обучающихся и воспитанников;

г) участие в экспериментальной деятельности;

д) повышение квалификации;

е) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

ж) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные учредителем;

з) создание методических объединений в целях развития и совершенствования образования;

и) длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем.

87. Педагогические работники школы-интерната обязаны:

а) соответствовать требованиям тарифно-квалификационной характеристики по занимаемой должности, добросовестно выполнять условия трудового договора;

б) выполнять настоящий устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и локальные акты школы-интерната;

в) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически повышать свою квалификацию;

г) отвечать за жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся;

д) соблюдать права и свободы воспитанников и обучающихся;

е) взаимодействовать с семьей по вопросам обучения и воспитания.

88. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в школе-интернате.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается с письменного согласия педагогического работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых школа-интернат является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов.

89. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в целях политической агитации, принуждения воспитанников и обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений или отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

90. Трудовые отношения работника и школы-интерната регулируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется на основе коллективного договора школы-интерната.

91. Работодателем для работников является школа-интернат. Права и обязанности школы-интерната в трудовых отношениях осуществляются директором школы-интерната.

92. Основные права, гарантии и обязанности работников школы-интерната определяются законодательством Российской Федерации в области образования, локальными актами школы-интерната, коллективным договором школы-интерната, соглашениями и трудовым договором.

93. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями для увольнения работника школы-интерната по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

а) повторное в течение года грубое нарушение настоящего устава;

б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью воспитанника и обучающегося;

в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией школы-интерната без согласия профсоюза.

94. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных обеспечивает обработку и защиту персональных данных участников образовательного процесса.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 01.07.2011 N 1427р



V. Управление школой-интернатом

95. Управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

96. Руководство школой-интернатом осуществляет учредитель.

97. Отношения между учредителем и школой-интернатом регулируются настоящим уставом.

98. Учредитель школы-интерната:

а) утверждает устав школы-интерната;

б) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности директора школы-интерната, заключает с ним трудовой договор на срок до 5 лет и расторгает его в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) передает в оперативное управление школе-интернату здания (помещения), сооружения, оборудование и иное имущество, необходимое для обеспечения ее уставной деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами учредителя;

г) принимает на себя расходы по финансовому обеспечению деятельности школы-интерната на основе нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника и обучающегося с учетом вида и типа школы-интерната, в том числе расходы на:

содержание основных фондов, используемых непосредственно в воспитательных и образовательных целях, текущий и капитальный ремонт школы-интерната, приобретение технологического оборудования;

оплату коммунальных услуг;

выплату заработной платы в соответствии со ставками и должностными окладами работников школы-интерната;

проведение экспертизы школы-интерната для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности и государственной аккредитации;

повышение квалификации педагогических работников школы-интерната;

ежегодное медицинское обследование работников школы-интерната;

д) осуществляет контроль за использованием школой-интернатом переданного ей имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом и договором между учредителем и школой-интернатом;

е) принимает решение о реорганизации и ликвидации школы-интерната;

ж) принимает решение о приостановке приносящей доход деятельности школы-интерната, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, до решения суда по этому вопросу.

99. Оперативное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

100. Директор школы-интерната:

а) действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет ее интересы в организациях и органах государственной власти;

б)  заключает сделки, подписывает договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности школы-интерната, выдает доверенности, открывает счета в банках, распоряжается имуществом школы-интерната для выполнения ее уставных целей и задач в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, трудовым договором, нормативными документами учредителя и настоящим уставом;

в) утверждает штатное расписание школы-интерната на основании примерного штатного расписания, утвержденного учредителем;

г) принимает на работу и увольняет работников школы-интерната, поощряет, налагает на них дисциплинарные взыскания, а также выполняет иные права и обязанности работодателя в отношениях с работниками школы-интерната;

д) поощряет воспитанников и обучающихся;

е) организует и осуществляет методическое обеспечение образовательного и воспитательного процессов;

ж) утверждает расписание занятий;

з) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками школы-интерната, воспитанниками и обучающимися;

и) распределяет учебную нагрузку;

к) устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников школы-интерната в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем;

л) устанавливает в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;

м) обеспечивает подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения работниками своей квалификации;

н) обеспечивает необходимые условия для организации питания воспитанников и обучающихся и их медицинского обслуживания;

о) обеспечивает соблюдение в школе-интернате правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда и пожарной безопасности;

п) представляет в органы статистики и учредителю статистическую и иную необходимую отчетность;

р) осуществляет по согласованию с учредителем иные функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности школы-интерната.

101. Директор школы-интерната несет ответственность перед воспитанниками, обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, функциональными обязанностями, установленными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом.

102. Органами самоуправления в школе-интернате являются совет школы-интерната (далее — совет), общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, классные и общешкольный родительские комитеты.

103. Совет избирается на 2 года. В состав совета на паритетных началах входят представители воспитанников и обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы-интерната (по 7 человек от каждой категории).

Представители в совет избираются открытым голосованием соответственно на собрании воспитанников и обучающихся второй и третьей ступеней общего образования, на общешкольном родительском собрании и на заседании педагогического совета школы-интерната.

104. Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения.

105. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание совета может быть проведено по требованию одной трети его состава.

Заседание совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. Процедура голосования определяется советом.

Члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

106. Совет:

а) обсуждает решения педагогического совета по вопросам образовательной деятельности школы-интерната;

б) обсуждает вопросы планирования воспитательной и образовательной деятельности и принимает решения по организации этой работы в школе-интернате.

107. Решения совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми работниками школы-интерната, воспитанниками, обучающимися и их родителями (законными представителями).

108. Полномочия трудового коллектива школы-интерната осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее — общее собрание).

109. Общее собрание имеет право:

а) разрабатывать и обсуждать предложения о совершенствовании настоящего устава и правил внутреннего трудового распорядка;

б) представлять учредителю предложения об улучшении финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;

в) определять порядок и условия предоставления работникам школы-интерната социальных гарантий и льгот, предусмотренных коллективным договором.

110. Общее собрание проводится не реже 2 раз в год. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов трудового коллектива. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании членов трудового коллектива.

111. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, рассмотрения вопросов организации образовательной деятельности, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе-интернате создается педагогический совет.

112. Членами педагогического совета являются педагогические работники школы-интерната, а также председатель общешкольного родительского комитета.

113. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Решения, принятые на заседании педагогического совета, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

114. Педагогический совет:

а) разрабатывает и утверждает образовательную программу школы-интерната, программу развития школы-интерната и перспективный план работы;

б) разрабатывает и утверждает учебные планы школы-интерната, годовой календарный учебный график;

в) утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и рекомендует их к выполнению;

г) определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников и список учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

д) принимает решение о системе оценки знаний обучающихся;

е) принимает совместно с родительским комитетом решение о введении в школе-интернате единого стиля одежды для воспитанников и обучающихся;

ж) разрабатывает в пределах своей компетенции локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, и вносит их на утверждение директора школы-интерната;

з) принимает решения о допуске учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации, их выпуске из школы-интерната по результатам государственной (итоговой) аттестации и выдаче аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании;

и) принимает решения о награждении выпускников 11-х классов золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», выпускников 9-х и 11-х классов похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

к) определяет периодичность и формы промежуточной аттестации обучающихся;

л) принимает в установленном порядке решения о переводе воспитанников и обучающихся в следующий класс, в том числе условном, а также по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника и обучающегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о продолжении образования в иной форме;

м) принимает решения об отчислении или исключении воспитанников и обучающихся из школы-интерната в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;

н) заслушивает информацию и отчеты администрации школы-интерната, педагогических и медицинских работников, доклады и информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой-интернатом по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения;

о) устанавливает сроки проведения школьных каникул;

п) ходатайствует о награждении работников, воспитанников и обучающихся школы-интерната;

р) выполняет иные функции и реализует права, предусмотренные положением о педагогическом совете.

115. В школе-интернате действуют классные и общешкольный родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и школы-интерната в деле воспитания и обучения детей, оказывают помощь социально не защищенным воспитанникам и обучающимся.

116. Классный родительский комитет избирается на родительском собрании класса в количестве, определенном на этом собрании. Члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря, а также одного представителя в общешкольный родительский комитет.

Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет.

117. Общешкольный родительский комитет:

оказывает помощь в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий школы-интерната;

готовит предложения по иным вопросам деятельности школы-интерната.



VI. Порядок внесения изменений в устав школы-интерната

118. Решение о внесении изменений в устав школы-интерната принимается общим собранием трудового коллектива. Изменения утверждаются учредителем в лице вице-президента ОАО «РЖД» и подлежат в установленном порядке государственной регистрации.



VII. Имущество и средства школы-интерната

119. Имущество школы-интерната состоит из основных и оборотных средств и материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.

120. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:

а) имущество, переданное школе-интернату учредителем;

б) средства, уплаченные родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся за предоставление платных дополнительных образовательных услуг;

в) средства, взимаемые с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников;

г) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

д) доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) средства бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные на финансовое обеспечение реализации основных образовательных программ;

ж) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

121. Порядок распоряжения доходами, полученными от приносящей доход деятельности, устанавливается школой-интернатом.

122. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным школой-интернатом за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается учредителем.

123. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного учредителем за школой-интернатом, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

124. Финансовое обеспечение деятельности школы-интерната осуществляется учредителем, который устанавливает нормативы финансирования. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета учредителя.

125. Школа-интернат распоряжается имеющимися у нее денежными средствами в соответствии с бюджетом расходов и доходов.

Школа-интернат самостоятельно распоряжается собственными средствами и имуществом, приобретенным за счет этих средств.

126. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность по ее обязательствам несет учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

127. Школа-интернат вправе с согласия учредителя взимать плату с воспитанников и обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

128. Платная образовательная деятельность школы-интерната не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование.

129. Школа-интернат вправе с согласия учредителя предоставлять в аренду переданное ей в оперативное управление имущество, в том числе недвижимое, в порядке, установленном учредителем, а также с согласия учредителя осуществлять иные виды приносящей доход деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

130. Школа-интернат не вправе заключать сделки, последствием которых может быть отчуждение ее основных фондов в пользу третьих лиц.



VIII. Отчетность и контроль за деятельностью школы-интерната

131. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности.

За искажение отчетности должностные лица школы-интерната несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

132. Контроль и ревизия деятельности школы-интерната осуществляется учредителем, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности негосударственных образовательных учреждений.



IX. Регламентация деятельности школы-интерната

133. Деятельность школы-интерната регламентируется настоящим уставом, нормативными документами учредителя, локальными актами школы-интерната.

134. Локальные акты школы-интерната не могут противоречить законодательству Российской Федерации, документам учредителя и настоящему уставу.



X. Реорганизация и ликвидация школы-интерната

135. Школа-интернат может быть реорганизована или ликвидирована по решению учредителя или суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При реорганизации или ликвидации школы-интерната, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников и обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

136. Высвобождение работников в результате реорганизации или ликвидации школы-интерната осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

137. При ликвидации школы-интерната ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю и направляется на цели развития образования.

Документы, образовавшиеся в процессе деятельности школы-интерната, в том числе по личному составу (приказы, личные дела работников, лицевые счета и др.), передаются при ее реорганизации на хранение правопреемнику, а при ликвидации — в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются школой-интернатом за счет средств учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности