СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОАО «РЖД» НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (Приложение 1 часть 7) от 6 августа 2012 г. N 1598р
Функциональная задача 7.
Сильные стороны:
плановость реализации мероприятий на основе функциональной стратегии;
сформированная система управления персоналом с четко определенными функциями входящих в нее служб и подразделений;
объединение в едином блоке управления основных департаментов, ответственных за процессы, связанные с человеческими ресурсами;
наличие необходимой нормативной базы;
наличие единой корпоративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР);
отлаженная отчетность по управлению персоналом.
Проблемные зоны:
недостаточно четкое распределение ролей в реализации стратегических и оперативных задач по уровням управления, конкретных функций и недостаточно четко определенные механизмы конкретного взаимодействия в ряде процессов;
структура и штатное обеспечение изменяющихся функций подразделений по управлению персоналом нуждаются в актуализации с акцентом на решаемые задачи и цели настоящей Стратегии, распределение полномочий в блоке управления персоналом;
большое число обрабатываемых документов и превалирование в силу этого текущей работы над стратегическими и комплексными направлениями повышения эффективности работы;
недостаточная подготовка по вопросам теории управления и современным технологиям управления персоналом руководителей и специалистов подразделений по управлению персоналом;
фактический акцент в работе на выполнение регламентированных кадровых процедур (назначений, аттестаций, составления отчетов, проверок), а не на управление персоналом, основанное на процессном подходе и решении принципиальных долгосрочных вопросов;
недостаточное развитие ряда функциональностей ЕК АСУТР в части программного обеспечения складывающихся бизнес-процессов по управлению персоналом;
перегруженность работников по управлению персоналом на линейных предприятиях не свойственными техническими, административными функциями;
необходимость использования ручного труда ввиду наличия большого количества неунифицированных форм отчетности;
необходимость развития горизонтальных координирующих связей между руководителями и специалистами служб, отделов управления персоналом филиалов, структурных подразделений и дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД»;
чрезмерная загрузка корпоративного центра функциями оперативного характера.
Возможности:
достижение синергетического эффекта при координации и объединении всех имеющихся ресурсов в сфере управления персоналом и направлении их на решение главной и функциональных задач настоящей Стратегии;
внедрение системы непрерывного развития и обучения руководителей и специалистов по управлению персоналом без дополнительных затрат в пределах установленных бюджетов с целью опережающего обучения новым технологиям;
организация работы по управлению персоналом на основе процессного подхода с регулярными корректирующими действиями, направленными на постоянное улучшение;
оптимальное распределение функций по управлению персоналом в процессе реформирования компании в холдинг «РЖД» с четким распределением зон ответственности;
внедрение процессов бизнес-консультирования, ведения методологической работы и создания единой нормативной базы корпоративным центром по управлению персоналом.
Риски:
сопутствующие продолжению структурных и организационных преобразований в холдинге «РЖД»;
внедрение новых технологий управления персоналом при повышенной загруженности специалистов по управлению персоналом оперативной работой может не дать ожидаемого эффекта;
неоптимальное распределение функций управления персоналом на корпоративном и региональном уровнях из-за сложной структуры холдинга «РЖД» может привести к дублированию функций, зон ответственности, недостаточной координации и неэффективному распределению ресурсов;
недостаточная профессиональная подготовка работников служб управления персоналом для решения стратегических задач и применения новых технологий;
потери профессиональных работников при формировании региональных центров корпоративного управления и региональных дирекций;
недостаточная информированность специалистов по управлению персоналом о корпоративных задачах и слабая их мотивация на решение более широкого и стратегического спектра задач;
увеличение затрат на подготовку и повышение квалификации специалистов в случае раздельного взаимодействия филиалов, дирекций, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» с организациями и компаниями, предоставляющими образовательные услуги;
недостаточность унификации нормативной базы управления персоналом, противоречивость регулирования схожих вопросов в различных подразделениях холдинга «РЖД»;
сложности мониторинга персонала в целом по холдингу «РЖД».