Рубрики
Приказы и распоряжения

от 28-29 октября 2011 г. N 55 32


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

ПРИНЯТО

Советом по железнодорожному транспорту

государств-участников Содружества

протокол от 28-29 октября 2011 г. N 55

Приложение N 32 к Протоколу

СОГЛАШЕНИЕ

О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Железнодорожные администрации, участвующие в работе Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (далее — Совет), подписавшие настоящее Соглашение (далее — Стороны), руководствуясь Концепцией единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности (утвержденной на пятьдесят третьем заседании Совета 21 октября 2010 года) и необходимостью повышения эффективности использования грузовых вагонов в новых условиях, выстраивая отношения на основе взаимной заинтересованности, добровольности, а также равных и взаимовыгодных условий, удовлетворения потребностей в погрузочных ресурсах железнодорожных администраций, согласились о нижеследующем:

Статья 1

В понимании настоящего Соглашения используются следующие термины:

Единая система управления и использования парка грузовых вагонов (далее — ЕСУПГВ) — совокупность технических, технологических, правовых и финансовых аспектов обеспечивающих использование грузовых вагонов Единого парка.

Единый парк грузовых вагонов (далее — Единый парк) — грузовые вагоны (далее — вагоны) железнодорожных администраций и иных собственников, совместно используемые железнодорожными администрациями.

Сторона — пользовательница — Сторона, на территории которой находятся вагоны Единого парка.

Сторона — собственница — Сторона, которая передала в Единый парк вагоны, в том числе находящиеся у нее во временном владении.

Другие термины, применяемые в настоящем Соглашении, используются в значениях, указанных в документах, принятых Советом.

Статья 2

Вагоны принадлежности Сторон передаются в Единый парк на основании отдельного регламента. Вагоны других собственников передаются в Единый парк Стороной — собственницей на основании договора с собственником, обеспечивающего необходимые полномочия по временному владению указанными вагонами.

Статья 3

Технические требования для вагонов Единого парка устанавливаются Советом.

Статья 4

Использование и учет вагонов Единого парка осуществляются в соответствии с «Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» (утвержденными на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года в соответствии с решением пятнадцатого заседания Совета от 5 апреля 1996 года) с учетом изменений и дополнений, разработанных применительно к вагонам Единого парка.

Статья 5

Вагоны Единого парка должны быть зарегистрированы в Автоматизированной базе данных парка вагонов и иметь идентификацию принадлежности к ЕСУПГВ.

Регистрация вагонов Единого парка производится Информационно-вычислительным центром железнодорожных администраций (далее — ИВЦ ЖА) на основании заявки, передаваемой Стороной — собственницей в ИВЦ ЖА и Дирекцию Совета.

Изъятие вагонов из Единого парка осуществляется Стороной — собственницей с уведомлением всех Сторон не менее чем за три месяца на основании заявки, передаваемой Стороной- собственницей в ИВЦ ЖА и Дирекцию Совета

Передача и изъятие вагонов в/из Единого парка осуществляется Стороной- собственницей при нахождении вагонов на ее территории.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 15.02.2005 N 197р

Статья 6

Расчеты за пользование вагонами Единого парка осуществляются в соответствии с «Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» с учетом изменений и дополнений, разработанных применительно к вагонам Единого парка.

Сторона — пользовательница производит оплату за пользование вагонами на своей территории Стороне — собственнице, с момента их приема до момента передачи по межгосударственным стыковым пунктам.

При следовании груженых и порожних вагонов Единого парка транзитом в «третьи» страны, а так же по территории страны, железнодорожная администрация которой не является участником настоящего Соглашения, расчеты за пользование вагонами осуществляются порядком, утвержденным Советом.

Базовые ставки платы за пользование грузовыми вагонами Единого парка устанавливаются Советом по родам грузовых вагонов, в соответствии с «Методикой определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» (утвержденной на сорок седьмом заседании Совета 23 ноября 2007 года), применительно к вагонам Единого парка. Сторона — собственница имеет право вводить понижающие коэффициенты к базовым ставкам платы за пользование грузовыми вагонами, переданными в Единый парк, в соответствии с отдельным порядком, утверждаемым Советом.

Взаиморасчеты за пользование вагонами Единого парка между Сторонами производятся согласно «Правилам комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» (утвержденными на двенадцатом заседании Совета 10 декабря 1994 года), с учетом изменений и дополнений, разработанных применительно к вагонам Единого парка.

Стороны могут заключать отдельные договора по применению иных условий расчетов за пользование вагонами Единого парка, если это не затрагивает интересы других Сторон. Взаиморасчеты за пользование вагонами Единого парка между Стороной — собственницей и собственником вагонов производятся на основании договора, заключенного между ними.

Статья 7

Техническое обслуживание и текущий отцепочный ремонт вагонов Единого парка осуществляется Стороной — пользовательницей.

Плановые виды ремонтов осуществляются за счет собственника вагонов, если иное не предусмотрено договором между собственником вагонов и Стороной — собственницей.

Статья 8

Договор с собственником вагонов должен содержать следующие условия:

— условия передачи и изъятия вагонов в/из Единый парк;

— срок, на который вагон передается в Единый парк собственником;

— технические и эксплуатационные требования, определенные «Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование вагонами принадлежности других государств» с учетом изменений и дополнений, разработанных применительно к вагонам Единого парка;

— размер ставок плат и порядок расчетов за пользование вагонами;

— порядок компенсации за утерянные и поврежденные вагоны.

Интересно почитать:   МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ОБОСНОВЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ ОАО "РЖД" (часть 1) от 5 марта 2012 г. N 463р

Статья 9

Железнодорожная администрация может присоединиться к настоящему Соглашению, письменно уведомив об этом Стороны и Дирекцию Совета. Указанная железнодорожная администрация считается Стороной настоящего Соглашения по истечении двух месяцев с даты направления Сторонам письменного уведомления от Дирекции Совета.

Сторона может прекратить участие в настоящем Соглашении, уведомив об этом Стороны и Дирекцию Совета. Железнодорожная администрация считается вышедшей из настоящего Соглашения по истечении шести месяцев с даты направления Сторонам письменного уведомления от Дирекции Совета, а в части взаиморасчетов — после полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению.

Статья 10

Стороны договорились разработать и вынести на утверждение Совета нормативные и другие документы по реализации настоящего Соглашения.

Статья 11

Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по согласию Сторон.

Статья 12

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания.

Дата начала работы ЕСУПГВ определяется Советом.

Настоящее Соглашение совершено в городе Ереване 29 октября 2011 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

От железнодорожных администраций:

Республики Армения                Ш.Н.Шайдуллин,

генеральный директор

ЗАО «Южно-Кавказская

железная дорога»

Республики Беларусь               А.А.Сивак,

Начальник Белорусской железной

дороги

Республики Казахстан              Е.А.Кизатов,

вице-президент АО «Национальная

компания «Казахстанские

железные дороги»

Киргизской Республики             А.Б.Ногойбаев,

первый заместитель

генерального директора ГП

«Национальная компания

«Киргизская железная дорога»

Республики Молдова                С.П.Томша,

и.о.генерального директора ГП

«Железная дорога Молдовы»

Российской Федерации              В.И.Якунин,

президент ОАО «Российские

железные дороги»

Республики Таджикистан            В.К.Собкалов,

первый заместитель начальника

Государственного

унитарного предприятия

«Таджикская железная дорога»

Туркменистана                     Б.Акмаммедов,

начальник отдела грузовых

перевозок Министерства

железнодорожного транспорта

Туркменистана

Республики Узбекистан             А.Ж.Раматов,

председатель

правления государственно-

акционерной железнодорожной

компании «Узбекские железные

дороги»

Украины                           Н.И.Сергеенко,

первый заместитель генерального

директора Государственной

администрации железнодорожного

транспорта Украины

Грузии                            Д.Джиннджолия

директор по грузовым перевозкам

ООО «Грузинская железная дорога»

Латвийской Республики             У.Магонис,

президент ГАО «Латвийская железная

дорога»

Литовской Республики              С.Дайлидка,

генеральный директор АО

Литовские железные дороги»

Эстонской Республики              К.Симмерманн,

председатель правления —

исполнительный директор АО

«Эстонская железная дорога»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности