Рубрики
Приказы и распоряжения

от 25.10.2011 N 2293р


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 октября 2011 г. N 2293р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ И СКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД» МАШИНИСТАМИ, РАБОТАЮЩИМИ БЕЗ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА

В целях обеспечения безопасности движения при обслуживании высокоскоростных и скоростных электропоездов на инфраструктуре ОАО «РЖД» машинистами, работающими без помощника машиниста, и в соответствии с требованиями пункта 27 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по обслуживанию высокоскоростных и скоростных электропоездов на инфраструктуре ОАО «РЖД» машинистами, работающими без помощника машиниста (далее — Инструкция), и ввести ее в действие с 1 июля 2012 г.

2. Вице-президенту Тишанину А.Г. обеспечивать проведение проверок соответствия высокоскоростных и скоростных электропоездов и обслуживающего персонала требованиям Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением, и уведомлять по результатам проверок Федеральную службу по надзору в сфере транспорта о дате начала обслуживания высокоскоростных и скоростных электропоездов на инфраструктуре ОАО «РЖД» машинистами, работающими без помощника машиниста, по форме согласно приложению.

3. Генеральному директору Дирекции скоростного сообщения Пегову Д.В., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., руководителям соответствующих департаментов и управлений, начальникам железных дорог и руководителям других филиалов ОАО «РЖД» обеспечить выполнение Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.

4. Установить, что с даты ввода Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением, действие раздела III Регламента переговоров и действий работников локомотивных бригад, диспетчерского аппарата и дежурных по станциям для скоростного и высокоскоростного движения поездов на участке Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 29 июля 2009 г. N 1591р, не распространяется на машинистов, работающих без помощника машиниста.

Президент ОАО «РЖД»

В.И.Якунин



Приложение

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 25 октября 2011 г. N 2293р

Форма

Руководителю Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта

В соответствии с требованиями пункта 27 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, ОАО «РЖД» уведомляет, что с «___» _____________  ______г. на участках _____________ обслуживание высокоскоростных и скоростных электропоездов ________________ будет осуществляться машинистами, работающими без помощника машиниста.

Перечень участков следования и номеров высокоскоростных и скоростных электропоездов, управляемых машинистами, работающими без помощника машиниста, утвержден генеральным директором Дирекции скоростного сообщения (прилагается).

Высокоскоростные и скоростные электропоезда ______________ соответствуют требованиям пункта 10 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, и их обслуживание будет осуществляться машинистами 1 класса.

Порядок обеспечения безопасности движения поездов и безопасности пассажиров при эксплуатации высокоскоростных и скоростных электропоездов на инфраструктуре ОАО «РЖД» машинистами, работающими без помощника машиниста, установлен.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.10.2011 г. N 2293р



ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ И СКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД» МАШИНИСТАМИ, РАБОТАЮЩИМИ БЕЗ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА



I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок обслуживания высокоскоростных и скоростных электропоездов (далее — ЭВС) машинистами, работающими без помощника машиниста, и основные требования, предъявляемые к ЭВС, машинистам, поездной бригаде и причастным службам, осуществляющим взаимодействие в процессе пропуска этих поездов по участкам следования.

2. Перечень участков следования и номеров поездов, управляемых машинистами, работающими без помощника машиниста, оформляется по форме согласно приложению и утверждается генеральным директором Дирекции скоростного сообщения (далее — ДОСС).

II. Требования к ЭВС, обслуживаемым машинистами, работающими без помощника машиниста

3. ЭВС, обслуживаемые машинистами, работающими без помощника машиниста, в соответствии с требованиями пункта 10 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 (далее — ПТЭ), должны быть оборудованы следующими устройствами:

а) комплексным устройством безопасности, обеспечивающим автоматическую остановку поезда перед запрещающим сигналом и контроль максимально разрешенной скорости движения (далее — КЛУБ);

б) системой, обеспечивающей контроль бодрствования машиниста (далее — СКБМ);

в) видеокамерами обратного вида в обеих кабинах управления;

г) автоматической пожарной сигнализацией;

д) поездными радиостанциями КВ- и УКВ-диапазонов, переносными радиостанциями УКВ-диапазона (не менее 3-х штук на поезд);

е) служебной связью машиниста с начальником поезда или инженером 1 категории по обслуживанию подвижного состава, назначенным приказом начальника региональной дирекции скоростного сообщения (далее — ответственное лицо поездной бригады);

ж) вспомогательной кнопкой «ВК» для включения «белого» огня локомотивного светофора, расположенной на пульте управления;

з) установкой кондиционирования воздуха кабины машиниста.

4. Список номеров ЭВС, предназначенных для обслуживания машинистами, работающими без помощника машиниста, утверждается начальником региональной дирекции скоростного сообщения (далее — региональная дирекция) по согласованию с компаниями — производителями ЭВС.

5. Приемка ЭВС для поездки машиниста, работающего без помощника машиниста, осуществляется подгоночно-экипировочной (маневровой) локомотивной бригадой в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД», о чем делается запись в журнале формы ТУ-152, находящемся на ЭВС.

III. Требования к машинистам ЭВС, работающим без помощника машиниста

6. Машинисты для вождения ЭВС без помощника назначаются из числа наиболее опытных машинистов 1-го класса квалификации, имеющих стаж работы машинистом ЭВС не менее 1 года, группу по электробезопасности не ниже V, по личному заявлению о согласии на работу без помощника машиниста, а также по письменному представлению закрепленного машиниста-инструктора локомотивных бригад (далее — машинист-инструктор).

7. Допуск машиниста к работе без помощника производится при наличии положительного медицинского заключения «Годен для работы в скоростном движении без помощника машиниста» и первой группы профессиональной пригодности по результатам психофизиологического обследования. Медицинское и психофизиологическое обследование машиниста, работающего без помощника машиниста, проводится в соответствии с Временным регламентом организации и проведения психофизиологического и медицинского отбора машинистов для работы без помощника, утвержденным ОАО «РЖД» 29 июля 2009 г.

8. По результатам медицинского освидетельствования и прохождения психофизиологического тестирования начальник региональной дирекции утверждает приказом список машинистов, которые могут работать без помощника.

9. На основании приказа Центр подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов — образовательное структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения составляет план переподготовки машинистов, который должен включать в себя теоретическую и практическую подготовку и контрольно-заключительные поездки с прикрепленными машинистами-инструкторами.

10. После проведения контрольно-заключительных поездок на всех участках обслуживания в обоих направлениях машинист-инструктор производит соответствующую запись в служебном формуляре машиниста формы ТУ-57 и дает письменное заключение о возможности самостоятельной работы машиниста без помощника машиниста.

11. Комиссия региональной дирекции по организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками ОАО «РЖД» (далее — комиссия региональной дирекции) принимает у машинистов после переподготовки теоретические экзамены на знание особенностей работы без помощника машиниста и настоящей Инструкции.

12. В журнале формы РБУ-10 делается запись о сдаче экзаменов и допуске машиниста к работе без помощника машиниста. Выписка из журнала формы РБУ-10 о сдаче экзаменов и допуске машиниста к работе без помощника должна храниться в личном деле машиниста.

13. Машинисты, успешно сдавшие комиссии региональной дирекции теоретические экзамены и практические испытания, проходят собеседование в комиссии ДОСС.

14. В состав комиссии ДОСС входят генеральный директор ДОСС, начальник региональной дирекции, заместители начальника региональной дирекции по эксплуатации, кадрам и социальным вопросам, специалист по охране труда, прикрепленный машинист-инструктор и психолог. Состав комиссии ДОСС утверждается генеральным директором ДОСС.

15. Для проведения собеседования с машинистами региональная дирекция представляет в комиссию ДОСС следующие документы:

а) личное заявление машиниста;

б) заключение медицинской комиссии о пригодности машиниста к работе без помощника машиниста;

в) заключение психолога о профессиональной пригодности по результатам психофизиологического обследования для работы без помощника машиниста;

г) выписка из журнала формы РБУ-10 о сдаче экзаменов и допуске машиниста к работе без помощника машиниста;

д) удостоверение с указанием соответствующей группы по электробезопасности;

е) отчеты о проведении контрольно-заключительных поездок по всем участкам обслуживания;

ж) заключение, подписанное машинистом-инструктором и утвержденное начальником региональной дирекции, о возможности машиниста работать без помощника машиниста.

16. По результатам собеседования начальник региональной дирекции издает приказ о допуске машинистов к работе без помощника машиниста.

17. Списки машинистов, назначаемых для вождения ЭВС без помощника машиниста, утверждаются генеральным директором ДОСС два раза в год до ввода летнего и зимнего графиков.

18. Начальник региональной дирекции вправе производить по согласованию с ДОСС корректировку списков машинистов, назначаемых для вождения ЭВС без помощника машиниста. Копии указанных списков должны находиться у нарядчика локомотивных бригад, дежурного по ДОСС, дежурных региональной дирекции и пунктов оборота, в пунктах прохождения предрейсового медицинского осмотра, а также в помещении расшифровки кассет регистрации КЛУБ.

19. Машинисты ЭВС, работающие без помощника машиниста, для связи с ответственным лицом поездной бригады обеспечиваются мобильной телефонной связью и переносной радиостанцией УКВ-диапазона.

20. Каждый машинист ЭВС, работающий без помощника машиниста, обеспечивается носимой частью СКБМ, выдаваемой в личное пользование под роспись. Носимая часть СКБМ не подлежит передаче другим лицам.

21. Контроль за исправным состоянием носимой части СКБМ и своевременной заменой элементов питания возлагается на работников цеха по обслуживанию приборов безопасности и радиостанции региональной дирекции. Проверку носимой части СКБМ осуществляет дежурный локомотивного депо (основного или оборотного) при явке машиниста на работу.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 06.11.2008 N 2321р

IV. Организация труда и отдыха машинистов ЭВС, работающих без помощника машиниста

22. Работа и отдых машинистов, работающих без помощника машиниста, организуются в соответствии с именными графиками, утверждаемыми начальником региональной дирекции. Именные графики работы машинистов должны предусматривать дни еженедельного непрерывного отдыха, предоставляемые равномерно в течение месяца, в количестве не менее числа воскресений в месяце.

23. Сверхурочная работа машинистов, работающих без помощника машиниста, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации в части привлечения работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия.

24. Продолжительность рабочего времени машиниста должна составлять не более 7 часов, при длительности работы с момента отправления и до прибытия поезда — не более 6 часов.

В исключительных случаях (транспортные происшествия, техногенные и природные катастрофы) по приказу поездного диспетчера продолжительность рабочего времени может быть продлена до 10 часов (при длительных стоянках поезда, не предусмотренных графиком движения).

25. Продолжительность минимального отдыха в пункте оборота (не более одного за поездку) должна составлять не менее половины отработанного времени: в дневное время не менее 4 часов, в ночное время — не менее 5 часов.

26. Допускается возвращение машиниста в основной пункт работы пассажиром без предоставления отдыха в пункте окончания работы. При этом время следования пассажиром включается в рабочее время. Если машинист следовал в пункт оборота или подмены локомотивных бригад пассажиром в купейном вагоне пассажирского поезда с оформлением необходимых документов, то при его письменном согласии он может быть отправлен в поездку без отдыха.

27. Междусменный отдых машинистов, работающих без помощника машиниста, не может быть менее 16 часов.

28. Нормирование рабочего времени машинистов, работающих без помощника машиниста, в соответствии с постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 11 января 1991 г. N 6 «Об установлении сокращенного рабочего дня машинистам локомотивов и помощникам машиниста локомотивов» производится из расчета 36-ти часовой рабочей недели.

V. Требования к поездной бригаде ЭВС при обслуживании поезда машинистом, работающим без помощника машиниста

29. Ответственные лица поездной бригады ЭВС, обслуживаемого машинистом, работающим без помощника машиниста, должны пройти техническое обучение со сдачей испытаний на знание ПТЭ, нормативных документов об обеспечении безопасности движения поездов, правил и инструкций по охране труда, электробезопасности (иметь группу по электробезопасности не ниже IV), порядка действий в нестандартных ситуациях и настоящей Инструкции, о чем должна быть сделана соответствующая запись в журнале формы РБУ-10.

30. На должность начальника поезда, обслуживаемого машинистом без помощника машиниста, назначаются лица, имеющие опыт работы в высокоскоростном или скоростном движении не менее 6-ти месяцев.

31. Поездная бригада ЭВС обеспечивается переносными радиостанциями УКВ-диапазона для связи с машинистом. Ответственные лица поездной бригады обязаны уметь пользоваться поездной радиосвязью.

32. Распоряжения машиниста по вопросам обеспечения безопасности движения поездов являются обязательными для всех членов поездной бригады ЭВС.

VI. Порядок действий машиниста ЭВС, работающего без помощника машиниста, в штатном режиме и при возникновении нестандартных ситуаций

33. Машинист обязан явиться на работу в форменной одежде ко времени, определенном графиком работы, и в место, установленное региональной дирекцией для получения маршрутного листа, прохождения предрейсового медицинского осмотра и инструктажа.

34. Дежурный локомотивного депо (основного или оборотного) проверяет у машиниста документы, перечень которых указан в его должностной инструкции, наличие в маршрутном листе штампов о допуске медицинским работником машиниста к работе и об успешном прохождении инструктажа, наличие в служебном формуляре машиниста заключения машиниста-инструктора о допуске к работе без помощника машиниста, работоспособность носимой части СКБМ (в случае выявления неисправности должна быть произведена замена носимой части), выдает машинисту кассеты регистрации КЛУБ, мобильный телефон, проставляет в маршрутном листе время явки машиниста, серию, номер электропоезда и заверяет маршрутный лист своей подписью и штампом.

35. После получения маршрутного листа у дежурного локомотивного депо (основного или оборотного) машинист направляется на ЭВС для его приемки, получает у подгоночно-экипировочной локомотивной бригады и ответственного лица поездной бригады информацию о готовности ЭВС к поездке, проведении соответствующих видов ТО, исправности устройств безопасности, устранении неисправностей, возникших в предыдущей поездке, о чем делает запись в журнале формы ТУ-152.

36. Дежурный локомотивного депо (основного или оборотного) не менее чем за 30 минут до отправления поезда, обязан сообщить дежурному по станции отправления об обслуживании ЭВС машинистом, работающим без помощника, с указанием номера ЭВС, фамилии машиниста и времени его явки на работу.

37. Перед отправлением поезда машинист обязан:

а) не позднее чем за 10 минут до отправления поезда проверить работу радиосвязи УКВ-диапазона и произвести сверку времени КЛУБ и ответственного лица поездной бригады. При отсутствии радиосвязи с ответственным лицом поездной бригады поставить об этом в известность дежурного по станции. Отправление поезда со станции при отсутствии радиосвязи с ответственным лицом поездной бригады запрещается. Для выяснения причины ее отсутствия машинист может привлечь любого работника поездной бригады;

б) ознакомиться по показаниям комплексной бортовой системы управления (далее — КБСУ) с возникшими в пути следования из депо (пункта оборота) неисправностями поезда;

в) проверить поездную радиосвязь и ввести номер поезда;

г) вставить кассету регистрации КЛУБ, включить устройства безопасности, ввести номер поезда и свой табельный номер в КЛУБ;

д) ознакомиться по бланкам предупреждений формы ДУ-61 с ограничением скоростей и прогнозом погоды на участке следования. Бланки предупреждений формы ДУ-61 и прогноза погоды доставляются машинисту в кабину управления (не менее 2-х экземпляров) одним из работников станции отправления;

е) проверить по информации КБСУ поезда прием файла предупреждений для системы автоведения поезда и ее готовность к работе;

ж) произвести тестирование тормозной системы поезда в установленном порядке;

з) за 2 минуты до отправления доложить дежурному по станции о готовности по форме: «Дежурный по станции (название станции), я машинист (фамилия), номер поезда…, ведущий поезд без помощника машиниста, на пути номер… к отправлению готов»;

и) после получения подтверждения от дежурного по станции о готовности маршрута к отправлению убедиться по мониторам видеокамер обратного вида в отсутствии препятствия с левой и правой сторон поезда, в разрешающем показании маршрутного или выходного сигнала и его принадлежности, готовности маршрута отправления, в закрытии наружных дверей (по показаниям КБСУ) и начать движение в соответствии с графиком движения.

38. В случае истечения времени на посадку и отсутствии сигнала о закрытии дверей от ответственного лица поездной бригады проводник головного вагона по указанию машиниста должен лично выяснить причину задержки отправления поезда и доложить машинисту. О причинах задержки поезда машинист должен сообщить дежурному по станции, а по прибытии подать рапорт начальнику региональной дирекции.

39. В случаях возникновения необходимости покинуть ЭВС машинист обязан привести его в нерабочее состояние, опустить токоприемники, активировать стояночный тормоз, деактивировать кабину управления, выключить аккумуляторную батарею для предотвращения ее разряжения и закрыть дверь кабины управления.

40. ЭВС может быть оставлен под наблюдение ответственного лица поездной бригады при наличии у него прав на управление электроподвижным составом. В этом случае ответственное лицо поездной бригады должно находиться в кабине управления и следить за показаниями приборов на пульте управления, не допуская самопроизвольного ухода подвижного состава, в случае выявления отклонений от нормальной работы приборов или срабатывания защиты силовой или низковольтной цепей немедленно поставить об этом в известность машиниста ЭВС по имеющимся видам связи.

41. При ведении поезда по участку:

а) машинист обязан руководствоваться требованиями ПТЭ, инструкцией по сигнализации, движению поездов и маневровой работе, нормативными документами, определяющими порядок обслуживания и организации пропуска ЭВС по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД», другими нормативными документами и настоящей Инструкцией;

б) ответственное лицо поездной бригады обязано не реже одного раза в час посещать кабину управления для контроля за функциональным состоянием машиниста и соблюдением графика движения;

в) в случае изменения графика движения машинист обязан проинформировать об этом ответственное лицо поездной бригады с указанием причин, вызвавших задержку поезда в пути следования.

42. При возникновении нестандартных ситуаций:

а) дежурный по станции, ограничивающей перегон, или поездной диспетчер при увеличении без обоснованных причин времени проследования перегона обязан вызвать по радиосвязи машиниста и выяснить причину невыдержки перегонного времени хода. При отсутствии ответа от машиниста поездной диспетчер обязан известить об этом машинистов всех поездов, находящихся на перегоне, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, а также поездного диспетчера смежного участка по маршруту следования поезда и при возможности ответственное лицо поездной бригады (в случае невозможности связаться с ответственным лицом поездной бригады по радиосвязи разрешается использование мобильной связи). Дежурные по станциям обязаны приготовить маршрут приема на главный путь и принять меры к остановке поезда путем перекрытия выходного сигнала;

б) при выдаче КБСУ команды на торможение поезда, выявлении приборами и устройствами дистанционного контроля неисправностей технического состояния подвижного состава, срабатывании тормозов или применении стоп-крана ответственное лицо поездной бригады по указанию машиниста выясняет причины, организует осмотр вагонов состава с соблюдением мер безопасности и о выясненных причинах докладывает машинисту;

в) после остановки в пути следования, не предусмотренной графиком движения, машинист перед приведением поезда в движение обязан вызвать по радиосвязи ответственное лицо поездной бригады и получить у него информацию о готовности поезда к отправлению;

г) во всех случаях, когда требуется ограждение ЭВС, данную операцию по указанию машиниста производят работники поездной бригады;

д) при получении информации о срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава машинист обязан остановить поезд служебным торможением. После остановки поезда машинист обязан включить три хвостовых красных сигнала в рабочей кабине управления и сообщить по радиосвязи ответственному лицу поездной бригады причину остановки. Ответственное лицо поездной бригады обязано произвести осмотр поезда с соблюдением мер безопасности и о результатах осмотра доложить машинисту для принятия совместного решения о возможности дальнейшего следования. В случае выявления схода подвижного состава ответственное лицо поездной бригады обязано принять меры к ограждению состава и определению габарита по соседнему пути. При выявлении падения деталей на путь или их волочения ответственное лицо поездной бригады обязано принять меры к устранению неисправности, а в случае невозможности устранения неисправности собственными силами произвести ограждение состава и через машиниста затребовать оказания помощи;

е) при получении от дежурного по станции или речевого информатора информации о срабатывании приборов обнаружения нагрева буксовых узлов в составе поезда машинист, если не получено диагностическое сообщение КБСУ, следует по участку без остановки. Порядок действия поездной бригады при срабатывании КБСУ устанавливается нормативными документами, определяющими порядок обслуживания и организации пропуска ЭВС по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД»;

ж) при перерыве действия всех установленных средств сигнализации и связи машинист обязан вызвать в кабину управления ЭВС ответственное лицо поездной бригады и совместно с ним следовать до момента восстановления нормальной работы средств сигнализации и связи;

з) при выходе из строя радиосвязи УКВ-диапазона связь машиниста с ответственным лицом поездной бригады осуществляется при помощи переносной радиостанции. При выходе из строя локомотивной радиосвязи КВ- диапазона машинист обязан сообщить о неисправности поездному диспетчеру через дежурного по ближайшей станции по радиосвязи УКВ- или ДМВ-диапазона. При отсутствии на участке радиосвязи УКВ- или ДМВ-диапазона дальнейшее следование до конечной станции должно осуществляться по приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станциям, ограничивающим перегон. При невозможности связаться с поездным диспетчером по всем видам радиосвязи машинист обязан сообщить о неисправности ЭВС посредством мобильного телефона либо с ближайшего раздельного пункта или железнодорожного переезда (через ответственное лицо поездной бригады);

и) в случае выхода из строя КЛУБ машинист обязан вызвать в кабину управления ответственное лицо поездной бригады и по приказу поездного диспетчера, переданного по поездной радиосвязи, следовать совместно с ним до пункта назначения;

к) в случае неисправности СКБМ машинист обязан вызвать в кабину управления ответственное лицо поездной бригады и следовать совместно с ним до пункта назначения;

л) в случае возникновения неисправности ЭВС, которая в течение 10 минут не может быть определена, машинист обязан вызвать вспомогательный локомотив, при необходимости дать указание ответственному лицу поездной бригады о закреплении состава и ограждении поезда со стороны ожидаемого прибытия вспомогательного локомотива. При устранении неисправности машинист обязан пользоваться только предусмотренными рекомендациями по выходу из нестандартных ситуаций, указанными в руководстве по эксплуатации ЭВС, либо рекомендациями КБСУ;

м) при возникновении пожара на ЭВС поездная бригада обязана руководствоваться требованиями, установленными ОАО «РЖД»;

н) в случае снятия напряжения в контактной сети, неисправности устройств контактной сети, повреждения токоприемников машинист ЭВС обязан действовать в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок обслуживания и организации пропуска ЭВС по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД», при этом осмотр крышевого оборудования производится с земли ответственным лицом поездной бригады с соблюдением мер безопасности, а устранение (при необходимости) неисправностей производится в соответствии с порядком, установленным ОАО «РЖД»;

о) вывод ЭВС с перегона вспомогательным локомотивом осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок обслуживания и организации пропуска ЭВС по железнодорожный путям общего пользования ОАО «РЖД»;

п) при необходимости покинуть кабину управления в пути следования (в том числе и по физиологическим потребностям) машинист обязан:

остановить поезд;

сообщить об остановке (с указанием причины) поездному диспетчеру;

вызвать в кабину управления ответственное лицо поездной бригады;

активировать стояночный тормоз;

после прибытия ответственного лица поездной бригады покинуть кабину управления;

после возвращения в кабину управления сообщить поездному диспетчеру о  готовности к дальнейшему следованию;

р) при остановке ЭВС в пути следования, не предусмотренной графиком движения, и отсутствии информации от машиниста о причинах остановки ответственное лицо поездной бригады обязано немедленно проследовать в кабину машиниста для определения причин остановки. Если остановка вызвана срабатыванием СКБМ, возникшим вследствие неспособности машиниста к дальнейшему ведению поезда, ответственное лицо поездной бригады сообщает по радиосвязи о случившемся дежурному по станции (поездному диспетчеру), вызывает вспомогательный локомотив (кроме случаев, указанных в подпункте «с» настоящего пункта), принимает меры по закреплению, ограждению состава и оказывает машинисту первую помощь;

с) при наличии у ответственного лица поездной бригады прав на управление электроподвижным составом, медицинского заключения «Годен для работы машинистом» и сертификата, подтверждающего прохождение обучения и практической подготовки на высокоскоростных и скоростных электропоездах, ответственному лицу поездной бригады разрешается довести поезд до ближайшей станции со скоростью не более 20 км/час. На станции поезд должен быть остановлен до прибытия другого машиниста (локомотивной бригады), имеющего заключение на право обслуживания ЭВС на данном участке.

43. По прибытии на конечную станцию машинист ЭВС деблокирует автоматические двери, производит запись в журнале формы ТУ-152 о техническом состоянии ЭВС, после чего осуществляет смену кабины управления и сдает ЭВС подгоночно-экипировочной бригаде (при необходимости).

44. После остановки поезда на станции для смены локомотивных бригад прибывший машинист производит активирование стояночного тормоза и производит запись в журнале формы ТУ-152 о техническом состоянии ЭВС. В случае минимального времени оборота (смены локомотивных бригад) запись о неисправностях ЭВС в журнал формы ТУ-152 производится инженером 1 категории по обслуживанию подвижного состава.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 03.05.2006 N 872р

VII. Порядок действия машиниста ЭВС, работающего без помощника машиниста, при риске возникновения транспортного происшествия, которое может повлечь причинение вреда жизни или здоровью граждан на железнодорожном транспорте

45. При выявлении нахождения человека (группы людей) в габарите подвижного состава в пределах видимости по маршруту следования поезда машинист обязан применить экстренное торможение с одновременной подачей звуковых сигналов большой громкости.

46. В случае транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, машинист действует в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом Минтранса России от 8 июля 2008 г. N 97, немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи дежурному по ближайшей станции, машинистам встречных поездов и после зарядки тормозной магистрали поезда продолжает движение.

47. В случае если существует риск транспортного происшествия с причинением вреда жизни или здоровью работников железнодорожного транспорта, машинист обязан действовать в соответствии с требованиями пунктов 3.1.2 — 3.1.5 распоряжения ОАО «РЖД» от 25 июня 2010 г. N 1361р «Об утверждении Положения об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути».

VIII. Порядок проведения реабилитации машинистов, обслуживающих ЭВС без помощника машиниста

48. Машинисты, обслуживающие ЭВС без помощника машиниста, не реже двух раз в год, в том числе перед прохождением плановой медицинской комиссии, могут быть направлены на курс реабилитационных мероприятий на срок не менее 5 дней.

49. Машинистам, обслуживающим ЭВС без помощника машиниста, в случае наезда управляемого ими ЭВС на людей или транспортные средства по их личным заявлениям и при наличии заключения психолога предоставляется до 3 дней отдыха без оплаты. При необходимости проводятся восстановительные (коррекционные) мероприятия в кабинетах психологической разгрузки и мобилизации функционального состояния работников локомотивных бригад, центрах медицинской реабилитации, санаториях-профилакториях.

Приложение

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ

участков следования и номеров высокоскоростных и скоростных электропоездов, управляемых машинистами, работающими без помощника машиниста

N

п/п

Участок

Начало

обслуживания

без

помощника

машиниста

Длина

участка,

км

Номер

поезда

Используемый

ПС

Максимальная

скорость

следования

Технические

средства

обеспечения

безопасности

движения

Генеральный директор

Дирекции скоростного сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности