О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 37 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» от 6 августа 2012 г. N 1581р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 августа 2012 г. N 1581р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 37 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Внести изменения в устав негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N 37 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 28 декабря 2009 г. N 2712р, изложив его в новой редакции (прилагается).
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 28 декабря 2009 г. N 2712р
(в редакции распоряжения ОАО «РЖД»
от 06.08.2012 г. N 1581р)
УСТАВ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 37 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
I. Общие положения
1. Негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 37 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — Учреждение) создано на основании решения совета директоров открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (протокол от 26 января 2004 г. N 1).
2. Учредителем Учреждения является открытое акционерное общество «Российские железные дорога».
Место нахождения учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 2.
3. Официальное полное наименование Учреждения — негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 37 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», официальное сокращенное наименование — средняя общеобразовательная школа N 37 ОАО «РЖД».
Основной государственный регистрационный номер — 1044701331608.
4. Государственный статус Учреждения — общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа.
5. Организационно-правовая форма — частное учреждение.
6. Юридический адрес Учреждения: 187300, Ленинградская область, Кировский район, г. п. Мга, пр. Комсомольский, дом 40.
Фактический адрес Учреждения: 187300, Ленинградская область, Кировский район, г. п. Мга, пр. Комсомольский, д. 40.
7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными документами учредителя, локальными актами Учреждения и настоящим уставом.
8. Учреждение является некоммерческой организацией.
9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ему учредителем в оперативное управление, расчетный счет, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (с даты государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации), штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. Учреждение приобретает права юридического лица с даты его государственной регистрации.
10. Учреждение имеет право с согласия учредителя создавать структурные подразделения, а также филиалы и представительства (не являющиеся юридическими лицами).
После создания филиалов и представительств в настоящий устав вносятся соответствующие изменения, связанные с указанием их наименования и места нахождения.
11. Учреждение может вступать в педагогические, научные и другие российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д., обмениваться делегациями обучающихся и педагогов.
12 Основными целями деятельности Учреждения являются реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора ими и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам, свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Учреждение оказывает помощь семьям работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в воспитании и обучении детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни.
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
13. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
14. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские и молодежные общественные организации (объединения).
15. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
а) выполнение своих функций;
б) реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
в) качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;
г) адекватность форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим способностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
д) соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.
1.6. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования. Для всех форм получения образования в рамках основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.
17. Учреждение имеет право осуществлять виды деятельности, способствующие реализации образовательных программ: научную деятельность, деятельность по разработке и внедрению новых образовательных технологий, организации выставок и конференций на тему образования, повышению уровня культурного развития обучающихся, проведению спортивных соревнований, издательскую деятельность и др.
18. Учреждение:
а) осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
б) организует материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными нормами и требованиями;
в) привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
г) представляет учредителю и коллективу Учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
д) проводит подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
е) использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии;
ж) разрабатывает и утверждает школьный компонент федеральных государственных образовательных стандартов;
з) разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы, рабочие программы, учебные курсы и дисциплины, годовые календарные учебные графики;
и) определяет структуру управления деятельностью Учреждения, разрабатывает штатное расписание, определяет должностные обязанности, заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, определяет порядок и размеры премирования;
к) разрабатывает и принимает устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты;
л) формирует контингент обучающихся в пределах указанной в лицензии квоты и в соответствии с планом комплектования, ежегодно утверждаемым учредителем;
м) создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;
н) содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
о) координирует не запрещенную законом деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), действующих в Учреждении;
п) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
р) обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет;
с) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим уставом.
II. Организация деятельности Учреждения
19. Учреждение получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему соответствующей лицензии.
20. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
21. Учреждение получает право на выдачу выпускникам документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании государственного образца, заверенных печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, с даты государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
22 Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Для работы медицинских работников Учреждение создает необходимые условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением в специально оборудованном помещении.
24. В 1-й класс Учреждения принимаются дети (преимущественно из семей работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги») с 6 лет 6 месяцев по усмотрению родителей (законных представителей) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) прием детей в 1-й класс в более раннем возрасте разрешается с согласия учредителя.
25. Для зачисления ребенка в 1-й класс Учреждения родители (законные представители) представляют:
заявление на имя директора Учреждения;
копию свидетельства о рождении;
медицинскую карту ребенка с медицинским заключением о возможности учиться в Учреждении;
справку с места работы родителей (законных представителей).
26. Прием обучающихся во 2-11-е классы из других образовательных учреждений осуществляется при представлении родителями (законными представителями):
заявления о приеме ребенка в соответствующий класс;
личного дела ребенка;
медицинской карты ребенка;
справки с места работы родителей (законных представителей);
справки об успеваемости ученика, если прием происходит в течение учебного года
27. При приеме в Учреждение обучающемуся, его родителям (законным представителям) представляются для ознакомления настоящий устав, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
28. Прием в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.
29. Количество классов в Учреждении определяется учредителем в зависимости от потребностей семей работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных и контрольных нормативов, указанных в приложении к лицензии.
30. Наполняемость классов Учреждения устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
31. В Учреждении по запросам родителей (законных представителей) открываются группы продленного дня наполняемостью не более 25 обучающихся.
32. При проведении уроков и занятий по иностранному языку и информатике на всех ступенях обучения допускается деление на 2 подгруппы с наполняемостью классов не менее 25 человек. При проведении занятий по трудовому обучению, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) на II и III ступенях и по физической культуре на III ступени общего образования допускается деление класса на две подгруппы, если наполняемость класса составляет 25 человек).
III. Образовательный процесс
33. Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования:
I ступень — начальное общее образование.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Нормативный срок освоения I ступени общего образования — 4 года.
II ступень — основное общее образование.
Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Нормативный срок освоения II ступени общего образования — 5 лет.
III ступень — среднее (полное) общее образование.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Нормативный срок освоения III ступени общего образования — 2 года.
34. Содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.
Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в их структуре федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана в зависимости от запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
35. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
36. Общеобразовательные программы осваиваются обучающимися Учреждения в очной форме. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Для обучающихся, имеющих медицинские показания, Учреждение организует индивидуальное обучение на дому по программе общеобразовательной школы: согласно инструкциям Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется установленное количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал учебных занятий. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
37. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий и по согласованию с учредителем в Учреждении может быть введено профильное обучение.
38. Освоение образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Учреждение выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании, заверенные печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Обучающимся, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти ее повторно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.
39. Промежуточная аттестация обучающихся 2-9 классов проводится по всем предметам по окончании каждой четверти. Обучающиеся 10-11 классов аттестуются по всем предметам по окончании каждого полугодия. Основными формами промежуточной аттестации являются:
зачет по отдельной дисциплине;
защита проекта (реферата, творческой работы);
тестирование;
контрольная работа.
При проведении зачета, защиты проекта (реферата, творческой работы), тестирования, контрольных работ применяется пятибалльная система оценки знаний обучающихся: 5 — отлично, 4 — хорошо, 3 — удовлетворительно, 2 — неудовлетворительно, 1 — плохо, а также оценка: зачтено — не зачтено. Педагогический совет Учреждения принимает по результатам аттестации решение о переводе обучающихся в следующий класс, которое оформляется приказом директора Учреждения.
В 1-м классе балльная система оценки достижений обучающихся не применяется.
40. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за ее своевременной ликвидацией.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в форме семейного образования.
Учреждение по разрешению учредителя и с учетом интересов родителей (законных представителей) может открывать классы компенсирующего обучения.
41. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в форме семейного образования или самообразования.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
42. Обучающиеся могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе Учреждения, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
43. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов.
Применение к обучающимся методов физического и психологического насилия не допускается.
44. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
45. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания учебных занятий.
46. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года на I, II и III ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в 1-м классе — 33 недели.
47. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Для первоклассников устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность учебной недели в 1-м классе — 5 дней, 2-11-х классах — 6 дней.
48. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха обучающихся, утверждается директором Учреждения.
49. Учреждение вправе на договорной основе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам в кружках, секциях, студиях, репетиторство, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, углубленное изучение предметов, преподавание второго иностранного языка, подготовка к поступлению в школу и вуз и др.), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также платные услуги по организации питания обучающихся.
Оказание платных дополнительных образовательных услуг организуется в соответствии с потребностями обучающихся по заявлению родителей (законных представителей).
Директор Учреждения издает приказ об организации оказания дополнительных образовательных услуг и утверждает смету расходов на их оказание. Оплата дополнительных образовательных услуг осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся по безналичному расчету.
50. Учреждение в своей деятельности может реализовывать дополнительные образовательные программы по направленностям: научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, естественно — научной.
51. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
52 Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, допускается только с их согласия и с согласия их родителей (законных представителей).
IV. Участники образовательного процесса
53. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники и родители (законные представители) обучающихся.
54. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
б) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
в) бесплатное пользование библиотечным фондом;
г) получение платных дополнительных образовательных услуг;
д) участие в управлении Учреждением (право избирать и быть избранным в совет Учреждения) в соответствии с настоящим уставом;
е) уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
з) добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной общеобразовательной программой;
и) добровольное вступление в любые общественные организации; к) перевод в другое общеобразовательное учреждение в случае ликвидации или реорганизации Учреждения;
л) защиту от применения методов физического и психического насилия;
м) предоставление условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.
55. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
а) выполнять относящиеся к ним требования настоящего устава;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
е) поддерживать чистоту в классах и комнатах, на пришкольной территории.
56. Обучающимся в Учреждении запрещается:
а) приносить и использовать оружие, употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
в) применять в спорах методы физического и психического насилия;
г) производить действия, влекущие за собой негативные последствия для окружающих.
57. С согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
58. По решению педагогического совета Учреждения за совершенное неоднократное грубое нарушение настоящего устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
Грубым признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу обучающихся, работников, посетителей Учреждения;
дезорганизации работы Учреждения.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
59. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) знакомиться с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
б) выбирать формы освоения образовательных программ;
в) защищать законные интересы обучающихся;
г) присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением их ребенка;
д) участвовать в управлении Учреждением (избирать и быть избранными в совет Учреждения), принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками своего ребенка;
ж) посещать уроки в классе, где обучается их ребенок, с разрешения директора Учреждения и с согласия учителя, ведущего урок;
з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Учреждения.
60. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
а) выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей, нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
б) посещать родительские собрания, являться в Учреждение по вызову администрации или учителей для индивидуальной беседы по вопросам воспитания и обучения детей;
в) уважать человеческое достоинство обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников Учреждения;
г) возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Учреждению, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
61. К педагогическим работникам Учреждения относятся: учитель, воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, а также директор и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.
62. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующими документами государственного образца.
63. При приеме на педагогическую работу представляются следующие документы:
заявление о приеме на работу;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с детьми;
справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
64. При приеме на работу педагогического работника администрация Учреждения знакомит его под роспись с настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и инструкциями по охране труда и технике безопасности, коллективным договором и другими нормативными актами Учреждения.
65. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением в соответствии с настоящим уставом;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся;
г) повышение своей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные учредителем;
ж) создание методических объединений в целях развития и совершенствования образования;
з) длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем).
66. Педагогические работники Учреждения обязаны:
а) выполнять настоящий устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Учреждения;
б) строго следовать профессиональной этике;
в) участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий;
г) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически повышать свою квалификацию;
д) отвечать за жизнь и здоровье обучающихся;
е) соблюдать права и свободы обучающихся.
67. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов.
68. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения выплачиваются за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работниками Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
69. К педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законодательную силу приговором суда;
б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Дисциплинарное расследование нарушения педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) требований настоящего устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана этому педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
70. Работники Учреждения имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим уставом;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.
71. Работники Учреждения обязаны:
а) выполнять условия трудового договора (контракта);
б) выполнять настоящий устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию и другие локальные акты Учреждения;
в) соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности;
г) проходить периодические бесплатные медицинские обследования, проводимые за счет средств учредителя.
72. Трудовые отношения работника Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде, внутренним документам учредителя, локальным актам и настоящему уставу. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, могут заключаться срочные трудовые договоры.
73. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями для увольнения работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
а) повторное в течение года грубое нарушение настоящего устава Учреждения;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
V. Управление Учреждением
74. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
75. Учредитель Учреждения:
а) утверждает устав Учреждения;
б) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности директора учреждения, заключает и расторгает с ним трудовой договор в установленном законодательством Российской Федерации порядке на срок до 5 лет;
в) передает в оперативное управление Учреждению здания (помещения), сооружения, оборудование и иное имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами учредителя;
г) принимает на себя расходы по финансированию деятельности Учреждения на основе нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося с учетом вида и типа Учреждения, в том числе расходы на:
содержание основных фондов, используемых непосредственно в воспитательных и образовательных целях, текущий и капитальный ремонт Учреждения, приобретение технологического оборудования;
заработную плату;
оплату коммунальных услуг;
проведение экспертизы Учреждения для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности, проведение государственной аккредитации;
повышение квалификации педагогических работников Учреждения;
ежегодное медицинское обследование работников Учреждения;
д) приостанавливает деятельность Учреждения, если она противоречит настоящему уставу и законодательству Российской Федерации, до соответствующего решения суда;
е) осуществляет контроль за использованием Учреждением переданного ему имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом и договором между учредителем и Учреждением;
ж) принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения.
76. Оперативное управление Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.
77. Директор Учреждения:
а) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в организациях и органах государственной власти;
б) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, трудовым договором, внутренними документами учредителя и настоящим уставом, заключает сделки, подписывает договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в банках, распоряжается имуществом Учреждения для выполнения его уставных целей и задач;
в) утверждает штатное расписание Учреждения на основании примерных штатов, утвержденных учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда;
г) принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, а также выполняет иные права и обязанности работодателя в отношении работников Учреждения;
д) поощряет обучающихся Учреждения;
е) организует и осуществляет методическое обеспечение образовательного и воспитательного процессов;
ж) утверждает расписание занятий;
з) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
и) распределяет учебную нагрузку;
к) устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников Учреждения в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда;
л) устанавливает в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, выделенных на оплату труда;
м) обеспечивает подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения работниками своей квалификации;
н) обеспечивает необходимые условия для организации питания обучающихся и их медицинского обслуживания;
о) обеспечивает соблюдение в Учреждении правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда и пожарной безопасности;
п) представляет в органы статистики и учредителю статистическую и иную необходимую отчетность;
р) является председателем педагогического совета Учреждения (по должности);
с) осуществляет по согласованию с учредителем иные функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности Учреждения.
78. Директор несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, функциональными обязанностями, установленными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом.
79. Органами самоуправления в учреждении являются совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, классные и общешкольные родительские комитеты.
80. Совет Учреждения (далее — совет) избирается на два года. В состав совета на паритетных началах входят представители обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения (по 7 человек от каждой категории).
Представители в совет избираются открытым голосованием соответственно на собрании обучающихся II и III ступеней общего образования, на общешкольном родительском собрании и на заседании педагогического совета Учреждения.
81. Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание совета может быть проведено по требованию одной трети его состава.
Заседание совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета. Решения принимаются большинством голосов присутствовавших на заседании, среди которых представлены все три категории членов совета. Процедура голосования определяется советом.
Члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
82. Совет:
а) одобряет решения педагогического совета по вопросам направлений образовательной деятельности Учреждения;
б) обсуждает вопросы планирования воспитательной и образовательной деятельности и принимает решения по организации этой работы в Учреждении.
Решения совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).
83. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее — общее собрание).
84. Общее собрание имеет право:
а) разрабатывать и обсуждать предложения по совершенствованию настоящего устава и правил внутреннего трудового распорядка;
б) представлять учредителю предложения по улучшению финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
в) определять порядок и условия предоставления работникам Учреждения социальных гарантий и льгот, предусмотренных коллективным договором Учреждения.
85. Общее собрание проводится не реже двух раз в год. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании работников Учреждения.
86. В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта приказом директора Учреждения создается педагогический совет.
Членами педагогического совета являются педагогические работники Учреждения, а также председатель общешкольного родительского комитета.
87. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Заседания педагогического совета и его решения оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь педагогического совета.
88. Педагогический совет:
а) выбирает варианты образовательных программ, формы, методы и способы их реализации;
б) определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;
в) принимает решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
г) разрешает условный перевод в следующий класс обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету;
д) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
е) решает вопросы повторного обучения.
89. В Учреждении действуют классные и общешкольный родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и школы в деле воспитания и обучения обучающихся, оказывают помощь социально незащищенным обучающимся.
90. Классный родительский комитет избирается на родительском собрании класса в количестве, определенном на этом собрании. Члены классного родительского комитета выбирают из числа его членов председателя и секретаря комитета, а также одного представителя в общешкольный родительский комитет.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет.
91. Общешкольный родительский комитет:
оказывает помощь в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
готовит предложения по иным вопросам деятельности Учреждения.
VI. Порядок внесения изменений в устав Учреждения
92. Решение о внесении изменений в настоящий устав принимается общим собранием трудового коллектива. Изменения утверждаются учредителем в лице президента ОАО «РЖД» и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
VII. Имущество и средства Учреждения
93. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств и материальных ценностей, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
94. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
а) средства учредителя;
б) имущество, переданное Учреждению учредителем;
в) средства, уплаченные родителями (законными представителями) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, организацию питания обучающихся;
г) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
д) доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок распоряжения доходами, полученными от приносящей доход деятельности, определяется положениями Учреждения.
Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается учредителем.
95. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного учредителем за Учреждением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. Деятельность Учреждения финансируется учредителем в соответствии с заключенным договором.
Нормативы финансирования устанавливает учредитель. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
97. Учреждение распоряжается имеющимися у него денежными средствами в соответствии с бюджетом расходов и доходов.
98. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
99. Учреждение вправе с согласия учредителя взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
Платная образовательная деятельность Учреждения не рассматривается как приносящая доход деятельность, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе заработную плату), его развитие и совершенствование.
Учреждение вправе с согласия учредителя предоставлять в аренду переданное ему в оперативное управление имущество, в том числе недвижимое, в порядке, установленном учредителем, а также с согласия учредителя осуществлять иные виды приносящей доход деятельности, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об образовании».
100. Учреждение не вправе заключать сделки, последствием которых может быть отчуждение его основных фондов в пользу третьих лиц.
101. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим уставом учредитель закрепляет находящиеся в его собственности землю (в срочное безвозмездное пользование), здания, сооружения, имущество и оборудование. Указанные объекты, закрепленные учредителем, находятся в оперативном управлении Учреждения.
VIII. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
102 Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности.
За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
103. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются учредителем, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности негосударственных образовательных учреждений.
IХ. Регламентация деятельности Учреждения
104. Деятельность Учреждения регламентируется, помимо настоящего устава, документами учредителя, договором между учредителем и Учреждением, а также:
приказами и распоряжениями директора Учреждения;
правилами внутреннего трудового распорядка;
коллективным договором;
должностными инструкциями;
инструкциями по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;
положением об оплате труда работников Учреждения;
положением о премировании работников Учреждения;
положением о совете Учреждения;
положением о попечительском совете Учреждения;
положением о педагогическом совете Учреждения;
положением о родительском комитете Учреждения;
положением о методическом совете Учреждения;
положением о методическом объединении Учреждения;
положением о внутришкольном контроле;
положением о школьных предметных олимпиадах;
положением об организации проверки знаний, умений и навыков обучающихся;
положением о конфликтной комиссии;
положением о порядке хранения экзаменационных материалов;
положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
положением о классном родительском собрании;
другими локальными актами Учреждения.
При необходимости регламентации указанных в настоящем пункте сторон деятельности Учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему уставу.
105. Локальные акты учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и документам учредителя.
X. Реорганизация и ликвидация Учреждения
106. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению учредителя или суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
107. Высвобождение работников в результате реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
108. При ликвидации Учреждения его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается учредителю и направляется на цели развития образования.
Документы, образовавшиеся в процессе деятельности Учреждения, в том числе по личному составу (приказы, личные дела работников, лицевые счета и др.), передаются при его реорганизации на хранение правопреемнику, а при ликвидации — в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются Учреждением за счет средств учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.