Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 22.05.2013 N 1163р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 22 мая 2013 г. N 1163р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ — ФИЛИАЛЕ ОАО «РЖД»

В целях совершенствования Системы менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД» и осуществления планового контроля за соблюдением требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения:

1. Утвердить Порядок организации и проведения технического аудита в Центральной дирекции инфраструктуры — филиале ОАО «РЖД».

2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 17 апреля 2012 г. N 773р «Об утверждении порядка организации и проведения технического аудита и контрольной проверки в органе управления Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД», в дирекциях инфраструктуры железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях».

3. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., начальникам дирекций инфраструктуры принять данное распоряжение к руководству, организовать его изучение всеми причастными руководителями и работниками, обеспечить исполнение.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 22 мая 2013 г. N 1163р




ПОРЯДОК



ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ — ФИЛИАЛЕ ОАО «РЖД»



I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет основные требования к проведению технического аудита в системе менеджмента безопасности движения в Центральной дирекции инфраструктуры — филиале ОАО «РЖД» (далее — ЦДИ).

2. Технический аудит в хозяйствах инфраструктуры, осуществляемый путем проведения плановых и повторных (надзорных, инспекционных) проверок в системе менеджмента безопасности движения, проводится с целью:

оценки технического состояния объектов инфраструктуры, предотвращения негативных явлений и тенденций в производственных процессах;

раннего выявления проблем (рисков), поиска их коренных причин (факторов), выработки корректирующих действий для повышения уровня технического обслуживания и эксплуатационной деятельности структурных подразделений в целом;

оценки эффективности организационно-управленческих решений в структурных подразделениях по ранее выявленным рискам в обеспечении безопасности движения;

снижения уровня аварийности на основе систематизированного и последовательного анализа и оценки деятельности органов управления ЦДИ и дирекций инфраструктуры;

проверки устранения причин несоответствий, выявленных по результатам предыдущих аудитов, технических ревизий Департамента безопасности движения ОАО «РЖД», а также выполнения требуемых корректирующих и предупреждающих мероприятий (их мониторинга с указанием статуса выполнения).

3. Периодичность проведения технических аудитов:

плановый технический аудит на уровне ЦДИ проводится в управлениях ЦДИ и в дирекциях инфраструктуры — один раз в два года;

плановый технический аудит на уровне дирекции инфраструктуры проводится в службах и структурных подразделениях дирекции инфраструктуры (аудиты второго уровня) — один раз в два года;

технический аудит на уровне структурного подразделения (самооценка) проводится в отделах, секторах, цехах, участках производства структурного подразделения дирекции инфраструктуры — один раз в год.

Плановые технические аудиты на уровне ЦДИ и дирекции инфраструктуры, как правило, не должны выполняться в один год.

Внеплановые технические аудиты проводятся в наиболее неблагополучных структурных подразделениях, выявленных по результатам ревизорских проверок, при необходимости высокой срочности решения проблем.

Технический аудит первого уровня позволяет владельцу процесса выявить несоответствия до проведения ревизий и технических аудитов второго уровня и быть уверенным в выполнении требований к системе менеджмента безопасности движения.

4. Плановые и повторные технические аудиты проводятся согласно плана, который согласовывается с причастными и утверждается до начала года, в котором будут проводиться технические аудиты:

на уровне ЦДИ — начальником ЦДИ;

на уровне дирекции инфраструктуры — начальником дирекции инфраструктуры;

на уровне структурного подразделения — начальником структурного подразделения.

План должен содержать следующую информацию:

наименование структурного подразделения (отдела, сектора, цеха, участка производства), в котором будет проводиться аудит;

фамилия, инициалы предполагаемого руководителя группы по техническому аудиту;

вид аудита;

предполагаемые сроки проведения аудита.

5. Для проведения технического аудита издается распоряжение (приказ) руководителя соответствующего уровня управления.

Распоряжение (приказ) должно регламентировать:

структурное подразделение (отдел, сектор, цех, участок производства), в котором будет проводиться аудит;

цель аудита;

назначение руководителя группы по техническому аудиту с указанием должности, фамилии, инициалов;

состав аудиторской группы, согласованный с руководителем группы;

сроки проведения аудита.

Распоряжение (приказ) должно быть издано не позднее 15 дней до проведения аудита.

6. Руководитель аудиторской группы должен обладать компетентностью для проведения технического аудита, для чего должен пройти соответствующее обучение с получением свидетельства.

7. После издания распоряжения (приказа) руководитель группы по техническому аудиту должен распределить элементы аудита среди членов группы, определить состав рабочих документов по аудиту и разработать план проведения аудита. Список рабочих документов по аудиту и план проведения аудита передается руководителю проверяемого структурного подразделения (владельцу процессов) на предварительном совещании перед проведением аудита.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 27.04.2007 N 57



II. Проведение технического аудита

8. Проведение технического аудита в ЦДИ осуществляется согласно требованиям стандарта ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.05.514.1-2009, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 2 июля 2009 г. N 1150р, с использованием Методики проведения технического аудита безопасности движения в структурных подразделениях, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 сентября 2011 г. N 2068р.

9. Аудиторская группа при техническом аудите проводит следующие мероприятия:

9.1. Проверяет:

соответствие выполняемых процессов требованиям нормативных актов МПС России, Минтранса России, ОАО «РЖД», железной дороги, дирекции инфраструктуры;

качество технического обслуживания объектов железнодорожного транспорта в регионах железной дороги;

состояние в регионах железной дороги технических средств, объектов инфраструктуры и подвижного состава, включая ССПС;

соответствие материально-технического обеспечения и распределения ресурсов;

готовность обеспечить безопасность движения по фактическому состоянию объектов инфраструктуры и подвижного состава;

соответствие уровня профессионализма и подготовленности персонала нормативным требованиям.

9.2. Анализирует результативность принятых корректирующих действий, разработанных в структурных подразделениях, по несоответствиям процессов, выявленным при проведении технического аудита первого уровня.

9.3. Составляет анализ проблем и рисков по вновь выявленным несоответствиям процессов.

9.4. Формулирует рекомендации руководителям управлений, служб, структурных подразделений для разработки (корректировки) предупреждающих и корректирующих мер, направленных на ликвидацию (минимизацию) имеющихся рисков и повышение уровня безопасности движения в хозяйствах.

10. Руководители управлений ЦДИ и служб дирекций инфраструктуры (пути и сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, вагонного хозяйства, диагностики и мониторинга, механизации) для обеспечения работы аудиторской группы подготавливают необходимые документы, отражающие производственно-хозяйственную деятельность структурных подразделений за отчетный период.

11. Технический аудит первого уровня (самооценка) в структурных подразделениях дирекции инфраструктуры проводится ежегодно по всем основным производственным процессам (согласно разработанной декомпозиции процессов деятельности структурного подразделения), которые определены владельцем процессов (руководителем структурного подразделения), на основе анализа состояния безопасности движения за предыдущий год.

12. По результатам проведенного технического аудита первого уровня в структурных подразделениях дирекции инфраструктуры определяются несоответствия процессов, по которым руководителями структурных подразделений устанавливается мониторинг динамики изменений.

13. По всем выявленным несоответствиям процессов в ходе проведения технического аудита первого уровня в структурных подразделениях назначается технический аудит второго уровня, проводимый дирекцией инфраструктуры, с оценкой принятых управленческих решений по данным производственным процессам.

14. Результаты с выводами по проведенному техническому аудиту второго уровня дирекциями инфраструктуры предоставляются в службу безопасности движения ЦДИ для рассмотрения и определения необходимости проведения технического аудита по несоответствиям процессов в хозяйствах дирекций инфраструктуры.

15. По результатам планового технического аудита в хозяйствах дирекции инфраструктуры, проведенного аудиторской группой ЦДИ, формируется оценка фактического состояния объектов инфраструктуры на сети железных дорог для определения необходимого объема финансирования программ и распределения ресурсов.

16. Руководитель аудиторской группы по окончанию работ обобщает материалы с подготовкой рассмотрения результатов технического аудита второго уровня у руководителя дирекции инфраструктуры.

17. Технический аудит в ЦДИ выделяется в отдельный план технического аудита и включает в себя:

информирование руководителей управления (службы) ЦДИ о сроках и плане технического аудита не менее чем за 15 дней до начала;

проведение в соответствии с планом работы членами аудиторской группы проверок управления (службы) ЦДИ;

рассмотрение документов, регламентирующих деятельность руководства управлений (служб) ЦДИ;

рассмотрение документов о работе, проводимой управлением (службой) ЦДИ, с дирекциями инфраструктуры;

документирование выявленных нарушений в вопросах организации работы системы управления безопасностью движения;

анализ полученных результатов, выявление зон и факторов риска с учетом несоответствий (нарушений), обнаруженных в управлении (службе) ЦДИ;

оформление общего (итогового) отчета по результатам технического аудита управления (службы) ЦДИ;

проведение руководителем аудиторской группы итогового совещания с руководителями управления (службы) ЦДИ с вручением отчета о результатах технического аудита, а также предложений по выработке корректирующих и предупреждающих мероприятий;

проведение руководителем соответствующего управления (службы) ЦДИ в 5-ти дневный срок после итогового совещания анализа результатов технического аудита хозяйства с участием руководителя аудиторской группы.

18. Результаты технического аудита оформляются в соответствии с требованиями стандарта ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.05.514.1-2009 и Методикой проведения технического аудита безопасности движения в структурных подразделениях, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 сентября 2011 г. N 2068р.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 07.02.2005 N 12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности