Распоряжение ОАО РЖД от 08.04.2013 N 836р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. N 836р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ И ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И СОХРАННОСТИ ИНВЕНТАРЯ СТРОГОГО УЧЕТА (ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ)
В целях организации работы эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо по обеспечению и сохранностью инвентаря строгого учета:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации работы локомотивных депо по обеспечению и сохранностью инвентаря строгого учета (тормозных башмаков) (Далее — Регламент) и ввести его в действие с 15 апреля 2013 г.
2. Начальникам дирекций тяги, по ремонту тягового подвижного состава довести данное распоряжение до причастных работников и организовать изучение Регламента;
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина С.П. и начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 8 апреля 2013 г. N 836р
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ И ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И СОХРАННОСТИ ИНВЕНТАРЯ СТРОГОГО УЧЕТА (ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ)
1.1. Регламент определяет порядок взаимодействия работников Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» в вопросах организации учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков при эксплуатации подвижного состава и проведении ремонта, технического обслуживания, модернизации локомотивов (далее — Регламент).
1.2. Участниками взаимодействия являются:
Орган управления Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»;
Орган управления Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД»;
Структурные подразделения Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» на территориальном и линейном уровнях управления;
Структурные подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» на территориальном и линейном уровнях управления.
1.3. В настоящем регламенте используются следующие термины, определения и сокращения:
CP — Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива;
ТО-2, 3, 4, 5 — Техническое обслуживание локомотива, выполняемое для поддержания работоспособности и исправности локомотивов;
ТР-1, 2, 3 — Текущий ремонт локомотива, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем;
ТЧЭ — эксплуатационное локомотивное депо — структурного подразделения дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»;
ТЧР — ремонтное локомотивное депо — структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава — структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО РЖД»;
TP — Структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава на территориальном уровне управления;
Т — Структурное подразделение Дирекции тяги на территориальном уровне управления;
ЦТ — Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД»;
ЦТР — Дирекция по ремонту тягового подвижного состава — филиал ОАО «РЖД».
1.4. Ссылки на нормативные документы.
Настоящий Регламент разработан с учетом требований следующих документов:
1.4.1. Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД» утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2011 г. N 2737р;
1.4.2. Положение о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо — структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО РЖД» и эксплуатационного локомотивного депо — структурного подразделения дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. N 2763р;
1.4.3. Распоряжение «Об организации контроля и анализа обеспечения материально-техническими ресурсами структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» от 19 февраля 2010 г. N ЦТ-1 с изменениями внесенными распоряжением от 17 мая 2010 г. N ЦТ-7.
1.5. Порядок внесения изменения в Регламент:
1.5.1. Организацию работ по внесению изменений в документ осуществляет ЦТ;
1.5.2. Изменения, вносимые в документ, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции документа;
Изменения текста, удаление какого-либо раздела/абзаца в настоящем Регламенте указываются в разделе 7 «Контроль версий Регламента».
2. Порядок организации учета, выдачи и хранения тормозных башмаков.
2.1. В соответствии с требованиями распоряжения от 19 февраля 2010 г. N ЦТ-7 установить следующий порядок по обеспечению и сохранности инвентаря строго учета:
2.1.1. Установить ответственность ремонтного локомотивного депо:
— за обеспечение тормозными башмаками, используемыми для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, получение и хранение необходимого количества тормозных башмаков со складов ДМТО.
— за нанесение клейма на тормозные башмаки согласно заявке ТЧЭ.
— за списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;
2.2. В соответствии с требованиями распоряжения от 19 декабря 2011 г. N 2737р эксплуатационное локомотивное депо разрабатывает требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в которых предусматривают:
— порядок ведения книги формы ПУ-80А по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок его ведения;
— порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;
— порядок назначения работников, обеспечивающих контроль за проведением маркировки (клеймения), хранением, исправностью, окраской;
— порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения), инвентарным описям, а также правильностью ведения учета и хранения тормозных башмаков;
— права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.
2.3. Балансодержателем инвентаря строго учета, а именно тормозных башмаков, находящихся на локомотиве является эксплуатационное локомотивное депо.
2.4. Балансодержателем инвентаря строго учета, а именно тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава на тракционных путях депо, является ремонтное локомотивного депо.
Сохранность тормозных башмаков при производстве маневровой работы на тракционных путях депо, при закреплении подвижного состава обеспечивается работниками эксплуатационного локомотивного депо согласно местных инструкций.
2.5 В случае передачи локомотива из одного эксплуатационного депо в другое, тормозные башмаки передаются вместе с локомотивом установленным порядком.
По прибытию локомотива в эксплуатационное депо на тормозные башмаки наносится клеймение в соответствии с местной инструкцией.
При отсутствии возможности клеймения тормозных башмаков переданных с локомотивом, тормозные башмаки списываются, локомотив укомплектовывается новыми тормозными башмаками с нанесением клейма в соответствии с требованиями разработанными в эксплуатационном локомотивном депо.
3. Порядок приемки, сдачи тормозных башмаков локомотивными бригадами в процессе эксплуатации.
3.1. Порядок приемки, сдачи тормозных башмаков на тракционных путях в депо:
3.1.1. При приемке локомотива на тракционных путях эксплуатационного локомотивного депо машинист обязан проверить наличие тормозных башмаков, находящихся на локомотиве согласно описи с обязательной пономерной записью результатов в журнал формы ТУ-152.
В случае выявления локомотивной бригадой факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков, машинист обязан известить об этом дежурного эксплуатационного локомотивного депо для принятия мер, подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо. При этом в рапорте необходимо указать фамилию и инициалы машиниста и помощника машиниста сдающей локомотивной бригады, в соответствии с последней записью о работе локомотивной бригады, зафиксированной в журнале формы ТУ-152. Машинист также обязан сделать отметку в журнале формы ТУ-152 и передать перечисленные документы дежурному эксплуатационного локомотивного депо.
Дежурный по депо в присутствии машиниста, принимающего локомотив, производит проверку изложенного в рапорте факта отсутствия или наличия неисправных тормозных башмаков, совместно с машинистом локомотива составляет акт и принимает меры для замены локомотива.
Представленные документы передаются дежурным по депо начальнику эксплуатационного локомотивного депо, который в суточный срок обязан провести разбор, а так же принять меры по поиску и оповещению причастных предприятий об утере тормозного башмака.
3.1.2. При постановке локомотива в отстой на тракционных путях депо машинист локомотива и машинист, работающий при депо, совместно производят осмотр тормозных башмаков на предмет соответствия и укомплектованности согласно описи, с записью в журнал формы ТУ-152. После чего сдающий машинист обязан закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить исправность охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива, машинист передает ключи и реверсивную рукоятку дежурному по эксплуатационному локомотивному депо.
При выявлении факта отсутствия или неисправности, имеющихся на локомотиве тормозных башмаков согласно описи машинист, сдающий локомотив и машинист, работающий при депо, делают запись в журнал формы ТУ-152 о недостающем инвентаре строгого учета. Машинист, сдающий локомотив, отдает маршрут машиниста с личным объяснением дежурному эксплуатационного локомотивного депо.
Дежурный эксплуатационного локомотивного депо совместно с машинистом, работающим при депо и машинистом, сдающим локомотив, составляет акт для дальнейшей передачи материалов начальнику эксплуатационного локомотивного депо для проведения разбора.
Начальник эксплуатационного локомотивного депо незамедлительно принимает меры по поиску недостающего инвентаря, направляет телеграмму в адрес причастных предприятий, ревизорского аппарата, а так же в суточный срок обязан провести разбор по данному факту.
3.2. Порядок приемки сдаче тормозных башмаков при смене локомотивных бригад на станции:
3.2.1. При приемке локомотива у сдающей локомотивной бригады на линии (станционных путях) машинист обязан ознакомиться с предыдущей записью в журнале формы ТУ-152 о наличии тормозных башмаков на локомотиве. Машинист обязан произвести пономерную проверку фактического их наличия на локомотиве и, по результатам осмотра, сделать соответствующую запись в журнале формы ТУ-152.
В случае выявления локомотивной бригадой факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков:
а) на станциях, где возможна смена локомотива, разукомплектованный локомотив должен быть заменен. Машинист локомотива обязан известить дежурного эксплуатационного локомотивного депо, совместно со сдающей локомотивной бригадой составить акт, сделать отметку в журнале формы ТУ-152. Машинист обязан предупредить дежурного по железнодорожной станции.
б) на станциях, на которых отсутствует возможность смены локомотива, машинист локомотива обязан известить дежурного эксплуатационного локомотивного депо, совместно со сдающей локомотивной бригадой составить акт, сделать отметку в журнале формы ТУ-152. Машинист обязан предупредить дежурного по железнодорожной станции.
Дежурный по депо сообщает о произошедшем руководству депо для принятия оперативных мер по укомплектованию локомотива, а в случаях отсутствия возможности для укомплектования локомотива отправление со станции возможно только резервом, при условии обеспечения закрепления одиночного локомотива от ухода на участке следования.
Отправление со станции с поездом на разукомплектованном локомотиве запрещено.
По прибытии в депо машинист локомотива обязан подать рапорт об отсутствии или неисправности, имеющихся на локомотиве тормозных башмаков на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо с приложением акта.
3.2.2. В случае выявления локомотивной бригадой факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков при приемке закрепленного локомотива на станционных путях в отсутствии сдающей локомотивной бригады, машинист действует согласно пункта 3.2.1. настоящего Регламента, но при этом акт составляется в одностороннем порядке.
3.2.3. По окончании рабочей смены и оставлении локомотива на станционных (без локомотивной бригады) путях, машинист локомотива обязан убедиться в наличии и исправности тормозных башмаков согласно описи, о чем сделать запись в журнал формы ТУ-152. Затем закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить наличие и сохранность оттисков пломб, а также охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива машинист передает ключи и реверсивную рукоятку дежурному по станции или работнику станции, определенному местной инструкцией. Машинист обязан о данном факте предупредить дежурного по железнодорожной станции и известить дежурного эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады. По прибытию в депо приписки локомотивная бригада предоставляет объяснение начальнику эксплуатационного локомотивного депо.
Дежурный эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады действует согласно пункта 3.2.1. настоящего регламента.
4. Порядок взаимодействия при постановке на ремонт, техническое обслуживание, модернизацию.
4.1. В соответствии с требованиями распоряжения от 29 декабря 2012 г. N 2763р постановка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию производится на основе заявки дежурного по депо ТЧЭ в письменной или устной форме (определяется утвержденным регламентом взаимодействия конкретных эксплуатационных и ремонтных депо), в соответствии с согласованным декадным пономерным графиком постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию.
4.2. Сдача и приемка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию осуществляется совместно ответственными работниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо, назначенными для выполнения этой операции приказами начальников локомотивных депо.
По итогам сдачи и приемки локомотива для проведения деповских видов ремонта в объеме CP, ТР-3, ТР-2 и ТР-1, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4, ТО-5 и модернизации работниками ремонтного локомотивного депо производится запись в книгу формы ТУ-28 и составляется два экземпляра акта формы ТУ-162. В акте формы ТУ-162 согласно перечню и записям в журнале формы ТУ-152 отражается наличие инструмента, инвентаря (в том числе строгого учета), оборудования, комплектация локомотива, показания счетчиков расхода электроэнергии, количество дизельного топлива, выполнение локомотивной бригадой цикла ТО-1.
4.3. При выявлении факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков в момент передачи в ТЧР на ремонт, техническое обслуживание (кроме ТО-2) и модернизацию, в акт формы ТУ-162 вносятся соответствующие записи.
Начальник эксплуатационного локомотивного депо незамедлительно принимает меры по поиску недостающего инвентаря, направляет телеграмму в адрес причастных предприятий, ревизорского аппарата, а так же в суточный срок обязан провести разбор по данному факту.
При проведении ремонта, технического обслуживания и модернизации производится доукомплектование локомотива.
4.4. При постановке локомотивов на заводские виды ремонта в локомотиворемонтные заводы прибывшие независимо как в «холодном», так и в «горячем» состоянии, тормозные башмаки сдаются на хранение представителю завода установленным порядком, с пономерной записью в сдаточной ведомости.
5. Порядок взаимодействия при приемке локомотивов в эксплуатацию после проведения ремонта, технического обслуживания, модернизации.
5.1. В соответствии с требованиями положения о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного депо утвержденного распоряжением от 29 декабря N 2763р, после проведения технического обслуживания, ремонта и модернизации мастер соответствующего цеха ТЧР через диспетчера ТЧР сообщает дежурному по депо ТЧЭ о планируемом времени готовности локомотива для организации своевременной передачи локомотива в эксплуатацию.
5.2. Сдачу локомотива после проведения технического обслуживания (кроме ТО-2), ремонта и модернизации осуществляют мастер (бригадир) соответствующего цеха ТЧР, приемку осуществляет приемщик локомотивов дирекции тяги.
После завершения приемки локомотива из ремонта, технического обслуживания и модернизации оформляется акт формы ТУ-31, ТУ-162. Одновременно мастером соответствующего цеха ТЧР производится запись о проведенных цикловых работах и устранении выявленных замечаний, а также о наличии тормозных башмаков в книге формы ТУ-28 и журнале формы ТУ-152.
При выявлении факта отсутствия или неисправности тормозных башмаков локомотив не принимается из ремонта. Приемщик локомотивов дирекции тяги обязан известить об этом дежурного эксплуатационного локомотивного депо для принятия мер, подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо.
5.3. Сдачу и приемку локомотива после проведения технического обслуживания в объеме ТО-2 осуществляют мастер (бригадир) соответствующего цеха ТЧР, машинист, работающий при депо. Одновременно мастером соответствующего цеха ТЧР производится запись о проведенных цикловых работах и устранении выявленных замечаний, а также о наличии тормозных башмаков в журнале формы ТУ-152.
При выявлении факта отсутствия или неисправности тормозных башмаков локомотив не принимается из ремонта. Машинист, работающий при депо, обязан известить об этом дежурного эксплуатационного локомотивного депо для принятия мер, подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо.
6. Ответственность работников эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо за сохранность тормозных башмаков.
6.1. Ответственность ремонтного локомотивного депо за обеспечение сохранности тормозных башмаков локомотива наступает после подписания акта формы ТУ-162 о приеме локомотива на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию.
6.2. Ответственность эксплуатационного локомотивного депо за обеспечение сохранности тормозных башмаков локомотива наступает с момента подписания акта формы ТУ-162 о передаче локомотива из ремонта, технического обслуживания или модернизации.
6.3. Подписанные акты формы ТУ-162 хранятся в эксплуатационном и ремонтном локомотивных депо в течение одного года (или до следующего захода локомотива в ремонтное депо на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию).
6.4. Ответственными за сохранность инструмента и инвентаря на локомотиве являются:
а) при нахождении локомотива в эксплуатации — локомотивная бригада, находящаяся на локомотиве;
б) при нахождении локомотива в ремонтном предприятии — работники ремонтного предприятия, назначенные приказом начальника данного предприятия;
в) при нахождении локомотива на путях отстоя — работники эксплуатационного локомотивного депо, определенные местной инструкцией.
Таблица 1.
N |
Номера листов (страниц) |
Всего |
N |
Входящий N |
Подпись |
Дата |
|||
Измененных |
Замененных |
Новых |
Аннулированных |
||||||