Распоряжение ОАО РЖД от 28.12.2012 N 2728р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2012 г. N 2728р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ РЕЛЬСОВ И РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ В РЕЛЬСОСВАРОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
В целях повышения эффективности контроля качества при изготовлении сварных рельсов и рельсовых плетей в рельсосварочных предприятиях (далее — РСП):
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2013 г.:
Инструкцию по контролю качества сварки рельсов в РСП (далее — Инструкция) — приложение N 1;
Регламент пооперационного контроля качества сварки рельсов в РСП (далее — Регламент) — приложение N 2.
2. Утвердить Форму электронного паспорта качества сварного стыка рельсов (далее — Форма электронного паспорта) — приложение N 3.
3. Начальникам региональных дирекций инфраструктуры и по ремонту пути, генеральному директору ООО «РСП-М» Циканову М.М. (по согласованию):
3.1. Обеспечить тиражирование и рассылку Инструкции и Регламента в необходимом количестве.
3.2. Организовать до 1 февраля 2013 г. изучение и провести проверку знаний Инструкции и Регламента у причастных работников;
3.3. Установить контроль за выполнением требований Инструкции и Регламента.
4. Генеральному директору ОАО «ВНИИЖТ» Лапидусу Б.М. (по согласованию) подготовить и направить до 1 февраля 2013 г. в Управление диагностики и мониторинга инфраструктуры заявочные материалы для включения в план НИОКР 2013 года разработку системы электронной паспортизации качества сварки рельсов на основании Формы электронного паспорта.
5. Начальникам Центральной дирекции по ремонту пути Бунину А.П., Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Конакову В.П., генеральному директору ООО «РСП-М» Циканову М.М. (по согласованию) представить до 22 января 2013 г. в ОАО «ВНИИЖТ» предложения по организации системы электронной паспортизации качества сварки рельсов в РСП.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Конакова В.П.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 28 декабря 2012 г. N 2728р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА СВАРКИ РЕЛЬСОВ В РСП
1.1. Настоящая Инструкция применяется при осуществлении контроля качества при производстве работ по сварке контактным способом новых и старогодных рельсов всех типов в технологических линиях рельсосварочных предприятий (РСП) и в составе путевых рельсосварочных машин (ПРСМ).
1.2. Настоящая Инструкция должна применяться специалистами РСП, ДИЦДМ и ЦДРП и их структурными подразделениями.
Сварной стык рельсов: Участок рельса (рельсовой плети), в месте соединения торцов рельсов электроконтактной сваркой.
Контроль качества: Проверка соответствия показателей качества сварных рельсов (рельсовых плетей) установленным требованиям. Требования, предъявляемые к показателям качества, определены в соответствующих нормативных документах (стандартах, нормах, правилах и др.) или в технических условиях. Контроль качества в зависимости от этапа жизненного цикла сварочной продукции, так же как и испытания, осуществляется на стадии производства (производственный контроль) и на стадии эксплуатации (эксплуатационный контроль). По месту в процессе производства контроль качества делится на входной, операционный, приемочный, инспекционный.
Объект контроля качества (объект контроля): Устройства, изделия, технические данные, которые подлежат контролю.
Контрольный образец рельсов: Рельс длиной 1200-1300 мм со сварным стыком посередине.
Визуальный и измерительный контроль: Контроль сварных стыков рельсов с использованием оптического и измерительного инструмента проводимый с целью выявления деформаций, поверхностных дефектов, проверки геометрических размеров и допустимости выявленных деформаций.
Разрушающий контроль: Контроль качества сварных рельсов с их разрушением методом статического трехточечного поперечного изгиба с последующим анализом параметров разрушающей нагрузки, стрелы прогиба и характера поверхности излома.
Неразрушающий контроль: Метод контроля, при котором не нарушается пригодность объекта (сварного стыка рельсов) к применению.
Ультразвуковой контроль сварного стыка рельсов: Основной метод неразрушающего контроля, принятый в ОАО «РЖД» для контроля качества рельсов и сварных стыков рельсов. Обычно применяется в совокупности с визуальным и измерительным контролем.
Контроль твердости сварного стыка: Измерение твердости металла поверхности катания сварного стыка рельсов в соответствии с требованиями и методикой нормативно-технической документации ОАО «РЖД».
Технологический процесс сварки рельсов и рельсовых плетей: Упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий персонала рельсосварочного предприятия, выполняющихся с момента получения сырья (рельсов) со склада до отгрузки готового изделия (сварного рельса или сварной рельсовой плети) на склад или на специальный передвижной состав (плетевоз). Технологический процесс состоит из технологических операций.
Технологическая операция: Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте одним или несколькими рабочими.
Типовой технологический процесс: Документ, определяющий последовательность технологических операций при сварке рельсов и рельсовых плетей.
Режим сварки рельсов: Совокупность параметров процесса, устанавливаемых в систему управления сварочной машины, фактических выполненных, параметров процесса (фиксируемых визуально или системой контроля сварочной машины), а также формы и размеров используемых электродов (губок) и технического состояния токоподводящих элементов вторичного контура обеспечивающих получение сварных соединений требуемых размеров и качества. Режим сварки определяется в основном свойствами свариваемого металла, типом сварочного оборудования, и конструкцией (формой) свариваемых деталей.
Устанавливаемые параметры режима сварки рельсов: Параметры процесса, заданные в системе управления сварочной машины для обеспечения работы данного оборудования.
Фактические параметры режима сварки рельсов: Параметры процесса, зафиксированные системой контроля сварочной машины (или визуально с использованием измерительного инструмента и оборудования) при выполнении цикла сварки.
Браковочные параметры режима сварки рельсов: Нормативные значения фактических параметров режима сварки рельсов, установленные нормативно-технической документацией ОАО «РЖД».
Режим термической обработки сварных стыков рельсов: Совокупность параметров процесса, устанавливаемых в систему управления индукционной установки, фактических выполненных параметров процесса (фиксируемых визуально или системой контроля индукционной установки), а также формы и размеров используемых нагревательных элементов (индукторов), обеспечивающих получение необходимых свойство сварных соединений, требуемых размеров сварных соединений и качества.
Устанавливаемые параметры режима термической обработки сварных стыков рельсов: Параметры процесса, заданные в системе управления индукционной установки для обеспечения работы данного оборудования.
Фактические параметры режима термической обработки сварных стыков рельсов: Параметры процесса, зафиксированные системой контроля индукционной установки при выполнении цикла термообработки.
Браковочные параметры режима термической обработки сварных стыков рельсов: Нормативные значения фактических параметров режима термической обработки сварных стыков рельсов, установленные нормативно- технической документацией ОАО «РЖД».
Автоматическая система диагностирования параметров режима сварки: Автоматическая система контроля фактических параметров режима сварки рельсов, установленная на сварочной машине с функцией сравнения данных параметров с браковочными параметрами режима.
Автоматическая система диагностирования параметров режима термообработки: Автоматическая система контроля фактических параметров режима термической обработки сварных стыков рельсов с функцией сравнения данных параметров с браковочными параметрами режима.
Автоматическая система диагностирования параметров испытания сварных стыков рельсов на статический поперечный изгиб: Автоматическая система контроля параметров режима нагружения сварных стыков рельсов при испытании на статический поперечный трехточечный изгиб с функцией сравнения данных параметров с нормативными значениями, согласованными ОАО «РЖД».
АСДсв — Автоматическая система диагностирования параметров режима сварки.
АСДто — Автоматическая система диагностирования параметров режима термической обработки сварных стыков рельсов.
АСДисп — Автоматическая система диагностирования параметров испытания сварных стыков рельсов на статический поперечный изгиб.
ДИ — Территориальная дирекция инфраструктуры — структурное подразделение ЦДИ — филиала ОАО «РЖД».
ДИЦДМ — Центр диагностики и мониторинга инфраструктуры — структурное подразделение ДИ.
ДРП — Дирекция по ремонту пути — структурные подразделения ЦДРП.
ОАО «РЖД» — Открытое акционерное общество, арендодатель движимого и недвижимого имущества, переданного в аренду ООО «РСП-М», заказчик по договорам на выполнение работ, заключенных с подрядчиком ООО «РСП-М».
РСП — Рельсосварочное предприятие.
ТО — индукционная термическая обработка сварного стыка рельсов.
УЗК — ультразвуковой контроль сварного стыка рельсов.
ЦДИ — Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД».
ЦДРП — Центральная дирекция по ремонту пути — филиал ОАО «РЖД».
СТО РЖД 1.08.002-2009 «Рельсы железнодорожные, сваренные электроконтактным способом. Технические условия» утв. ОАО «РЖД» 19.10.2009г.;
«Типовые технологические процессы сварки новых, ремонта и сварки старогодных железнодорожных рельсов в рельсосварочных предприятиях сети железных дорог ОАО «РЖД», утв. ОАО «РЖД» 15.10.2010г.;
ТУ ЦПТ-80/350 «Рельсы железнодорожные старогодные. Технические условия на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов», утв. МПС РФ 10.10.2003г.;
СТО РЖД 1.11.003-2009 Метод ультразвукового контроля сварных стыков рельсов. Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 13.05.2009г. N 983р;
«Перечень форм первичной документации по хозяйству пути», утв. ОАО «РЖД» 09.12.2004 г.;
«Классификатор дефектов сварных стыков рельсов» 1.20.002-2008, утв. ОАО «РЖД» 27.11.2008 г.;
ГОСТ 14782-86 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые;
ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения; ГОСТ Р 51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия;
ГОСТ 25706-83 Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования;
ГОСТ 3749-77 Угольники поверочные 90°. Технические условия;
ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия;
ГОСТ 23677-79 Твердомеры для металлов. Общие технические условия;
ГОСТ 8026-92 Линейки поверочные. Технические условия;
ГОСТ 17498-72 Мел. Виды, марки и основные технические требования;
ТУ 2-034-225-87 Щупы. Модели 82002, 82102, 82202, 82302. Технические условия;
5.1 Общие требования к контролю качества.
5.1.1 Требования, представленные в настоящей Инструкции распространяются на ряд технологических операций, представленных в «Типовых технологических процессах сварки новых, ремонта и сварки старогодных железнодорожных рельсов в рельсосварочных предприятиях сети железных дорог ОАО «РЖД», непосредственно влияющих на качество сварных рельсов и рельсовых плетей и не относящихся к операциям складирования, транспортировки, закрепления рельсов и рельсовых плетей.
5.1.2 Операционный (пооперационный) контроль качества проводится во время выполнения или после завершения технологической операции при производстве сварных рельсов и рельсовых плетей. Цель контроля — предотвратить появление дефектов в процессе изготовления сварных рельсов, сварных рельсовых плетей и выявить причины появления дефектов.
5.1.3 Наименования и номера технологических операций, номера операционных карт типового технологического процесса взяты из «Типовых технологических процессов сварки новых, ремонта и сварки старогодных железнодорожных рельсов в рельсосварочных предприятиях сети железных дорог ОАО «РЖД».
5.1.4 При операционном контроле качества должны применяться следующие методы контроля:
5.1.4.1 Визуальный и измерительный контроль.
5.1.4.2 Испытания контрольных образцов рельсов на статический поперечный изгиб.
5.1.4.3 Ультразвуковой контроль сварных стыков (УЗК).
5.2 Общие требования к визуальному и измерительному контролю.
5.2.1 Визуальный и измерительный контроль включает в себя следующие контрольные действия:
5.2.1.1 Визуальный контроль поверхности металла рельсов, предназначенных для сварки на наличие забоев, трещин и несплошностей (ВИК-1).
5.2.1.2 Измерение концевой кривизны головки рельсов, предназначенных для сварки (ВИК-2).
5.2.1.3 Визуальный контроль наличия и положения маркировки на рельсах, предназначенных для сварки (ВИК-3).
5.2.1.4 Измерение косины свариваемых торцов рельсов (ВИК-4).
5.2.1.5 Контроль качества зачистки поверхности рельсов, контактирующих с электродами сварочной машины (ВИК-5).
5.2.1.6 Контроль установки браковочных параметров режима сварки рельсов и браковочных параметров режима ТО (ВИК-6).
5.2.1.7 Контроль фактических параметров режима сварки рельсов и фактические параметры режима ТО (ВИК-7).
5.2.1.8 Визуальный контроль состояния поверхности в местах сварки (ВИК-8).
5.2.1.9 Измерение прямолинейности в местах сварки (ВИК-9).
5.2.1.10 Контроль расположения болтовых отверстий (ВИК-10).
5.2.1.11 Контроль твердости металла в зоне сварных стыков (ВИК-11).
5.2.1.12 Контроль наличия фасок и маркировки (ВИК-12).
5.2.2 Объект контроля качества при визуальном и измерительном контроле представлены в таблице 1.
Таблица 1.
N |
Наименование визуального и |
Наименование объекта контроля |
1 |
2 |
3 |
2 |
Визуальный контроль поверхности |
Новые рельсы. |
2 |
Измерение концевой кривизны |
Новые рельсы. |
3 |
Визуальный контроль наличия и |
Новые рельсы. |
4 |
Измерение косины свариваемых |
Новые рельсы. |
5 |
Контроль качества зачистки |
Новые рельсы. |
6 |
Контроль установки браковочных |
Браковочные параметры режима сварки |
7 |
Контроль фактических параметров |
Фактические параметры режима сварки |
8 |
Визуальный контроль состояния |
Сварной стык рельсов. |
9 |
Измерение |
Сварной стык рельсов. |
10 |
Контроль расположения болтовых |
Сварные рельсы. |
11 |
Контроль твердости металла в зоне |
Сварной стык рельсов. |
12 |
Контроль наличия фасок и |
Сварные рельсы. |
5.3 Общие требования к испытаниям контрольных образцов рельсов на статический поперечный изгиб.
5.3.1 Испытания контрольных образцов рельсов на статический поперечный изгиб включает в себя следующие контрольные действия:
5.3.1.1 Контроль исполнения методики испытаний (ИСП-1).
5.3.1.2 Контроль размеров усиления сварного шва — грата (ИСП-2).
5.3.1.3 Контроль результатов испытаний (ИСП-3).
5.3.1.4 Контроль поверхности излома контрольных образцов рельсов на наличие и размер дефектов (ИСП-4).
5.3.2 Объекты контроля качества при испытаниях контрольных образцов рельсов на статический поперечный изгиб представлены в таблице 2.
Таблица 2.
N |
Наименование испытаний |
Наименование объекта контроля качества |
1 |
Контроль исполнения методики |
Количество контрольных образцов |
2 |
Контроль размеров усиления |
Контрольный образец рельсов |
3 |
Контроль результатов испытаний |
Разрушающая нагрузка, кН. Стрела |
4 |
Контроль поверхности излома |
Поверхность изломов контрольных |
5.4.1 При УЗК должны выполняться требования СТО РЖД 1.11.003-2009.
5.4.2 Объектом контроля качества при УЗК является участок рельса в области электроконтактной сварки протяженностью 60 мм в обе стороны от места соединения торцов сваренных рельсов.
5.5 Требования к средствам операционного контроля качества.
5.5.1 Требования к средствам визуального измерительного контроля.
При визуальном измерительном контроле применяются маркировочные средства, измерительные и визуально-измерительные инструменты, требования к которым представлены в таблице 3.
Таблица 3.
N |
Наименование визуального |
Требования к применяемым средствам |
1 |
Визуальный контроль |
Лупы малого увеличения по ГОСТ 25706-83. |
2 |
Измерение концевой кривизны |
Линейка поверочная по ГОСТ 8026-92. |
3 |
Визуальный контроль наличия |
Визуально. Без применения |
4 |
Измерение косины |
Угольник поверочный 90° по ГОСТ 3749-77 |
5 |
Контроль качества зачистки |
Визуально. Без применения |
6 |
Контроль установки |
АСДсв по паспорту на оборудование с |
7 |
Контроль фактических |
АСДсв по паспорту на оборудование с |
8 |
Визуальный контроль |
Лупы малого увеличения по ГОСТ 25706-83. |
9 |
Измерение прямолинейности в |
Линейка поверочная по ГОСТ 8026-92. Щупы |
10 |
Контроль расположения |
Типовой шаблон. Штангенциркуль по ГОСТ |
11 |
Контроль твердости металла |
Твердомер портативный по ГОСТ 23677-79 |
12 |
Контроль наличия фасок и |
Типовой шаблон. Штангенциркуль по ГОСТ |
5.5.2 Требования к средствам испытаний контрольных образцов рельсов на статический поперечный изгиб.
При испытаниях контрольных образцов рельсов на статический поперечный изгиб применяются маркировочные средства, измерительные и визуально-измерительные инструменты, требования к которым представлены в таблице 4.
Таблица 4.
N |
Наименование испытаний |
Требования к применяемым средствам |
1 |
Контроль исполнения методики |
АСДсв по паспорту на оборудование с |
2 |
Контроль размеров усиления |
Штангенциркуль по ГОСТ 166-89 |
3 |
Контроль результатов |
АСДисп по паспорту на оборудование с |
4 |
Контроль поверхности излома |
Лупы малого увеличения по ГОСТ 25706-83. |
5.5.3 Требования к средствам УЗК определяются п. 4.3 СТО РЖД 1.11.003-2009.
5.6 Требования к квалификации персонала, выполняющего операционный контроль качества.
5.6.1 Требования к квалификации персонала, выполняющего визуальный измерительный контроль, представлены в таблице 5.
Таблица 5.
N |
Наименование визуального и |
Требования к квалификации персонала |
1 |
2 |
3 |
1 |
Визуальный контроль поверхности |
К производству допускаются: |
2 |
Измерение концевой крутизны |
К производству допускаются: |
3 |
Визуальный контроль наличия и |
К производству допускаются: |
4 |
Измерение косины свариваемых |
К производству допускаются: |
5 |
Контроль качества зачистки |
К производству допускаются: |
6 |
Контроль установки браковочных |
К производству допускаются: |
7 |
Контроль фактических параметров |
К производству допускаются: |
8 |
Визуальный контроль состояния |
К производству допускаются: |
9 |
Измерение |
К производству допускаются: |
10 |
Контроль расположения болтовых, |
К производству допускаются: |
11 |
Контроль твердости металла в |
К производству допускаются: |
12 |
Контроль наличия фасок и |
К производству допускаются: |
5.6.2 Требования к квалификации персонала, выполняющего испытания контрольных образцов рельсов на статический поперечный изгиб, представлены в таблице 6.
Таблица 6.
N |
Наименование испытаний |
Требования к квалификации |
1 |
Контроль исполнения методики |
К производству допускаются: |
2 |
Контроль размеров усиления |
К производству допускаются: |
3 |
Контроль результатов |
К производству допускаются: |
4 |
Контроль поверхности излома |
К производству допускаются: |
5.6.3 Требования к квалификации персонала, выполняющего УЗК, представлены в СТО РЖД 1.11.003-2009.
6. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА.
6.1 Требования к методам визуального измерительного контроля представлены в таблице 7.
Таблица 7.
N |
Наименование |
Требования к методам проведения визуального и |
1 |
2 |
3 |
1 |
Визуальный контроль |
Подвергается каждый поступивший на сварку рельс |
2 |
Измерение концевой |
Проводится выборочно с периодичностью, принятой |
3 |
Визуальный контроль |
Подвергается каждый поступивший на сварку рельс |
4 |
Измерение косины |
ВИК-4 подвергается каждый поступивший на сварку
См. Рис.1 — Схема измерения косины торца рельса в
См. Рис.2 — Схема измерения косины торца рельса в
См. Рис.3 — Схема измерения косины торца рельса в
См. Рис.4 — Схема измерения косины торца рельса в |
5 |
Контроль качества |
Подвергается каждый поступивший на сварку рельс |
6 |
Контроль установки |
Выполняется не реже одного раза в 10 рабочих |
7 |
Контроль |
Выполняется на каждой операции в соответствии с |
8 |
Визуальный контроль |
Подвергается каждый сварной стык в соответствии с |
9 |
Измерение |
Подвергается каждый сварной стык в соответствии с |
10 |
Контроль |
Подвергается каждый объект контроля качества в |
11 |
Контроль твердости |
Подвергаются не менее двух сварных стыков в смену
Твердость металла контролируют по продольной оси См. Рис.5 — Сварной стык. Вид сверху.
Замер твердости в точках 1 и 7 предназначен для
Для термообработанных сварных стыков новых
Для термообработанных сварных стыков старогодных
Для термообработанных сварных стыков старогодных
Для термически необработанных сварных стыков |
12 |
Контроль наличия |
Подвергается каждый объект контроля качества в |
6.2 Требования к методам испытаний контрольных образцов рельсов на статический поперечный изгиб.
Операционный контроль качества выполняется в соответствии с порядком и требованиями: операционная карта типового технологического процесса N 06б типовой технологический процесс (стр. 18-19); СТО РЖД 1.08.002-2009 (п. п. 4.3.1, 6.2, 6.4, 6.5, 6.7, 6.8, 7.2-7.4); операционная карта типового технологического процесса N 12б типовой технологический процесс (стр. 50-51); ТУ ЦПТ-80/350 (п. п. 6.11, 6.15.1, 8.3-8.5, 8.11); «Классификатор дефектов сварных стыков рельсов» 1.20.002-2008.
При наличии системы АСДисп в комплектации оборудования (пресса) для разрушающего контроля сварных стыков рельсов проверка соответствия разрушающей нагрузки и стрелы прогиба нормативным значениям выполняется автоматически. Результаты испытаний заносятся в шнуровую книгу по форме ПУ- 96 (код формы 0359853).
При отсутствии системы АСДисп в комплектации оборудования (пресса) для разрушающего контроля сварных стыков рельсов проверка соответствия разрушающей нагрузки и стрелы прогиба нормативным значениям выполняется визуально с использованием измерительных приборов и инструмента. Результаты испытаний заносятся в шнуровую книгу по форме ПУ-96 (код формы 0359853).
Для испытаний на статический поперечный изгиб на каждой работающей контактной сварочной машине в технологических потоках РСП сваривают по два контрольных образца рельсов на партию из не более 80 сварных стыков по режиму, принятому для данного типа и категории рельсов. При переходе на другой тип или категорию рельсов образцы для испытаний должны свариваться из рельсов каждого типа или категории в независимости от количества ранее сваренных стыков.
Наименьшие приемочные значения показателей прочности и пластичности сварных стыков новых рельсов должны соответствовать требованиям СТО РЖД 1.08.002-2009 (п. п. 4.3.1).
В таблице 8 представлены наименьшие приемочные значения показателей прочности и пластичности новых сварных рельсов типа Р65 различных категорий качества в соответствии с требованиями СТО РЖД 1.08.002-2009.
Таблица 8.
Сварные стыки новых рельсов типа Р65 |
Разрушающая нагрузка, кН — |
Подошва в растянутой зоне (нагружение на головку-пролет 1м) |
|
Категория Т1 |
2000 /27 |
Категория Н |
1700/30 |
Категория ВС250Я |
2100 /30 |
Категория ВС250Ав |
2100 /30 |
Категория ИК-Я НЕ400 |
2100/30 |
Категория ИК-Я НЕ-Х |
2100 /30 |
Категория ДТ350 |
2000 /27 |
Головка в растянутой зоне (нагружение на подошву-пролет 1м) |
|
Категория Т1 |
1750/23 |
Категория Н |
1500/30 |
Категория ВС250Я |
1750/25 |
Категория ВС250Ав |
1750 /25 |
Категория ИК-Я НЕ400 |
1750/25 |
Категория ИК-Я НЕ-Х |
1750 /25 |
Категория ДТ350 |
1750/23 |
Наименьшие приемочные значения показателей прочности и пластичности сварных стыков старогодных рельсов должны соответствовать требованиям ТУ ЦПТ-80/350 (п. п. 6.11).
6.3 Требования к методам УЗК представлены в СТО РЖД 1.11.003-2009.
7. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ.
7.1 Требования к результатам оценки качества и документированию результатов контроля при всех видах визуального и измерительного контроля и испытаний контрольных образцов рельсов на статический поперечный изгиб определяются СТО РЖД 1.08.002-2009.
7.2 Требования к результатам оценки качества и документированию результатов контроля при УЗК представлены в СТО РЖД 1.11.003-2009.
8.1 Требования к технике безопасности при всех видах визуального и измерительного контроля и испытаний контрольных образцов рельсов на статический поперечный изгиб определяются СТО РЖД 1.08.002-2009 и «Правилами по охране труда для рельсосварочных поездов открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 03.05.2005 г. N 598р.
8.2 Требования к технике безопасности при УЗК представлены в СТО РЖД 1.11.003-2009 и «Правилах по охране труда для рельсосварочных поездов открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 03.05.2005г. N 598р.
Бланк формы допуска специалиста к проведению операционный контроль качества
УТВЕРЖДАЮ:
Представитель руководства ДИЦДМ
(подпись) Ф.И.О.
«__»__________ 20__ г.
ПРОТОКОЛ
аттестации для допуска к проведению операционного контроля качества
1. Состав аттестационной комиссии: |
|
Председатель: |
Представитель руководства ДИЦДМ |
Члены комиссии: |
Представитель ДИЦДМ |
|
Главный инженер РСП |
Представитель ДИЦДМ (по усмотрению) |
|
Представитель РСП (по усмотрению) |
|
|
|
2. Общие сведения об аттестуемом специалисте: |
|
ФИО: |
|
Место работы: |
|
Должность: |
|
Стаж работы: |
|
Образование: |
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 3. Выводы аттестационной комиссии: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.1. Проверены знания следующих методов операционного контроля: │
│ ВИК-1 ВИК-2 ВИК-3 ВИК-4 ВИК-5 ВИК-6 ВИК-7 ВИК-8 ВИК-9 ВИК-10 ВИК-11 ВИК-12 ИСП-1 ИСП-2 ИСП-3 ИСП-4│
├──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│3.2. Допущен(а) к ┌───────────────────────────────────────────────┐ │
│проведению следующих │ │ │
│методов операционного │ │ │
│контроля: │ │ │
│ │ │ │
│ └───────────────────────────────────────────────┘ │
│ ┌───────────────────┐ │
│3.3. Дата следующей аттестации: │ │ │
└─────────────────────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘
Председатель ______________/_________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии:
1. ______________/_________________/
2. ______________/_________________/
3. ______________/_________________/
4. ______________/_________________/
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 28 декабря 2012 г. N 2728р
РЕГЛАМЕНТ
ПООПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СВАРКИ РЕЛЬСОВ В РСП
Назначением Регламента является повышение качества исполнения обязанностей при выполнении рельсосварочных работ и при контроле качества выполнения операций технологического процесса сварки рельсов в рельсосварочных предприятиях.
Участники взаимодействия при выполнении рельсосварочных работ и при пооперационном контроле качества сварки:
— ОАО «РЖД»
— Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД».
— Территориальная дирекция инфраструктуры — структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».
— Центр диагностики и мониторинга инфраструктуры — структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры.
— Центральная дирекция по ремонту пути — филиал ОАО «РЖД».
— Региональная дирекция по ремонту пути — структурные подразделения Центральной дирекции по ремонту пути.
— ООО «РСП-М» — общество с ограниченной ответственностью, арендатор движимого и недвижимого имущества, полученного у арендодателя — ОАО «РЖД», для выполнения подрядных работ по заказу ОАО «РЖД».
— Рельсосварочное предприятие — структурное подразделение ООО «РСП-М».
1.2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.
1.2.1. Термины и определения
1.2.1.1. Технологический процесс сварки рельсов и рельсовых плетей: Упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий персонала рельсосварочного предприятия, выполняющихся с момента получения сырья (рельсов) со склада до отгрузки годового изделия (сварного рельса или сварной рельсовой плети) на склад или на специальный передвижной состав (плетевоз). Технологический процесс состоит из технологических операций.
1.2.1.2. Технологическая операция: Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте одним или несколькими рабочими.
1.2.1.3. Типовой технологический процесс: Документ, определяющий последовательность технологических операций при сварке рельсов и рельсовых плетей.
1.2.1.4. Контроль качества: Проверка соответствия показателей качества сварных рельсов (рельсовых плетей) установленным требованиям. Требования, предъявляемые к показателям качества, определены в соответствующих нормативных документах (стандартах, нормах, правилах и др.) или в технических условиях.
Контроль качества в зависимости от этапа жизненного цикла товара, так же как и испытания, осуществляется на стадии производства (производственный контроль) и на стадии эксплуатации (эксплуатационный контроль).
По месту в процессе производства контроль качества делится на входной, операционный, приемочный, инспекционный.
Входной контроль осуществляется для всего входящего сырья (рельсов, рельсовых заготовок), которое предназначается при изготовлении, ремонте или эксплуатации сварных рельсов и рельсовых плетей.
Операционный (пооперационный) контроль проводится во время выполнения или после завершения технологической операции при производстве сварных рельсов и рельсовых плетей. Основная цель такого контроля предотвратить появление дефектов в процессе изготовления и выявить причины появления дефектов.
По результатам приемочного контроля выносится решение о пригодности продукции к поставкам и/или к ее использованию. На производстве приемочный контроль осуществляется службами отдела технического контроля, при этом контролируется готовая продукция.
1.2.1.5. Режим сварки рельсов: Совокупность параметров процесса, устанавливаемых в систему управления сварочной машины, фактических выполненных параметров процесса (фиксируемых визуально или системой контроля сварочной машины), а также форму и размеры используемых электродов (губок) и технического состояния токоподводящих элементов вторичного контура обеспечивающих получение сварных соединений требуемых размеров и качества. Режим сварки определяется в основном свойствами свариваемого металла, типом сварочного оборудования, и конструкцией (формой) свариваемых деталей.
1.2.1.6. Устанавливаемые параметры режима сварки рельсов: Параметры процесса, заданные в системе управления сварочной машины для обеспечения работы данного оборудования.
1.2.1.7. Фактические параметры режима сварки рельсов: Параметры процесса, зафиксированные системой контроля сварочной машины (или визуально с использованием измерительного инструмента и оборудования) при выполнении цикла сварки.
1.2.1.8. Браковочные параметры режима сварки рельсов: Фактические значения параметров режима сварки рельсов, которые больше или меньше нормативных значений параметров режима сварки, установленных нормативно- технической документацией ОАО «РЖД».
1.2.1.9. Режим термической обработки сварных стыков рельсов: Совокупность параметров процесса, устанавливаемых в систему управления индукционной установки, фактических выполненных параметров процесса (фиксируемых визуально или системой контроля индукционной установки), а также форму и размеры используемых нагревательных элементов (индукторов), обеспечивающих получение необходимых свойств сварных соединений.
1.2.1.10. Устанавливаемые параметры режима термической обработки сварных стыков рельсов: Параметры процесса, заданные в системе управления индукционной установки для обеспечения работы данного оборудования.
1.2.1.11. Фактические параметры режима термической обработки сварных стыков рельсов: Параметры процесса, зафиксированные системой контроля индукционной установки при выполнении цикла термообработки.
1.2.1.12. Браковочные параметры режима термической обработки сварных стыков рельсов: Фактические значения параметров режима термической обработки сварных стыков рельсов, которые больше или меньше нормативных значений параметров режима термической обработки сварных стыков рельсов установленных нормативно-технической документацией ОАО «РЖД».
1.2.1.13. Визуальный и измерительный контроль: Контроль сварных стыков рельсов с использованием оптического и измерительного инструмента проводимый с целью выявления деформаций, поверхностных дефектов, проверки геометрических размеров и допустимости выявленных деформаций.
1.2.1.14. Разрушающий контроль: Контроль качества сварных рельсов с их разрушением методом статического трехточечного поперечного изгиба с последующим анализом параметров разрушающей нагрузки, стрелы прогиба и характера поверхности излома.
1.2.1.15. Неразрушающий контроль: Метод контроля, при котором не нарушается пригодность объекта (сварного стыка рельсов) к применению.
1.2.1.16. Ультразвуковой контроль сварного стыка рельсов: Основной методом неразрушающего контроля, принятый в ОАО «РЖД» для контроля качества сварки рельсов. Обычно применяется в совокупности с визуальным и измерительным контролем.
1.2.1.17. Контроль твердости сварного стыка: Измерение твердости металла поверхности катания сварного стыка рельсов в соответствии с требованиями и методикой нормативно-технической документации ОАО «РЖД».
1.2.1.18. Автоматическая система диагностирования параметров режима сварки: Автоматическая система контроля фактических параметров сварки рельсов, установленная на сварочной машине с функцией сравнения данных параметров с браковочными параметрами режима.
1.2.1.19. Автоматическая система диагностирования параметров режима термообработки: Автоматическая система контроля фактических параметров режима термической обработки сварных стыков рельсов с функцией сравнения данных параметров с браковочными параметрами режима.
1.2.1.20. Автоматическая система диагностирования параметров испытания сварных стыков рельсов на статический поперечный изгиб: Автоматическая система контроля параметров режима нагружения сварных стыков рельсов при испытании на статический поперечный трехточечный изгиб с функцией сравнения данных параметров с нормативными значениями, согласованными ОАО «РЖД».
1.2.2. Сокращения.
АСДсв — Автоматическая система диагностирования параметров режима сварки.
АСДто — Автоматическая система диагностирования параметров режима термообработки сварных стыков
рельсов.
АСДисп — Автоматическая система диагностирования параметров испытания сварных стыков рельсов на статический поперечный изгиб.
ВИК — Визуальный и измерительный контроль.
ДИ — Территориальная дирекция инфраструктуры — структурное подразделение ЦДИ — филиала ОАО «РЖД».
ДИЦДМ — Центр диагностики и мониторинга инфраструктуры — структурное подразделение ДИ.
ДРП — Дирекция по ремонту пути — структурные подразделения ЦДРП.
ИСПнорм — Нормативные значения разрушающей нагрузки и стрелы прогиба при испытаниях сварных стыков рельсов на статический поперечный трехточечный изгиб.
ОК — Операционный контроль качества.
ОПК — Операционная карта типового технологического процесса.
ОАО «РЖД» — Открытое акционерное общество, арендодатель движимого и недвижимого имущества, переданного в аренду ООО «РСП-М», заказчик по договорам на выполнение работ, заключенных с подрядчиком ООО «РСП-М».
ООО «РСП-М» — Общество с ограниченной ответственностью, арендатор движимого и недвижимого имущества, полученного у арендодателя — ОАО «РЖД», для выполнения подрядных работ по заказу ОАО «РЖД».
РК — Разрушающий контроль.
РСП — Рельсосварочное предприятие — структурное подразделение ООО «РСП-М».
СВБрак — Браковочные параметры режима сварки рельсов.
СВУст — Установочные параметры режима сварки рельсов.
СВФакт — Фактические параметры режима сварки рельсов.
НВ — Контроль твердости сварного стыка.
ТОБрак — Браковочные параметры режима ТО.
ТО — индукционная термическая обработка сварного стыка рельсов.
ТОП — технологическая операция.
ТТП — типовой технологический процесс.
ТОФакт — фактические параметры режима ТО.
УЗК — ультразвуковой контроль сварного стыка рельсов.
УЗК(р) — ультразвуковой контроль рельсов по всей длине.
ЦДИ — Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД».
ЦДРП — Центральная дирекция по ремонту пути — филиал ОАО «РЖД».
1.3. ССЫЛКИ НА НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
В настоящем регламенте использованы ссылки на следующую нормативно-техническую документацию ОАО «РЖД» и стандарты РФ:
Стандарт регламентов ОАО «РЖД», утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 31.10.2011г. N 2338р
СТО РЖД 1.08.002-2009 «Рельсы железнодорожные, сваренные электроконтактным способом. Технические условия» утв. ОАО «РЖД» 19.10.2009 г.;
«Типовые технологические процессы сварки новых, ремонта и сварки старогодных железнодорожных рельсов в рельсосварочных предприятиях сети железных дорог ОАО «РЖД», утв. ОАО «РЖД» 15.10.2010 г.;
ТУ ЦПТ-80/350 «Рельсы железнодорожные старо годные. Технические условия на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов», утв. МПС РФ 10.10.2003 г.;
СТО РЖД 1.11.003-2009 Метод ультразвукового контроля сварных стыков рельсов. Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 13.05.2009г. N 983р.
«Перечень форм первичной документации по хозяйству пути», утв. ОАО «РЖД» 09.12.2004г.
«Классификатор дефектов сварных стыков рельсов» 1.20.002-2008, утв. ОАО «РЖД» 27.11.2008г.
ГОСТ 14782-86 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые
ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения
ГОСТ Р 51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия.
1.4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
Порядок внесения изменений в Регламент определяется требованиями «Положения об управлении жизненным циклом регламентов ОАО «РЖД», утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 31.10.2011г. N 2338р.
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА ОПЕРАЦИОННОГО (ПООПЕРАЦИОННОГО) КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
2.1. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОПЕРАЦИОННОГО (ПООПЕРАЦИОННОГО) КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
2.1.1. Требования, представленные в настоящем Регламенте распространяются на ряд технологических операций, представленных в «Типовых технологических процессах сварки новых, ремонта и сварки старогодных железнодорожных рельсов в рельсосварочных предприятиях сети железных дорог ОАО «РЖД», непосредственно влияющих на качество сварных рельсов и рельсовых плетей и не относящихся к операциям складирования, транспортировки, закрепления, входного и выходного контролей, очистки и ремонта рельсов.
Наименования и номера технологических операций, кодов профессий исполнителей ТОП, номера операционных карт взяты из «Типовых технологических процессах сварки новых, ремонта и сварки старогодных железнодорожных рельсов в рельсосварочных предприятиях сети железных дорог ОАО «РЖД» (далее ТТП).
2.1.2. Порядок пооперационного контроля качества Типового технологического процесса сварки новых рельсов
Таблица 1.
N |
Наименование |
Вид |
Объекты |
Исполнители |
Описание |
ТОП |
ТОП |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные стадии операционного контроля |
|||||
01 |
Выгрузка и |
ВИК |
— |
Стропальщики; |
Данная операция не влияет на |
02 |
Входной контроль |
ВИК |
Рельсы. |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
03 |
Подача рельсов на |
ВИК |
— |
Стропальщики; |
Данная операция не влияет на |
04 |
Зачистка |
ВИК |
Рельсы. |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
05 |
Контроль рельсов |
ВИК |
Рельсы. |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
06 |
Сварка рельсов |
ВИК |
Центровка |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
06а |
Обрезка заготовок |
ВИК |
Длина заготовок. |
Лицо, комиссионно |
ОК выполняется на каждой |
06б |
Испытание сварных |
РК ВИК |
Сварной стык. |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
07 |
Грубая шлифовка |
ВИК |
Сварной стык |
Лицо, комиссионно |
ОК выполняется на каждой |
08 |
Термическая |
ВИК |
Сварной стык. |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
09 |
Охлаждение |
ВИК |
Температура |
Оператор пресса |
ОК выполняется на каждой |
10 |
Холодная правка |
ВИК |
Позиционирование |
Лицо, комиссионно |
ОК выполняется на каждой |
11 |
Чистовая шлифовка |
ВИК |
Данные |
Лицо, комиссионно |
ОК выполняется на каждой |
12 |
Транспортировка |
ВИК |
— |
Сварщик, |
Данная операция не влияет на |
13 |
Выходной контроль |
УЗК ВИК НВ |
Контроль внешних |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
14 |
Подача рельсов на |
ВИК |
— |
Машинист |
Данная операция не влияет на |
15 |
Закрепление плетей |
ВИК |
— |
Машинист |
Данная операция не влияет на |
Дополнительные стадии пооперационного контроля |
|||||
— |
Контроль установки |
ВИК |
СВбрак |
Лицо, комиссионно |
ОК выполняется не реже одного |
— |
Измерение длины |
ВИК |
Длина рельсов и |
Дефектоскопист; |
ОК выполняется на каждой |
2.1.3. Порядок пооперационного контроля качества Типового технологического процесса ремонта и сварки старогодных рельсов
Таблица 2.
N ТОП |
Наименование ТОП |
Вид ОК |
Объекты ОК |
Исполнители ОК |
Описание ОК |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные стадии операционного контроля |
|||||
01 |
Выгрузка и |
ВИК |
— |
Стропальщики; |
Данная операция не влияет на |
02 |
Предварительная |
ВИК |
Рельс. |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
03 |
Механическая |
ВИК |
— |
Лицо, комиссионно |
ОК выполняется на каждой |
04 |
Правка старогодных |
ВИК |
Рельс. |
Лицо, комиссионно |
ОК выполняется на каждой |
05 |
Осмотр с 4-х |
ВИК УЗК(р) |
Рельс. |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
06 |
Обрезка дефектных |
ВИК |
Рельс. Косина |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
07 |
Репрофилирование |
ВИК |
Рельс. |
Оператор станка; |
ОК выполняется на каждой |
08 |
Подача рельсов на |
ВИК |
Рельсы. Высота |
Комплектовщик; |
ОК выполняется на каждой |
09 |
Подача рельсов на |
ВИК |
Стропальщики; |
Данная операция не влияет на |
|
10 |
Зачистка контактных |
ВИК |
Рельсы. Выпуклые |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
11 |
Контроль рельсов |
ВИК |
Рельсы. Выпуклые |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
12 |
Сварка рельсов |
ВИК |
Центровка |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
12а |
Обрезка заготовок |
ВИК |
Длина заготовок. |
Лицо, комиссионно |
ОК выполняется на каждой |
12б |
Испытание сварных |
РК ВИК |
Сварной стык. |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
13 |
Грубая шлифовка |
ВИК |
Сварной стык |
Лицо, комиссионно |
ОК выполняется на каждой |
14 |
Термическая |
ВИК |
Центровка |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
15 |
Охлаждение |
ВИК |
Температура |
Оператор пресса |
ОК выполняется на каждой |
16 |
Холодная правка |
ВИК |
Позиционирование |
Лицо, комиссионно |
ОК выполняется на каждой |
17 |
Чистовая шлифовка |
ВИК |
Данные |
Лицо, комиссионно |
ОК выполняется на каждой |
18 |
Транспортировка |
ВИК |
— |
Сварщик, |
Данная операция не влияет на |
19 |
Выходной контроль |
УЗК ВИК НВ |
Контроль внешних |
Дефектоскопист |
ОК выполняется на каждой |
20 |
Подача рельсов на |
ВИК |
— |
Машинист |
Данная операция не влияет на |
21 |
Закрепление плетей |
ВИК |
— |
Машинист |
Данная операция не влияет на |
Дополнительные стадии пооперационного контроля |
|||||
— |
Контроль установки |
ВИК |
СВбрак |
Лицо, комиссионно |
ОК выполняется не реже одного |
— |
Измерение длины |
ВИК |
Длина рельсов и |
Дефектоскопист; |
ОК выполняется на каждой |
2.2 КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
Контроль за исполнение процессов пооперационного контроля лежит на специалистах, указанных в столбцах N 5 Таблиц 1 и 2.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ПООПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
Таблица 3
N п/п |
Наименование операции |
Организация |
1 |
2 |
3 |
1 |
Поставка рельс на сцепах платформ в РСП для |
ДРП, ДС |
2 |
Подача сцепов платформ на участок |
ДРП, ДС, РСП |
3 |
Проверка сопроводительных документов. |
ДРП, РСП |
4 |
Проверка соответствия, данных паспорта ПУ-1 |
ДИЦДМ, РСП, ПМС |
5 |
Инструментальный контроль поставленных рельсов на |
ДИЦДМ, РСП, ПМС |
6 |
Принятие решения о целесообразности выполнения |
ДИЦДМ, РСП, ПМС |
7 |
Распаковка пакета рельсов, уборка упаковочного |
РСП |
8 |
Выгрузка рельсов в штабель (рольганговую линию). |
РСП |
9 |
Входной визуальный и инструментальный контроль. |
ДИЦДМ, РСП |
10 |
Очистка рельсов |
РСП |
11 |
Входной дефектоскопный контроль и заполнение |
ДИЦДМ |
12 |
Репрофилирование головки рельсов |
РСП |
13 |
Выходной дефектоскопный контроль. |
ДИЦДМ |
14 |
Выходной инструментальный контроль. |
ДИЦДМ, РСП |
15 |
Заполнение Журнала выходного дефектоскопного |
ДИЦДМ |
16 |
Принятие решения об отнесении рельс к той или |
ДРП, ДИЦДМ РСП |
17 |
Погрузка рельс группы годности соответствующей |
РСП |
18 |
Транспортирование сцепа платформ на участок |
РСП |
19 |
Выгрузка рельс в штабель (рольганговую линию) |
РСП |
20 |
Вырезка дефектных мест, отмеченных на участке |
РСП, ДИЦДМ |
21 |
Предварительная шлифовка (зачистка контактных |
РСП |
22 |
Сварка контрольного образца и испытание его на |
РСП, ДИЦДМ |
23 |
Сварка рельсов рельсовой плети и заполнение |
РСП |
24 |
Грубая шлифовка сварного рельсового стыка, |
РСП |
25 |
Термообработка сварного рельсового стыка. |
РСП |
26 |
Чистовая шлифовка сварного рельсового стыка, |
РСП |
27 |
Маркировка сварного рельсового стыка. |
ДИЦДМ |
28 |
Выходной визуальный, инструментальный (замер |
ДИЦДМ |
29 |
По результатам выходного дефектоскопного контроля |
ДИЦДМ, ДРП, РСП |
30 |
Перемещение и сопровождение рельсовых плетей на |
РСП |
31 |
Погрузка рельсовых плетей на рельсовозный состав. |
РСП, ПМС |
32 |
Закрепление рельсовых плетей на рельсовозном |
ДРП, ПМС |
33 |
Транспортировка рельсовых плетей на РВС к месту |
ДРП, ПМС |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 28 декабря 2012 г. N 2728р
ФОРМА
ЭЛЕКТРОННОГО ПАСПОРТА КАЧЕСТВА СВАРНОГО СТЫКА РЕЛЬСОВ
Паспорт качества сварного стыка РСП (N)____________
N |
Дата |
Тип рельса, |
Рельс новый, |
Группа |
Плавка или |
Длина |
Количество |
Результаты |
Тип и N |
Фамилия |
Сменный |
Сменный |
Фамилия |
Результаты |
Результаты |
Фамилия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Показать* |
Показать* |
Показать |
Показать* |
Показать* |
Показать* |
———————————
* Ячейка с подписью «Показать» должна при нажатии обеспечивать переход к базе данных по рельсам и стыкам сварной плети, рельса. При хранении в бумажном виде распечатки прикладываются.
Хранить в бумажном виде 5 лет, в электронном 25 лет