Рубрики
Приказы и распоряжения

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ от 9 ноября 2011 г. N 2409р


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 ноября 2011 г. N 2409р

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

В целях оптимизации контроля за выполнением сроков доставки грузов и порожних вагонов не принадлежащих ОАО «РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2011 года прилагаемые документы:

— «Классификатор причин, повлекших задержку доставки грузов и порожних вагонов не принадлежащих ОАО «РЖД»;

— «Регламент оформления задержек доставки грузов в пути Следования: и решений об увеличении сроков доставки грузов».

2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., ректору МГУПС Левину Б.А. (по согласованию) в срок до 1 мая 2012 года разработать Технологию автоматизированного ведения служебного расследования по фактам прибытия грузовой отправки с нарушением срока доставки и Технологию претензионной работы в связи с просрочкой доставки грузов.

3. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В.:

— в срок до 20 декабря 2011 года обеспечить доработку и ввод в эксплуатацию программного обеспечения автоматизированных систем в соответствии с требованиями документов, указанных в п.1, а также Техническими заданиями на «Комплекс работ по автоматизированному формированию приказов на временное отставление от движения грузовых поездов на базе программного интерфейса ЕАСАПР М во взаимодействии с АСУ СТ и АСОУП» И «Комплекс работ по автоматизированному составлению актов общей формы на базе единого программного интерфейса ЕАСАПР М во взаимодействии с автоматизированными системами ОАО «РЖД»;

— в срок до 1 декабря 2012 года обеспечить доработку и ввод в эксплуатацию программного обеспечения автоматизированных систем в соответствии с требованиями документов, указанных в п.2.

4. Начальникам железных дорог, руководителям департаментов, управлений, структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» (по списку) довести настоящее распоряжение и прилагаемые документы до сведения причастных работников и обеспечить контроль за их соблюдением,

5. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Г. Лемешко

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 9 ноября 2011 г. N 2409р

РЕГЛАМЕНТ

ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДЕРЖЕК ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

И РЕШЕНИЙ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

1. Общие положения

Настоящий регламент разработан в соответствии с пунктом 6 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом (далее -Правила) и применяется в случаях:

— задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на 1 сутки;

— задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;

— задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанные с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшие по независящим от перевозчика причинам;

— задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов;

— задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных Путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;

— задержки рефрижераторных секций грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм при погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.

2. Оформление задержек доставки грузов

2.1. На все случаи задержек доставки грузов в ходе выполнения перевозок в обязательном порядке составляются акты общей формы (ф. ГУ-23, далее — Акт) в соответствии с Правилами.

2.2. Акты оформляются только с использованием корпоративных автоматизированных систем на базе программного интерфейса Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (далее — ЕАСАПР М) и размещаются для хранения и обработки в сетевом хранилище актов ЕАСАПР М.

При составлении Актов на задержку доставки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования, соответствующие постановления должны быть отсканированы и приложены к электронному Акту в ЕАСАПР М.

Запрещается неавтоматизированное оформление Актов. При отсутствии на станции задержки средств автоматизации (ЕАСАПР М, АСУ СТ, АС ЭТРАН), оформление Актов производится на ближайшей опорной станции по ходу движения поезда, в соответствии с перечнем опорных станций, утвержденным дирекцией управления движением — структурным подразделением Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» (далее — Перечень опорных станций).

2.3. При составлении Акта на начало задержки доставки груза, в тексте Акта автоматически проставляется причина задержки.

В тексте Акта об окончании задержки, кроме того должна быть указана продолжительность задержки и ссылка на Акт на начало задержки.

Все составленные Акты распечатываются в двух экземплярах, подписываются работниками станции, составившими Акт.

О составленных Актах делается отметка в накладной следующего содержания:

«Составлен Акт о/ф N _______________ от ___________________________________

(номер акта)       (дата и время составления акта)

на задержку доставки груза по отправке N ________________________________

(номер отправки)

по причине ______________________________________________________________».

(причина задержки)

Один экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам, второй остается на хранении в делах станции, составившей акт.

3. Формирование сообщения 403 «Задержка груза с возможным увеличением срока доставки» в АСОУП до прибытия груза на станцию назначения

3.1. При составлении Актов на задержку доставки грузов по причинам, дающим право на увеличение срока доставки, ЕАСАПР М автоматически формирует заготовки сообщения 403 в АСОУП. Начальник станции составления Акта о задержке доставки груза или уполномоченный им работник (далее — Уполномоченный работник), в суточный срок просматривает в ЕАСАПР М перечень заготовленных сообщений 403 и подтверждает наличие оснований для увеличения срока доставки груза, отмечая это решение в ЕАСАПР М.

3.2. На основании решения, принятого на станции задержки, ЕАСАПР М автоматически формирует и передает в АСОУП дороги задержки сообщение 403 «Задержка груза с возможным увеличением срока доставки».

3.3. При составлении Актов на начало и окончание задержки доставки груза в пути следования ЕАСАПР М автоматически информирует станцию назначения о составленных Актах с указанием причин задержки, дающих право увеличить срок доставки.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.03.2015 N 708р

4. Оформление решения об увеличении срока доставки груза по прибытию на станцию назначения

4.1. По прибытию груза на станцию назначения с фактическим нарушением нормативного срока доставки перевозочные документы передаются начальнику станции или уполномоченному им работнику.

4.2. Уполномоченный работник запрашивает из ЕАСАПР М информацию обо всех Актах, составленных по данной грузовой отправке, и принимает решение о наличии оснований для увеличения срока доставки.

4.3. В случае наличия достаточных оснований для увеличения срока доставки, Уполномоченный работник дает указание о составлении нового Акта, в котором указываются все Акты на начало и окончание задержки доставки груза и суммарная величина увеличения срока доставки.

Составленный Акт распечатывается в трех экземплярах, подписывается работниками станции, составившими Акт и Уполномоченным работником.

Один экземпляр составленного Акта остается в делах станции, два экземпляра и перевозочные документы вместе с приложенными Актами установленным порядком передаются в ЛАФТО в течение 3 часов после прибытия груза на станцию.

Акты, приложенные к перевозочным документам и составленные на задержку доставки груза, не содержащие оснований для увеличения срока доставки, остаются в делах станции и в ЛАФТО не передаются.

4.4. Агент ЛАФТО в соответствии с требованиями пункта 6 Правил вносит в накладную и дорожную ведомость отметку следующего содержания:

«Срок доставки увеличивается на _________________ суток

(количество)

на основании Акта о/ф N _________________ от ______________________________

(номер акта)      (дата и время составления акта)

составленного станцией __________________________________».

(станция назначения)

4.5. Один экземпляр составленного Акта и Акты, приложенные к перевозочным документам, на основании которых было принято решение об увеличении срока доставки, прикладываются к дорожной ведомости. Второй экземпляр составленного Акта прикладывается к накладной и выдается грузополучателю.

4.6. Раскредитование документов производится после внесения в накладную и дорожную ведомость отметок об увеличении срока доставки груза или после принятия решения об отсутствии оснований для увеличения срока доставки.

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 9 ноября 2011 г. N 2409р

КЛАССИФИКАТОР

ПРИЧИН, ПОВЛЕКШИХ ЗАДЕРЖКУ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И ВАГОНОВ» НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО «РЖД»




Таблица N 1

Группа А

Причины, повлекшие задержку доставки по вине перевозчика


N

подгруппы

Обобщенное

наименование причины,

повлекшей задержку

доставки грузов


N N

п/п


Детализация причины,

повлекшей задержку

доставки грузов

Обязательность

составления

акта

общей формы

Дирекция,

ответственная

за проведение

служебного

расследовании

1

2

3

4

5

6

1.

Нарушение плана

формирования поездов

1.1

во всех случаях

на станции

расформирования

поезда

ЦД

2.

Отклонение

вагонопотока от

кратчайшего маршрута

следования, кружность

перевозки

2.1

приказ Д (ЦД) на

кружность

во всех случаях

3.

Сверхнормативный

простой вагонов в

ожидании уборки с

путей необщего

пользования

3.1

занятость локомотива

перевозчика

во всех случаях

3.2

занятость путей станции

во всех случаях

3.3

занятость путей

необщего пользования в

связи с несвоевременной

уборкой вагонов

во всех случаях

3.4

занятость путей ЗТК в

связи с несвоевременной

уборкой вагонов

во всех случаях

3.5

занятость путей ДПС

(ППС) в связи с

несвоевременной уборкой

вагонов

во всех случаях

3.6

занятость путей ремонта

в связи с

несвоевременной уборкой

вагонов

во всех случаях

3.7

занятость путей

исправления

коммерческой

неисправности в связи с

несвоевременной уборкой

вагонов

во всех случаях

4.

Сверхнормативный

простой вагонов в

ожидании подачи на

путь необщего

пользования

4.1

занятость локомотива

перевозчика

во всех случаях

ЦД

4.2

занятость путей станции

во всех случаях

4.3

занятость путей

необщего пользования в

связи с несвоевременной

уборкой вагонов

во всех случаях

4.4

занятость путей ЗТК в

связи с несвоевременной

уборкой вагонов

во всех случаях

4.5

занятость путей ДПС

(ППС) в связи с

несвоевременной уборкой

вагонов

во всех случаях

4.6

занятость путей ремонта

в связи с

несвоевременной уборкой

вагонов

во всех случаях

4.7

занятость путей

исправления

коммерческой

неисправности в связи с

несвоевременной уборкой

вагонов

во всех случаях

5.

Сверхнормативный

простой вагонов,

принятых к перевозки,

в ожидании

отправления

5.1

под накоплением

при задержке

более 12 часов

ЦД

5.2

ожидание локомотива или

локомотивной бригады

при задержке

более 3 часов

5.3

ожидание вагона для

погрузки контейнеров

по состоянию на

«0» часов

следующих суток

5.4

несвоевременное

формирование состава

во всех случаях

5.5

наезд на посторонние

предметы в пределах

границ станции

во всех случаях

5.6

неприем соседней

станцией

во всех случаях

5.7

падение на путь

посторонних предметов

во всех случаях

5.8

несвоевременная очистка

путей стрелок

во всех случаях

5.9

неправильная

регулировка движения

во всех случаях

5.10.

передержка проводимых

плановых и

предоставление

неплановых «окон»

при задержке

более 3

часов

ЦП

6.

Сверхнормативный

простой вагонов в

пути следования в

составе «брошенных»

поездов

6.1

неправильная

регулировка движения

во всех случаях

ЦД

6.2

неприем соседней ж.д.

или станцией

во всех случаях

6.3

неприем станцией

назначения

во всех случаях

6.4

неприем пограничным

переходом

во всех случаях

6.5

превышение

установленных размеров

движения

во всех случаях

6.6

отсутствие локомотива

во всех случаях

6.7

отсутствие локомотивной

бригады

во всех случаях

6.8

падение на путь

посторонних предметов

во всех случаях

6.9

метеорологические

условия

во всех случаях

6.10

техногенные катастрофы

во всех случаях

6.11

несвоевременная очистка

путей, стрелок

во всех случаях

6.12

нарушение

технологических норм

переработки вагонов

во всех случаях

6.13

угроза террористических

актов

во всех случаях

6.14

передержка проводимых

плановых и

предоставление

неплановых «окон»

при задержке

более 3 часов

ЦП

7.

Разъединение

перевозочных

документов от вагонов

в пути следования.

7.1

во всех случаях

ЦД

8.

Превышение норм

простоя вагонов при

проведении перевесок

8.1

во всех случаях

ЦД

9.

Простой вагонов под

исправлением

коммерческой

неисправности по

вине перевозчика

9.1

во всех случаях

10.

Простой вагонов под

исправлением

технической

неисправности по вине

перевозчика

10.1

во всех случаях

ЦВ

11.

Отказы технических

средств

11.1

устройств пути и

сооружений

при задержке

более 3 часов

ЦП

11.2

устройств автоматики и

телемеханики

при задержке

более 3 часов

ЦШ

11.3

устройств

электроснабжения

при задержке

более 3 часов

ЦЭ

12.

Передержка проводимых

плановых и

предоставление

неплановых «окон»

12.1

при задержке

более 3 часов

ЦП

13.

Технический отказ

локомотива в пути

следования

13.1

при задержке

более 3 часов

ЦТ

14.

Превышение нормы

простоя вагонов в

текущем отцепочном

ремонте на позициях

ремонта

14.1

при задержке

более 3 часов

ЦВ

15.

Задержка при

перегрузе в вагоны

другой колеи

15.1

при задержке

более 3 часов

ЦМ

16.

Нарушение

перевозчиком

технических условий

размещения и

крепления грузов в

вагонах

16.1

при задержке

более 3 часов

17.

Утеря необходимых

документов,

соответствующих

требованиям

государственных

контролирующих

органов

17.1

во всех случаях

ЦФТО

18.

Несвоевременное

уведомление

грузополучателя

о вагонах,

прибывших в его

адрес.

18.1

Нет

ЦФТО

19.

Несвоевременное или

неправильное

оформление

перевозочных

документов,

повлекшее задержку

вагона в пути

следования.

19.1

во всех случаях

ЦФТО

20.

Задержки при

перевозке грузов с

участием нескольких

инфраструктур

20.1

Задержка передачи

грузов на

железнодорожные станции

строящейся

железнодорожной линии

или отправляемых с

железнодорожных станций

такой линии на

железнодорожный

транспорт общего

пользования,

перевозимых по единому

перевозочному

документу.

во всех случаях

ЦД

20.2

Задержка при передаче

на другой вид

транспорта, приеме с

другого вида

транспорта грузов,

перевозимых в прямом

смешанном сообщении.

во всех случаях

20.3

Задержки при передачи

грузов на инодороги на

пограничных пунктах

пропуска Российской

Федерации.

во всех случаях

Интересно почитать:   ПРОТОКОЛ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА 17-18 мая 2012 (часть 100)

Таблица N 2

Группа Б

Причины, повлекшие задержку доставки, независящие от перевозчика


N

подгруппы

Обобщенное

наименование причины,

повлекшей задержку

доставки грузов


N N

п/п


Детализация причины, повлекшей

задержку доставки грузов

Обязательность

составления акта

общей формы

1

2

3

4

5

1.

Задержки грузов по

решению органов

исполнительной власти

и государственного

контроля

1.1

Задержки грузов таможенными

органами

во всех случаях

1.2

Задержки грузов органами

ветсаннадзора

во всех случаях

1.3

Задержки грузов органами

Министерства внутренних дел

во всех случаях

1.4

Арест груза, подвижного состава

судебными приставами по решению

судебных органов и прокуратуры

во всех случаях

1.5

Задержка грузов органами

фитосанитарного контроля

во всех случаях

1.6

Задержка грузов пограничными

органами

во всех случаях

1.7

Задержка грузов органами

санитарно-эпидемиологического

контроля

во всех случаях

2.

Задержки вагонов на

основании ст 3 Устава

жд транспорта

2.1

Обстоятельства непреодолимой

силы, стихийные бедствия

во всех случаях

2.2

Военные действия

во всех случаях

2.3

Террористический акт

во всех случаях

2.4

Эпидемия

во всех случаях

2.5

Неприем вагонов железными

дорогами иностранных государств

во всех случаях

2.6

Иные обстоятельства,

препятствующие осуществлению

перевозок грузов и ставшие

впоследствии причиной объявления

конвенционного запрета

во всех случаях

3.

Задержки вагонов,

контейнеров в пути

следования

3.1

Задержки грузовых вагонов,

контейнеров в пути следования,

связанные с исправлением их

технического или коммерческого

состояния

во всех случаях

3.2

Задержки приватных порожних

вагонов на промежуточных станциях

по причине неприема их станцией

назначения из-за невыполнения

грузополучателем вагонов

технологических сроков оборота

вагонов, технологических норм на

погрузку грузов в вагоны

во всех случаях

3.3

Задержки собственных вагонов в

текущем отцепочном ремонте по

причине несвоевременной оплаты за

производство ремонта

во всех случаях

3.4

Задержки грузов в пути следования

для исправления нарушений в

размещении и креплении грузов,

перегруза вагонов сверх

трафаретной грузоподъемности,

допущенного по вине

грузоотправителя.

во всех случаях

3.5

Задержки вагонов на промежуточных

железнодорожных станциях по

причине неприема их

железнодорожной станцией

назначения из-за невозможности

обеспечения своевременной

выгрузки вагонов на

железнодорожных путях необщего

пользования по причинам,

зависящим от грузополучателей,

владельцев железнодорожных путей

необщего пользования или

пользователей обслуживающих

грузополучателей своими

локомотивами.

во всех случаях

3.6

Задержки рефрижераторной секции

грузоотправителем,

грузополучателем сверх

установленных норм при погрузке-

выгрузке рефрижераторной секции

на одной или нескольких станциях

в попутном направлении одним или

несколькими грузоотправителями в

адрес одного или нескольких

грузополучателей.

во всех случаях

3.7

Задержки грузов, связанные с

хищением грузов или их отдельных

частей, следующих в сопровождении

проводников грузоотправителей,

грузополучателей.

во всех случаях

3.8

Задержки грузовых вагонов,

контейнеров в пути следования,

связанные с переадресовкой груза

по инициативе грузоотправителя и

грузополучателя.

во всех случаях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности