Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 07.02.2013 N 308р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 7 февраля 2013 г. N 308р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку легковых автомобилей и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:

1. Утвердить и ввести в действие с 14 февраля 2013 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления легковых автомобилей в 40-ка футовом универсальном крупнотоннажном контейнере, с использованием многооборотного средства крепления «TRANS-RAK», разработанные ООО «Атлантис ДВ».

2. Начальникам дирекций управления движением обеспечить:

изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках легковых автомобилей в крупнотоннажных контейнерах;

информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий;

контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении легковых автомобилей в крупнотоннажных контейнерах.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 07.02.2013 г. N 308р




МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 40-КА ФУТОВОМ УНИВЕРСАЛЬНОМ КРУПНОТОННАЖНОМ КОНТЕЙНЕРЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОГООБОРОТНОГО СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ «TRANS-RAK», РАЗРАБОТАННЫЕ ООО «АТЛАНТИС ДВ»

Настоящие местные технические условия устанавливают способ размещения и крепления легковых автомобилей в 40-ка футовом универсальном крупнотоннажном контейнере с использованием многооборотного средства крепления «TRANS-RAK», для перевозок железнодорожным транспортам на специализированных платформах и в полувагонах.



I. Общие положения

1. Многооборотное средство крепления «TRANS-RAK», размещается внутри 40-ка футового универсального крупнотоннажного контейнера и предназначено для размещения и закрепления на нем легковых автомобилей внутри контейнера в два яруса.

2. Размещение легковых автомобилей производится по 2-м вариантам:

2.1 Размещение двух легковых автомобилей производится на полу контейнера и одного легкового автомобиля на подвесной раме (рис 1.1).

См. рисунок 1.1. — Схема размещения и крепления легковых автомобилей в крупнотоннажном контейнере с использованием многооборотного средства крепления «TRANSRAK» в соответствии с Местными техническими условиями, разработанными ООО «Атлантис ДВ»

2.2 Размещение двух легковых автомобилей производится на полу контейнера и двух легковых автомобилей на подвесной раме (рис 1.2)

См. рисунок 1.2. — Чертеж размещения и крепления легковых автомобилей в крупнотоннажном контейнере с использованием многооборотного средства крепления «TRANSRAK» в соответствии с Местными техническими условиями, разработанными ООО «Атлантис ДВ»

3. Крепление каждого автомобиля производится мягкими стропами за четыре колеса и за буксировочное устройство легкового автомобиля. Нижние автомобили дополнительно крепятся башмаками.

4. В зависимости от расположения буксировочных устройств на легковом автомобиле допускается смещение крепления к правому или левому борту автомобиля, относительно его продольной и косометричное закрепление — (рис 1.1., 1.2)

5. Автомобили загружаются и закрепляются внутри контейнера в соответствии с нумерацией, указанной на рис. 1.1, 1.2.

6. В порожнем состоянии многооборотное средство крепления «TRANS-RAK», поднимается вверх до упора к потолку контейнера (рис. 2) и фиксируется в транспортное положение в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

См. рисунок 2. — Чертеж транспортного положения оборудования многооборотного средства крепления «TRANS-RAK»



II. Комплект оборудования многооборотного средства крепления «TRANS-RAK»

Комплектующие многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» доказаны на рис. 1.1 и приведены в таблице 1.

Таблица 1.


N

позиции

Наименование комплектующего

оборудования

Ед. изм.

Количество

1

Вертикальная стойка (коробчатого

трапециидального профиля)

шт.

8

2

Подвесная прямоугольная рама

коробчатого сечения

шт.

2

3

Грузовая цепь

шт.

8

4

Грузовой трос

шт.

8

5

Мягкий строп для крепления колес

автомобилей, расположенных на нижнем

нижнем и верхнем ярусе

шт.

20

6

Башмаки для крепления колес

автомобилей, расположенных на нижнем

нижнем ярусе

шт.

8

Вертикальные стойки (поз.1) закреплены в углублениях гофрированных боковых стен контейнера. На лицевой плоскости каждой стойки предусмотрены замочные скважины для крепления замков грузовых цепей (поз. 3). К каждой стойке в верхней части закреплены грузовые тросы (поз. 4) для подъема и опускания подвесной рамы (поз. 2) оборудования.

Внутри продольных балок подвесных рам (поз.2) установлены винтовые домкраты для подъема и опускания рам по грузовым тросам (поз.4). Винт домкрата приводится в действие с помощью электроинструмента от внешнего источника питания. Каждая рама (поз. 2) имеет стационарный (для передних колес загружаемого автомобиля) и подвижный желоб (для установки задних колес загружаемого автомобиля). На рамах предусмотрены отверстия и скобы для крепления и фиксации замков мягких строп (поз. 5). Каждый строп (поз.5) снабжен механическим ручным устройством — политер, для натяжения стропа. Политер имеет стопорный замок. Колеса и буксирные устройства автомобиля мягкими стропами крепятся к подвесной раме.

Грузовые цепи (поз. 3) удерживают раму с закрепленным автомобилем от продольных и поперечных смещений во время перевозки. Замки грузовых якорных цепей устанавливаются в ближайшие замочные скважины вертикальных стоек. Ручные лебедки обеспечивают натяжение грузовых цепей. Храповики лебедок стопорятся с целью исключения возможности самопроизвольной размотки грузовых цепей.



III. Порядок размещения и крепления легковых автомобилей в крупнотоннажном контейнере с использованием многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» по 1-му варианту с тремя машинами

В целях обеспечения безопасности и сохранности при перевозках в крупнотоннажном контейнере, с использованием многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» легковых автомобилей должны выполняться условия, приведенные в таблице 2.1.

Таблица 2.1.


NN

п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Показатель

1

Максимальная допустимая масса автомобиля

N 1, 2

кг

2100

2

Максимальная допустимая масса автомобиля N 3

кг

3500

3

Максимально допустимая нагрузка на мост

автомобиля

кг

1250

4

База автомобиля

мм

2920-3020

5

Расстояние от оси задних колес до крайней

точки заднего бампера автомобиля (задний

свес автомобиля)

мм

1100

6

Диаметр колеса автомобиля

мм

500-700

7

Максимальная наружная ширина по колесам

автомобиля

мм

2200

8

Максимальная масса контейнера с

оборудованием многооборотным средством

крепления «TRANS-RAK» без автомобилей

кг

8200

9

Максимальная масса контейнера с

оборудованием многооборотным средством

крепления «TRANS-RAK», загруженного

автомобилями

кг

15000

10

Высота центра тяжести груженого контейнера

мм

1577

Интересно почитать:   КОНЦЕПЦИЯ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВ ОАО "РЖД" (часть 44) от 8 октября 2012 г. N 1991р

Перед размещением и креплением первого автомобиля (рис. 1.1 N 1) необходимо выполнить работы по приведению многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» из транспортного положения в рабочее, для чего:

1. Поднять подвесную раму, находящуюся у дверей контейнера, до упора к потолку контейнера и привести ее в транспортное положение, застопорив в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

2. Опустить подвесную раму, находящуюся у глухого торца контейнера, на пол контейнера и при помощи грузовых тросов, выставить подвесную раму (поз.2) относительно стоек и продольной оси контейнера.

3. Произвести замер базы и заднего свеса автомобиля, выставить и произвести закрепления подвижных желобов подвесной рамы для крепления задних колес, загружаемого автомобиля.

4. Установить автомобиль (рис. 1.1 N 1) на подвесную раму таким образом, чтобы колеса автомобиля находились в установленных на подвижной раме желобах.

После установки автомобиля на подвесной раме, автомобиль установить на ручной тормоз. Рукоятку переключения передач установить в положение — «первая передача», при механической коробке передач, и в положение»парковка», при автоматической коробке передач.

5. Произвести закрепление колес автомобиля мягкими стропами к подвесной раме. Один конец стропа крепить за колеса и передний и задний буксирные крюки автомобиля, другой конец стропа закрепить за балки рамы. Произвести натяжку стропа полотером и закрепить стопорным замком.

6. Согласно требованиям Руководства по эксплуатации многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» с помощью грузовых тросов поднять раму с закрепленным автомобилем в рабочее положение. Грузовыми цепями закрепить раму к стойкам (крюки грузовых цепей вставить в ближайшие отверстия замочной скважины вертикальной стойки, повернуть крюк на 90° относительно отверстия скважины). Натянуть равномерно каждую цепь с помощью индивидуальных ручных лебедок, закрепленных снизу на раме, используя вороток длиной 300-500 мм, с нагрузкой — 2,5 кН.

Размещение и крепление второго автомобиля (рис. 1.1 N 2) выполнить в следующей последовательности:

1. Установить второй автомобиль на пол контейнера (рис. 1.1 N 2). После установки автомобиля на полу, автомобиль установить на ручной тормоз. Рукоятку переключения передач установить в положение — «первая передача», при механической коробке передач, и в положение — «парковка», при автоматической коробке передач.

2. Произвести закрепление колес автомобиля мягкими стропами полуконтейнера. Один конец стропа крепить за колеса и передний и задний буксирные крюки автомобиля, другой конец стропа закрепить за крепежные петли в полу контейнера. Произвести натяжку стропа полотером и закрепить стопорным замком.

3. Установить башмаки под передние и задние колеса автомобиля.

Для размещения и крепления третьего автомобиля (рис. 1.1 N 3) выполнить операции в последовательности определенной для размещения и крепления второго автомобиля (рис. 1.1 N 2).

При расположении буксирных устройств у автомобиля вдоль его левого или правого борта относительно продольной оси, или при их косометричном расположении для крепления стропа на подвесной раме или на полу контейнера необходимо использовать специальные скобы.

По окончании погрузки закрыть двери крупнотоннажного контейнера.



IV. Порядок размещения и крепления легковых автомобилей в крупнотоннажном контейнере с использованием многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» по 2-му варианту с четырьмя машинами

В целях обеспечения безопасности и сохранности при перевозках в крупнотоннажном, с использованием многооборотного средства «TRANS-RAK», легковых автомобилей должны выполняться условия, приведенные в таблице 2.2.

Таблица 2.2


N

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Показатель

1

Максимальная допустимая масса

автомобиля

кг

2100

2

Максимально допустимая нагрузка на

мост автомобиля

кг

1250

3

База автомобиля

мм

2920-3020

4

Расстояние от оси задних колес до

крайней точки заднего бампера

автомобиля (задний свес автомобиля)

мм

1100

5

Диаметр колеса автомобиля

мм

500-700

6

Максимальная наружная ширина по

колесам автомобиля

мм

2200

7

Максимальная масса контейнера с

оборудованием многооборотным

средством крепления «TRANS-RAK», без

автомобилей

кг

8200

8

Максимальная масса контейнера с

оборудованием многооборотным

средством «TRANS-RAK», загруженного

кг

15000

9

Высота центра тяжести груженого

контейнера

мм

1530

Перед размещением, и креплением первого автомобиля (рис.1.2 N 1) необходимо выполнить работы по приведению многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» из транспортного положения в рабочее, для чего:

1. Опустить подвесную раму, находящуюся у глухого торца контейнера, на пол контейнера и при помощи грузовых тросов, выставить подвесную раму (поз. 2) относительно стоек и продольной оси контейнера.

2. Произвести, замер базы и заднего свеса автомобиля, выставить и произвести закрепления подвижных желобов подвесной рамы для крепления задних колес, загружаемого автомобиля.

3. Установить автомобиль (рис. 1.2 N 1) на подвесную раму таким образом, чтобы колеса автомобиля находились в установленных на подвижной раме желобах.

После установки автомобиля на подвесной раме, автомобиль установить на ручной тормоз. Рукоятку переключения передач установить в положение — «первая передача», при механической коробке передач, и в положение — «парковка», при автоматической коробке передач.

4. Произвести закрепление колес автомобиля мягкими стропами к подвесной раме. Один конец стропа крепить за колеса и передний и задний буксирные крюки автомобиля, другой конец стропа закрепить за балки рамы. Произвести натяжку стропа политером и закрепить стопорным замком.

5. Согласно требованиям Руководства по эксплуатации многооборотного средства крепления «TRANS-RAK»c помощью грузовых тросов поднять раму с закрепленным автомобилем в рабочее положение. Грузовыми цепями закрепить раму к стойкам(крюки грузовых цепей вставить в ближайшие отверстия замочной скважины вертикальной стойки, повернуть крюк, на 90° относительно отверстия скважины). Натянуть равномерно каждую цепь с помощью индивидуальных ручных лебедок, закрепленных снизу на раме, используя вороток длиной 300-500 мм с нагрузкой — 2,5 кН.

Размещение и крепление второго автомобиля (рис. 1.2 N 2) выполнить в следующей последовательности:

1. Установить второй автомобиль на раму, расположенную на полу контейнера (рис. 1.2 N 2).

После установки автомобиля на подвесной раме, автомобиль установить на ручной тормоз. Рукоятку переключения передач, установить в положение — «первая передача», при механической коробке передач, и в положение — «парковка», при автоматической коробке передач.

2. Произвести закрепление колес автомобиля мягкими стропами к подвесной раме; Один конец стропа крепить за колеса и передний и задний буксирные крюки автомобиля, Другой конец стропа закрепить за балки рамы. Произвести натяжку стропа политером и закрепить стопорным замком.

Для размещения и крепления третьего автомобиля (рис. 1.2 N 3) выполнить операции в последовательности определенной для размещения и крепления первого автомобиля (рис. 1.2 N 1).

Для размещения и крепления четвертого автомобиля (рис. 1.2 N 4) выполнить операции в последовательности определенной для размещения и крепления второго автомобиля (рис. 1.2 N 2).

При расположении буксирных устройств у автомобиля вдоль его левого или правого борта относительно продольной оси, или при их косометричном расположении для крепления стропа на подвесной раме или на полу контейнера необходимо использовать специальные скобы.

По окончании погрузки закрыть двери крупнотоннажного контейнера.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 29.06.2007 N 1214р



V. Порядок выгрузки легковых автомобилей из крупнотоннажного контейнера с использованием многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» по 1-му варианту с тремя машинами

Выгрузка автомобилей из крупнотоннажного контейнера, оборудованного многооборотным средством крепления «TRANS-RAK» производится в обратном порядке, предусмотренным порядку размещения и крепления.

1. Открыть двери крупнотоннажного контейнера и снять мягкие стропы с колес третьего автомобиля, ослабить крепление башмаков и снять их (рис 1.1 N 3), снять автомобиль с ручного тормоза. Рукоятку переключения передач снять с положения — «первая передача», при механической коробке передач, и с положения — «парковка», при автоматической коробке передач. Вывести автомобиль из контейнера.

2. Для выгрузки второго автомобиля (рис 1.1 N 2) выполнить операции в последовательности определенной для выгрузки третьего автомобиля.

3. Для выгрузки первого автомобиля (рис. 1.1 N 1) опустить на пол контейнера подвесную раму с расположенным на ней первым автомобилем (рис. 1.1 N 1), снять мягкие стропы с колес автомобиля, снять автомобиль с ручного тормоза. Рукоятку переключения передач снять с положения — «первая передача», при механической коробке передач, и с положения — «парковка», при автоматической коробке передач. Вывести автомобиль из контейнера.

После выкатки автомобиля поднять подвесную раму до упора к потолку контейнера и привести ее в транспортное положение, застопорив в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

По окончании выгрузки автомобилей и приведения многооборотного средства крепления «TRANS-RAK», закрыть двери крупнотоннажного контейнера.



VI. Порядок выгрузки легковых автомобилей из крупнотоннажного контейнера с использованием многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» по 2-му варианту с четырьмя машинами

Выгрузка автомобилей из крупнотоннажного контейнера, оборудованного многооборотным средством крепления «TRANS-RAK» производится в обратном Порядке, предусмотренным порядку размещения и крепления.

1. Открыть двери крупнотоннажного контейнера и снять мягкие стропы с колес четвертого автомобиля (рис. 1.2 N 4), снять автомобиль с ручного тормоза. Рукоятку переключения передач снять с положения — «первая передача», при механической коробке передач, и с положения — «парковка», при автоматической коробке передач. Вывести автомобиль из контейнера.

2. Опустить на пол контейнера подвесную раму с расположенным на ней третьим автомобилем.(рис. 1.2 N 3), снять мягкие стропы с колес автомобиля, снять автомобиль с ручного тормоза. Рукоятку переключения передач снять с положения — «первая передача», при механической коробке передач, и с положения — «парковка», при автоматической коробке передач. Вывести автомобиль из контейнера.

После выкатки автомобиля поднять подвесную раму до упора к потолку контейнера и привести ее в транспортное положение, застопорив в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

3. Для выгрузки второго автомобиля (рис. 1.2 N 2) выполнить операции в последовательности определенной для выгрузки четвертого автомобиля.

4. Для выгрузки первого автомобиля (рис. 1.2 N 1) выполнить операции в последовательности определенной для выгрузки третьего автомобиля.

После выкатки автомобиля поднять подвесную раму до упора к потолку контейнера и привести ее в транспортное положение, застопорив в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

По окончании выгрузки автомобилей и приведения многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» закрыть двери крупнотоннажного контейнера.



VII. Меры безопасности

1. Перед каждой погрузкой автомобилей в крупнотоннажный контейнер, оборудованный многооборотным средством крепления «TRANS-RAK» обязан проверить комплектность и исправность установленного в контейнере оборудования.

2. Осмотр оборудования производится для определения отсутствия трещин, разрывов и других нарушений целостности оборудования. По результатам осмотра в паспорте оборудования делается соответствующая запись с указанием даты, фамилий лица (лиц), проводившего осмотр, о том, что оборудование системы многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» в контейнере не повреждены, находятся в исправном состоянии, погрузка разрешается.

3. При оформлении перевозочных документов на перевозку контейнера, оборудованного системой многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» грузоотправитель делает запись о том, что погрузка произведена в соответствии с разработанными и утвержденными Местными техническими условиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности