Рубрики
Приказы и распоряжения

ОФОРМЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА НА ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДА БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (часть 16) от 22 августа 2012 г. N 239


7.2. Составляющие экономического эффекта

Расчет экономической эффективности продажи электронного билета через Интернет строится на снижении себестоимости реализации пригородного проездного документа. Холдингом ОАО «РЖД» будет получен положительный экономический эффект от реализации данного проекта. Этот эффект обуславливается значительным снижением себестоимости реализации билетов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении за счет применения новой технологии сбыта проездных документов через Интернет.

В пригородных пассажирских перевозках опыт продажи билетов через Интернет незначителен. Центральная пригородная пассажирская компания в начале 2011 года приступила к реализации продажи билетов через Интернет на поезда 7000-й нумерации. Менее чем за год доля продаж через Интернет возросла с 0,4% в мае (неполный месяц) до 6,4% в декабре, а в настоящее время составляет 15,9%. Темп роста продаж через Интернет в Центральной пригородной пассажирской компании (см. рис. 7.1) значительно превышает аналогичный показатель по пассажирским перевозкам дальнего следования (см. рис. 7.2) и подтверждает результаты социологические опросы и данные ВЦИОМ.

См. Рис. 7.1. — Динамика продаж через Интернет пригородных железнодорожных билетов (ЦППК) за 2011 год.

См. Рис. 7.2. — Динамика продаж железнодорожных билетов через Интернет в дальнем сообщении.

В соответствии с темпами роста объемов продаж через Интернет по ЦППК, приведенными на рис.7.1, долю объемов продаж через Интернет в пригородном сообщении для данного расчета предлагается принять на сопоставимом уровне. Динамика продаж через Интернет в результате внедрения новой технологии электронного билета представлена в Таблице 7.2. Жизненный цикл проекта в данном расчете составляет 10 лет с момента внедрения и рассчитывается до 2021 года.

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 01.10.2012 N 278 (ред. от 03.12.2013)

Таблица 7.2

┌─────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐

│                 │2012 │2013 │2014 │2015 │2016 │2017 │2018 │2019 │2020 │2021 │

├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Динамика продаж  │0,9  │8,0  │12,0 │16,0 │19,0 │22,0 │24,0 │26,0 │28,0 │30,0 │

│через Интернет   │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │

│(i  ),%          │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │

│  ин             │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │

└─────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

Согласно экспертным оценкам, в течение 8-10 лет объем продаж билетов через Интернет достигнет 30%. Реализация продаж через новый канал сбыта позволит холдингу экономить в пригородном комплексе свыше 1 млрд руб. (см. таб. 6) ежегодно, начиная с 2015 года (выход на проектную мощность), при условии, что через Интернет будет продаваться каждый седьмой проездной документ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности