ОБ ОПТИМИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ от 9 ноября 2011 г. N 2409р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 ноября 2011 г. N 2409р
ОБ ОПТИМИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
В целях оптимизации контроля за выполнением сроков доставки грузов и порожних вагонов не принадлежащих ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2011 года прилагаемые документы:
— «Классификатор причин, повлекших задержку доставки грузов и порожних вагонов не принадлежащих ОАО «РЖД»;
— «Регламент оформления задержек доставки грузов в пути Следования: и решений об увеличении сроков доставки грузов».
2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., ректору МГУПС Левину Б.А. (по согласованию) в срок до 1 мая 2012 года разработать Технологию автоматизированного ведения служебного расследования по фактам прибытия грузовой отправки с нарушением срока доставки и Технологию претензионной работы в связи с просрочкой доставки грузов.
3. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В.:
— в срок до 20 декабря 2011 года обеспечить доработку и ввод в эксплуатацию программного обеспечения автоматизированных систем в соответствии с требованиями документов, указанных в п.1, а также Техническими заданиями на «Комплекс работ по автоматизированному формированию приказов на временное отставление от движения грузовых поездов на базе программного интерфейса ЕАСАПР М во взаимодействии с АСУ СТ и АСОУП» И «Комплекс работ по автоматизированному составлению актов общей формы на базе единого программного интерфейса ЕАСАПР М во взаимодействии с автоматизированными системами ОАО «РЖД»;
— в срок до 1 декабря 2012 года обеспечить доработку и ввод в эксплуатацию программного обеспечения автоматизированных систем в соответствии с требованиями документов, указанных в п.2.
4. Начальникам железных дорог, руководителям департаментов, управлений, структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» (по списку) довести настоящее распоряжение и прилагаемые документы до сведения причастных работников и обеспечить контроль за их соблюдением,
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г. Лемешко
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 9 ноября 2011 г. N 2409р
РЕГЛАМЕНТ
ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДЕРЖЕК ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
И РЕШЕНИЙ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
1. Общие положения
Настоящий регламент разработан в соответствии с пунктом 6 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом (далее -Правила) и применяется в случаях:
— задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на 1 сутки;
— задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;
— задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанные с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшие по независящим от перевозчика причинам;
— задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов;
— задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных Путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;
— задержки рефрижераторных секций грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм при погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.
2. Оформление задержек доставки грузов
2.1. На все случаи задержек доставки грузов в ходе выполнения перевозок в обязательном порядке составляются акты общей формы (ф. ГУ-23, далее — Акт) в соответствии с Правилами.
2.2. Акты оформляются только с использованием корпоративных автоматизированных систем на базе программного интерфейса Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (далее — ЕАСАПР М) и размещаются для хранения и обработки в сетевом хранилище актов ЕАСАПР М.
При составлении Актов на задержку доставки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования, соответствующие постановления должны быть отсканированы и приложены к электронному Акту в ЕАСАПР М.
Запрещается неавтоматизированное оформление Актов. При отсутствии на станции задержки средств автоматизации (ЕАСАПР М, АСУ СТ, АС ЭТРАН), оформление Актов производится на ближайшей опорной станции по ходу движения поезда, в соответствии с перечнем опорных станций, утвержденным дирекцией управления движением — структурным подразделением Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» (далее — Перечень опорных станций).
2.3. При составлении Акта на начало задержки доставки груза, в тексте Акта автоматически проставляется причина задержки.
В тексте Акта об окончании задержки, кроме того должна быть указана продолжительность задержки и ссылка на Акт на начало задержки.
Все составленные Акты распечатываются в двух экземплярах, подписываются работниками станции, составившими Акт.
О составленных Актах делается отметка в накладной следующего содержания:
«Составлен Акт о/ф N _______________ от ___________________________________
(номер акта) (дата и время составления акта)
на задержку доставки груза по отправке N ________________________________
(номер отправки)
по причине ______________________________________________________________».
(причина задержки)
Один экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам, второй остается на хранении в делах станции, составившей акт.
3. Формирование сообщения 403 «Задержка груза с возможным увеличением срока доставки» в АСОУП до прибытия груза на станцию назначения
3.1. При составлении Актов на задержку доставки грузов по причинам, дающим право на увеличение срока доставки, ЕАСАПР М автоматически формирует заготовки сообщения 403 в АСОУП. Начальник станции составления Акта о задержке доставки груза или уполномоченный им работник (далее — Уполномоченный работник), в суточный срок просматривает в ЕАСАПР М перечень заготовленных сообщений 403 и подтверждает наличие оснований для увеличения срока доставки груза, отмечая это решение в ЕАСАПР М.
3.2. На основании решения, принятого на станции задержки, ЕАСАПР М автоматически формирует и передает в АСОУП дороги задержки сообщение 403 «Задержка груза с возможным увеличением срока доставки».
3.3. При составлении Актов на начало и окончание задержки доставки груза в пути следования ЕАСАПР М автоматически информирует станцию назначения о составленных Актах с указанием причин задержки, дающих право увеличить срок доставки.
4. Оформление решения об увеличении срока доставки груза по прибытию на станцию назначения
4.1. По прибытию груза на станцию назначения с фактическим нарушением нормативного срока доставки перевозочные документы передаются начальнику станции или уполномоченному им работнику.
4.2. Уполномоченный работник запрашивает из ЕАСАПР М информацию обо всех Актах, составленных по данной грузовой отправке, и принимает решение о наличии оснований для увеличения срока доставки.
4.3. В случае наличия достаточных оснований для увеличения срока доставки, Уполномоченный работник дает указание о составлении нового Акта, в котором указываются все Акты на начало и окончание задержки доставки груза и суммарная величина увеличения срока доставки.
Составленный Акт распечатывается в трех экземплярах, подписывается работниками станции, составившими Акт и Уполномоченным работником.
Один экземпляр составленного Акта остается в делах станции, два экземпляра и перевозочные документы вместе с приложенными Актами установленным порядком передаются в ЛАФТО в течение 3 часов после прибытия груза на станцию.
Акты, приложенные к перевозочным документам и составленные на задержку доставки груза, не содержащие оснований для увеличения срока доставки, остаются в делах станции и в ЛАФТО не передаются.
4.4. Агент ЛАФТО в соответствии с требованиями пункта 6 Правил вносит в накладную и дорожную ведомость отметку следующего содержания:
«Срок доставки увеличивается на _________________ суток
(количество)
на основании Акта о/ф N _________________ от ______________________________
(номер акта) (дата и время составления акта)
составленного станцией __________________________________».
(станция назначения)
4.5. Один экземпляр составленного Акта и Акты, приложенные к перевозочным документам, на основании которых было принято решение об увеличении срока доставки, прикладываются к дорожной ведомости. Второй экземпляр составленного Акта прикладывается к накладной и выдается грузополучателю.
4.6. Раскредитование документов производится после внесения в накладную и дорожную ведомость отметок об увеличении срока доставки груза или после принятия решения об отсутствии оснований для увеличения срока доставки.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 9 ноября 2011 г. N 2409р
КЛАССИФИКАТОР
ПРИЧИН, ПОВЛЕКШИХ ЗАДЕРЖКУ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И ВАГОНОВ» НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО «РЖД»
Таблица N 1
Группа А |
|||||
|
Обобщенное |
|
|
Обязательность |
Дирекция, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Нарушение плана |
1.1 |
во всех случаях |
ЦД |
|
2. |
Отклонение |
2.1 |
приказ Д (ЦД) на |
во всех случаях |
|
3. |
Сверхнормативный |
3.1 |
занятость локомотива |
во всех случаях |
|
3.2 |
занятость путей станции |
во всех случаях |
|||
3.3 |
занятость путей |
во всех случаях |
|||
3.4 |
занятость путей ЗТК в |
во всех случаях |
|||
3.5 |
занятость путей ДПС |
во всех случаях |
|||
3.6 |
занятость путей ремонта |
во всех случаях |
|||
3.7 |
занятость путей |
во всех случаях |
|||
4. |
Сверхнормативный |
4.1 |
занятость локомотива |
во всех случаях |
ЦД |
4.2 |
занятость путей станции |
во всех случаях |
|||
4.3 |
занятость путей |
во всех случаях |
|||
4.4 |
занятость путей ЗТК в |
во всех случаях |
|||
4.5 |
занятость путей ДПС |
во всех случаях |
|||
4.6 |
занятость путей ремонта |
во всех случаях |
|||
4.7 |
занятость путей |
во всех случаях |
|||
5. |
Сверхнормативный |
5.1 |
под накоплением |
при задержке |
ЦД |
5.2 |
ожидание локомотива или |
при задержке |
|||
5.3 |
ожидание вагона для |
по состоянию на |
|||
5.4 |
несвоевременное |
во всех случаях |
|||
5.5 |
наезд на посторонние |
во всех случаях |
|||
5.6 |
неприем соседней |
во всех случаях |
|||
5.7 |
падение на путь |
во всех случаях |
|||
5.8 |
несвоевременная очистка |
во всех случаях |
|||
5.9 |
неправильная |
во всех случаях |
|||
5.10. |
передержка проводимых |
при задержке |
ЦП |
||
6. |
Сверхнормативный |
6.1 |
неправильная |
во всех случаях |
ЦД |
6.2 |
неприем соседней ж.д. |
во всех случаях |
|||
6.3 |
неприем станцией |
во всех случаях |
|||
6.4 |
неприем пограничным |
во всех случаях |
|||
6.5 |
превышение |
во всех случаях |
|||
6.6 |
отсутствие локомотива |
во всех случаях |
|||
6.7 |
отсутствие локомотивной |
во всех случаях |
|||
6.8 |
падение на путь |
во всех случаях |
|||
6.9 |
метеорологические |
во всех случаях |
|||
6.10 |
техногенные катастрофы |
во всех случаях |
|||
6.11 |
несвоевременная очистка |
во всех случаях |
|||
6.12 |
нарушение |
во всех случаях |
|||
6.13 |
угроза террористических |
во всех случаях |
|||
6.14 |
передержка проводимых |
при задержке |
ЦП |
||
7. |
Разъединение |
7.1 |
во всех случаях |
ЦД |
|
8. |
Превышение норм |
8.1 |
во всех случаях |
ЦД |
|
9. |
Простой вагонов под |
9.1 |
во всех случаях |
||
10. |
Простой вагонов под |
10.1 |
во всех случаях |
ЦВ |
|
11. |
Отказы технических |
11.1 |
устройств пути и |
при задержке |
ЦП |
11.2 |
устройств автоматики и |
при задержке |
ЦШ |
||
11.3 |
устройств |
при задержке |
ЦЭ |
||
12. |
Передержка проводимых |
12.1 |
при задержке |
ЦП |
|
13. |
Технический отказ |
13.1 |
при задержке |
ЦТ |
|
14. |
Превышение нормы |
14.1 |
при задержке |
ЦВ |
|
15. |
Задержка при |
15.1 |
при задержке |
ЦМ |
|
16. |
Нарушение |
16.1 |
при задержке |
||
17. |
Утеря необходимых |
17.1 |
во всех случаях |
ЦФТО |
|
18. |
Несвоевременное |
18.1 |
Нет |
ЦФТО |
|
19. |
Несвоевременное или |
19.1 |
во всех случаях |
ЦФТО |
|
20. |
Задержки при |
20.1 |
Задержка передачи |
во всех случаях |
ЦД |
20.2 |
Задержка при передаче |
во всех случаях |
|||
20.3 |
Задержки при передачи |
во всех случаях |
Таблица N 2
Группа Б |
||||
|
Обобщенное |
|
|
Обязательность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Задержки грузов по |
1.1 |
Задержки грузов таможенными |
во всех случаях |
1.2 |
Задержки грузов органами |
во всех случаях |
||
1.3 |
Задержки грузов органами |
во всех случаях |
||
1.4 |
Арест груза, подвижного состава |
во всех случаях |
||
1.5 |
Задержка грузов органами |
во всех случаях |
||
1.6 |
Задержка грузов пограничными |
во всех случаях |
||
1.7 |
Задержка грузов органами |
во всех случаях |
||
2. |
Задержки вагонов на |
2.1 |
Обстоятельства непреодолимой |
во всех случаях |
2.2 |
Военные действия |
во всех случаях |
||
2.3 |
Террористический акт |
во всех случаях |
||
2.4 |
Эпидемия |
во всех случаях |
||
2.5 |
Неприем вагонов железными |
во всех случаях |
||
2.6 |
Иные обстоятельства, |
во всех случаях |
||
3. |
Задержки вагонов, |
3.1 |
Задержки грузовых вагонов, |
во всех случаях |
3.2 |
Задержки приватных порожних |
во всех случаях |
||
3.3 |
Задержки собственных вагонов в |
во всех случаях |
||
3.4 |
Задержки грузов в пути следования |
во всех случаях |
||
3.5 |
Задержки вагонов на промежуточных |
во всех случаях |
||
3.6 |
Задержки рефрижераторной секции |
во всех случаях |
||
3.7 |
Задержки грузов, связанные с |
во всех случаях |
||
3.8 |
Задержки грузовых вагонов, |
во всех случаях |