Рубрики
Приказы и распоряжения

от 31.10.2011 N 2336р


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 октября 2011 г. N 2336р

О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ СОКРАЩЕННОГО ОПРОБОВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ В ПОЕЗДАХ

В целях обеспечения требований безопасности движения и установления единого порядка выполнения сокращенного опробования тормозов в поездах:

1. Утвердить и ввести в действие с 10 ноября 2011 г. прилагаемый порядок проведения сокращенного опробования автотормозов в поездах (далее — Порядок).

2. Начальнику Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Лосеву Д.Н., первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальникам железных дорог организовать изучение причастными работниками с последующей проверкой знаний и обеспечить выполнение требований настоящего Порядка.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Лосева Д.Н. и первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина С.П.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В. Воротилкин

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

31 октября 2011 г. N 2336р

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ СОКРАЩЕННОГО ОПРОБОВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ В ПОЕЗДАХ

1. Общие положения

1.1. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить:

— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

— после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

— после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава с проверкой действия тормоза на каждом прицепляемом вагоне, а также после перекрытия концевого крана в составе;

— в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/кв.см, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;

— в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или в случае изменения плотности более чем на 20 % от указанной в справке формы ВУ-45;

— в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 мин, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность возложена.

1.2. Сокращенное опробование электропневматических тормозов производить в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне, а также после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.

1.3. Сокращенное опробование автотормозов производится в поездах, меняющих направление движения на противоположное, если при этом не меняется локомотив (телеграфное указание ОАО «РЖД» от 06.08.2009 N исх-13323):

1.3.1. В пассажирских поездах (кроме двухгруппных, а также поездов, в составе которых имеются вагоны с тормозами западноевропейского типа) — при стоянке поезда менее 40 минут;

1.3.2. В грузовых поездах (кроме соединенных) — при стоянке поезда менее 1 часа;

1.3.3. При прицепке вагонов к таким поездам во время стоянки сокращенное опробование тормозов проводится с проверкой действия автотормозов у каждого прицепленного вагона;

1.3.4. Сокращенное опробование тормозов, установленное настоящим порядком проводится с проверкой целостности и замером плотности тормозной магистрали поезда и величины давления хвостового вагона.

1.4. Сокращенное опробование тормозов производится двумя осмотрщиками вагонов, с «головы» и «хвоста» состава, или одним осмотрщиком с «хвоста» поезда на станциях, где осмотрщик вагонов работает в одно лицо согласно п. 4.4.10 Типового технологического процесса работы ПТО (пунктов технического обслуживания вагонов ТК 292). На станциях, где не предусмотрены работники вагонного хозяйства, к сокращенному опробованию тормозов привлекаются лица, имеющие разрешение на выполнение данного вида работы, лица назначенные приказом начальником дороги, работники локомотивной бригады.

1.5. Ответственным за выполнение сокращенного опробования тормозов назначается осмотрщик вагонов хвостовой группы или должностное лицо, производящее опробование тормозов с хвоста состава.

1.6. Оператор ПТО обеспечивает взаимодействие осмотрщиков вагонов процессе работы и контроль за соблюдением технологии опробования тормозов.

1.7. При сокращенном опробовании тормозов одним работником ответственный за выполнение сокращенного опробования тормозов соблюдает установленный порядок последовательности операций и передает команды по радиосвязи непосредственно машинисту локомотива или через дежурного по станции.

1.8. В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов.

2. Проведение сокращенного опробования тормозов в грузовых поездах после полного опробования от стационарной установки

2.1. Дежурный по станции (ДСП) сообщает оператору ПТО о заходе локомотива под состав поезда предъявленного к отправлению.

2.2. Оператор ПТО дает указание по радиосвязи осмотрщикам вагонов прибыть на соответствующий путь (парка, станции) и приступить к сокращенному опробованию тормозов у планируемого к отправлению поезда:

— Осмотрщики вагонов под состав на… путь (парка, станции) «…» заходит локомотив, состав огражден, в «голове» «фамилия», в «хвосте» «фамилия», приступить к сокращенному опробованию тормозов.

2.3. Осмотрщики вагонов подтверждают получение указания:

— Поезд на…пути (парка, станции) «…» огражден, приступить к сокращенному опробованию тормозов. Осмотрщик головной группы «фамилия».

— Поезд на… пути (парка, станции) «…» огражден, приступить к сокращенному опробованию тормозов. Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

и следуют к составу предъявленного поезда.

2.4. Осмотрщик вагонов головной группы дает команду машинисту локомотива произвести сцепление с составом поезда, сообщает ему о наличии пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава в составе грузового поезда, о загрузке вагонов в составе (груженые, порожние).



2.5. После прицепки и объединения ТМ локомотива с ТМ состава поезда машинист и осмотрщик головной группы проверяют правильность сцепления автосцепок, соединения тормозных рукавов и открытие концевых кранов ТМ между локомотивом и первым вагоном.

Ответственность за правильное сцепление автосцепок, соединение рукавов, открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном возлагается на машиниста.

Соединение рукавов и открытие концевых кранов производит помощник машиниста локомотива. При обслуживании локомотивов одним машинистом осмотрщик вагонов после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину по команде машиниста должен продуть через концевой кран ТМ локомотива, соединить рукава ТМ между локомотивом и первым вагоном, открыть концевые краны сначала у локомотива, а затем у вагона.

2.6. После зарядки ТМ поезда осмотрщики докладывают оператору ПТО о готовности к проведению сокращенного опробования автотормозов:

— Поезд на… пути (парка, станции) «…» готов к сокращенному опробованию тормозов. Осмотрщик головной группы «фамилия».

— Приступаем к сокращенному опробованию тормозов поезда на… пути (парка, станции) «…», время…. Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

2.7. Оператор ПТО (ДСП), убедившись в правильности восприятия осмотрщиками вагонов указания, отмечает на графике исполненной работы время начала сокращенного опробования тормозов в данном поезде и сообщает:

— Верно, выполняйте, время…. Оператор (ДСП) «фамилия».

2.8. После зарядки тормозной магистрали в поезде до зарядного давления машинист сообщает осмотрщику головной группы, о готовности к проведению проверки целостности ТМ.



2.9. Осмотрщик головной группы, находясь в кабине локомотива, сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проверке целостности ТМ:

— Состав поезда на… пути готов к проверке целостности ТМ. Осмотрщик вагонов «фамилия».

2.10. Осмотрщик вагонов хвостовой группы извещает осмотрщика головной группы и машиниста о начале проверки:

— Провожу проверку целостности тормозной магистрали. Осмотрщик «фамилия».

и соблюдая технику безопасности, производит (продувку) открытие последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд. По интенсивному выходу воздуха убеждается в свободности прохождения сжатого воздуха по ТМ и закрывает концевой кран.



2.11. Осмотрщик вагонов головной группы по срабатыванию автотормозов локомотива, определяемого по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора N 418 убеждается в целостности ТМ.

2.12. По истечении не менее 2 минут машинист протягивает ленту скоростемера, подает один короткий сигнал и производит краном машиниста усл. N 394 ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/кв.см с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение.

2.13. Осмотрщик вагонов хвостовой группы, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес в срабатывании тормозов хвостовых вагонов, по радиосвязи через осмотрщика головной группы передает указание машинисту локомотива «Отпустить автотормоза»:

— Тормоза хвостовых вагонов сработали. Отпустить тормоза. Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

2.14. Получив указание от осмотрщика вагонов головной группы «отпустить тормоза» машинист локомотива, подает два коротких свистка и установленным порядком производит отпуск автотормозов.

2.15. Осмотрщик вагонов хвостовой группы, получив сообщение от осмотрщика головной группы о начале отпуска тормозов, фиксирует время начала отпуска тормозов, убеждается в отпуске тормозов хвостовых вагонов по уходу штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок от поверхности катания колес, фиксирует наибольшее время отпуска тормозов хвостовых вагонов и сообщает осмотрщику вагонов головной группы:

— Тормоза хвостовых вагонов отпустили. Время отпуска автотормозов хвостового вагона… секунд. Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

2.16. Осмотрщик вагонов головной группы подтверждает полученную информацию, записывает время отпуска хвостового вагона и сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о начале проверки давления в тормозной магистрали.

Осмотрщик «фамилия» провести замер давления в тормозной магистрали.

2.17. Осмотрщик хвостовой группы навешивает манометр на концевой рукав хвостового вагона, производит замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона и передает информацию осмотрщику головной группы для внесения параметра в справку формы ВУ-45:

— Давление в тормозной магистрали хвостовом вагоне номер… составляет… кгс/кв.см. Осмотрщик вагонов «фамилия».

2.18. Осмотрщик вагонов головной группы, сверив соответствие давления в хвосте поезда установленной норме и номера хвостового вагона сообщенного осмотрщиком хвостовой группы с указанным в поездных документах, подтверждает принятую информацию:

— Давление в хвостовом вагоне номер… составляет… кгс/кв.см и соответствует установленной норме, номер хвостового вагона соответствует номеру указанному в поездных документах. Осмотрщик вагонов «фамилия».

В случае если давление в ТМ хвостового вагона меньше установленного инструкцией по тормозам ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 осмотрщик вагонов хвостовой группы, принимает меры по выявлению и устранению причины пониженного давления в ТМ хвостового вагона.

2.19. После замера давления в тормозной магистрали осмотрщик вагонов хвостовой группы снимает манометр, подвешивает рукав и закрепляет ручку концевого крана в закрытом положении.



2.20. После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов головной группы проверяют плотность тормозной сети. Для этого, после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/кв.см замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/кв.см при поездном положении ручки крана машиниста.

Наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети в зависимости от серии локомотива, длины состава и объема главных резервуаров указано в табл. 9.1. инструкции по тормозам ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

2.21. По истечении не менее 2 минут после проверки целостности ТМ и полной зарядке тормозной сети, осмотрщик вагонов головной группы по согласованию с машинистом сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проведению проверки действия тормозов в поезде и сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы:

— Поезд на… пути готов к проверке действия тормозов. Осмотрщик вагонов головной группы «фамилия».

2.22. Осмотрщик вагонов хвостовой группы по радиосвязи через осмотрщика вагонов головной группы дает команду машинисту локомотива «Произвести торможение»:

— Поезд на… пути «Произвести торможение». Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

2.23. Осмотрщик вагонов головной группы передает машинисту команду «Произвести торможение», сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о начале торможения:

— Поезд на… пути затормозили. Осмотрщик вагонов «фамилия» и следует к составу поезда для проверки действие автотормозов у головных вагонов.

2.24. Машинист подает свистком локомотива один короткий сигнал и снижает давление в уравнительном резервуаре на величину установленную для полного опробования (на 0,6-0,7 кгс/ кгс/кв.см), затем переводит ручку крана машиниста в IV положение (перекрыша с питанием).

Если сокращенное опробование тормозов в поездах производится после полного опробования проведенного от стационарной установки опробования тормозов или локомотива, машинист через 2 минуты после торможения обязан проверить плотность тормозной сети поезда после ступени торможения при IV положении ручки крана машиниста, которая не должна отличаться от плотности при II положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

2.25. Осмотрщик вагонов хвостовой группы по истечении 2 минут после торможения проверяет действие тормозов по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес двух хвостовых вагонов, а в поезде повышенного веса и длины у пяти хвостовых вагонов, при наличии в хвосте поезда 8-ми осных вагонов у трех хвостовых вагонов, производит замер величины выхода штока тормозного цилиндра хвостового вагона и по радиосвязи сообщает осмотрщику головной группы:

— Поезд на… пути тормоза сработали. Выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона номер составляет… мм. «Отпустить тормоза». Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

2.26. Осмотрщик вагонов головной группы по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес убеждается в срабатывании тормозов двух головных вагонов и подтверждает сообщение:

— Поезд на… пути тормоза сработали. Выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона номер составляет… мм. «Отпустить тормоза» и дает машинисту команду «Отпустить тормоза».

2.27. По команде осмотрщика вагонов «Отпустить тормоза» машинист подает свистком локомотива два коротких сигнала и отпускает тормоза постановкой ручки крана машиниста в I положение до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/ кгс/кв.см выше предтормозного зарядного давления с последующим переводом ручки в поездное положение.

2.28. Осмотрщик вагонов головной группы по радиосвязи передает сообщение осмотрщику хвостовой группы об отпуске тормозов машинистом локомотива:

— Поезд на… пути «Производим отпуск».

2.29. Осмотрщик вагонов хвостовой группы по уходу штоков тормозных цилиндров и отходу колодок от колес проверяет отпуск тормозов хвостовых вагонов и сообщает головному осмотрщику:

— Поезд на… пути, тормоза хвостовых вагонов отпустили. Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

2.30. Осмотрщик вагонов головной группы подтверждает полученное сообщение:

— Поезд на… пути, тормоза хвостовых вагонов отпустили. Осмотрщик головной группы «фамилия».

Производит заполнение справки ВУ-45, заносит в нее полученные при опробовании тормозов данные. Вручает заполненную справку машинисту локомотива и докладывает осмотрщику вагонов хвостовой группы об окончании опробования тормозов поезда:

— Поезд N… на… пути (парка станции) «…», сокращенное опробование тормозов закончено, справка ВУ-45 машинисту «фамилия» вручена, время…. Осмотрщик головной группы «фамилия».

2.31. Осмотрщик вагонов хвостовой группы, получив сообщение, докладывает оператору ПТО (ДСП) об окончании опробования тормозов и готовности поезда:

— Поезд N… на… пути (парка станции) «…», сокращенное опробование тормозов закончено, время…. Ответственный за проведение сокращенного опробования тормозов осмотрщик хвостовой группы «фамилия».



2.32. Оператор ПТО (ДСП) подтверждает сообщение ответственного за проведение сокращенного опробования тормозов:

— Поезд N… на… пути (парка станции) «…», сокращенное опробование закончено, время…. Оператор ПТО (ДСП) «фамилия».

Интересно почитать:   НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ ОПЕРАТОРОВ СТАНЦИОННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ ПОЕЗДНОЙ ИНФОРМАЦИЯ И ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ (часть 11) от 1 октября 2012 г. N 1947р

3. Проведение сокращенного опробования тормозов в транзитных грузовых поездах при смене локомотивных бригад без отцепки локомотива

3.1 Оператор ПТО (ДСП при отсутствии оператора ПТО), дает указание по радиосвязи осмотрщикам вагонов (осмотрщику вагонов при работе в одно лицо или работнику ответственному за выполнение сокращенного опробования тормозов) приступить к сокращенному опробованию тормозов, планируемого к отправлению транзитного поезда:

— Осмотрщики вагонов «фамилии», Транзитный поезд N… на… пути огражден, в «голове» «фамилия», в «хвосте» «фамилия», приступайте к сокращенному опробованию тормозов.

3.2 Осмотрщики вагонов подтверждают получение указания:

— Поезд N… на… пути огражден, осмотрщик головной группы «фамилия», приступаю к опробованию тормозов.

— Поезд N на… пути огражден, осмотрщик хвостовой группы «фамилия», время…., приступаю к опробованию тормозов.

3.3 Оператор ПТО (ДСП) убедившись в правильности восприятия указания на графике исполненной работы отмечает время начала операции и сообщает:

— Верно, выполняйте. Оператор (ДСП) «фамилия».

3.4 Последовательность и порядок сокращенного опробования тормозов в грузовых поездах при смене локомотивных бригад, если локомотив от поезда не отцеплялся, выполняется в соответствии с пп. 2.5 — 2.32., за исключением п. 2.9. в части нахождения осмотрщика головной группы в кабине локомотива, п. 2.11. в части проверки целостности ТМ по срабатыванию сигнализатора N 418 и п. 2.20 в части замера плотности ТМ.

Во всех случаях, кроме выполнения сокращенного опробования тормозов после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива, нахождение осмотрщика вагонов в кабине локомотива не требуется. Проверку плотности ТМ выполняет машинист локомотива порядком установленным инструкцией по тормозам.

4. Проведение сокращенного опробования тормозов в пассажирских поездах

4.1 Оператор ПТО (ДСП) передает по радиосвязи указание осмотрщикам вагонов приступить к проведению сокращенного опробования тормозов планируемого к отправлению пассажирского поезда:

— Осмотрщики вагонов «фамилия» в «голове», «фамилия» в «хвосте» поезд N… на… пути огражден, приступайте к сокращенному опробованию тормозов.

Осмотрщик вагонов подтверждают получение указания:

— Поезд N… на… пути огражден, осмотрщик вагонов головной группы «фамилия», приступаю к опробованию тормозов.

— Поезд N… на… пути огражден, осмотрщик вагонов хвостовой группы «фамилия», время…, приступаю к опробованию тормозов.

4.2 Оператор ПТО (ДСП), убедившись в правильности восприятия указания, на графике исполненной работы отмечает время начала опробования тормозов и сообщает:

— Верно, выполняйте, время…. Оператор (ДСП) «фамилия».

4.3. После зарядки тормозной магистрали в поезде до зарядного давления машинист сообщает осмотрщику головной группы, о готовности к проведению проверки целостности ТМ.

4.4. Осмотрщик головной группы (находясь в кабине локомотива в случае сокращенного опробования тормозов после полного опробования от стационарной установки или локомотива), сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проверке целостности ТМ:

— Поезд N… на… пути, готов к проверке целостности тормозной магистрали. Осмотрщик вагонов «фамилия».

Во всех случаях, кроме выполнения сокращенного опробования тормозов после полного опробования от стационарной установки или локомотива, нахождение осмотрщика вагонов в кабине локомотива не требуется. Проверку плотности ТМ выполняет машинист локомотива порядком установленным инструкцией по тормозам.

4.5. Осмотрщик вагонов хвостовой группы извещает осмотрщика головной группы и машиниста о начале проверки: — Провожу проверку целостности тормозной магистрали. Осмотрщик «фамилия». Соблюдая технику безопасности производит (продувку) открытие последнего концевого крана хвостового вагона, а после срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов закрывает концевой кран.

4.6. При срабатывании автотормозов локомотива, определяемого по наполнению тормозных цилиндров локомотива, машинист протягивает ленту скоростемера, подает один короткий сигнал и производит краном машиниста усл. N 395 ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/ кгс/кв.см. После окончания выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста, машинист подает два коротких сигнала, установленным порядком производит отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда, сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы.

4.7. Осмотрщик вагонов хвостовой группы, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес хвостовых вагонов, сообщает осмотрщику головной группы:

— Поезд N… на… пути тормоза хвостовых вагонов сработали. Осмотрщик «фамилия».

4.8. По уходу штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок от поверхности катания колес осмотрщик вагонов хвостовой группы убеждается в отпуске тормозов хвостовых вагонов и сообщает осмотрщику вагонов головной группы:

— Поезд N… на… пути, тормоза хвостовых вагонов отпустили, проверка целостности тормозной магистрали окончена. Осмотрщик вагонов «фамилия».

4.9. До проведения проверки целостности тормозной магистрали осмотрщик вагонов хвостовой группы сообщает осмотрщику вагонов головной группы номер хвостового вагона для внесения информации в справку ф. ВУ-45.

4.10. В поезде, в составе которого более трети вагонов с тормозами западноевропейского типа проверку целостности тормозной магистрали производить следующим порядком:

после сообщения осмотрщика вагонов о начале проверки и открытии концевого крана хвостового вагона машинист переводит ручку крана машиниста в III положение. После срабатывания автотормозов локомотива, снижения давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре ручка крана машиниста переводится в IV положение;

машинист протягивает ленту скоростемера, производит отпуск автотормозов и заряжает тормозную сеть поезда и сообщает о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы.

4.11. После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления проверяется плотность тормозной сети поезда. Машинист перекрывает комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 секунд после перекрытия крана замеряет (совместно с осмотрщиком вагонов головной группы в случаях его нахождения в кабине локомотива, когда сокращенное опробования тормозов выполняется после прицепки локомотива и полное опробование тормозов производилось от стационарной установки или локомотива) падение давления в тормозной магистрали. Снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/кв.см в течении 1 минуты или 0,5 кгс/кв.см в течение 2,5 минут.

4.12. В случае прицепки вагонов к поезду проверка плотности тормозной сети поезда выполняется порядком изложенным в п. 4.11.

4.13. После проверки плотности тормозной сети поезда осмотрщик вагонов головной группы по согласованию с машинистом сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проведению проверки действия электропневматических тормозов в поезде:

— Поезд на… пути готов к проверке действия электропневматических тормозов. Осмотрщик вагонов «фамилия».

4.14. Осмотрщик вагонов хвостовой группы по радиосвязи через осмотрщика вагонов головной группы дает команду машинисту локомотива «Произвести торможение ЭПТ»: — Поезд N…на… пути «Произвести торможение ЭПТ». Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

4.15. Осмотрщик вагонов головной группы передает машинисту команду «Произвести торможение ЭПТ» и сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о начале торможения:

— Поезд на… пути ЭПТ затормозили. Осмотрщик «фамилия» и следует к составу поезда для проверки действие автотормозов у головных вагонов.

4.16. Машинист свистком локомотива подает сигнал один короткий, переводит ручки крана машиниста усл. N 395 в положение VЭ до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0-1,5 кгс/кв.см, а затем переводит ее в IV положение.

4.17. Осмотрщик вагонов хвостовой группы проверяет действие электропневматических тормозов у двух хвостовых вагонов и у всех прицепленных вагонов и, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес в их нормальной работе, сообщает осмотрщику головной группы о срабатывании тормозов и дает команду на отпуск тормозов:

— Поезд N… на… пути ЭПТ сработали. Машинист поезда N… отпустить ЭПТ. Осмотрщик «фамилия».

4.18. Осмотрщик вагонов головной группы, убедившись в срабатывании ЭПТ у 2 головных вагонов, дублирует машинисту команду «Отпустить ЭПТ».

4.19. По сигналу осмотрщика головной группы «Отпустить тормоза» машинист подает свистком локомотива сигнал два коротких, выключает тумблер цепи питания электропневматических тормозов, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15 с, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включает тумблер цепи питания электропневматических тормозов.

4.20. Осмотрщик вагонов головной группы сообщает осмотрщику хвостовой группы о выполнении отпуска ЭПТ:

— Поезд N… на… пути отпуск ЭПТ. Осмотрщик «фамилия».

4.21. Осмотрщик вагонов хвостовой группы проверяет отпуск тормозов двух хвостовых или всех прицепленных вагонов и убедившись, что тормоза проверяемых вагонов отпущены передает осмотрщику вагонов головной группы результат проверки:

— Поезд N… на… пути ЭПТ хвостовых (прицепленных) вагонов отпустили. Осмотрщик вагонов «фамилия».

4.22. Осмотрщик головной группы убедившись в отпуске ЭПТ у 2 головных вагонов сообщает об окончании сокращенного опробования ЭПТ машинисту.

4.23. Машинист переводит ручку крана машиниста во II положение, заряжает тормозную сеть поезда и выключает источник питания электропневматических тормозов.

4.24. После зарядки тормозной магистрали поезда до зарядного давления машинист сообщает осмотрщику головной группы о готовности приступить к сокращенному опробованию автотормозов.

4.25. Осмотрщик головной группы сообщает осмотрщику хвостовой группы о готовности к проверке действия автотормозов:

— Поезд N… на… пути готов к проверке действия автотормозов. Осмотрщик «фамилия».

4.26. Осмотрщик вагонов хвостовой группы через осмотрщика вагонов головной группы дает команду машинисту локомотива «Произвести проверку действия автотормозов»:

— Поезд N…на… пути «Произвести торможение». Осмотрщик «фамилия».

4.27. Осмотрщик вагонов головной группы передает машинисту команду «Произвести торможение».

4.28. Машинист свистком локомотива подает сигнал один короткий, снижает давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5-0,6 кгс/кв.см и переводит ручку крана машиниста в положение перекрыши с питанием. При таком снижении давления автоматические тормоза в поезде приходят в действие и самопроизвольно не отпускаются до момента их отпуска краном машиниста.

4.29. Осмотрщик вагонов головной группы сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о начале торможения:

— Поезд N… на… пути затормозили. Осмотрщик «фамилия».

4.30. Осмотрщик вагонов хвостовой группы, не ранее чем через 2 минуты после произведенного торможения, проверяет действие автотормозов у двух хвостовых вагонов и у всех прицепленных вагонов и, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес в их нормальной работе, сообщает осмотрщику головной группы о срабатывании автотормозов и дает команду на отпуск тормозов:

— Поезд N… на… пути автотормоза сработали. Машинисту поезда N… отпустить тормоза. Осмотрщик «фамилия».

4.31. Осмотрщик вагонов головной группы, не ранее чем через 2 минуты после произведенного торможения убеждается в срабатывании тормозов у 2 головных вагонов и дает команду машинисту локомотива произвести отпуск автотормозов.

4.32. Машинист свистком локомотива подает сигнал два коротких и переводит ручку крана машиниста во II положение.

4.33. Осмотрщик вагонов хвостовой группы проверяет отпуск тормозов двух хвостовых вагонов или всех прицепленных вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес сообщает:

— Поезд N… на… пути тормоза отпустили. Проверка действия тормозов окончена. Осмотрщик вагонов «фамилия».

4.34. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

4.35. Осмотрщик вагонов головной группы вносит данные в справку формы ВУ-45 и сообщает ответственному за опробование тормозов осмотрщику вагонов хвостовой группы о времени вручения справки ВУ-45 машинисту и окончании сокращенного опробования тормозов поезда.

4.36. Осмотрщик вагонов хвостовой группы докладывает оператору ПТО (ДСП) о выполненном сокращенном опробовании тормозов в поезде:

— Поезд N… на… пути, сокращенное опробование закончено, время…. Ответственный за проведение сокращенного опробования тормозов осмотрщик вагонов хвостовой группы «фамилия».

4.37. Оператор ПТО (ДСП) подтверждает сообщение ответственного за проведение сокращенного опробования тормозов:

— Поезд N… на… пути, сокращенное опробование закончено, время…. Оператор ПТО (ДСП) «фамилия».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 31.12.2014 N 3249р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности