от 21.10.2011 N 2271р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 октября 2011 г. N 2271р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О МАРШРУТНОЙ СКОРОСТИ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА Ф. ДО-9 ВЦ
В целях объективной оценки качества управления продвижением грузовых поездов по инфраструктуре ОАО «РЖД» ввести с 1 июля 2012 г. в статистическую отчетность показатель «маршрутная скорость грузового поезда».
1. Утвердить и ввести в действие:
а) статистическую отчетность формы ДО-9 ВЦ «Отчет о маршрутной скорости грузового поезда» (приложение N 1);
б) методические указания по формированию статистического отчета о маршрутной скорости грузового поезда ф. ДО-9 ВЦ (приложение N 2).
2. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. обеспечить с 1 июля 2012 г. автоматизацию и формирование указанной статистической отчетности в соответствии с прилагаемой формой и методическими указаниями по ее формированию.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 21.10.2011 г. N 2271р
┌─────────┬────────────┬─────────┬────────────┬─────────────┬──────────┐
│ │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┤
│ Формы │Организация │ │ │ │ │
│документа│составителя │ОАО «РЖД»│Департамента│Подразделения│Территории│
│ по ОКУД │документа по│по ОКОГУ │ │ │ по ОКАТО │
│ │ ОКПО │ │ │ │ │
└─────────┴────────────┴─────────┴────────────┴─────────────┴──────────┘
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма ДО-9 ВЦ
Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 21.10.2011 г. N 2271р
Суточная, нарастающим итогом
формируется
ГВЦ ОАО «РЖД» — ежесуточно
ОТЧЕТ
о маршрутной скорости грузового поезда
за «___»______________ 20__ г.
Категории поездов |
Номера |
Маршрутная скорость |
|
сутки |
с начала |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Сквозные |
1 |
||
в том числе: отправительские маршруты из |
2 |
||
отправительские маршруты из |
3 |
||
Участковые |
4 |
||
в том числе: отправительские маршруты из |
5 |
||
отправительские маршруты из |
6 |
||
Специализированные (ускоренные) |
7 |
||
в том числе: отправительские маршруты из |
8 |
||
отправительские маршруты из |
9 |
Приложение N 2
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 21.10.2011 г. N 2271р
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА О МАРШРУТНОЙ СКОРОСТИ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА Ф.ДО-9 ВЦ
1. Общие положения
1. Маршрутная скорость грузового поезда — это скорость продвижения грузового поезда от станции формирования до станции назначения (расформирования), и отражает качество управления продвижением поездопотоков, являясь интегральным показателем оценки этой работы.
2. Показатель маршрутная скорость грузового поезда измеряется в километрах в час с полным учетом времени по всем составляющим перевозочного процесса, включая время простоя поезда в «брошенном» состоянии.
3. Первоисточником формирования маршрутной скорости грузового поезда является натурный лист грузового поезда формы ДУ-1, журналы движения поездов ф. ДУ-2, ДУ-3.
2. Порядок формирования
1. Показатель маршрутная скорость грузового поезда формируется на основе данных системы АСОУП-2 и определяется по моменту прибытия поезда на станцию назначения по состоянию на 18.00 московского времени.
2. При следовании грузового поезда из России в Россию через территорию стран СНГ поездо-километры и поездо-часы при следовании по инфраструктуре стран СНГ к расчету показателя маршрутной скорости грузового поезда не принимаются.
3. Показатель маршрутная скорость рассчитывается путем деления расстояния, пройденного грузовым поездом в километрах, на время нахождения в пути следования, от момента отправления со станции формирования до момента прибытия на станцию расформирования в часах. Маршрутная скорость рассчитывается с точностью до двух знаков после запятой, округление производится по правилам арифметики.
4. Показатель маршрутной скорости определяется. по каждому грузовому поезду и агрегируется по следующим категориям поездов:
— сквозные;
— участковые;
— специализированные (ускоренные) грузовые поезда.
Категория грузовых поездов определяется по моменту отправления поезда со станции формирования (или приема на инфраструктуру ОАО «РЖД» по стыковому пункту) по номеру поезда, в соответствии с действующей нумерацией поездов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 7.06.2004 N 2485р в актуальной редакции.
Из каждой, указанной выше категории выделяются грузовые поезда, сформированные в отправительские маршруты из груженых вагонов и отправительские маршруты из порожних вагонов. Которые определяются на основании натурного листа поезда ф.ДУ-1.
5. Показатель маршрутной скорости в разрезе инфраструктуры рассчитывается по следующим параметрам:
— по железным дорогам;
— по сети железных дорог;
— по выделенным полигонам (реализуется как отдельная задача);
— по каждому поезду.
6. Начальным моментом учета поездо-часов грузового поезда на железных дорогах является:
— время отправления со станции формирования;
— время проследования железнодорожного стыкового пункта при приеме поездов с других железных дорог;
— время отправления с межгосударственного стыкового пункта на территории РФ при приеме поездов на инфраструктуру ОАО «РЖД» из стран СНГ и третьих стран;
— время отправления со стыкового пункта с инфраструктурой другого владельца РФ на инфраструктуру ОАО «РЖД».
7. Моментом окончания учета поездо-часов грузового поезда на железных дорогах является:
— время прибытия на станцию расформирования;
— время проследования стыкового пункта при сдаче поездов на другие железные дороги;
— время прибытия на межгосударственный стыковой пункт на территории РФ при следовании поездов в страны СНГ и третьи страны;
— время прибытия на стыковой пункт при передаче на инфраструктуру других владельцев РФ.
8. Начальным моментом учета поездо-часов грузового поезда на сети железных дорог является:
— время отправления со станции формирования;
— время отправления с межгосударственного стыкового пункта на территории РФ при приеме поездов из стран СНГ и третьих стран;
— время отправления со стыкового пункта с инфраструктурой другого владельца РФ на инфраструктуру ОАО «РЖД».
9. Моментом окончания учета поездо-часов грузового поезда на сети железных дорог является:
— время прибытия на станцию расформирования;
— время прибытия на межгосударственный стыковой пункт на территории РФ при следовании поездов в страны СНГ и третьи страны;
— время прибытия на стыковой пункт при передаче на инфраструктуру других владельцев РФ.
10. Моментом отправления со станции и моментом прибытия на станцию является время совершения соответствующих операций, переданных по сообщениям 200 и 201 в систему АСОУП-2.
3. Отчетность
1. Отчет формируется ежесуточно, за отчетные сутки на 18 часов московского времени и нарастающим итогом с начала месяца.
Накопительные данные за отчетный месяц формируются следующим образом:
ежесуточно накопления с начала месяца рассчитываются как сумма данных за каждые отчетные сутки показателей «расстояние пройденное грузовым поездом» и «время нахождения в пути следования от момента отправления со станции формирования до момента прибытия на станцию расформирования»;
показатель «маршрутная скорость с начала месяца» рассчитывается путем деления накопительных значений расстояния пройденного грузовым поездом на время нахождения в пути следования от момента отправления со станции формирования до момента прибытия на станцию расформирования.
Расчет показателей работы железных дорог ОАО «РЖД» за отчетные сутки и нарастающим итогом с начала месяца осуществляется в Главном вычислительном центре — филиале ОАО «РЖД» (далее — ГВЦ), на основе сетевой базы АСОУП-2 не позднее 24 часов московского времени с последующей передачей данных на дорожный уровень.
Информационно-вычислительные центры — структурные подразделения ГВЦ ОАО «РЖД» на железных дорогах (далее — ИВЦ), на основе полученных от ГВЦ данных осуществляют ежесуточно выдачу отчетности для пользователей дорожного уровня по установленной программе.
ГВЦ осуществляет формирование и размещение отчетности для пользователей сетевого и дорожного уровней в системе СИС «Эффект» ежесуточно и нарастающим итогом за отчетный месяц по каждой железной дороге и в целом по сети ОАО «РЖД».
Анализ отчетных данных с номерным разложением проводится через автоматизированное рабочее место АРМ ОНД.
Ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи исходной информации несут начальники станций, а за качество и своевременность подготовки отчетных данных на железных дорогах — ИВЦ, для сети дорог ОАО «РЖД» — ГВЦ.