ОФОРМЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА НА ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДА БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (часть 2) от 22 августа 2012 г. N 239
3. ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
В настоящее время оформление пригородных проездных документов осуществляется следующими способами:
— через АСУ «Экспресс-3» с печатью проездных документов на бланках строгой отчетности «Пригородный билет АСУ «Экспресс»;
— через контрольно-кассовую технику (кассы и автоматы самообслуживания), автономно работающую или подключенную к серверу накопления информации;
через стационарные кассы и автоматы самообслуживания, подключенные к внешним автоматизированным системам, с печатью проездных документов на бланках строгой отчетности «Пригородный билет ТТС».
Оформление пригородных проездных документов через АСУ «Экспресс-3» имеет ряд преимуществ:
— возможность одновременного оформления проездных документов как на поезда дальнего следования, так и на поезда пригородного сообщения;
— при оформлении проездных документов через терминалы АСУ «Экспресс-3» информация о продаже сразу поступает в систему и отражается в оперативной отчетности, что положительно влияет на качество и быстроту принятия управленческих решений.
Однако наряду с достоинствами, использование терминалов АСУ «Экспресс-3» для оформления пригородных проездных документов имеет недостаток: использование бланков строгой отчетности «Пригородный билет АСУ «Экспресс» рентабельно лишь при оформлении абонементных билетов. Кроме того, используемые бланки строгой отчетности совершенно не пригодны для прохода через турникетные линии.
Основным достоинством контрольно-кассовой техники является использование дешевой термобумаги для печати проездных документов. Однако оформление проездных документов через автономно работающую технику влечет за собой последующий ручной ввод информации в АСУ «Экспресс-3». Из-за неравномерности ввода информации отсутствует возможность формирования корректной оперативной отчетности.
Оформление через стационарные кассы и автоматы самообслуживания, подключенные к внешним автоматизированным системам, производится на бланках строгой отчетности «Пригородный билет ТТС». Этот бланк дешевле бланка «Пригородный билет АСУ «Экспресс» и, в сравнении с термобумагой, имеет средства защиты от несанкционированного копирования. Кроме того, штрих-код, печатаемый на бланке для прохода через турникетные линии, защищен от несанкционированного доступа при помощи ключей шифрования.
В целом, ситуация в пригородном комплексе в части оформления пригородных билетов достаточно сложная: на станциях, оснащенных стационарными кассами, в пиковые часы могут возникать очереди.
Сложности, возникающие при оформлении пригородных билетов, в значительной степени влияют на лояльность пассажиров к пригородному транспорту.
В связи с этим, реализация технологии оформления пригородных электронных билетов расширит каналы сбыта и в значительной степени повлияет на лояльность платежеспособного населения, пользующегося поездами пригородного сообщения.
Это подтверждает и внедрение в 2011 году технологии оформления проездных документов на скорые пригородные поезда с предоставлением мест через Интернет. По данным статистической отчетности в период с мая по декабрь 2011 года процент пассажиров, оформляющих проездные документы через Интернет на скорые пригородные поезда с предоставлением мест, вырос в 2,2 раза и постепенно продолжает расти.