ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДО-42ВЦ «ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМАТИВОВ ВЕСА И ДЛИНЫ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ПО ОТПРАВЛЕНИЮ СО СТАНЦИЙ» (часть 1) от 17 августа 2012 г. N 1665р
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17 августа 2012 г. N 1665р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДО-42ВЦ «ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМАТИВОВ ВЕСА И ДЛИНЫ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ПО ОТПРАВЛЕНИЮ СО СТАНЦИЙ»
1. Общие положения
1.1. Учет выполнения станционных норм веса и длины грузовых поездов отражает фактическое выполнение плана формирования по установленным нормативам веса и длины грузового поезда на станциях формирования для оперативной оценки качества эксплуатационной работы станций и эффективности использования графика движения поездов.
Нормы веса и длины грузовых поездов на диспетчерских участках железной дороги устанавливаются приказом начальника железной дороги на период действия графика движения грузовых поездов.
Ввод нормативов веса и длины грузовых поездов в информационные системы осуществляется ответственными специалистами, назначенными Центральной дирекцией управления движением — филиалом ОАО «РЖД», с использованием специализированного АРМ.*
———————————
* В период разработки специализированного АРМа ввод нормативов веса и длины грузовых поездов будет осуществляться установленным в настоящее время порядком с использованием АРМа ввода и корректировки НСИ.
1.2. Единицей учета при определении выполнения норм веса и длины грузовых поездов являются: грузовой поезд, длина состава грузового поезда в условных вагонах и вес брутто грузового поезда в тоннах.
1.3. Сведения о массе брутто (весе) и длине в условных вагонах учетного поезда определяются на основании натурного листа грузового поезда (сообщение 02). За правильность формирования сообщения 02 ответственность несет начальник станции.
Анализ показателей веса и длины по каждому грузовому поезду производится по нормам, установленным приказом начальника дороги для данной категории поездов и данного направления.
1.4. Поезда, имеющие в составе:
— 50 и более процентов груженых вагонов, учитываются в числе груженых;
— более 50 процентов порожних вагонов, учитываются в числе порожних.
Порожние вагоны, оформленные перевозочными документами для пересылки, учитываются в числе порожних.
Сдвоенные (объединенные) поезда учитываются как один поезд в соответствии с нормой, установленной для таких поездов графиком движения и специальным указанием ОАО «РЖД».
1.5. Полновесным считается поезд, фактический вес которого, не менее нормы, установленной графиком движения для поездов данной категории. Допускается отклонение от нормы на 90 тонн брутто в меньшую сторону, и на 99 тонн брутто в большую.
При наличии параллельных весовых норм сравнение веса поездов соответствующей категории производится с указанными параллельными нормами, или специальными указаниями ОАО «РЖД».
Поезд грузовой тяжеловесный — грузовой поезд, масса которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.
Поезд грузовой повышенной массы — грузовой поезд массой более 6 тыс. тонн с одним или несколькими действующими локомотивами — в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава.
Неполновесным считается поезд, фактический вес которого меньше:
— унифицированной нормы, установленной графиком движения;
— параллельных норм, установленных графиком движения или специальным указанием ОАО «РЖД».
При определении неполновесности поездов допускается отклонение от установленных норм в меньшую сторону на 90 тонн брутто, а для поездов, сформированных исключительно из шестиосных вагонов, — 135 тонн, из восьмиосных вагонов — 170 тонн брутто. Такие поезда считаются полновесными.