Распоряжение ОАО РЖД от 10.06.2013 N 1302р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 июня 2013 г. N 1302р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 40 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
1. Утвердить прилагаемый устав негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N 40 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
2. Признать утратившими силу распоряжения ОАО «РЖД» от 24 мая 2004 г. N 2105р «Об утверждении устава негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N 40 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и от 27 августа 2007 г. N 1590р «О внесении изменений в устав негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N 40 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Вице-президент ОАО «РЖД»
Д.С.Шаханов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 10.06.2013 г. N 1302р
Принят общим собранием
трудового коллектива
(протокол от 16 января 2013 г. N 1)
УСТАВ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 40 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
1. Негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 40 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — Учреждение) создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 26 января 2004 г. N 1).
2. Учредителем Учреждения является открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
Место нахождения учредителя: 107174, Российская Федерация, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.
3. Официальное полное наименование Учреждения — негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 40 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Официальное сокращенное наименование Учреждения — средняя общеобразовательная школа N 40 ОАО «РЖД».
Основной государственный регистрационный номер — 1043600055630.
4. Статус Учреждения:
тип — общеобразовательное Учреждение;
вид — средняя общеобразовательная школа.
5. Организационно-правовая форма Учреждения — частное учреждение.
6. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 394036, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, д. 80.
фактический адрес: 394036, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, д. 80.
7. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами учредителя, локальными актами Учреждения и настоящим уставом.
8. Учреждение является некоммерческой организацией.
9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ему учредителем в оперативное управление, расчетный счет, круглую печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
Учреждение приобретает права юридического лица с даты его государственной регистрации.
10. Учреждение имеет право с согласия учредителя создавать структурные подразделения, а также филиалы и открывать представительства (не являющиеся юридическими лицами).
После создания филиалов или открытия представительств в настоящий устав вносятся соответствующие изменения.
11. Учреждение может вступать в педагогические, научные и другие российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д., обмениваться делегациями обучающихся и педагогов.
12. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
13. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные организации (объединения).
14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
а) невыполнение своих функций;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
в) неудовлетворительное качество образования и его несоответствие федеральным государственным образовательным стандартам;
г) несоответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
д) несоблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.
15. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты.
16. Учреждение имеет право осуществлять виды деятельности, способствующие реализации образовательных программ: научную деятельность, деятельность по разработке и внедрению новых образовательных технологий, организации выставок и конференций на тему образования, повышению уровня культурного развития обучающихся, проведению спортивных соревнований, издательскую деятельность и др.
17. Предметом деятельности Учреждения является:
а) реализация общеобразовательных программ;
б) реализация дополнительных общеобразовательных программ следующих направленностей:
научно-техническая;
физкультурно-спортивная;
спортивно-техническая;
туристско-краеведческая;
художественно-эстетическая;
эколого-биологическая;
военно-патриотическая;
социально-педагогическая;
культурологическая;
естественнонаучная;
в) оказание платных дополнительных образовательных услуг (на договорной основе), предусмотренных законодательством Российской Федерации:
обучение по дополнительным образовательным программам;
курсы углубленного изучения предметов;
подготовительные курсы подготовки детей к школе;
преподавание специальных курсов;
репетиторство;
организация культурного досуга обучающихся (проведение дискотек, тематических вечеров, состязаний, театрализованных представлений);
организация технических кружков и спортивных секций;
компьютерные курсы;
изучение второго иностранного языка;
г) Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
18. Основными задачами Учреждения являются:
а) формирование базиса общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
б) создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития обучающихся;
в) адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам, свободам человека, любви к природе, Родине, семье;
г) оказание помощи семьям работников ОАО «РЖД» в воспитании и обучении детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни.
19. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
20. Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) организует образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации;
б) организует материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными нормами и требованиями;
в) привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
г) с согласия учредителя осуществляет приносящую доход деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
д) представляет учредителю и трудовому коллективу Учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
е) проводит подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
ж) использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии;
з) разрабатывает и утверждает школьный компонент федерального государственного образовательного стандарта;
и) разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы, рабочие программы, учебные курсы и дисциплины, годовые календарные учебные графики;
к) определяет структуру управления деятельностью Учреждения, разрабатывает штатное расписание, определяет должностные обязанности, заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, определяет порядок и размеры премирования;
л) разрабатывает и принимает устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акта;
м) формирует контингент обучающихся в пределах указанной в лицензии квоты и в соответствии с планом комплектования, ежегодно утверждаемым учредителем;
н) создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания;
о) содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
п) координирует не запрещенную законом деятельность общественных (в том числе детских) организаций (объединений), действующих в Учреждении;
р) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
с) обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет;
т) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим уставом.
21. С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной и заочной форме в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
II. Организация деятельности Учреждения
22. Учреждение получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии.
23. Учреждение проходит государственную аккредитацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
24. Учреждение получает право на выдачу выпускникам документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании государственного образца, заверенных печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, с даты государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
25. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение осуществляет контроль за работой медицинского персонала в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.
26. Учреждение обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.
27. Правила приема в Учреждение в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяются учредителем и закрепляются в настоящем уставе.
28. В 1-й класс Учреждения принимаются дети (преимущественно из семей работников ОАО «РЖД») в возрасте с 6 лет 6 месяцев по усмотрению родителей (законных представителей) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) прием детей в 1-й класс в более раннем возрасте разрешается с согласия учредителя.
29. Для зачисления детей в 1-й класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:
а) заявление на имя директора Учреждения;
б) копия свидетельства о рождении ребенка;
в) медицинская карта ребенка с медицинским заключением о возможности обучения в Учреждении;
г) справка с места работы родителей (законных представителей);
д) паспорт одного из родителей (законных представителей) ребенка с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания).
30. При зачислении ребенка во 2-9-е классы помимо документов, указанных в пункте 29 настоящего устава, представляется ведомость оценок, в 10-11-е классы — ведомость оценок и аттестат об основном общем образовании. В 10-е классы Учреждения принимаются выпускники 9-х классов, освоившие программу основного общего образования и имеющие желание получить среднее (полное) общее образование.
31. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и (или) не имеющие паспорта гражданина Российской Федерации, предъявляют документы, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации.
32. Прием заявлений в 1-е классы Учреждения проводится с 1 апреля по 31 августа ежегодно.
33. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.
34. Прием в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.
35. Количество классов в Учреждении определяется учредителем в зависимости от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и контрольных нормативов согласно приложению к лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Наполняемость классов не должна превышать 25 человек.
36. По запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться группы продленного дня наполняемостью не более 25 человек.
37. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий в Учреждении могут создаваться специализированные профильные 10-11-е классы для обучающихся, наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня и проявивших интерес к углубленному изучению отдельных дисциплин.
Обучение в таких классах осуществляют наиболее квалифицированные педагогические работники Учреждения.
Комплектование специализированных профильных классов регулируется локальными актами Учреждения.
38. При проведении занятий по иностранному языку на первой, второй и третьей ступенях общего образования, по технологии на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и информационно- коммуникационным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.
39. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
40. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
41. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
42. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
43. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие у обучающихся устойчивого интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и индивидуализации обучения.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, особенностей и возможностей личности.
44. Содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в их структуре федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана в зависимости от запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
45. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
46. Общеобразовательные программы начального общего образования осваиваются обучающимися Учреждения в очной форме. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
Для обучающихся, имеющих медицинские показания, Учреждение организует индивидуальное обучение на дому (в том числе дистанционное) по программе общеобразовательной школы.
Учреждение по разрешению учредителя и с учетом интересов родителей (законных представителей) может открывать классы компенсирующего обучения.
47. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
48. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
49. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
50. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
51. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
52. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца.
53. Обучающиеся, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти ее повторно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
54. Промежуточная аттестация обучающихся 2-9-х классов проводится по всем предметам по окончании каждой четверти. Обучающиеся 10-11-х классов аттестуются по всем предметам по окончании каждого полугодия. Основными формами промежуточной аттестации являются:
зачет по отдельной дисциплине;
защита проекта (реферата, творческой работы);
тестирование;
контрольная работа.
55. При проведении зачета, тестирования, контрольных работ, защите проекта (реферата, творческой работы) применяется балльная система оценки знаний обучающихся (5 — отлично, 4 — хорошо, 3 — удовлетворительно, 2 — неудовлетворительно, 1 — плохо), а также качественная оценка (зачтено, не зачтено). Педагогический совет Учреждения принимает по результатам аттестации решение о переводе обучающихся в следующий класс, которое оформляется приказом директора Учреждения.
56. В 1-м классе балльная система оценки знаний обучающихся не применяется.
57. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с годовой оценкой им предоставляется возможность сдачи экзамена по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения.
Контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется педагогическими работниками (минимальный балл — «2», максимальный балл — «5»).
58. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения. Решение педагогического совета Учреждения о переводе обучающихся в следующий класс утверждается приказом директора Учреждения.
59. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за ее своевременной ликвидацией.
60. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
61. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
62. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
63. Учреждение, руководствуясь настоящим уставом, имеет право реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
64. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются настоящим уставом.
65. Занятия могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным интегрированным программам, по группам или индивидуально.
66. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, а также системы оценок в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
67. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания учебных занятий.
68. Учебные планы, программы и расписание занятий утверждаются директором Учреждения. Допускается ежегодная коррекция планов и программ с учетом профиля и специализации классов.
В течение учебного года преподаватели могут вносить дополнения и изменения в учебные планы и программы по согласованию с директором Учреждения.
69. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
70. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1-м классе — 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Для обучающихся первого класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
71. Продолжительность урока составляет 40 или 45 минут, определяется ежегодно перед началом учебного года и зависит от численности обучающихся.
72. Учебные занятия в 1-х классах проводятся в режиме 5-дневной учебной недели и в первую смену. Продолжительность урока в 1-х классах — 35 минут. В 1-х классах в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре и октябре проводится по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре и декабре — по 4 урока по 35 минут каждый, в январе — мае — по 4 урока по 45 минут каждый.
73. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается устраивать после 2 или 3 урока две перемены по 20 минут каждая.
74. Режим работы Учреждения по 5-дневной или 6-дневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.
75. Режим занятий обучающихся определяется расписанием учебных занятий, утвержденным директором Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
76. В учебных планах количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным базисным учебным планом.
77. Обучающиеся обязаны систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и навыками практической работы, выполнять все задания, предусмотренные учебными планами, программами, соблюдать локальные акты Учреждения о дисциплине и поведении.
78. За хорошую успеваемость, при отличном поведении и активной общественной работе обучающиеся могут быть награждены благодарностями, грамотами, дипломами.
79. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
80. Учреждение вправе на договорной основе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, подготовительные курсы подготовки детей к школе, репетиторство, преподавание специальных курсов, курсы углубленного изучения предметов, изучение второго иностранного языка, организация культурного досуга обучающихся (проведение дискотек, тематических вечеров, состязаний, театрализованных представлений), организация технических кружков и спортивных секций, компьютерные курсы), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
81. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с потребностями обучающихся по заявлению родителей (законных представителей). Указанная деятельность не является предпринимательской.
82. Учреждение вправе на договорной основе оказывать также платные услуги по организации питания обучающихся.
83. Директор Учреждения издает приказ об организации оказания платных дополнительных образовательных услуг и утверждает сметы доходов и расходов на указанные услуги. Оплата дополнительных услуг осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся по безналичному расчету.
IV. Участники образовательного процесса
84. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
85. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются договором, в котором предусматриваются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития и оздоровления обучающихся.
Договор между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается с момента зачисления ребенка в Учреждение.
86. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются настоящим уставом и локальными актами Учреждения.
87. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
б) обучение по индивидуальному учебному плану, по ускоренному курсу обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Условия обучения по индивидуальным учебным планам и условия ускоренного курса обучения регламентируются локальными актами Учреждения;
в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки, иной материально-технической базой Учреждения;
г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом;
е) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
з) освобождение от занятий в установленном порядке;
и) защиту от применения методов физического и психического воздействия;
к) отдых, в том числе организованный, между учебными занятиями, в выходные и каникулярные дни;
л) предоставление условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.
88. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).
89. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
90. Обучающиеся обязаны:
а) соблюдать требования настоящего устава, правила для обучающихся, решения органов самоуправления Учреждения и приказы директора Учреждения;
б) уважать права, честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;
в) соблюдать общественный порядок и дисциплину в Учреждении, выполнять требования дежурных по Учреждению и работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка;
г) сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, не пропускать уроки без уважительной причины;
д) беречь имущество Учреждения, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям.
91. Обучающимся запрещается:
а) приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
б) использовать любые предметы, средства и вещества, способные привести к взрывам и возгораниям;
в) нарушать общественный порядок в Учреждении;
г) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
д) совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.
92. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающиеся, достигшие возраста 15 лет, могут оставить Учреждение до получения общего образования.
93. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оставивших Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления принимают в месячный срок меры, обеспечивающие трудоустройство этих несовершеннолетних и продолжение освоения ими образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
94. По решению педагогического совета Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения настоящего устава допускается исключение обучающихся, достигших возраста 15 лет.
95. Грубым признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу обучающихся, работников, посетителей Учреждения;
дезорганизации работы Учреждения.
96. Исключение обучающихся из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающихся в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
97. Решение об исключении обучающихся, не получивших общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
98. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления об исключении обучающихся из Учреждения.
99. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) знакомиться с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении;
б) выбирать формы освоения образовательных программ;
в) защищать законные интересы обучающихся;
г) присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением их ребенка;
д) участвовать в управлении Учреждением (избирать и быть избранными в общешкольный родительский комитет Учреждения), принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками своего ребенка, посещать уроки в классе, где обучается их ребенок, с разрешения директора Учреждения и с согласия учителя, ведущего урок;
ж) принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное Учреждение, об изменении формы обучения;
з) при любых формах обучения (индивидуальное обучение на дому, семейное образование) возобновить обучение ребенка в Учреждении на любом этапе обучения;
и) вносить предложения об улучшении работы с обучающимися, в том числе об организации платных образовательных услуг;
к) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Учреждения.
100. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
а) выполнять требования настоящего устава в части, касающейся их прав и обязанностей, нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
б) посещать родительские собрания, являться в Учреждение по требованию классного руководителя (педагога) или администрации Учреждения;
в) уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов, поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
г) возмещать материальный ущерб, причиненный их ребенком Учреждению, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
д) направлять ребенка в Учреждение в опрятном виде, с необходимыми для занятий принадлежностями;
е) регулярно контролировать учебу и поведение ребенка, поддерживать связь с педагогами Учреждения;
ж) оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Учреждении;
з) показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;
и) соблюдать условия договора, заключенного с Учреждением.
101. К педагогическим работникам Учреждения относятся: учитель, воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, а также директор и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.
102. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об образовании и (или) квалификации.
103. При приеме на педагогическую работу представляются следующие документы:
а) заявление о приеме на работу;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства);
г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
д) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
е) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
ж) медицинская справка об отсутствии противопоказаний, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
104. При приеме на работу педагогического работника администрация Учреждения знакомит его под роспись с настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и инструкциями по охране труда, коллективным договором и другими нормативными документами Учреждения.
105. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом;
б) защиту профессиональной чести и достоинства;
в) самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методик оценки знаний обучающихся, рекомендованных государственными органами, осуществляющими управление в сфере образования;
г) повышение квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
е) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные учредителем;
ж) длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) настоящим уставом;
з) дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Учреждения.
106. Педагогические работники Учреждения обязаны:
а) соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
б) выполнять настоящий устав, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты и документы, регламентирующие деятельность Учреждения;
в) выполнять условия трудового договора и свои функциональные обязанности согласно должностной инструкции;
г) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически повышать свою квалификацию;
д) отвечать за жизнь и здоровье обучающихся;
е) не допускать применения методов физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся;
ж) содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на образовательные услуги, участвовать в организации дополнительных образовательных услуг;
з) соблюдать нормы профессиональной этики в общении с обучающимися, родителями (законными представителями), работниками Учреждения;
и) соблюдать технику безопасности при осуществлении учебно- воспитательного процесса и во внеурочное время;
к) проходить периодические медицинские обследования.
107. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения (сокращения) количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
108. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам.
109. При установлении учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов.
110. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения выплачиваются за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работниками Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
111. К педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законодательную силу приговором суда;
б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной. политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
112. Дисциплинарное расследование нарушения педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) требований настоящего устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана этому педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
113. Работники Учреждения имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим уставом;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.
114. Работники Учреждения обязаны:
а) выполнять условия трудового договора (контракта);
б) выполнять настоящий устав и правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию и другие локальные акты Учреждения;
в) соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности;
г) проходить периодические бесплатные медицинские обследования, проводимые за счет средств учредителя.
115. Трудовые отношения работников Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде, внутренним документам учредителя, локальным актам и настоящему уставу. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, могут заключаться срочные трудовые договоры.
116. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями для увольнения работников Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
а) повторное в течение года грубое нарушение настоящего устава Учреждения;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся;
в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
117. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
118. Учредитель Учреждения:
а) утверждает устав Учреждения;
б) вносит в устав Учреждения изменения;
в) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности директора Учреждения, заключает и расторгает с ним трудовой договор на срок до 5 лет в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) передает в оперативное управление Учреждению здания (помещения), сооружения, оборудование и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности, в установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами учредителя порядке;
д) принимает на себя расходы по финансовому обеспечению деятельности Учреждения на основе нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося с учетом вида и типа Учреждения, в том числе расходы на:
содержание основных фондов, используемых непосредственно в воспитательных и образовательных целях, текущий и капитальный ремонт Учреждения, приобретение технологического оборудования;
выплату заработной платы;
оплату коммунальных услуг;
проведение экспертизы Учреждения для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности, проведение государственной аккредитации;
повышение квалификации педагогических работников Учреждения;
ежегодное медицинское обследование работников Учреждения;
е) приостанавливает деятельность Учреждения, если она противоречит настоящему уставу и законодательству Российской Федерации, до соответствующего решения суда;
ж) осуществляет контроль за использованием Учреждением переданного ему имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом и договором между учредителем и Учреждением;
з) принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения.
119. Оперативное управление Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.
120. Директор Учреждения:
а) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в организациях и органах государственной власти;
б) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, трудовым договором, внутренними документами учредителя и настоящим уставом, заключает сделки, подписывает договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в банках, распоряжается имуществом Учреждения для выполнения его уставных целей и задач;
в) утверждает штатное расписание Учреждения на основании примерных штатных расписаний, утвержденных учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда;
г) принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, осуществляет иные права и обязанности работодателя в отношении работников Учреждения;
д) поощряет обучающихся Учреждения;
е) организует и осуществляет методическое обеспечение образовательного процесса;
ж) утверждает расписание занятий;
з) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися;
и) распределяет учебную нагрузку;
к) устанавливает ставки заработной платы, должностные оклады работников Учреждения, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда;
л) обеспечивает подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения работниками Учреждения своей квалификации;
м) обеспечивает необходимые условия для организации питания обучающихся и их медицинского обслуживания;
н) обеспечивает соблюдение в Учреждении правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и пожарной безопасности;
о) представляет в органы статистики и учредителю статистическую и иную необходимую отчетность;
п) осуществляет по согласованию с учредителем иные функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности Учреждения.
121. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, функциональными обязанностями, установленными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом.
122. Органами самоуправления в Учреждении являются совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, классные и общешкольный родительские комитеты.
123. Совет Учреждения осуществляет общее руководство Учреждением.
124. Совет Учреждения представляет интересы всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
125. Совет учреждения:
а) разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;
б) разрабатывает план развития Учреждения;
в) разрабатывает совместно с администрацией Учреждения и выносит на обсуждение общего собрания трудового коллектива Учреждения вопросы, связанные с изменением устава;
г) рассматривает вопросы об изменении штатной численности в пределах средств, выделенных на оплату труда;
д) осуществляет контроль за выполнением решений общих собраний, реализацией замечаний и предложений членов трудового коллектива, информирует об их выполнении;
е) следит за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации и правил внутреннего распорядка совместно с администрацией Учреждения;
ж) рассматривает вопросы, связанные с организацией образовательного процесса и режимом работы Учреждения;
з) заслушивает отчеты директора, его заместителей, педагогических работников Учреждения по различным направлениям деятельности;
и) содействует укреплению материальной базы и созданию оптимальных условий для осуществления деятельности и развития Учреждения, в том числе посредством привлечения внебюджетных средств, определяет дополнительные источники финансирования;
к) участвует в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
л) заслушивает отчеты директора Учреждения о рациональном расходовании внебюджетных средств, согласует централизацию и распределение средств Учреждения на его развитие и социальную защиту членов трудового коллектива и обучающихся;
м) решает вопрос о дальнейшем пребывании обучающихся в Учреждении в случаях нарушения устава;
н) в рамках законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите прав обучающихся, их родителей (законных представителей), членов трудового коллектива Учреждения в пределах своей компетенции;
о) содействует взаимодействию Учреждения с населением микрорайона, государственными и общественными институтами, творческими союзами и организациями в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов.
126. Совет Учреждения избирается на 4 года на конференции участников образовательного процесса. По истечении срока по решению совета Учреждения созывается конференция для выборов (перевыборов) совета Учреждения.
127. В случае досрочного выбытия члена совета Учреждения председатель совета созывает внеочередное собрание и проводит довыборы.
128. Совет Учреждения состоит из 9 членов. В состав совета входят:
представители педагогического коллектива — 3 человека, в том числе директор Учреждения;
представители родителей (законных представителей) — 3 человека (по 1 человеку от каждой ступени обучения);
представители обучающихся — 2 человека;
представитель учредителя -1 человек.
129. Заседания совета Учреждения проводятся не реже 1 раза в полугодие.
130. Заседание совета Учреждения является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов совета.
131. Решения совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения, обучающимися и их родителями (законными представителями).
132. Решения, принятые на заседании Совета Учреждения оформляются протоколом, который подписывается председателем совета и секретарем.
133. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники Учреждения, участвующие в его деятельности на основе трудового договора.
134. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее — общее собрание).
135. В общем собрании могут принимать участие представители учредителя с правом решающего голоса и родители (законные представители) обучающихся с правом совещательного голоса.
136. Общее собрание имеет право:
а) разрабатывать и обсуждать предложения о совершенствовании настоящего устава и правил внутреннего трудового распорядка;
б) вносить учредителю предложения по улучшению финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
в) определять порядок и условия предоставления работникам Учреждения социальных гарантий и льгот, предусмотренных коллективным договором Учреждения.
137. Общее собрание проводится не реже 2 раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов трудового коллектива. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании членов трудового коллектива.
138. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения уровня образовательной деятельности, уровня профессионального мастерства и творчества педагогов в Учреждении создается педагогический совет.
139. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления педагогических работников Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, в том числе и совместители. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор, который своим приказом назначает секретаря педагогического совета.
140. На заседания педагогического совета Учреждения в необходимых случаях приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители) обучающихся, представители других образовательных учреждений. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
141. К компетенции педагогического совета относится решение следующих вопросов:
а) обсуждение и выбор различных программ образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации, утверждение комплексно-целевых программ;
б) принятие решений о переводе, условном переводе обучающихся в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся) об их оставлении на повторный год обучения;
в) принятие решений о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о выдаче документов об основном общем образовании, о выпуске обучающихся, о награждении выпускников Учреждения медалями;
г) принятие решений о поощрении обучающихся и награждении педагогических работников Учреждения;
д) принятие решений об исключении обучающихся по основаниям, предусмотренным настоящим уставом;
е) избрание представителей в совет Учреждения;
ж) принятие решений об организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, повышению уровня образовательной деятельности;
з) принятие решений о проведении промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
и) рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных);
к) решение иных вопросов, связанных с ведением учебно- воспитательного процесса, вынесенных на рассмотрение педагогического совета Учреждения.
142. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Внеочередное заседание педагогического совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
143. Заседание педагогического совета Учреждения является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов педагогического совета. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов педагогического совета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
144. Решения, принятые на заседании педагогического совета, оформляются протоколом, который подписывается председателем педагогического совета и секретарем.
145. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих заседаниях.
146. В Учреждении работают классные и общешкольный родительские комитеты.
147. Классные родительские комитеты избираются на родительском собрании классов в количестве, определенном на собрании. Члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря, а также одного представителя в общешкольный родительский комитет.
148. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет.
149. Общешкольный родительский комитет:
оказывает помощь в организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;
подготавливает предложения по иным вопросам деятельности Учреждения.
VI. Порядок внесения изменений в устав Учреждения
150. Решение о внесении изменений в устав Учреждения принимаются общим собранием трудового коллектива. Изменения утверждаются учредителем в лице вице-президента ОАО «РЖД» и подлежат в установленном порядке государственной регистрации.
VII. Имущество и средства Учреждения
151. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств и материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
152. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
а) имущество, переданное Учреждению учредителем;
б) средства учредителя;
в) средства, уплаченные родителями (законными представителями), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных и медицинских услуг, организацию питания обучающихся;
г) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
д) доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой Учреждением самостоятельно;
е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
153. Порядок распоряжения доходами, полученными от приносящей доход деятельности, осуществляется Учреждением.
154. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается учредителем.
155. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного учредителем за Учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
156. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется учредителем. Нормативы финансового обеспечения устанавливает учредитель в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности учредителем.
157. Учреждение распоряжается имеющимися денежными средствами в соответствии с бюджетом доходов и расходов, утвержденным учредителем.
158. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
159. Учреждение вправе с согласия учредителя взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
160. Платная образовательная деятельность Учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе заработную плату), его развитие и совершенствование.
161. Учреждение вправе с согласия учредителя предоставлять в аренду переданное ему в оперативное управление имущество, в том числе недвижимое, в установленном учредителем порядке.
162. Учреждение не вправе без согласия учредителя заключать сделки, последствием которых может быть отчуждение его основных фондов в пользу третьих лиц.
163. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности учредитель закрепляет находящиеся в его собственности землю (в срочное безвозмездное пользование), здания, сооружения, имущество и оборудование. Указанные объекты находятся в оперативном управлении Учреждения.
VIII. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
164. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности.
За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
165. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются учредителем, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности негосударственных образовательных учреждений.
IX. Регламентация деятельности Учреждения
166. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим уставом, внутренними документами учредителя, локальными актами Учреждения.
167. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и внутренним документам учредителя.
X. Мероприятия по мобилизационной подготовке
168. Учреждение осуществляет мобилизационную подготовку работников, ведет воинский учет и бронирование военнообязанных и призывников в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
XI. Реорганизация и ликвидация Учреждения
169. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению учредителя или суда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся по согласованию с их родителями (законными представителями) в другие общеобразовательные учреждения.
170. Высвобождение работников в результате реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
171. При ликвидации Учреждения его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю и направляется на развитие образования.
Документы, образовавшиеся в процессе деятельности Учреждения, в том числе по личному составу (приказы, личные дела работников, лицевые счета и др.), передаются при его реорганизации на хранение правопреемнику, а при ликвидации — в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются Учреждением за счет средств учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.