Рубрики
Приказы и распоряжения

Документ от 17.02.2011

Документ от 17.02.2011
Изменение № 1 к Общим коммерческим условиям организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров и взаимной ответственности железнодорожного и морского перевозчиков при перевозке грузов и порожних вагонов со станций российских железных дорог вжелезнодорожном сообщении с использованием морского учас

Изменение № 1 к Общим коммерческим условиям организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров и взаимной ответственности железнодорожного и морского перевозчиков при перевозке грузов и порожних вагонов со станций российских железных дорог вжелезнодорожном сообщении с использованием морского участка пути железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга — Балтийск

Документ от 17.02.2011

УТВЕРЖДАЮ

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов

«17» февраля 2011 г. № 50

1. Изложить наименование Общих коммерческих условий организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров и взаимной ответственности железнодорожного и морского перевозчиков при перевозке грузов и порожних вагонов со станций российских железных дорог в железнодорожном сообщении с использованием морского участка пути железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга – Балтийск (далее – Общие условия) в следующей редакции:

«Общие коммерческие условия организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров и взаимной ответственности железнодорожного и морского перевозчиков при перевозке грузов и порожних вагонов в железнодорожно-паромных сообщениях Усть-Луга – Балтийск, Усть-Луга – Зассниц, Балтийск – Зассниц».

2. Дополнить пункт 1.1 Общих условий вторым абзацем следующего содержания:

«Взаимодействие Сторон, связанное с организацией перевозок грузов, эксплуатацией грузовых вагонов, контейнеров при перевозках грузов и порожних вагонов в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга – Зассниц, Балтийск – Зассниц осуществляется в соответствии с приложением № 5 к Общим Условиям».

3. Дополнить Общие условия приложением № 5 в следующей редакции:

«Приложение № 5

к Общим коммерческим условиям организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров и взаимной ответственности железнодорожного и морского перевозчиков при перевозке грузов и порожних вагонов в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга – Балтийск, Усть-Луга – Зассниц, Балтийск – Зассниц утвержденным ОАО «РЖД» 13.08.2010 № 14569


Особенности взаимодействия Сторон, связанные с организацией перевозок грузов, эксплуатацией грузовых вагонов и передачей крупнотоннажных контейнеров в железнодорожно-паромном сообщении между станциями Зассниц – Мукран – Лужская/Балтийск

Статья 1

1.1. При организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов, контейнеров при перевозках грузов и порожних вагонов в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга – Зассниц, Балтийск – Зассниц, Стороны руководствуются соответствующими положениями и нормами Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), Условиями грузовых перевозок повагонными и контейнерными отправками в железнодорожно-паромном сообщении между станциями Зассниц-Мукран и Лужская/Балтийск, подписанными ОАО «РЖД» и DB Schenker (далее – Условия), Договором о передаче и приеме грузов в железнодорожно-паромном сообщении между станциями Зассниц-Мукран и Лужская/Балтийск, подписанным между ОАО «РЖД» и DB Schenker (далее – Договор), Соглашением о пользовании грузовыми вагонами в железнодорожно-паромном сообщении между станциями Зассниц — Мукран — Лужская/Балтийск, подписанным между ОАО «РЖД» и DB Schenker (далее – Соглашение о пользовании), Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Усть-Луга/Балтийск (Российская Федерация) — Зассниц (Германия) от 01.01.2011 (далее – Правила эксплуатации), Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Общими условиями, законодательством Российской Федерации, Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

1.2. Положения и нормы указанных нормативных актов и соглашений (договоров) применяются по состоянию на дату начала перевозки.

Статья 2

К обращению в международном железнодорожно-паромном сообщении между станциями Усть-Луга/Балтийск и Зассниц допускаются универсальные и специализированные грузовые вагоны, принадлежащие железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее — вагоны инвентарного парка), а также юридическим и физическим лицам этих государств (далее — приватные вагоны).

К обращению в международном железнодорожно-паромном сообщении между станциями Усть-Луга/Балтийск и Зассниц допускаются приватные крупнотоннажные контейнеры, принадлежащие юридическим и физическим лицам, отвечающие стандартам ИСО, снабженные маркировочными кодами, зарегистрированными Международным бюро по контейнерам (БИК), и табличками Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) и Таможенной Конвенции, касающейся контейнеров 1972 года (КТК) (далее — контейнеры).

Статья 3

3.1. Порядок приема и передачи грузов, вагонов и контейнеров, ответственности за их сохранность и предъявления претензий определяется Сторонами соответственно:

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 23.04.2009 N 87

  • в портах Балтийск и Усть-Луга (на железнодорожных станциях Балтийск и Лужская) в соответствии с Общими условиями с учетом положений Условий, Договора, Соглашения о пользовании;
  • в порту Зассниц (на железнодорожной станции Зассниц-Мукран) в соответствии с Условиями, Договором и Соглашением о пользовании.

3.2. Форма, содержание, количество экземпляров, наименование приемопередаточных документов установлены Условиями, Договором и Соглашением о пользовании.

Статья 4

4.1. Судовладелец принимает на себя обязанности представителя ОАО «РЖД» при осуществлении приемопередаточных операций и формальностей в порту Зассниц на железнодорожной станции Зассниц-Мукран и обязуется вернуть ОАО «РЖД» на станциях Балтийск и Лужская соответственно, ближайшим рейсом парома, в соответствии с действующим расписанием движения парома, надлежащим образом оформленные приемопередаточные документы, операции по которым завершены.

Судовладелец, как представитель ОАО «РЖД», обеспечивает приемпередачу вагонов DB Schenker в техническом и коммерческом отношении на станции Зассниц-Мукран.

Судовладелец несет ответственность в случае непредоставления документов, оформленных DB Schenker в соответствии с условиями Договора и Соглашения о пользовании.

Вагоны железных дорог, переданные DB Schenker через паромную переправу Балтийск — Зассниц (Мукран), должны быть возвращены обратно только через эту паромную переправу.

Вагоны железных дорог, переданные DB Schenker через паромную переправу Лужская — Зассниц (Мукран), должны быть возвращены обратно только через эту паромную переправу

Вагоны, принятые Судовладельцем от DB Schenker, должны отвечать требованиям Соглашения о пользовании.

4.2. ОАО «РЖД» обеспечивает выполнение необходимых таможенных и иных административных формальностей, связанных с ввозом товаров (грузов, вагонов и контейнеров) на таможенную территорию Российской Федерации, либо с осуществлением их транзита в третьи страны, после надлежащего завершения Судовладельцем необходимых таможенных, пограничных и иных формальностей, связанных с оформлением прихода парома из-за границы.

4.3. ОАО «РЖД» обеспечивает выполнение необходимых таможенных и иных административных формальностей, связанных с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, либо с осуществлением их транзита из третьих стран, при этом, Судовладелец обеспечивает передачу ОАО «РЖД» надлежащим образом оформленных поручений на погрузку и иных судовых документов при наличии требований государственных таможенных и иных контролирующих органов, установленных законодательством Российской Федерации. После получения от таможенных органов разрешения на погрузку грузов и вагонов (контейнеров) на борт парома, Стороны осуществляют приемопередаточные операции, по окончании которых Судовладелец надлежащим образом оформляет отход парома за границу.

4.4. В случае нарушения расписания работы паромных судов по вине Судовладельца, а также из-за необоснованного неприема Судовладельцем грузовых вагонов, Судовладелец несет финансовую ответственность за время нахождения грузовых вагонов на инфраструктуре железнодорожной станции примыкания к портам Усть-Луга /Балтийск.

4.5. Ответственность Судовладельца по плате за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка железных дорог государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также за сохранность вагонов, включая приватные вагоны, устанавливается с момента приема грузового вагона от железнодорожного перевозчика и подписания вагонной ведомости представителем Судовладельца до момента сдачи грузового вагона другому железнодорожному перевозчику и подписания вагонной ведомости представителем принимающего железнодорожного перевозчика

В случае повреждения, разоборудования грузового вагона или контейнера по вине Судовладельца, Судовладелец оплачивает ОАО «РЖД» ремонт по стоимости произведенных работ на основании акта о повреждении вагона формы ВУ-25 или акта о повреждении контейнера формы ВУ-25к.

В случае утери грузового вагона в период ответственности Судовладельца, Судовладелец возмещает ОАО «РЖД» стоимость утерянного вагона в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, применяемых в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества.

Утерянным на морском участке пути считается грузовой вагон и контейнер, не сданный принимающему железнодорожному перевозчику (за исключением документально оформленных случаев неприема), а также поврежденный до степени исключения из инвентаря.

Судовладелец обязан сообщить в письменном виде ОАО «РЖД» о случае повреждения или утери грузового вагона и контейнера с указанием причины и объема повреждений, номера, тары, года постройки.

Вопрос о ремонте, исключении или о возвращении грузового вагона, контейнера или тележки на железную дорогу-собственницу или железную дорогу приписки решается по согласованию с ОАО «РЖД», железной дорогой-собственницей или железной дорогой приписки соответственно. Тяжелоповрежденные грузовые вагоны или их части могут быть возвращены железной дороге-собственнице или железной дороге приписки только с ее согласия и с согласия ОАО «РЖД».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД ОТ 10.12.2007 N 2315р

Вопрос о ремонте или о возвращении приватного поврежденного вагона, тележки на ОАО «РЖД» решается через ОАО «РЖД» по согласованию с собственником вагона.

4.6. Прием грузового вагона, контейнера, поврежденного или разоборудованного по вине Судовладельца, осуществляется на основании акта о повреждении вагона формы ВУ-25, акта о повреждении контейнера формы ВУ-25к.

Акт составляется представителем ОАО «РЖД» и подписывается представителями Судовладельца и ОАО «РЖД». За перечисленные в акте повреждения и неисправности материальную ответственность несет Судовладелец.

4.7. Судовладелец, в период нахождения у которого произошли повреждение, разоборудование или утеря грузового вагона или контейнера, обязан оплатить ОАО «РЖД» стоимость ремонта грузового вагона или контейнера, либо сумму, подлежащую уплате собственнику или железной дороге приписки грузового вагона или контейнера.

Статья 5

5.1. Расчеты с Судовладельцем за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка за время нахождения у Судовладельца, а также возмещение стоимости устранения повреждений и компенсация за утрату грузовых вагонов и контейнеров, возникшие во время нахождения у Судовладельца, осуществляются в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Усть-Луга/Балтийск (Российская Федерация) — Зассниц (Германия).

5.2. Плата за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка исчисляется в швейцарских франках по действующим ставкам и коэффициентам, установленными Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, применяемых в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества.

Расчетные и сводные ведомости составляются ОАО «РЖД» и ежемесячно направляются в адрес Судовладельца.

Расчетные ведомости формируются на основании согласованных Сторонами вагонных ведомостей и передаточных ведомостей.

5.3. Расчеты с ОАО «РЖД» за пользование приватными грузовыми вагонами и контейнерами за время нахождения у Судовладельца не производятся.

Расчетные и сводные ведомости за пользование приватными грузовыми вагонами и контейнерами за время нахождения у Судовладельца не составляются.

Начисление платы за пользование приватными грузовыми вагонами и контейнерами за время нахождения у Судовладельца не производится.

­­5.4. При обнаружении расхождений по платежам, времени пользования грузовыми вагонами и по другим статьям расчета, Стороны составляют ведомости перерасчета в сроки, предусмотренные Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

5.5. На основании расчетных и сводных ведомостей ОАО «РЖД» ежемесячно до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, составляет акт о выполненных работах и услугах с приложением к нему указанных ведомостей и счета-фактуры.

5.6. ОАО «РЖД» (Октябрьская/Калининградская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» или другое уполномоченное подразделение ОАО «РЖД») на основании акта о выполненных работах и услугах, расчетных ведомостей и ведомостей перерасчета за пользование грузовыми вагонами составляет счет-фактуру и счет в рублях и направляет их до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным Судовладельцу для оплаты.

Пересчет швейцарских франков в рубли осуществляется по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления счета.

5.7. Судовладелец осуществляет оплату счета в рублях не позднее 5 (пяти) банковских дней с даты выставления ОАО «РЖД» счета.

5.8. Оплата всех банковских операций при переводе платежей на счета ОАО «РЖД» осуществляется за счет Судовладельца.

5.9. В случае нарушения Судовладельцем сроков оплаты счета, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Договора, Судовладелец уплачивает ОАО «РЖД» пеню в размере ставки:

  • 6 % (шести процентов) годовых – за первый месяц просрочки платежа;
  • 9 % (девяти процентов) годовых – за просрочку платежа свыше одного календарного месяца;
  • 12 % (двенадцати процентов) годовых – за просрочку платежа свыше одного года от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

Статья 6

6.1. ОАО «РЖД» осуществляет передачу Судовладельцу, присоединившемуся к Общим условиям, копий нормативных документов перечисленных в статье 1.1 настоящего приложения.

6.2. Присоединение Судовладельцев к Особенностям взаимодействия Сторон, связанным с организацией перевозок грузов, эксплуатацией грузовых вагонов и передачей крупнотоннажных контейнеров в железнодорожно-паромном сообщении между станциями Зассниц-Мукран – Лужская/Балтийск (приложение № 5 к Общим условиям) производится в порядке, установленном статьей 20 Общих условий.»

4. Настоящее Изменение № 1 является неотъемлемой частью Общих условий, вступает в силу с даты его утверждения ОАО «РЖД» и после его утверждения подлежит опубликованию на официальном сайте ОАО «РЖД» по адресу

https://old-www.rzd.ru

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности