Рубрики
Приказы и распоряжения

от 10.10.2011 N 2184р


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 октября 2011 г. N 2184р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ — СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ

В целях повышения качества тягово-энергетических испытаний локомотивов и регламентации работы тягово-энергетических лабораторий:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2011 г. прилагаемое Положение о тягово-энергетической лаборатории дирекции тяги — структурного подразделения Дирекции тяги (далее — Положение).

2. Главному инженеру Дирекции тяги Ходакевичу А.Н. обеспечить совместно с начальниками дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги проведение тягово-энергетических испытаний локомотивов в соответствии с требованиями, предусмотренными в Положении, утвержденном настоящим распоряжением,

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 10 октября 2011 г. N 2184р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ — СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и организацию деятельности тягово-энергетической лаборатории (далее — ТЭЛ) дирекции тяги — структурного подразделения Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — региональная дирекция тяги).

1.2. ТЭЛ в своей деятельности руководствуется действующими федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, уставом, приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Положением.

1.3. Тягово-энергетические испытания локомотивов проводятся в соответствии с требованиями:

— «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» от 13 мая 2011 г. N 1065р;

— «Правил тяговых расчетов для поездной работы» от 15 августа 1980 г.;

— Стандарта ОАО «РЖД» от 25 ноября 2010 г. N 2412р «Инфраструктура железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования»;

— «Временных методических указаний по обеспечению безопасности движения грузовых поездов повышенного веса и длины» от 9 июня 1990 г. N ЦД-ЦТ-ЦП-4805;

— «Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Российской Федерации» от 12 августа 2001 г. N ЦД-ЦТ-851;

— «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» от 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИЖТ/277;

— «Временной методики и инструкции по проведению опытных поездок для определения критических норм масс грузовых поездов при электровозной тяге» от 29 марта 1995 г.;

— «Инструктивных указаний по методике проведения опытных поездок для определения критических весовых норм грузовых поездов» от 2 июля 1976 г. N Т-22008;

— прочих организационно-распорядительных, нормативно-технических, методических документов, содержащих требования к эксплуатации подвижного состава, организации движения поездов и инфраструктуре железных дорог.

1.4. В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 1 февраля 2010 г. N 174р весовые нормы и особые условия пропуска поездов на сети железных дорог устанавливаются в соответствии с заключениями ТЭЛ.

1.5. Заключения ТЭЛ в части режимов управления локомотивами, установления критических весовых норм и особых условий пропуска поездов являются обязательными для исполнения причастными структурными подразделениями и филиалами ОАО «РЖД».

2. Задачи

2.1. Проведение тягово-энергетических испытаний локомотивов в объеме, предусмотренном соответствующими программами и методиками.

2.2. Определение оптимальных параметров эксплуатации локомотивов с поездами всех категорий при условиях обеспечения безопасности движения поездов, рационального энергопотребления и надежной работы оборудования локомотивов.

2.3. Разработка рекомендаций по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.

2.4. Разработка предложений, направленных на развитие и совершенствование системы тягового обеспечения перевозочного процесса.

3. Функции

ТЭЛ в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Расчет и эксплуатационная проверка:

— критических весовых норм и особых условий пропуска поездов, в том числе соединенных, тяжеловесных, повышенного веса и длины;

— составности пассажирских поездов, в том числе по условиям обеспечения электроотопления от локомотива;

— нагруженности локомотивов по сцеплению и продольно-динамических усилий по условиям прочности автосцепных устройств.

3.2. Проверка нормативов графика движения пассажирских и грузовых поездов.

3.3. Проверка и корректировка режимных карт вождения поездов.

3.4. Проверка нормативных документов, рекомендаций, инструктивных указаний по режиму управления тягой и торможением, с учетом местных условий, на предмет соответствия действующим нормативно-техническим документам ОАО «РЖД».

3.5. Проверка норм расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов и работы локомотивного депо по улучшению топливно-энергетических показателей.

3.6. Контроль выполнения расчетных скоростей локомотивов на лимитирующих подъемах, весовых норм и особых условий пропуска поездов согласно заключениям ТЭЛ.

3.7. Участие в разработке и согласовании приказа об установлении весовых норм и длины поездов в соответствии с распоряжениями ОАО «РЖД» от 1 февраля 2010 г. N 174р, от 26 марта 2010 г. N 607р.

4. Организация деятельности

4.1. Руководство деятельности осуществляет начальник ТЭЛ.

4.2. Начальник ТЭЛ:

— организует работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ТЭЛ задач;

— разрабатывает должностные инструкции работников ТЭЛ и при необходимости вносит в них изменения и дополнения;

— выносит на рассмотрение начальника региональной дирекции тяги предложения о приеме на работу и увольнении с работы сотрудников ТЭЛ, применении к работникам ТЭЛ мер поощрения, наложении дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД»;

— контролирует в соответствии с федеральными, отраслевыми и иными нормативно-правовыми документами соблюдение работниками ТЭЛ исполнительской дисциплины, требований и норм охраны труда;

— имеет право осуществлять проверку технического состояния локомотивов и их оборудования, запрашивать сведения и материалы от локомотивных депо, структурных подразделений, филиалов ОАО «РЖД», необходимые для выполнения возложенных на ТЭЛ задач;

— имеет право пользоваться ведомственной электронной, телефонной, телеграфной и факсимильной связью, а так же информационными системами ОАО «РЖД» для выполнения возложенных на ТЭЛ задач;

— осуществляет другие полномочия, предоставленные ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом и нормативными документами ОАО «РЖД».

4.3. Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД» осуществляет функции по координации деятельности ТЭЛ. Региональная дирекция тяги осуществляет функции по управлению и финансированию деятельности ТЭЛ.

4.4. Методическое руководство и научно-техническое сопровождение деятельности ТЭЛ осуществляет Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства — филиал ОАО РЖД» (далее — ПКБ ЦТ) с привлечением по кругу ведения вопросов отраслевых институтов и учебных заведений.

4.5. Начальник ТЭЛ находится в непосредственном подчинении начальника региональной дирекции тяги. Начальник ТЭЛ назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника региональной дирекции тяги в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД». В целях оценки квалификации, профессиональных знаний и навыков перед назначением на должность кандидатура начальника ТЭЛ рассматривается ПКБ ЦТ и проходит согласование в Дирекции тяги — филиале ОАО «РЖД».

4.6. ТЭЛ организует свою деятельность во взаимодействии с подразделениями аппарата управления, филиалами, другими структурными подразделениями ОАО «РЖД» и сторонними организациями в рамках своих полномочий, и настоящего Положения.

4.7. ТЭЛ действует на принципах, исключающих возможность оказания на нее административного, коммерческого, финансового или иного давления, которые могут повлиять на объективность проводимых испытаний.

4.8. ТЭЛ осуществляет свою деятельность в соответствии с ежеквартальным планом, формируемым Дирекцией тяги — филиалом ОАО «РЖД» и ПКБ ЦТ, согласно заявкам региональных дирекций тяги, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также сторонних организаций. При наличии дополнительных заданий ОАО «РЖД» на проведение тягово-энергетических испытаний локомотивов Дирекцией тяги — филиалом ОАО «РЖД» и ПКБ ЦТ производится корректировка плана работ ТЭЛ или включение данных опытных поездок в план следующего квартала.

4.9. Организацию работ по испытаниям локомотивов осуществляет начальник ТЭЛ или руководитель опытных поездок, назначенный руководством Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», аппарата управления ОАО «РЖД». При необходимости для участия в опытных поездках могут привлекаться представители Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», ПКБ ЦТ и других структурных подразделений, дочерних обществ, филиалов ОАО «РЖД», а так же отраслевых институтов, научных организаций и учебных заведений.

4.10. Отчет по результатам проведенных испытаний формируется работниками ТЭЛ согласно требованиям распоряжения ОАО «РЖД» от 7 июня 2011 г. N 1228р в срок не более 10 дней по окончанию опытных поездок.

4.11. ТЭЛ и ее имущество находится на балансе региональной дирекцией тяги. В технологических перерывах между испытаниями местом дислокации ТЭЛ является станция или пути эксплуатационного локомотивного депо приписки. Рабочим местом работников ТЭЛ в период проведения опытных поездок является служебно-технический вагон. В перерывах между опытными поездками персонал ТЭЛ (исключение начальник, проводники) размещается в специально выделенном помещении на территории эксплуатационного локомотивного депо приписки ТЭЛ. Рабочим местом проводников является служебно-технический вагон ТЭЛ.

4.12. Региональная дирекция тяги обеспечивает:

— поддержание работоспособного состояния оборудования ТЭЛ;

— организацию и финансирование своевременного технического обслуживания, ремонтов, метрологического обеспечения служебно-технического вагона, дополнительного оборудования и измерительно-вычислительной системы (далее — ИВС) ТЭЛ;

— управление персоналом ТЭЛ;

— повышение квалификации работников ТЭЛ;

— организацию перемещения служебно-технического вагона ТЭЛ к месту проведения испытаний и возвращение на место постоянной дислокации. Включение в состав пассажирского поезда служебно-технического вагона ТЭЛ для его перемещения к месту проведения испытаний и возвращение на место постоянной дислокации осуществляется на основании действующих нормативных документов Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» и ОАО «Федеральная пассажирская компания».

— выделение для начальника ТЭЛ рабочего места в управлении региональной дирекции тяги, оснащенного телефонной связью, компьютером, подключенным к сети передачи данных ОАО «РЖД», электронного адреса, доступа к требуемым для работы информационным системам ОАО «РЖД», рабочим мобильным телефоном.

4.13. Эксплуатационное локомотивное депо приписки ТЭЛ обеспечивает:

— по заявке начальника ТЭЛ снабжение ТЭЛ топливом, водой, смазочными и расходными материалами, оргтехникой, бытовыми принадлежностями, бытовой техникой, спецодеждой;

— выделение на путях депо места постоянного отстоя ТЭЛ, которым является специализированный тупик с закрепленным за ТЭЛ местом, оборудованный источником электропитания (220/380 В, 50 Гц), устройствами водоснабжения, телефонной связью, путями для подвоза топлива, смазочных и расходных материалов;

— выделение помещения для базирования персонала и размещения стационарного оборудования ТЭЛ, оборудованного рабочими местами, телефонной связью, компьютерами с доступом к сети передачи данных ОАО «РЖД»;

— мобильными радиостанциями в количестве не менее 3 единиц.

4.14. Работники ТЭЛ числятся в штате эксплуатационного локомотивного депо, определенного региональной дирекцией тяги. Штат технических работников ТЭЛ должен обеспечивать непрерывную круглосуточную работу, в соответствии с утвержденными графиками, во время проведения испытаний. Рекомендуемый штат специалистов ТЭЛ: начальник, заместитель начальника, ведущий инженер, технолог, мастер, электромеханик I категории.

4.15. Работники ТЭЛ при осуществлении своих функций руководствуются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником региональной дирекции тяги и настоящим Положением.

4.16. Вывод из эксплуатации ТЭЛ осуществляется установленным порядком согласно распоряжению ОАО «РЖД». При выводе из эксплуатации вагона-лаборатории, штат ликвидируемой ТЭЛ сохраняется в региональной дирекции тяги и используется для обеспечения сменного графика работ находящихся в эксплуатации ТЭЛ. Полигоны обслуживания ТЭЛ устанавливаются Дирекцией тяги — филиалом ОАО «РЖД».

4.17. Начальник ТЭЛ для проезда по сети ОАО «РЖД» обеспечивается транспортным требованием формы 2. Специалисты, мастер, электромеханик I категории и проводники, находящиеся в штате ТЭЛ, обеспечиваются транспортными требованиями для проезда в пассажирских поездах — формы 3 (Т3КС), для пересылки вагона ТЭЛ в составе пассажирского поезда — формы 8. Дирекцией тяги — филиалом ОАО «РЖД» выдается специалистам ТЭЛ разрешение для проезда в кабине локомотива по сети ОАО «РЖД».

4.18. Оплата труда работников ТЭЛ должна производиться в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами ОАО «РЖД» применительно к работникам ТЭЛ. Выплаты работникам ТЭЛ за разъездной характер работы осуществляются на основании командировочных удостоверений или ведомости учета разъездов (форма ФРУ N 12). Премирование работников ТЭЛ осуществляется в соответствии с действующим Положением о премировании работников ТЭЛ, на основании следующих критериев оценки работы:

— выполнение плана работ по проведению тягово-энергетических испытаний локомотивов;

— проведение тягово-энергетических испытаний локомотивов дополнительно к плану работ по заданию ОАО «РЖД»;

— качество подготовки отчетов по результатам испытаний;

— содержание ТЭЛ в технически исправном состоянии;

— выполнение сроков технического обслуживания, ремонтов и метрологического обеспечения ТЭЛ;

— контроль выполнения расчетных скоростей локомотивов на лимитирующих подъемах, весовых норм и особых условий пропуска поездов согласно заключениям ТЭЛ;

— разработка предложений по экономии топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, повышению эффективности использования локомотивов и локомотивных бригад;

— разработка нормативно-технической документации по кругу ведения вопросов ТЭЛ.

4.19. Режим рабочего времени и времени отдыха работников ТЭЛ устанавливается в соответствии с условиями коллективного договора ОАО «РЖД» и приказа МПС России от 5 марта 2004 г. N 7.

4.20. Обслуживание служебно-технического вагона осуществляется проводниками, находящимися в штате ТЭЛ или привлекаемыми по договору из числа работников Дирекции по обслуживанию пассажиров или другого структурного подразделения ОАО «РЖД» по месту дислокации ТЭЛ. Их численность устанавливается в соответствии с действующими нормами обслуживания пассажирских вагонов проводниками при условии вахтовой работы и составляет не менее 4 человек.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 16.05.2013 N 1095р

5. Требования к персоналу ТЭЛ

5.1. На должности начальника, заместителя начальника, ведущего инженера, технолога назначаются лица, имеющее высшее профессиональное (профильное) образование. На должность мастера и электромеханика I категории назначаются лица, имеющее среднее профессиональное (профильное) образование.

5.2. Кандидатуры на должности работников ТЭЛ должны:

— иметь стаж работы по специальности на предприятиях локомотивного хозяйства не менее 3 лет;

— пройти в установленном порядке медицинский осмотр;

— сдать квалификационный экзамен.

6.3. Работники ТЭЛ должны знать:

— правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

— нормативно-методические, организационно-распорядительные документы по вопросам установления весовых норм поездов и проведения тягово-энергетических испытаний локомотивов;

— общие положения по вопросам стандартизации, сертификации и метрологического обеспечения железнодорожного транспорта;

— порядок эксплуатации, обслуживания, метрологического обеспечения служебно-технического вагона, дополнительного оборудования и ИВС ТЭЛ;

— технические характеристики, конструктивные особенности, правила эксплуатации, технологию обслуживания и ремонта серий локомотивов, использующихся при вождении поездов в границах региональной дирекции тяги;

— участки обращения локомотивов и работы локомотивных бригад в границах региональной дирекции тяги;

— порядок работы с информационными системами ОАО «РЖД» по кругу ведения вопросов ТЭЛ;

— основные качественные и количественные показатели работы локомотивного хозяйства и порядок их учета;

— правила, нормы охраны труда и противопожарной безопасности;

— требования инструкции по делопроизводству в ОАО «РЖД», единых систем конструкторской, технологической и программной документации.

5.4. Профессиональная подготовка и квалификация работников ТЭЛ должна соответствовать уровню, обеспечивающему надежное и эффективное использование оборудования ТЭЛ.

5.5. Работники ТЭЛ не реже одного раза в пять лет должны проходить курсы повышения квалификации на базе отраслевых высших учебных заведений, институтов и организаций, аккредитованных на право выполнения данной деятельности.

6. Контроль работы

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 13.10.2009 N 2086р

6.1. Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД» и ПКБ ЦТ осуществляют контроль выполнения плана работ ТЭЛ, проведение ежеквартальных отчетов начальников ТЭЛ о проделанной работе, проверку отчетов ТЭЛ на предмет соответствия нормативно-технической документации ОАО «РЖД».

6.2. Начальник ТЭЛ или его заместитель представляет в Дирекцию тяги — филиал ОАО «РЖД» и ПКБ ЦТ ежеквартальные отчеты установленной формы с приложением отчетов тягово-энергетических испытаний локомотивов.

6.3. Региональная дирекция тяги осуществляет проведение ежемесячных отчетов начальника ТЭЛ о проделанной работе.

6.4. В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 1 февраля 2010 г. N 174р, телеграммой ОАО «РЖД» от 7 февраля 2011 г. N ИСХ-2041 Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД» и ПКБ ЦТ осуществляют контроль приказов об установлении весовых норм поездов и вносимых в них изменений на предмет соответствия заключениям ТЭЛ.

7. Требования к техническим средствам и оборудованию

7.1. ТЭЛ должна включать в себя служебно-технический вагон, штатное, бытовое, дополнительное энергетическое и электротехническое оборудование, ИВС, стационарные и мобильные радиосредства.

7.2. ИВС ТЭЛ должна иметь метрологическое обеспечение (сертификат о включении в реестр средств измерений, свидетельства о поверке и калибровке средств измерений).

7.3. Оборудование и ИВС ТЭЛ должны соответствовать:

— «Техническим требованиям на типовой вагон-лабораторию динамометрический» от 14 февраля 1994 г.;

— «Техническим требованиям на унифицированную дорожную ТЭЛ с функциями тормозоиспытательного вагона» от 09 ноября 2006 г.;

7.4. Техническое обслуживание и ремонт служебно-технического вагона ТЭЛ должны осуществляться специализированными вагонными депо под наблюдением персонала ТЭЛ, а капитальных ремонтов — на вагоноремонтных заводах при сопровождении разработчиком проекта согласно требованиям приказа ОАО «РЖД» от 4 апреля 1997 г. N 9Ц. Техническое обслуживание, ремонт, метрологическое обеспечение и модернизация ИВС, нестандартного и специализированного оборудования ТЭЛ должно производиться разработчиком проекта или сервисным центром, уполномоченным для проведения данного вида работ согласно требованиям распоряжения ОАО «РЖД» от 26 июня 2009 г. N 1331р.

7.5. ИВС должна обеспечивать регистрацию и обработку (с применением различных методов математического анализа и прогнозирования) параметров работы локомотива и движения поезда по форме согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 7 июня 2011 г. N 1228р, телеграммы ОАО «РЖД» от 15 июня 2011 г. N ИСХ-11360.

7.6. Обслуживание ИВС должны выполнять сотрудники ТЭЛ, прошедшие обучение под руководством специалистов предприятия-разработчика.

7.7. Бытовое оборудование ТЭЛ должно обеспечивать выполнение требований охраны труда, пожарной безопасности и действующих санитарно-гигиенических норм. ТЭЛ комплектуется типовым вагонным инвентарем, дополнительным бытовым оборудованием, посудой, постельными принадлежностями, ремонтным инструментом, защитными средствами от поражения электрическим током, средствами оказания первой медицинской помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности