Инструкция по оценке деформативности подрельсового основания нагрузочным поездом (часть 4) от 15 августа 2012 г. N 1648р
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ДЕФОРМАТИВНОСТИ ПУТИ НАГРУЗОЧНЫМ ПОЕЗДОМ
А.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методика устанавливает порядок обработки результатов испытаний нагрузочными поездами для определения осадки рельса и шпалы, деформации промежуточных рельсовых скреплений, и для сравнения с нормативными значениями, что позволяет оценить состояние элементов скреплений и подшпального основания.
А.2 АПРИОРНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Априорные данные используются для разбиения всей протяженности участка испытаний на участки, однородные по конструкции и условиям эксплуатации пути.
Априорными для анализа результатов испытаний пути нагрузочными поездами являются данные паспортной документации пути — формы АГУ-4 (таблица N 2 — земляное полотно и таблица N 5 — рельсо-шпально-балластная карта):
— установленные скорости движения для пассажирских и грузовых поездов;
— пропущенный тоннаж;
— тип рельса;
— тип пути: звеньевой, бесстыковой;
— тип промежуточных рельсовых скреплений;
— род шпал;
— наличие и тип подбалластных геоматериалов;
— год последнего капитального ремонта (реконструкции, строительства);
— вид и год последнего промежуточного ремонта, связанного с подрельсовым основанием.
В качестве дополнительных априорных данных для анализа можно использовать также:
— данные инженерно-геологического обследования;
— акты натурных осмотров земляного полотна;
— паспорт неустойчивого или деформирующегося земляного полотна ПУ-9;
— результаты обследования пути другими диагностическими средствами.
А.3 ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Для данных испытаний участка пути нагрузочным поездом СМ-460 при одноосном нагружении пути и измерении фактической приложенной нагрузки в каждой точке пройденного пути деформативность подрельсового основания пути (осадка по головке рельса) определяется в соответствии с рис. А.1 расчетной упругой осадкой рельса под нормированной нагрузкой 30 тс/ось, рассчитанной по формуле А.1
y — y
30 10
y = ———- · P (А.1)
н P — P н30
P30 P10
где:
У — вертикальные перемещения по датчикам на базе измерительной каретки под
30
реализованной нагрузкой при втором проезде с номинальной нагрузкой 30 тс/ось;
У — вертикальные перемещения по датчикам на базе измерительной каретки под
10
реализованной нагрузкой при первом проезде с номинальной нагрузкой 10 тс/ось;
Р — реализованная нагрузка на ось при втором проезде с номинальной нагрузкой 30
Р30
тс/ось;
Р — реализованная нагрузка на ось при первом проезде с номинальной нагрузкой 10
р10
тс/ось.
Р — нормативная нагрузка 30,0 тс/ось.
н30
См. Рисунок А.1