ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ (часть 2)
2. Обязанности проводника вагона при приемке и подготовке вагона в рейс
2.1. Перед отправлением в рейс проводник вагона обязан:
— явиться на работу в установленное время, в чистой и опрятной форменной одежде;
— пройти соответствующие инструктажи.
2.2. При приемке и подготовке вагона в рейс проверить:
— действие ручного тормоза;
— исправность и работоспособность систем контроля нагрева букс, пожарной сигнализации;
— отсутствие утечки тока на корпус вагона;
— исправность хвостовых и сигнальных фонарей;
— исправность пожарных кранов установок водяного пожаротушения;
— наличие и исправность огнетушителей (проверяется согласно Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов: по количеству и сроку годности);
— выполнение заявочного ремонта;
— состояние распределительных щитов, панелей автоматики, работоспособность потребителей электроэнергии на функционирование включением и выключением их с пульта или щита управления;
— степень зарядки батареи по показаниям приборов на электрическом щите;
— наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;
— исправность кипятильника (визуально и по показаниям прибора) и наличие пламеотражателя в топке титана;
— состояние кранов, умывальных чаш и унитазов, сливных механизмов унитазов;
— исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, а также дверей и дверных замков по всему вагону;
— наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также на случай возникновения аварийной ситуации. Проводник штабного вагона проверяет наличие санитарных носилок, которые хранятся в этом вагоне;
— санитарное состояние вагона, наличие постельных принадлежностей, мыла, моющих, дезинфицирующих средств и туалетной бумаги;
— обеспеченность вагона водой, работу питьевой точки;
— наличие съемного оборудования и имущества;
— наличие достаточного количества миграционных карт и таможенных деклараций для пассажиров;
— наличие на вагоне маршрутных указателей и порядкового номера вагона согласно схеме формирования состава;
— укомплектованность уборочным инвентарем;
— наличие пепельниц в местах, отведенных для курения.
2.3. В отопительный сезон:
— проверить исправность сети отопления в рабочем состоянии, наличие колосников в топке, исправность ручного и циркуляционного насосов;
— проверить наличие воды в системе отопления и обеспеченность вагона топливом;
— не допускать хранения в котельном помещении дров, обтирочных, горючих материалов и других посторонних предметов.
2.4. О всех неисправностях или недостатках, обнаруженных в процессе приемки вагона, проводник вагона обязан доложить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер.
2.5. Перед рейсом получить маршрут международного сообщения, бланки по учету населенности вагона и расхода постельного белья, сведения о международных тарифах на плацкарты и другие доплаты.
2.6. До подачи поезда для посадки пассажиров и в пути следования поддерживать температуру в вагоне в зимнее и переходное время года +20 (+/-2) градусов по Цельсию, в летнее +24 (+/-2) градуса по Цельсию (для вагонов, оборудованных установками кондиционирования воздуха).
2.7. Во время посадки пассажиров в поезд:
— находиться возле открытой двери вагона (остальные двери вагона должны быть закрыты на внутренний замок — «секретку»);
— проверять у пассажиров наличие и правильность оформления проездных документов, а также наличие у пассажиров документов, подтверждающих право на оформление бесплатных (льготных) проездных документов.
— рекомендовать руководителям организованных групп детей проверить наличие документов на право пересечения границы несовершеннолетними гражданами. В случае отсутствия документов на право пересечения границы, рекомендовать воздержаться от поездки;
— следить за соблюдением правил перевозки ручной клади согласно действующим нормам.
2.8. За пять минут до отправления поезда проинформировать пассажиров и провожающих об отправлении поезда.