Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 21.01.2013 N 143р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 21 января 2013 г. N 143р


О СЛУЧАЕ СХОДА ВАГОНОВ В ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ N 2516 НА СТАНЦИИ КУТАН СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

14 декабря 2012 г. в 3 часа 45 минут на станции Кутан при следовании грузового поезда N 2516 (весом 1785 тонн, условной длиной 57 вагонов) по 2 главному пути на стрелочном переводе N 4 при скорости 43 км/ч в режиме тяги допущен сход вагонов из-за перевода стрелки N 4 под 6-м с хвоста поезда вагоном N 60161643. Вагон сошел с рельсов с нарушением габарита к подвижному составу поезда N 2561, стоящему на 1 пути, а группа из 5-ти хвостовых вагонов отцепилась от состава и продолжила движение по направлению 1 пути, где произошло столкновение с тепловозом 2ТЭ116 N 1247/1093 поезда N 2561 (вес 2467 тонн, длиной 57 условных вагона).

Машинист поезда N 2561 Закаев А.А. в момент столкновения сошедшего с рельсов вагона с тепловозом 2ТЭ116 N 1247/1093 получил травму — ушиб грудной клетки, в соответствии с Приказом Минздрава России от 24 февраля 2012 г. N 160, относящуюся к легкой степени тяжести.

В результате схода подвижного состава повреждено 6 полувагонов в объеме текущего отцепочного ремонта и тепловоз 2ТЭ116 N 1247/1093 в объеме текущего ремонта ТР-3, 18 железобетонных шпал и выходной мачтовый светофор.

Причиной появления ложной свободности изолированного участка ЧСП и возможности перевода стрелки N 4 под поездом послужила потеря шунтовой чувствительности рельсовой цепи из-за образования на головке рельсов диэлектрического слоя толщиной до 3 мм в результате воздействия колесных пар подвижного состава на нанесенный ветром с прилегающих территорий кустарник гипсофил (перекати-поле).

Расследованием установлено, что согласно справки ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Дагестан» от 14 декабря 2012 г. в сутки 13-14 декабря 2012 г. на территории Кочубеевского района наблюдался шквалистый ветер Восточного и Юго-Восточного направлений со скоростью 18 м/сек, а на открытых участках с порывами до 25-27 м/сек, в результате чего к рельсам на станции Кутан и прилегающих перегонов ветром было перемещено большое количество кустарника гипсофил (перекати-поле). В период с 17 часов на данном участке проследовали 3 четных и 1 нечетный поезд, что привело к образованию диэлектрического слоя на головке рельсов.

В сутках 13.12.2012 машинисты поездов неоднократно заявляли диспетчеру Минераловодского района управления движением о боксовании локомотивов поездов, сбоях в работе устройств АЛС из-за наличия на рельсах слоя раздавленного кустарника. В 20 часов 00 минут при приготовлении маршрута приема поезду N 85 дежурным по станции Кутан Хугаевым М.С. стрелка N 2 не перевелась в плюсовое положение по причине напрессовки гипсофила между остряком и рамным рельсом. Дежурный по станции Кутан Хугаев М.С. не сделал запись в журнале формы ДУ-46 о неисправности, ограничившись передачей информации о нарушении нормальной работы стрелочного перевода дорожному мастеру Абдусаламову А.А. Дорожный мастер Абдусаламов А.А., прибыв на станцию Кутан для устранения неисправности, ограничился лишь уборкой травы. В нарушение пункта 39.11 «Инструкции по содержанию путевых устройств электрических рельсовых цепей на Северо-Кавказской железной дороге» от 30 июня 2009 г. не принял мер по очистке головок рельс от диэлектрического слоя.

Поездной диспетчер Колесник Н.В., получив информацию от машиниста поезда N 85 Демочкина С.В. об ухудшении погодных условий и боксовании колесных пар, при передаче циркулярного приказа передала информацию о скоплении гипсофила на путях станций и перегонах дежурным по станциям участка Кизляр — Олейниково и сообщила об этом сменному инженеру диспетчерского отдела Центра управления содержанием инфраструктуры Барило О.В.

Сменный инженер диспетчерского отдела Центра управления содержанием инфраструктуры Барило О.В. и ведущий инженер Центра управления содержанием инфраструктуры Своеволина М.А., имея информацию о сложных метеоусловиях на участке Кизилюрт — Кизляр — Олейниково, не проинформировали о сложившемся положении на участке ответственного дежурного по дирекции инфраструктуры — заместителя начальника дирекции по эксплуатации Баданина А.Д., находившегося в это время в Диспетчерском центре управления перевозками. Оперативных мер по организации очистки головок рельс от диэлектрического слоя не приняли. В 20 часов 30 минут на перегонах Кутан — Разъезд N 12, Разъезд N 12 — Артезиан произошли сбои кодов АЛС поездам N 3016, N 2516 с зеленого на белый, о чем дежурная по станции Артезиан Коверзина И.С. сообщила диспетчеру Махачкалинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Амаевой Г.М. В 22 часа старший электромеханик СЦБ Цымбалов А.В. выявил загрязнение головок рельсов на перегоне Артезиан — Разъезд N 12. При этом, в нарушение пункта 38.3 «Инструкции по содержанию путевых устройств электрических рельсовых цепей на Северо-Кавказской железной дороге» от 30 июня 2009 г. зная о фактах потери шунтовой чувствительности на перегонах, не сделал записи в журнале формы ДУ-46 о немедленной очистке рельсов, не произвел выключение устройств СЦБ в соответствии с требованием п. 5.5 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11 и ограничился только сообщением по телефону дорожному мастеру Сулейманову Р.И. На расследование сбоя кодов АЛС на перегоне Разъезд N 12 — Кутан не выехал, сообщив диспетчеру ШЧ Амаевой Г.М., что причиной сбоя кодов предположительно является налипание сухой травы, при этом диспетчер Махачкалинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Амаева Г.М. данную информацию в Кизлярскую дистанцию пути для принятия мер не передала. В результате дорожный мастер Сулейманов Р.И., получив информацию о налипании травы на участке Артезиан — Разъезд N 12, произвел осмотр и очистку сухой травы только на участке с 207 км по 193 км, о чем сообщил начальнику участка пути Тумалаеву М.А., при этом работа по проверке состояния рельсовых цепей на перегонах и станциях организована не была.

Согласно данных программы АСУ ЗМ в текущем году локомотивными бригадами Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог не внесено ни одного замечания по наличию на пути растительности или связанных с этим боксований колесных пар на участке Кизляр — Олейникове, что не соответствует фактическому положению дел на данном участке. В результате локомотивными бригадами и поездными диспетчерами систематически нарушается порядок организации расследования сбоев в работе приборов безопасности, рельсовых цепей и других нарушений, выявленных локомотивными бригадами.

Только за период с 13 по 15 декабря в системе АСУ НБД на участке Кизляр — Олейниково зафиксировано 19 случаев сбоев в работе автоматической локомотивной сигнализации (далее АЛС). В 6-ти случаях локомотивные бригады приписки эксплуатационного локомотивного депо Астрахань Приволжской дороги не передавали поездным диспетчерам информацию о сбое в работе локомотивных устройств. Поездными диспетчерами также нарушается порядок передачи информации о нарушениях, выявленных локомотивными бригадами. При прослушивании регистратора переговоров установлено, что 13 декабря 2012 г. в дневную смену поездной диспетчер Анищенко А.С. при получении информации от машинистов поездов N 3503, N 3559, N 3534 о сбое в работе устройств АЛС не произвел запись в журнале формы ДУ-46 и не сообщил работникам причастных хозяйств. 17 декабря 2012 г. поездной диспетчер Кулешова Т.Е. при получении информации от машиниста поезда N 3020 о боксовании на 258 км пк 9 и 219 пк 2 участка Улан-Холл — Артезиан полученную информацию старшему диспетчеру Центра управления содержанием инфраструктуры не передала. В ночную смену с 17-го на 18-е декабря поездной диспетчер Колесник Н.В., зная с 20 часов 30 минут о неисправности сигнальной установки N 10 на перегоне Разъезд 14 — Кутан, информацию передала старшему диспетчеру Центра управления содержанием инфраструктуры только в 1 час 30 минут.

Возникновению случая нарушения безопасности движения способствовало отсутствие четкого взаимодействия между работниками локомотивного хозяйства, дирекций инфраструктуры и управления движением, что не позволило предупредить данный случай.

В нарушение требований должностной инструкции исполняющий обязанности заместителя главного ревизора Северо-Кавказской железной дороги по безопасности движения поездов по Махачкалинскому региону Сафаров P.M. не принял необходимых мер по предупреждению аварийности в Махачкалинском регионе, ослабил контроль за качеством проведения путевых работ.

Начальник службы автоматики и телемеханики Прокопенко А.В. не организовал в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки выполнение требований Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11, утвержденной распоряжением от 20 сентября 2011 г. N 2055р (далее — Инструкция ЦШ-530-11) и работу по обеспечению надежной работы технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Начальник Центра управления содержанием инфраструктуры Гукасян Р.В. должным образом не организовал работу диспетчерского отдела Центра управления содержанием инфраструктуры по своевременному установлению предотказного состояния технических средств и принятию мер по обеспечению их устойчивой работы.

Начальник Махачкалинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Будаев Ш.М., зная о загрязнении головки рельсов на участке Кизляр — Олейниково, не потребовал от работников хозяйства пути принятия мер по их очистке и приведению устройств СЦБ в соответствии с требованиями пункта 5.5 Инструкции ЦШ-530-11.

1. В соответствии с требованиями пункта 4 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 с учетом изменений и дополнений приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 г. N 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как сход железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде и принять к учету по ответственности за Махачкалинской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры.

2. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., начальнику Центральной дирекции управления движения Иванову П.А., вице-президенту Воротилкину А.В. (по согласованию), начальникам железных дорог, начальникам дирекций инфраструктуры, начальникам дирекций управления движением, начальникам дирекций тяги:

2.1. Обеспечить ознакомление причастных работников с обстоятельствами, причинами данного случая. Организовать выпуск бюллетеней и информационных листков с иллюстрациями данного случая и другими примерами случаев потери шунтовой чувствительности с размещением их на каждом рабочем месте дежурных по станциям, дорожных мастеров, электромехаников СЦБ, в локомотивных депо. Указанный случай включить в перечень повторного инструктажа по безопасности движения поездов.

2.2. Организовать проверки и обеспечить соблюдение порядка оперативной передачи информации локомотивной бригадой дежурным по станциям, поездным диспетчерам (участка) следования о случаях нарушений в работе систем АЛС, САУТ и других нарушениях, влияющих на обеспечение безопасности движения в соответствии с пунктом 5.2 «Положения о порядке служебного расследования, учета и анализа сбоев в работе устройств АЛС и САУТ», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 2 апреля 2012 г. N 634р.

2.3. В срок до 1 апреля 2013 г. рассмотреть действующую нормативно- техническую документацию, в том числе инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ, регламентирующую порядок содержания и обслуживания рельсовых цепей, при необходимости внести изменения и дополнения, исключающие возникновение аналогичных причин, приводящих к потере шунтовой чувствительности рельсовых цепей. Дополнить (доработать) предписанием, устанавливающим порядок выключения рельсовых цепей при угрозе потери шунтовой чувствительности.

2.4. Установить порядок, при котором в случае получения информации о выявлении логической свободности рельсовых цепей при проследовании самоходной подвижной единицы дежурный по станции или поездной диспетчер на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, должен остановить подвижную единицу, решение о продолжении движения подвижной единицы принимается после комиссионного расследования причины появления логической свободности с участием причастных работников.

3. Начальникам дирекций инфраструктуры, начальникам служб автоматики и телемеханики дирекций инфраструктуры:

3.1. В срок 31 января 2013 г. рассмотреть потребность применения технических решений электронной системы на основе датчиков счета осей как резервного канала контроля состояния и резервирования рельсовых цепей на участках железнодорожного пути, подверженного внешним воздействиям, ухудшающим шунтовую чувствительность рельсовых цепей. Результаты рассмотрения представить в Управление автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры.

3.2. В срок до 31 января 2013 г. провести анализ систем ДЦ, ДК, других систем мониторинга устройств СЦБ на предмет наличия в них функции логического контроля за действиями персонала и возникновением ситуаций, угрожающих безопасности движения поездов. Результаты анализа и предложения представить в Управление автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры.

3.3. В срок 15 февраля 2013 г. проверить наличие и исполнение порядка расследования и учета предотказных ситуаций, выявленных с использованием систем технической диагностики и мониторинга (АПК-ДК, СПД-ЛП, ДЦ, АСК-ПС). При необходимости указанный порядок установить или пересмотреть.

4. В срок до 31 января 2013 г. начальникам дирекций инфраструктуры организовать проведение занятий:

с электромеханиками СЦБ, дорожными мастерами, дежурными по станциям по отработке совместных действий в случае потери шунтовой чувствительности рельсовых цепей изолированных участков на станциях и блок-участков на перегонах;

с поездными диспетчерами центральных постов диспетчерской централизации по изучению функций логического контроля при его применении в системах диспетчерских централизаций;

с причастными работниками по повторному изучению «Положения об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 12 ноября 2008 г. N 2368р, при этом уделить особое внимание на пункты 2.11, 3.6 указанного положения в части проверки исправности изолирующих элементов рельсовых цепей, чистоты головок рельсов, наличия и исправности основных и дублирующих соединителей, шунтовой чувствительности рельсовых цепей. Перед проведением занятий разработать и утвердить методику их проведения.

5. Начальникам дирекций инфраструктуры при проведении работ по реконструкции объектов инфраструктуры не допускать случаев выключения устройств железнодорожной автоматики и телемеханики продолжительностью более одного месяца.

6. За отсутствие требовательности к руководителям структурных подразделений в регионе железной дороги в части организации профилактической работы по предупреждению аварийности, выполнению требований ПТЭ и должностных инструкций заместителю главного ревизора по безопасности движения Махачкалинского региона Сапрыкину П.В. объявить выговор.

7. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н.:

7.1. Привлечь к дисциплинарной ответственности начальника

Управления автоматики и телемеханики Насонова Г.Ф. за снижение требовательности к начальникам служб автоматики и телемеханики дирекций инфраструктуры в части организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

7.2. Привлечь к дисциплинарной ответственности начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Здебского А.Г. за невыполнение должностных обязанностей в части организации обеспечения безопасности движения поездов в подведомственных хозяйствах.

8. Начальнику Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Здебскому А.Г.:

8.1. Привлечь к дисциплинарной ответственности заместителя начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Недашковского В.Н. за неудовлетворительную организацию профилактической работы по обеспечению безопасности движения в подведомственных хозяйствах.

8.2. Привлечь к дисциплинарной ответственности начальника службы автоматики и телемеханики Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Прокопенко А.В. за ослабление контроля за работой начальников дистанций сигнализации централизации и блокировки в вопросах обеспечения безопасности движения, расследования случаев сбоев в работе устройств АЛС.

8.3. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в неудовлетворительной организации работы диспетчерского отдела Центра управления содержанием инфраструктуры по своевременному устранению предотказного состояния технических средств, угрожающего безопасности движения поездов и непринятию мер по обеспечению их устойчивой работы, начальник Центра управления содержанием инфраструктуры Гукасян Р.В. заслуживает освобождения от занимаемой должности, но, учитывая непродолжительное время работы в указанной должности, объявить выговор.

8.4. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в неудовлетворительной организации обеспечения безопасности движения поездов, в неисполнении работниками Махачкалинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки требований п. 5.5 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11, приведшее к нарушению безопасности движения, начальник Махачкалинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Будаев Ш.М. заслуживает привлечение к дисциплинарной ответственности, но, учитывая поданное заявление об освобождении от занимаемой должности, просьбу удовлетворить.

9. Начальнику Северо-Кавказской дирекции управления движением Черняеву А.Г. освободить от занимаемой должности с соблюдением норм трудового законодательства начальника станции Кутан Хугаеву М.Н. за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в неудовлетворительной организации обеспечения безопасности движения, приведшее к возникновению случая нарушения безопасности движения поездов на станции Кутан.

10. Начальнику Северо-Кавказской железной дороги Голоскокову В.Н. рассмотреть вопрос строительства служебного жилья на станции Кутан (дом типа коттедж на две квартиры) для проживания в нем электромеханика СЦБ Махачкалинской дистанции сигнализации централизации и блокировки и начальника станции Кутан.

11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 19.11.2006 N 267

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности