Рубрики
Приказы и распоряжения

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ от 8 ноября 2011 г. N 2398р


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 ноября 2011 г. N 2398р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

В целях применения в качестве крепления грузов надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) в крытых вагонах и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 21 мая 2003 г. N ЦМ-943:

1. Утвердить и ввести в действие с 10 ноября 2011 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления пакетированных грузов в крытых вагонах с применением надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) производства компании «INTERNATIONAL DUNNAGE A.S.» (далее — Местные технические условия).

2. Начальникам железных дорог обеспечить:

изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках грузов в крытых вагонах;

информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие Местных технических условий;

контроль за соблюдением требований Местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении пакетированных грузов в крытых вагонах.

3. Признать утратившими силу распоряжение ОАО «РЖД» от 13 Мая 2011 г. N 1028р и распоряжение ОАО «РЖД» от 05 сентября 2011 г. N 1928р.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Г.Лемешко

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 8 ноября 2011 г. N 2398р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ПАКЕТОВ (ПНЕВМООБОЛОЧЕК) ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ «INTERNATIONAL DUNNAGE A.S.»



1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления пакетированных грузов на поддонах размерами 800×1200 мм, 1000×1200 мм и 1230×2500 мм в крытых вагонах с длиной кузова 13844 — 16080 мм с применением в качестве средств крепления надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочка, грузопакет) производства компании INTERNATIONAL DUNNAGE A.S.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Пневмооболочки для крепления грузов имеют двухслойную (пакет в пакете) конструкцию. Внутренний элемент, герметичный пакет-вкладыш из полиэтиленовой пленки высокого давления, с двумя поперечными сварными швами на расстоянии 40 мм от края дна и верха. Наружная оболочка должна быть изготовлена из рукавной ламинированной полипропиленовой ткани. Дно и верх наружной оболочки сшиваются совместно с внутренним пакетом-вкладышем с предварительной подгибкой ткани внутрь с шириной загиба 80 мм. В оболочку встроен впускной-выпускной клапан для заполнения оболочки воздухом.

2.2. На поверхности пневмооболочек для крепления грузов не допускаются:

— расхождение и затяжка швов;

— пропуски в строчках;

— сквозные механические повреждения материала оболочки;

— масляные пятна, грязь.

2.3. Характеристики материалов пневмооболочек в зависимости от уровня применения приведены в таблице 3.

3. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

3.1. Пневмооболочки для крепления грузов подразделяются по уровню нагрузки (надежности) на 4 уровня согласно таблицы 1:

Таблица 1.


Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3-4

Уровень 5

Виды груза:

пакетированный

груз

Виды груза:

пакетированный

груз

Виды груза:

пакетированный

груз

Виды груза:

пакетированный груз

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 15.07.2011 N 1563р

3.2. Размеры пневмооболочек для крепления грузов должны соответствовать размерам, указанным в таблице 2.

Таблица 2.


Размеры пневмооболочек, см. Уровень 1, 2, 3-4,5

76×76

91×91

118×122

146×183

76×91

91×122

118×152

146×213

76×122

91×152

118×183

146×244

76×152

91×168

118×213

146×274

76×183

91×183

118×244

146×305

76×213

91×213

118×259

146×335

76х244

91×244

118×274

76х259

91×259

118×305

76х274

91×274

118×335

76×305

91×305

91×335

Допускаемые отклонения размеров +- 0,5 см.

Таблица 3

┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐

│         Материал оболочки        │                   Уровень                  │

│                                  ├────────┬───────────┬─────────┬─────────────┤

│                                  │    1   │     2     │   3-4   │      5      │

├──────────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼─────────────┤

│Ткань полипропиленовая.           │    75  │    140    │   190   │     250     │

│Поверхностная плотность г/кв.м    │        │           │         │             │

│Разрывная нагрузка, Н не менее:   │        │           │         │             │

│- по основе                       │   720  │   1400    │  1700   │    1800     │

│- по утку                         │   620  │   1500    │  1300   │    1400     │

│                                  │        │           │         │             │

│Относительное удлинение, %        │        │           │         │             │

│- по основе                       │ 19+-3  │   19+-3   │  19+-3  │    19+-3    │

│- по утку                         │ 19+-3  │   19+-3   │  19+-3  │    19+-3    │

├──────────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼─────────────┤

│Пленка полиэтиленовая.            │        │           │         │             │

│Толщина, мм.                      │  0,08  │     0,1   │   0,1   │     0,16    │

│Прочность при растяжении,         │        │           │         │             │

│МПа (кг/см), не менее             │        │           │         │             │

│в продольном направлении          │  24,5  │    33,3   │   36,1  │     46,8    │

│                                  │  (250) │   (340)   │  (370)  │    (480)    │

│                                  │        │           │         │             │

│в поперечном направлении          │  20,6  │    21,6   │   34,4  │     35,2    │

│                                  │  (210) │   (220)   │  (350)  │    (360)    │

│Относительное удлинение при       │        │           │         │             │

│разрыве, %, не менее              │        │           │         │             │

│в продольном направлении          │   500  │    500    │   500   │     500     │

│в поперечном направлении          │   500  │    500    │   500   │     500     │

└──────────────────────────────────┴────────┴───────────┴─────────┴─────────────┘

3.3. Пневмооболочки для крепления грузов должны сохранять герметичность при внутреннем пневматическом давлении, указанном в таблице 4.

Таблица 4


Наименование показателя

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3-4

Уровень 5

Оболочка должна сохранять

герметичность при внутреннем

пневматическом давлении,

кг/кв.см:

0,2

0,27

0,54

0,68

3.4. Пневмооболочки для крепления грузов должны выдерживать без разрушения внутреннее пневматическое давление на 30% выше, указанного в таблице 4.

3.5. Пневмооболочки для крепления грузов должны выдерживать без разрушения кратковременную, в течение 5 минут, сжимающую критическую нагрузку, приведенную в таблице 5. После испытания допускается снижение давления внутри пневмооболочки.

Таблица 5.

Наименование показателя

Уровень

1

2

3-4

5

Пневмооболочка должна

выдерживать без разрушения

кратковременную сжимающую

критическую нагрузку, кг.

12000

18000

22000

28000

Интересно почитать:   Протокол № 37 от 29.08.2017

3.6. Зазор, заполняемый одним надувным полипропиленовым пакетом, не должен превышать 600 мм. При наличии зазора более 600 мм устанавливают два надувных полипропиленовых пакета.

4. МАРКИРОВКА

4.1. Маркировка каждой упаковочной единицы или грузового места с пневмооболочками для крепления грузов, должна соответствовать ГОСТ Р 51121 и содержать:

— товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;

— наименование изделий;

— количество изделий;

— дату изготовления;

— отметку службы контроля;

— обозначение нормативного документа на изделия.

4.2. Маркировку наносят на ярлык или непосредственно на тару (упаковку).

4.3. Для сертифицированных изделий знак соответствия по ГОСТ Р 50460 проставляют в документе о качестве и (или) на упаковке, в товаросопроводительной документации.

5. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА

5.1. В соответствии с настоящими техническими условиями допускается размещать и крепить транспортные пакеты массой до 2000 кг, сформированные на поддонах.

5.2. Перед размещением транспортных пакетов стены вагона в местах установки надувных пакетов должны быть закрыты прокладочным материалом (картоном, ДВП). Если поверхности транспортных пакетов имеют острые углы, выступающие части, которые могут повредить пневмопакеты, между ними и надувными пакетами также должен быть установлен прокладочный материал.

5.3. Количество пакетированных грузовых единиц в вагоне определяется в зависимости от их массы и высоты, длины кузова и грузоподъемности вагона.

5.4. Размещение и крепление пакетированных грузов в вагонах с длиной кузова 13844 — 16080 мм производится в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 1:

См. Рисунок 1 (вариант 1-2):

См. Рисунок 1 (вариант 3):

Рисунок 1

Вариант 1-2: 1 — доска ограждение дверей вагона; 2 — пневмооболочка (грузопакет, уровень 2); 3 — пневмооболочка (грузопакет, уровень 3,4)

Вариант 3: 1-2 — щиты торцевой и поперечный, 3-4 — доска, 7-8 — доска, 9 — пневмооболочка (грузопакет, уровень 3,4), 10-11 — гвозди, 12 — проволока

5.4.1. Размещение пакетов производится длинной стороной поперек вагона от 1 до 4-х ярусов по высоте и от 1 до 3-х рядов по ширине в количестве от 20 до 50 пакетов по вариантам 1-3 (рис.1).

5.4.2. В зазор между штабелями в междверном пространстве и в торцевых частях вагона устанавливают по две (по ширине вагона) пневмооболочки поз.3 размерами 1180×2130 мм (уровень 3,4), согласно вида «Б-Б»

5.4.3. Между продольными рядами штабелей груза, а так же между стенками вагона и штабелями груза установить пневмооболоки поз.2. (по 1-й на 2 соседних пакета) размерами 1180×2130 мм (уровень 2) согласно вида «А-А».

5.4.4. Пневмооболочки устанавливают на высоте от пола до нижней кромки пакета 100 — 200 мм и заполняют воздухом до рабочего давления 0,03 МПа (0,3 кгс/см) в соответствии с инструкцией изготовителя.

5.4.5. Двери вагона ограждают досками сечением не менее 40-50×150 мм, которые устанавливают на уровне середины высоты второго яруса в соответствии с положениями пункта 1.12 главы 11 ТУ N ЦМ-943.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности