Распоряжение ОАО РЖД от 21.11.2012 N 2348р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 ноября 2012 г. N 2348р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ В ОАО «РЖД» ПОРЯДКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРИВЛЕЧЕННЫХ ВАГОНАХ И ПРАВИЛ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
В соответствии с приказом ФСТ России от 27 декабря 2011 г. N 444-т/4 изложить Регламент исполнения в ОАО «РЖД» Порядка расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правил их применения, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 16 января 2012 г. N 32р, в новой редакции (прилагается).
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 16 января 2012 г. N 32р
(в редакции распоряжения ОАО «РЖД»
от 21.11.2012 г. N 2348р)
РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ В ОАО «РЖД» ПОРЯДКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРИВЛЕЧЕННЫХ ВАГОНАХ И ПРАВИЛ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
1. Настоящий Регламент определяет подразделения ОАО «РЖД» и его дочернее общество, принимающие участие в расчете ставок платы за использование привлеченных вагонов и корректирующих коэффициентов к ним, порядок их взаимодействия и порядок опубликования связанной с этим информации на официальном сайте ОАО «РЖД» в сети Интернет.
2. Для расчета ставок платы за использование привлеченных вагонов в Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике представляются:
1) Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления ежегодно, до 5 ноября, и ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, эксплуатационные показатели, определенные согласно пункту 13 Порядка расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правил их применения, утвержденных приказом ФСТ России от 27 декабря 2011 г. N 444-т/4 (далее — Порядок), и пунктам 1-3 и 5-7 приложения 2 к нему;
2) ОАО «Федеральная грузовая компания» ежегодно, до 15 ноября, следующие показатели:
стоимость привлечения вагонов с учетом структуры привлекаемого парка (собственные вагоны или вагоны, приобретенные в лизинг), рассчитанная в соответствии с пунктом 12 Порядка и согласованная с Центром фирменного транспортного обслуживания, Департаментом экономики и Департаментом корпоративных финансов;
стоимостные показатели, указанные в пунктах 3-11 приложения 3 к Порядку;
3) Центром фирменного транспортного обслуживания ежегодно, до 15 ноября, и ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информация о заключенных договорах аренды с компаниями-операторами, количестве привлекаемых вагонов и стоимости их привлечения по каждому договору;
4) Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ежегодно, до 15 ноября, и ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов, указанные в пункте 14 Порядка и приложении 3 к нему.
3. Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике рассчитывает ставки платы за использование привлеченных вагонов в соответствии с пунктами 9 — 11 Порядка.
4. В Департамент корпоративных коммуникаций представляются:
1) Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления ежегодно, до 25 ноября, эксплуатационные показатели, определенные согласно пункту 13 Порядка и пунктам 1-3 и 5-7 приложения 2 к нему;
2) Департаментом по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ежегодно, до 5 декабря, стоимость привлечения вагонов ОАО «РЖД», рассчитанная в соответствии с пунктом 12 Порядка и согласованная с Центром фирменного транспортного обслуживания, Департаментом экономики и Департаментом корпоративных финансов;
3) Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ежеквартально, до 5 декабря, удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов, указанные в пункте 14 Порядка и приложении 3 к нему;
4) Департаментом по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике расчетные таблицы ставок платы за использование привлеченных вагонов за 10 дней до планируемой даты вступления их в силу.
5. Департамент корпоративных коммуникаций публикует на официальном сайте ОАО «РЖД» в сети Интернет:
ежегодно, до 25 ноября, эксплуатационные показатели и ежегодно, до 5 декабря, стоимостные показатели согласно приложению;
расчетные таблицы ставок платы за использование привлеченных вагонов за 10 дней до планируемой даты вступления их в силу.
6. Для расчета корректирующих коэффициентов к ставкам платы за использование привлеченных вагонов (далее — корректирующие коэффициенты) Департамент информатизации и корпоративных процессов управления направляет в Центр фирменного транспортного обслуживания ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, определенные согласно пункту 13 Порядка и приложению 2 к нему следующие эксплуатационные показатели (в том числе дифференцированно по поясам дальности и родам грузов):
1) среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций;
2) средняя скорость продвижения вагона;
3) коэффициент порожнего пробега привлеченных полувагонов по отношению к груженому пробегу.
7. Центр фирменного транспортного обслуживания ежемесячно, не позднее 15-го числа, проводит анализ фактической доходности вагонов по направлениям перевозок, поясам дальности, родам грузов в сравнении с доходностью, рассчитанной по нормативным показателям, предусмотренным Порядком, и рассчитывает корректирующие коэффициенты в соответствии с пунктами 6, 15 и 22 Порядка.
Установление корректирующих коэффициентов допускается в пределах от 0,7 до 1,1, в том числе дифференцированно по направлениям и/или дальности перевозок, а также по родам грузов в случаях изменения структуры привлеченного парка вагонов, эксплуатационных показателей работы данного парка вагонов, изменения ценовой конъюнктуры на рынке грузовых железнодорожных перевозок и/или на товарных рынках, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам.
Применение корректирующих коэффициентов к ставкам платы за использование привлеченных вагонов в индивидуальном порядке не допускается.
8. Рассчитанные Центром фирменного транспортного обслуживания и согласованные Центральной дирекцией управления движением, Департаментом корпоративных финансов, Департаментом экономики и Департаментом по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике корректирующие коэффициенты утверждаются правлением ОАО «РЖД» (заочное голосование).
9. Центр фирменного транспортного обслуживания представляет в Департамент корпоративных коммуникаций корректирующие коэффициенты не позже чем за 10 дней до начала очередного периода их действия.
10. Департамент корпоративных коммуникаций публикует на официальном сайте ОАО «РЖД» в сети Интернет корректирующие коэффициенты не позже чем за 10 дней до начала очередного периода их действия.
Приложение
Эксплуатационные показатели
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┬────────────────┐
│ Наименование показателя │ Единица измерения │ Значение │
│ │ │ показателя │
├──────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│Среднее время, необходимое для выполнения │ сут. │ │
│начально-конечных операций, Т │ │ │
│ нко │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ Коэффициент резерва подвижного состава (под │ │ │
│ текущий ремонт), k │ │ │
│ рез │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ Коэффициент резерва подвижного состава (под │ │ │
│ плановые виды ремонта), k │ │ │
│ рем │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ расч │ │ │
│ Расчетное тарифное расстояние перевозки, L │ км │ см. приложение │
│ тар │ │ 1 к Порядку │
├──────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ Средняя скорость продвижения вагона, V │ км/сут. │ │
│ дв. │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ Коэффициент порожнего пробега привлеченных │ │ │
│ полувагонов по отношению к груженому пробегу, │ │ │
│ «альфа» │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ Коэффициент, учитывающий разрыв │ │ │
│ между эксплуатационными и тарифными │ │ │
│ тонно-километрами, k │ │ │
│ э │ │ │
└──────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┴────────────────┘
Стоимостные показатели
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┬────────────────┐
│ Наименование показателя │ Единица измерения │ Значение │
│ │ │ показателя │
│ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ Стоимость привлечения вагона, С │ руб./ваг. /сут. │ │
│ прив │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ Удельные затраты по текущему отцепочному ремонту │ руб./ваг. /сут. │ │
│ вагонов, Сто │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ Сумма прочих затрат на выполнение начально- │ руб./ваг. /сут. │ │
│ конечных операций, связанных с отправлением и │ │ │
│ приемом груза, Спр │ │ │
└──────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┴────────────────┘