Распоряжение ОАО РЖД от 27.05.2013 N 1187р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. N 1187р
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ГРУППЫ Д
На основании рекомендаций ОАО «Коломенский завод», совместного заседания секций «Локомотивное хозяйство» и «Топливно-энергетическая» НТС ОАО «РЖД» и результатов эксплуатационных испытаний моторного масла М-14Д2Л по ТУ 0253-053-00044434-2005 производства ОАО «Лукойл» М-14Д2У по ТУ 38.301-41-181-2002 производства ОАО «Нефтемаслозавод» (далее — моторные масла группы Д):
1. Утвердить порядок перевода тепловозов с дизелем типа Д49 на моторные масла группы Д, нормы браковочных значений контролируемых показателей моторных масел группы Д и формы сбора данных о применении моторных масел группы Д.
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П. и начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П.:
2.1. Разработать и утвердить до 1 июня 2013 года график перевода на моторные масла группы Д тепловозов с дизелем типа Д49: приписки эксплуатационных локомотивных депо Свердловской дирекции тяги — со 2 квартала 2013 года и эксплуатационных локомотивных депо Северной дирекции тяги — с 3 квартала 2013 года, при проведении всех видов ремонта с разборкой дизеля (с разбивкой по сериям и депо приписки локомотивов).
2.2. Организовать перевод всего парка тепловозов с дизелем типа Д49 приписки эксплуатационных локомотивных депо Свердловской и Северной дирекций тяги на моторное масло группы Д в соответствии с утвержденным графиком.
2.3. Организовать подконтрольную эксплуатацию в 2013 — 2014 годах всего парка тепловозов с дизелями типа Д49 приписки эксплуатационных локомотивных депо Свердловской, Северной и Дальневосточной дирекций тяги и тепловоза 2ТЭ116 N 1557 приписки эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное Юго-Восточной дирекции тяги с применением моторных масел группы Д и утвержденных настоящим распоряжением норм их браковки.
2.4. Определить до 1 июня 2013 года группу контрольных тепловозов серии 2ТЭ10МК приписки эксплуатационных локомотивных депо Северной и Дальневосточной дирекций тяги и серии 2ТЭ116 приписки эксплуатационных локомотивных депо Свердловской дирекции тяги, эксплуатируемых на моторном масле группы Д (по 10 единиц) для проведения контрольных осмотров при текущем ремонте ТР-1 и при браковке моторного масла по показателю «Загрязненность».
2.5. Обеспечить представление ежеквартально в Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства территориальными дирекциями тяги и дирекциями по ремонту тягового подвижного состава данных о применении моторных масел группы Д на локомотивах с дизелями типа Д49 по прилагаемым формам.
3. Директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И. обеспечить разработку и согласование до 1 июня 2013 года с Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава, Дирекцией тяги и Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов программы подконтрольной эксплуатации моторных масел группы Д, а также подготовку и представление до 1 октября 2014 года в Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава и Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов результатов этой подконтрольной эксплуатации.
4. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И. обеспечить заключение заказ-наряда на выполнение работ, указанных в пункте 3 настоящего распоряжения, с передачей затрат в бюджет Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства.
5. Директору филиала ОАО «РЖД» «Росжелдорснаб» Горбунову Г.Б. обеспечить в установленном порядке поставку моторных масел группы Д по заявкам Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, в пределах выделенных лимитов финансирования.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Зверева А.В.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 мая 2013 г. N 1187р
ПОРЯДОК
ПЕРЕВОДА ТЕПЛОВОЗОВ С ДИЗЕЛЕМ ТИПА Д49 НА МОТОРНЫЕ МАСЛА ГРУППЫ Д
1. На моторные масла группы Д переводятся тепловозы с дизелями типа Д49 при проведении ремонта в объеме ТР-2, ТР-3 и СР в условиях депо.
Допускается перевод тепловозов на моторные масла группы Д при проведении ТР-1 после промывки масляной системы дизеля промывочной жидкостью МПТ-2М в случае достижения контролируемых показателей штатного масла М-14Г2ЦС браковочных значений. При этом в журналах формы ТУ-152 и формы ТУ-28 следует сделать запись «подлежит экипировке моторным маслом группы Д», на боковой поверхности топливных баков делается надпись белой краской «Масло Д».
2. Контроль качества масел группы Д при приемке и хранении на соответствие нормам ТУ следует выполнять согласно требованиям Инструкции 01ДК.421457.001И «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкция по применению смазочных материалов», утвержденной 22 декабря 2005 г.
Спектральный анализ моторного масла группы Д осуществляется по ГОСТ 20759-90; пробы отбираются из масляной системы дизеля при проведении каждого ТР-1.
3. Смешивание масел группы Д и М-14Г2ЦС при хранении и добавлении во время эксплуатации тепловозов не допускается.
4. Масла М-14Д2Л по ТУ 0253-053-00044434-2005 производства ОАО «Лукойл» и М-14Д2У по ТУ 38.301-41-181-2002 производства ОАО «Нефтемаслозавод» (г. Оренбург) (копии ТУ прилагаются) полностью совместимы и взаимозаменяемы. Допускается их смешивание при добавлении во время эксплуатации тепловозов.
5. Смену моторного масло группы Д следует осуществлять только при достижении браковочных значений контролируемых показателей, но не выше 150 тыс. км пробега локомотива от последней смены масла.
6. Требования безопасности при транспортировании, приемке, хранении и работе с маслом М-14Д2Л следует выполнять в соответствии с ТУ 0253-053-00044434-2005, с маслом М-14Д2У — в соответствии с ТУ 38.301-41-181-2002.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 мая 2013 г. N 1187р
НОРМЫ
браковочных значений контролируемых показателей моторных масел группы Д
Наименование показателя |
Браковочные |
Метод определения |
1. Вязкость кинематическая, при |
11,5 |
ГОСТ 33 |
2. Температура вспышки в |
170 |
ГОСТ 4333 |
3. Общее щелочное число, мг |
0,6 |
ГОСТ 11362 |
4. Водородный показатель, рН, |
5,0 |
ГОСТ 11362 |
-1 |
1800 |
Методика ЦТЧ-28/8 |
6. Массовая доля воды, %, более |
0,06 |
ГОСТ 2477 |
7. Диспергирующая способность, |
0,35 |
Приложение Т к |
Примечание. Для определения пригодности масла к дальнейшему применению во время эксплуатации тепловоза производится его анализ в соответствии с требованиями инструкции 01 ДК 421 457.001 И. При достижении хотя бы одним из контролируемых показателей указанных браковочных значений моторное масло подлежит замене.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 мая 2013 г. N 1187р
Формы сбора данных о применении моторных масел группы Д
Данные о браковке моторного масла группы Д и М14Г2ЦС на тепловозах с дизелями типа Д49 и М14Г2ЦС приписки ТЧЭ ________________ дирекции тяги
Таблица 1
┌──────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Отчетный │ Браковка по результатам анализа общих показателей │ Браковка по результатам спектрального анализа │
│период ├──────────┬────────────────┬────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┼──────────┬───────────────┬─────────────────────────┤
│ │Марка │Проанализировано│Забраковано проб │ Количество забракованных проб по показателям, ед │Слито │Проанализ │Забраковано │Количество забракованных │
│ │моторного │проб масла, ед. │ │ │моторного│ировано │проб │ проб по предельным │
│ │масла │ │ │ │масла по │проб, ед. │ │ концентрациям │
│ │ │ │ │ │браковке,│ │ │ продуктов износа │
│ │ │ │ │ │кг │ │ │ (по ГОСТ 20759-90) │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ ├────────┬───────────┼──────────────┬────────┬───────────┬──────────┬───────┬──────────────┬────────────┤ │ ├───────┬───────┼───┬──┬───┬──┬───┬───┬───┤
│ │ │ │Единиц │% от │Вязкость │Темпер. │Загрязнен- │Массовая │Общ. │Диспергирующая│Водородный │ │ │Единиц │% от │ Pb│Fe│Si │Sn│Cu │Al │Сг │
│ │ │ │ │общего │кинемат., │вспышки │ность, │доля │щел. │способность, │показатель, │ │ │ │общего │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │количества │кв.мм/с │в откр. │ -1 │воды, %, │число, │ниже нормы │РН, ниже │ │ │ │кол-ва │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │проб ├──────┬───────┤тигле, │см, выше │выше │мг КОН │ │нормы │ │ │ │проб │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │Ниже │Выше │°С, ниже│нормы │нормы │на 1 г │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │нормы │нормы │нормы │ │ │масла, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ниже │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │нормы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┼──────────┼────────────────┼────────┼───────────┼──────┼───────┼────────┼───────────┼──────────┼───────┼──────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────┼───────┼───┼──┼───┼──┼───┼───┼───┤
│ 1 │ 2 │3 │4 │5 │6 │7 │8 │9 │10 │11 │12 │ 13│14 │15 │16 │17 │ 18│19│20 │21│22 │23 │24 │
├──────────┼──────────┼────────────────┼────────┼───────────┼──────┼───────┼────────┼───────────┼──────────┼───────┼──────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────┼───────┼───┼──┼───┼──┼───┼───┼───┤
│__ кв. │группы Д │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│20__ г. │(указать) ├────────────────┼────────┼───────────┼──────┼───────┼────────┼───────────┼──────────┼───────┼──────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────┼───────┼───┼──┼───┼──┼───┼───┼───┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┼──────────┼────────────────┼────────┼───────────┼──────┼───────┼────────┼───────────┼──────────┼───────┼──────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────┼───────┼───┼──┼───┼──┼───┼───┼───┤
│__ кв. │М-14Г2ЦС │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│20__ г. │ ├────────────────┼────────┼───────────┼──────┼───────┼────────┼───────────┼──────────┼───────┼──────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────┼───────┼───┼──┼───┼──┼───┼───┼───┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────┴──────────┴────────────────┴────────┴───────────┴──────┴───────┴────────┴───────────┴──────────┴───────┴──────────────┴────────────┴─────────┴──────────┴───────┴───────┴───┴──┴───┴──┴───┴───┴───┘
Примечание. Отчет формируется ХТЛ ежеквартально: за отчетный год по тепловозам, эксплуатируемым с применением моторного масла группы Д, и последний предыдущий год по этим же тепловозам, эксплуатируемым с применением моторного масла М14Г2ЦС. В целом по полигону железной дороги отчет формируется РХТЛ или структурным подразделением, выполняющим ее функции.
ХТЛ (РХТЛ) ___________ (_______________)
(подпись) ФИО
Техническое состояние тепловозов с дизелями типа Д49, эксплуатируемых на моторном масле группы Д, в ________________ дирекции тяги за ___ квартал 20___ г.
Таблица 2
Наименование ТЧР |
Серия |
Общее число заходов на неплановый ремонт |
Количество |
Количество |
|||||||
Всего |
в том числе по узлам: |
||||||||||
коленчатый вал и |
цилиндропоршневая |
||||||||||
случаев |
на 1 |
случаев |
на 1 |
случаев |
на 1 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
2ТЭ116 |
||||||||||
|
2ТЭ116К |
||||||||||
|
ТЭП70 |
||||||||||
|
ТЭП70БС |
||||||||||
|
ТЭМ7А |
||||||||||
|
2ТЭ10МК |
||||||||||
|
3ТЭ10МК |
||||||||||
|
2ТЭ10УТК |
||||||||||
|
М62К |
||||||||||
|
ЗМ62К |
||||||||||
|
прочие |
Примечание. Отчет формируется ТЧР ежеквартально: по тепловозам, эксплуатируемым с применением моторного масла группы Д, и последний предыдущий год по этим же тепловозам, эксплуатируемым с применением масла М14Г2ЦС. В целом по полигону железной дороги отчет формируется ТР.
ТЧР(ТР) _____________________ (______________)
(подпись) ФИО
Расход дизельного топлива и моторного масла тепловозами с дизелями типа Д49 приписки ТЧЭ ______________________ дирекции тяги с применением моторных масел группы Д и М14Г2ЦС
Таблица 3
Масло группы Д (указать) ____ квартал 20__ г. |
Масло М14Г2ЦС ____ квартал 20__ г. |
|||||||
Серия |
Работа, |
Расход |
Расход моторного масла |
Работа, |
Расход |
Расход моторного |
||
кг |
в % от |
кг |
в % от |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2ТЭ116 |
||||||||
2ТЭ116К |
||||||||
ТЭП70 |
||||||||
ТЭП70БС |
||||||||
ТЭМ7А |
||||||||
2ТЭ10МК |
||||||||
ЗТЭ10МК |
||||||||
2ТЭ10УТК |
||||||||
М62К |
||||||||
3М62К |
||||||||
прочие |
Примечание. Отчет формируется ТЧЭ ежеквартально: за отчетный год на основании данных формы ТХО-11 по тепловозам, эксплуатируемым с применением масла группы Д, и последний предыдущий год по этим же тепловозам, эксплуатируемым с применением моторного масла М14Г2ЦС. В целом по полигону железной дороги отчет формируется Т.
ТЧЭ(Т) _____________________ (______________)
(подпись) ФИО
Сведения о наработке и сменяемости моторного масла группы Д на тепловозах с дизелями типа Д 49 приписки ТЧЭ ______________ дирекции тяги за ___ квартал 20___ г.
Таблица 4
Тепловоз |
Наличие |
Сведения о переводе на |
Общий |
Пробег локомотива |
Количество смен масла |
Расход масла, кг |
|||||||||||
серия |
Номер |
Секция |
Дата |
Вид |
вид ТО |
до плановой |
до смены |
Всего |
в том числе |
при смене |
|||||||
плановых |
по |
плановой |
по |
добавлении на |
|||||||||||||
мин |
макс |
мин |
макс |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
2ТЭ116 |
|||||||||||||||||
2ТЭ116К |
|||||||||||||||||
ГЭП70 |
|||||||||||||||||
ГЭП70БС |
|||||||||||||||||
ГЭМ7А |
|||||||||||||||||
2ТЭ10МК |
|||||||||||||||||
ЗТЭ10МК |
|||||||||||||||||
2ТЭ10УТК |
|||||||||||||||||
М62K |
|||||||||||||||||
ЗМ62К |
Примечания: 1. Отчет формируется ТЧР ежеквартально: по тепловозам, эксплуатируемым с применением моторного масла группы Д, и последний предыдущий год по этим же тепловозам, эксплуатируемым с применением моторного масла М14Г2ЦС. В целом по полигону железной дороги отчет формируется ТР.
2. Данные граф 5-1 заполняются по моменту перевода на масло группы Д.
3. Данные граф 8-15 за отчетный квартал заполняются нарастающим итогом с момента первичной заправки масла группы Д.
4. Данные граф 16, 17 и 18 заполняются только за отчетный квартал.
ТЧР(ТР) _____________________ (______________)
(подпись) ФИО
Показатели браковки охлаждающей воды на тепловозах с дизелями типа Д49 приписки ТЧЭ _____________________ дирекции тяги с применением моторных масел группы Д и М14Г2ЦС
Таблица 5
Масло группы Д (указать) ______ квартал 20__ г. |
Масло М14Г2ЦС ______квартал 20__ г. |
|||||||||||||
Серия |
Результаты лабораторного контроля охлаждающей жидкости |
Результаты лабораторного контроля охлаждающей жидкости |
||||||||||||
Применяемая |
Проанализировано |
Забраковано проб |
Количество забракованных проб |
Применяемая |
Проанализировано |
Забраковано |
Количество забракованных проб по |
|||||||
Единиц |
% от |
Жесткость, |
Хлориды, |
Водородный |
Еди |
% от общего |
Жесткость, |
Хлориды, |
Водородный |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2ТЭ116 |
||||||||||||||
2ТЭ116К |
||||||||||||||
ТЭП70 |
||||||||||||||
ТЭП70БС |
||||||||||||||
ТЭМ7А |
||||||||||||||
2ТЭ10МК |
||||||||||||||
3ТЭ10МК |
||||||||||||||
2ТЭ10УТК |
||||||||||||||
М62К |
||||||||||||||
3М62К |
||||||||||||||
прочие |
||||||||||||||
Всего по |
Примечание. Отчет формируется ХТЛ поквартально: за отчетный год по тепловозам, эксплуатируемым с применением моторного масла группы Д, и последний предыдущий год по этим же тепловозам, эксплуатируемым с применением моторного масла М14Г2ЦС. В целом по полигону железной дороги отчет формируется РХТЛ или структурным подразделением, выполняющим ее функции.
ХТЛ (РХТЛ) ____________________(________________)
(подпись) ФИО