Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 27.12.2012 N 2705р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 27 декабря 2013 г. N 2705р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОАО «РЖД» НА 2013 — 2015 ГОДЫ

В соответствии с положениями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и во исполнение приказа Федеральной службы по тарифам от 30 марта 2012 г. N 218-т «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере железнодорожных перевозок: ОАО «Российские железные дороги», ОАО АК «Железные дороги Якутии», ОАО «Федеральная пассажирская компания», на 2013 — 2015 годы»:

1. Утвердить прилагаемую Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013 — 2015 годы (далее — Программа).

2. Начальникам Департамента технической политики Назарову А.С. и Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Звереву А.В. обеспечить:

а) разработку планов мероприятий филиалов ОАО «РЖД» на 2013 — 2015 годы по реализации Программы (далее — планы мероприятий);

б) подготовку предложений по корректировке показателей Программы и последующую ее актуализацию при изменении параметров бюджетов ОАО «РЖД» и/или значительном отклонении фактических показателей производственной деятельности компании от запланированных;

в) ежеквартальное рассмотрение результатов реализации Программы на заседаниях Центральной комиссии ОАО «РЖД» по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности;

г) подготовку и своевременное представление в уполномоченные органы государственной власти актуализированной Программы и сводного отчета о ее выполнении.

3. Начальникам железных дорог и руководителям функциональных филиалов обеспечить организацию выполнения планов мероприятий, действенный контроль за их реализацией и представление ежеквартальных отчетов в порядке, утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» от декабря 2011 г. N 2828.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 27 декабря 2012 г. N 2705р




ПРОГРАММА



ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОАО «РЖД» НА 2013 — 2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013 — 2015 годы

Заказчик Программы

Открытое акционерное общество «Российские железные

дороги» (ОАО «РЖД»)

Координаторы

Программы

Департамент технической политики (ЦТЕХ), Управление

планирования и нормирования материально-технических

ресурсов (ЦУНР)

Разработчики

Программы

Закрытое акционерное общество «Инновационный центр

энергоэффективных решений» (ЗАО «ИЦЭР»), филиалы ОАО

«РЖД»

Подпрограммы

Программы

— Повышение энергетической эффективности перевозочного

процесса.

— Повышение энергетической эффективности использования

энергоресурсов в стационарной энергетике и на другие

нетяговые нужды

Цели Программы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

ОАО «РЖД» во всех сферах деятельности для повышения

экономической эффективности железнодорожных перевозок и

снижения негативного воздействия на окружающую среду

Задачи Программы

— Достижение целевых показателей — индикаторов

энергетической эффективности и энергоемкости во всех

сферах деятельности ОАО «РЖД».

— Получение максимального экономического эффекта за счет

комплексного подхода при реализации мероприятий

Программы, разработанных по результатам энергетического

обследования объектов ОАО «РЖД»

— Повышение эффективности управления энергосбережением и

рациональным расходом топливно-энергетических ресурсов на

основе совершенствования системы энергетического

менеджмента Компании.

— Повышение ответственности руководителей и специалистов

на всех уровнях управления за результаты реализации

Программы на основе прозрачной, целостной системы

планирования мероприятий и контроля за их выполнением, с

использованием функционала автоматизированной

информационной системы ОАО «РЖД» в области

энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Целевые индикаторы

и показатели

Программы

1. Снижение энергоемкости производственной деятельности

ОАО «РЖД» в натуральном исчислении на 2,7 кг у. т./10

тыс. прив. т-км нетто с 2013 по 2015 годы.

2. Повышение энергетической эффективности

производственной деятельности ОАО «РЖД» в натуральном

исчислении на 5,4 прив. т-км нетто/ кг у. т. с 2013 по

2015 годы.

3. Обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов

в объеме не менее 1082,5 тыс. тонн условного топлива

в 2013-2015 годах.

4. Снижение выбросов парниковых газов за счет  реализации

мероприятий Программы в объеме не менее 2,6 млн.  т  СО2-

экв.

в 2013-2015 годах.

Сроки реализации

Программы

2013-2015 годы

Объемы

финансирования

Программы

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации

Программы составляет 29,5 млрд. руб. за весь срок

реализации, в том числе:

в 2013 году — 7,8 млрд. руб.;

в 2014 году — 11,1 млрд.руб.;

в 2014 году — 10,5 млрд. руб.

Ожидаемые

результаты от

реализации

Программы

1. Снижение энергоемкости перевозочного процесса за

период 2013 — 2015 годы на 3,8 %.

2. Обеспечение суммарной экономии первичной энергии в

объеме 1 082,5 тыс. тонн условного топлива за весь срок

реализации Программы, в том числе (нарастающим итогом):

в 2013 году — 289,6 тыс. т у.т.;

в 2014 году — 690,5 тыс. т у.т.;

в 2015 году — 1 082,5 тыс. т у.т.;

3. Суммарная экономия электроэнергии в объеме 1 995,3

млн. кВт ч за весь срок реализации Программы, в том числе

(нарастающим итогом):

в 2013 году — 521,4 млн. кВт ч;

в 2014 году — 1 236,4 млн. кВт ч;

в 2015 году — 1 995,3 млн. кВт ч;

4. Суммарная экономия тепловой энергии в объеме 594,1

тыс. Гкал за весь срок реализации Программы, в том числе

(нарастающим итогом):

в 2013 году — 161,9 тыс. Гкал;

в 2014 году — 421,1 тыс.Гкал;

в 2015 году — 594,1 тыс. Гкал;

5. Суммарная экономия дизельного топлива в объеме 133,9

тыс. тонн за весь срок реализации Программы, в том числе

(нарастающим итогом):

в 2013 году — 41,9 тыс. т;

в 2014 году — 90,6 тыс. т;

в 2015 году — 133,9 тыс. т.

6. Снижение выбросов парниковых газов в

объеме не менее 2,6 млн. тонн С02 — экв. за

весь срок реализации Программы, в том

числе (нарастающим итогом):

в 2013 году — 677,1 тыс. т С02 — экв.;

в 2014 году — 1 623,3 тыс. т С02 — экв.;

в 2015 году — 2 552,1 тыс. т С02 — экв.



1. Общие сведения об ОАО «РЖД» и основные направления его развития

ОАО «РЖД» учреждено Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. N 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги»). Создание Компании было определено Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте (постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384). Свою операционную деятельность ОАО «РЖД» начало с 1 октября 2003 г.

Главная цель деятельности ОАО «РЖД»:

— обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом.

Стратегические цели Компании:

— увеличение масштаба транспортного бизнеса;

— повышение производственно-экономической эффективности;

— повышение качества работы и безопасности перевозок;

— глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;

— повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Основные характеристики ОАО «РЖД»:

— ОАО «РЖД» является одной из крупнейших транспортных систем мира, эксплуатационная длина — 85,2 тыс. км;

— ОАО «РЖД» занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий — 43,3 тыс. км;

— ОАО «РЖД» обеспечивает почти 43,3 % совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 31,5 % пассажирооборота.

Организационная структура холдинга «Российские железные дороги» состоит из материнской компании ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ. По состоянию на 31 декабря 2011 г. ОАО «РЖД» включало:

Железные дороги — филиалы ОАО «РЖД»:

— Восточно-Сибирская железная дорога;

— Горьковская железная дорога;

— Дальневосточная железная дорога;

— Забайкальская железная дорога;

— Западно-Сибирская железная дорога.

— Калининградская железная дорога;

— Красноярская железная дорога;

— Куйбышевская железная дорога;

— Московская железная дорога;

— Октябрьская железная дорога;

— Приволжская железная дорога;

— Свердловская железная дорога;

— Северная железная дорога;

— Северо-Кавказская железная дорога;

— Юго-Восточная железная дорога;

— Южно-Уральская железная дорога.

Функциональные филиалы:

— филиалы, организующие и обеспечивающие перевозочный процесс (3);

— филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения (7);

— филиалы в области капитального строительства (2);

— филиалы в области ремонта подвижного состава (5);

— филиалы в области путевого хозяйства (4);

— филиалы в области информатизации и связи (3);

— филиалы в области социальной сферы (1);

— филиалы — проектно-конструкторские и технологические бюро (11);

— прочие филиалы (10).



2. Основные направления развития железнодорожного транспорта в областях энергетической безопасности и энергетической эффективности

Как составная часть Стратегической программы развития ОАО «РЖД», в Компании принята и реализуется «Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года» (далее — Энергетическая стратегия).

Энергетическая стратегия определила основные задачи и направления энергетической политики ОАО «РЖД» с учетом влияния внешних и внутренних факторов, складывающихся в экономике и топливно-энергетическом комплексе России.

Приоритетными задачами Энергетической стратегии определены:

— полное и надежное энергетическое обеспечение перевозочного процесса, снижение рисков и недопущение развития кризисных ситуаций в энергообеспечении железнодорожного транспорта;

— значительное снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов (далее — ТЭР) во всех сферах деятельности ОАО «РЖД» и, как следствие, снижение энергоемкости существующих процессов;

— оптимизация энергетических затрат в стационарной энергетике;

— коренное улучшение структуры управления энергетическим комплексом ОАО «РЖД» на основе современных информационных технологий, систем учета и мониторинга топливо- и энергопотребления.

Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» обозначила:

— основные инвестиционные и инновационные ориентиры развития ОАО «РЖД», обеспечивающие энергобезопасность и энергосбережение;

— прогноз динамики изменения энергоемкости перевозочного процесса;

— прогноз динамики изменения энергоемкости основных технологических процессов в области стационарной энергетики;

— основные энергосберегающие технические решения и технологии, на которые должна быть ориентирована железнодорожная энергетика;

— прогноз потребности железнодорожного транспорта в топливно- энергетических ресурсах.



3. Энергетический баланс производственной деятельности ОАО «РЖД»

Производственная деятельность ОАО «РЖД» включает в себя основную часть — перевозочный процесс (перемещение грузов и пассажиров), и сопряженную с ним работу инфраструктурных подразделений, обслуживающих перевозочный процесс.

В общегосударственном балансе потребление топливно-энергетических ресурсов ОАО «РЖД» составляет: электрической энергии — 4,7 %, остальных видов ТЭР — около 2,5 % (по данным 2011 года).

Потребление топливно-энергетических ресурсов в ОАО «РЖД» можно разделить на две составляющие:

— тяга поездов (перевозочный процесс);

— нетяговое потребление (потребители, обеспечивающие перевозочную работу и содержание инфраструктуры, передачу электроэнергии внутренним и сторонним потребителям, безопасность движения и т.п.).

Энергетический баланс ОАО «РЖД» представляет сводный баланс по всем видам топливно-энергетических ресурсов, потребляемых ОАО «РЖД».

Сводный баланс потребления топливно-энергетических ресурсов за 2011 год представлен в Таблице 1.


Таблица 1

Сводный баланс потребления ТЭР в ОАО «РЖД» за 2011 год

N

пп

Показатель

В натуральном

исчислении

В условном

исчислении,

тыс. т у.т.

Затраты на приобретение

ТЭР, млн. руб.

ед.

изм.

значение

значение

доля в

объеме

потр.,

%

всего

доля в

сумме

затрат,

%

Потребляемые энергоресурсы

1.

Электрическая энергия

всего

млн.

кВт·ч

46 266,07

15 499,13

67,9

104 692,85

58,2

1.1

на тягу поездов

млн.

кВт·ч

40 251,00

13 484,09

59,1

90 699,99

50,4

1.2

на нетяговые нужды

млн.

кВт·ч

6 015,07

2 015,05

8,8

13 992,86

7,8

2.

Дизельное топливо всего

тыс. т

2 891,64

4 192,88

18,4

61 209,34

34,0

2.1

на тягу поездов

тыс. т

2 607,52

3 780,90

16,6

55 195,09

30,7

2.2

на нетяговые нужды

тыс. т

284,12

411,98

1,8

6 014,25

3,3

3.

Тепловая энергия

тыс.

Гкал

2 960,01

526,02

2,3

3 838,40

2.1

4.

Газ природный

млн.

куб. м

574,56

660,74

2,9

2 047,61

1,1

5.

Бензин

тыс. т

114,24

170,22

0,8

2 492,71

1,4

6.

Мазут топочный

тыс. т

458,30

627,87

2,8

4 062,35

2,3

7.

Уголь

тыс. т

1 553,26

1 095,05

4,8

1 542,61

0,9

8.

Прочие виды ТЭР

тыс. т

у.т.

6,83

0,03

32,98

0,02

9.

Всего потребление ТЭР

22 813,64

179 982,35

10.

Вода

тыс.

куб. м

137 720,00

2 227,00

В целях оценки энергозатратности производственной деятельности расход топливно-энергетических ресурсов приводится к единому показателю — килограмму (тонне) условного топлива. Перечень топливно-энергетических ресурсов, их кодов, единиц измерения и коэффициентов пересчета в условное топливо, использованные в Программе, приведен в Таблице 2.

Таблица 2

Перечень топливно-энергетических ресурсов, их кодов, единиц измерения и коэффициентов пересчета в условное топливо

Наименование ТЭР

Код

Единица измерения

ТЭР

Коэффициент

пересчета в условное

топливо (т у.т.)

Электрическая

энергия

Э

тыс. кВт·ч

0,335

Дизельное топливо

ДТ

т

1,45

Бензин

Б

т

1,49

Мазут топочный

МТ

т

1,37

Газ природный

ГП

тыс. куб. м

1,15

Тепловая энергия

ТЭ

Гкал

0,176

Уголь

У

т

0,74

Прочие виды ТЭР

Проч.

т у.т.

1

Вода

Вода

тыс. куб. м




4. Меры, принятые ОАО «РЖД» в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в предыдущие годы

ОАО «РЖД», выполняя в период с 2004 по 2012 годы мероприятия, определенные Энергетической стратегией, принимает активные меры по энергосбережению и повышению энергетической эффективности перевозочного процесса и основных технологических процессов в области нетяговой энергетики. Создана организационная структура управления и координации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД». Разработана и реализована программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на период до 2013 года. Запущен и успешно реализуется инвестиционный проект «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» (далее — программа ресурсосбережения).



5. Результаты выполнения Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» в 2011 году

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на период до 2013 года была принята в мае 2011 года. В результате реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в 2011 году достигнуты следующие показатели:

— энергоемкость производственной деятельности (Е) снижена на 2,1 кг у.т./10 тыс. прив. т-км нетто;

— энергоэффективность производственной деятельности (Э) повышена на 3,8 прив. т-км нетто/кг у. т.



6. Предпосылки к разработке программы. Цели и задачи.

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013 — 2015 годы разработана в соответствии с решением протокола итогового за 2011 год заседания Правления ОАО «РЖД» (21-22 декабря 2011 г.), на основании результатов обязательного энергетического обследования объектов ОАО «РЖД», проведенного в 2011-2012 годах.

Программа разработана согласно требованиям:

— Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

— Приказа Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 30 марта 2012 г. N 218-т «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере железнодорожных перевозок: ОАО «Российские железные дороги», ОАО АК «Железные дороги Якутии», ОАО «Федеральная пассажирская компания», на 2013 — 2015 годы».

Приказом ФСТ России от 30 марта 2012 г. N 218-т для ОАО «РЖД» установлены следующие целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации Программы (далее — целевые показатели):

1. Снижение энергоемкости производственной деятельности (условное обозначение — «Дельта»Е).

Энергоемкость производственной деятельности определяется как отношение годовых суммарных затрат энергетических ресурсов на производственную деятельность в условном исчислении к приведенному грузообороту (кг у.т. /10 тыс. прив. т-км нетто).

2. Повышение энергоэффективности производственной деятельности (условное обозначение — «Дельта»Э).

Энергоэффективность производственной деятельности определяется как отношение приведенного грузооборота к годовым суммарным затратам энергетических ресурсов на производственную деятельность в условном исчислении (прив. т-км нетто / кг у.т.).

Значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД», приведены в Таблице 3.

Таблица 3

Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2013 — 2015 годы

Целевой показатель

Единица

измерения

Значения целевых

показателей

2013

год

2014

год

2015

год

Снижение энергоемкости

производственной

деятельности («Дельта»Е)

кг у.т. / 10

тыс. прив.

т-км нетто

-1,0

-0,9

-0,8

%

-1,4

-1,3

-1,1

Повышение

энергоэффективности

производственной

деятельности («Дельта»Э)

прив. т-км

нетто /

кг у. т.

1,9

1,8

1,7

%

1,4

1,3

1,2



7. Основные принципы формирования Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013 — 2015 годы

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013 -2015 годы (далее — Программа) разработана, как итог проведенного в ОАО «РЖД» обязательного энергетического обследования объектов структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД».

Энергетическое обследование было выполнено во всех структурных подразделениях Компании, которых к концу 2012 года насчитывалось 2568.

В результате проведения энергетического обследования объектов структурных подразделений ОАО «РЖД» были разработаны мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности всех функциональных филиалов Компании, в том числе относящиеся к повышению энергетической эффективности перевозочного процесса, как основного вида деятельности ОАО «РЖД».

Основными критериями выбора мероприятий, повышающих энергетическую эффективность, для включения их в Программу приняты:

— необходимость мероприятия в целях выполнения прямых требований нормативно-правовых актов, относящихся к регулируемым организациям;

— снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в результате внедрения мероприятия;

— определенный срок окупаемости;

— чистый дисконтированный доход.

Пользуясь данными критериями ОАО «РЖД» совместно с энергоаудитором сформировали перечень мероприятий, который был включен в настоящую Программу.

Программа направлена на практическое устранение выявленных в результате энергетического обследования недостатков, реализацию возможностей повышения энергетической эффективности в производственной деятельности ОАО «РЖД» и является одним из инструментов достижения целей, определенных Энергетической стратегией холдинга «Российские железные дороги» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года.

Основной целью Программы является энергосбережение и повышение энергетической эффективности во всех сферах деятельности холдинга «Российские железные дороги» для повышения экономической эффективности железнодорожных перевозок и снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности на рынке транспортных услуг, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности деятельности ОАО «РЖД», а также на обеспечение роста уровня и качества услуг за счет определения и реализации существующего потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития, рационального и экологически ответственного использования энергетических ресурсов.

Программа направлена на достижение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности деятельности Компании, включает в себя основные организационно-технические мероприятия и контроль исполнения Программы.

Программа в интегральном виде отражает весь комплекс основных направлений энергосберегающей деятельности ОАО «РЖД» на период до 2015 года.



8. Оценка факторов, влияющих на достижение поставленных целей

Основными факторами риска невыполнения заданий Программы являются:

— несвоевременное принятие или непринятие необходимых нормативно- правовых актов, определяющих механизмы государственного регулирования в сфере повышения энергетической эффективности;

— недостаточное финансирование мероприятий Программы;

— изменение объемов перевозок, их перераспределение по основным направлениям грузопотоков;

— нехватка на рынке энергоэффективного оборудования или услуг компаний, специализирующихся на его монтаже, а также услуг компаний, проводящих энергетические обследования, специализированного энергосервисного бизнеса, консалтинговых и проектных организаций.



9. Срок реализации Программы

Срок реализации программы энергосбережения — 2013 — 2015 годы.



10. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы

Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013-2015 годы, определен приказом ФСТ России от 30 марта 2012 г. N 218-т «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере железнодорожных перевозок: ОАО «Российские железные дороги», ОАО АК «Железные дороги Якутии», ОАО «Федеральная пассажирская компания», и включает в себя:

1. Совершенствование методов управления движением поездов.

2. Улучшение показателей использования локомотивов.

3. Улучшение технического состояния подвижного состава.

4. Улучшение технического состояния путевого хозяйства.

5. Улучшение показателей тягового электроснабжения.

6. Повышение уровня возврата энергии рекуперации на электрической тяге.

7. Оптимизацию режимов работы систем отопления производственных помещений.

8. Применение энергоэкономичных светильников, оптимизацию режимов работы систем освещения, внедрение светодиодной техники.

9. Повышение энергетической эффективности технологических процессов в инфраструктуре.

На период до 2015 года предусматривается:

— завершение внедрения автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) на всех уровнях;

— обеспечение полного оснащения приборами учета приобретаемых, передаваемых и отпускаемых энергетических ресурсов;

— разработка автоматизированной системы контроллинга и энергетического менеджмента;

— переход на оценку результатов энергосберегающей деятельности каждого бизнес-процесса Компании по специально разработанным индикаторам энергетической эффективности;

— совершенствование системы учета и нормирования расхода дизельного топлива и электроэнергии на тягу поездов по видам движения, типам локомотивов, состоянию локомотивного парка;

— углубление и дифференциация нормирования расхода ТЭР в стационарной энергетике.

Реализация задач повышения энергетической эффективности деятельности ОАО «РЖД» базируется на основе долгосрочной инвестиционной и инновационной политики.

За период выполнения Программы энергоемкость производственной деятельности холдинга должна снизиться в 2015 году не менее чем на 3,4% (показатели энергетической эффективности приведены в Приложении N 1).

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013 — 2015 годы представлены в Приложении N 2.



11. Управление реализацией Программы

Текущее управление реализацией мероприятий Программы, а также контроль за ходом их выполнения в соответствии со стандартом СТО РЖД 1.21.002-2008 «Политика управления топливно-энергетическими ресурсами», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» 14 апреля 2008 г. N 775р, осуществляются заказчиками Программы.

Текущее управление реализацией Программы предусматривает организацию выполнения мероприятий Программы.

Программа уточняется не реже одного раза в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов и показателей. Перечень проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках мероприятий Программы, корректируется и при необходимости дополняется.

Порядок отбора исполнителей мероприятий Программы производится в соответствии с Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД».

Заказчик руководит деятельностью по реализации мероприятий Программы, несет ответственность за их выполнение, конечные результаты и рациональное использование выделяемых средств, определяет формы и методы управления реализацией мероприятий Программы.

Заказчик Программы в ходе реализации мероприятий Программы выполняет следующие функции:

— организует реализацию Программы, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;

— предоставляет по запросу уполномоченных органов исполнительной власти сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;

— проводит анализ эффективности мероприятий Программы;

— готовит отчеты о реализации Программы и представляет его в уполномоченные органы исполнительной власти.

Порядок формирования мероприятий Программы и отчетов об их выполнении осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2011 г. N 2828р.




Приложение N 1

Показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД»

Показатель

Единицы

измерения

2011 г.

2012 г. *

2013 г. *

2014 г. *

2015 г.*

1

2

3

4

5

6

7

Снижение энергоемкости

производственной

деятельности («Дельта»Е)

кг  у.т./10   тыс.

прив. т-км нетто

-1,0

-1,0

-0,9

-0,8

%

-1,25

— 1,27

-1,16

— 1,05

Повышение

энергоэффективности

производственной

деятельности («Дельта»Э)

кг  у.т./10   тыс.

прив. т-км нетто

1,6

1,7

1,5

1,4

%

1,27

1,33

1,16

1,07

Примечание: * — за 2012 год указаны прогнозные уровни показателей, на 2013 — 2015 годы показатели имеют плановый характер и могут изменяться при ежегодной корректировке Программы.



Приложение N 2

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013 — 2015 годы

приложение N 2 на сайте отсутствует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности