Распоряжение ОАО РЖД от 21.08.2007 N 1553р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
21 августа 2007 г. |
N 1553р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении местных технических условий размещения и
крепления колесных пар перевозимых ОАО «РЖД» на платформах
модели 13-9004 со съемным оборудованием проекта N 6290
ОАО «Невинномысский Азот»
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов, высвобождения парка полувагонов от перевозок не свойственных им грузов и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003г.NЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 27 августа 2007г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления колесных пар перевозимых ОАО «РЖД» на платформах модели 13-9004 со съемным оборудованием проекта N6290 ОАО «Невинномысский Азот» (далее местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
Изучение указанных местных технических условий причастными работниками железных дорог;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий;
соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении колесных пар.
Вице-президент
С.М.Бабаев
Утверждены:
распоряжением ОАО «РЖД»
от 21.08.2007г. N 1553р
Местные технические условия
размещения и крепления колесных пар на платформе
модели 13-9004 со съемным оборудованием по проекту
N 6290 ОАО «Невинномысский Азот»
Настоящие местные технические условия (МТУ) разработаны для размещения и крепления груза (колесные пары) на платформе модели 13-9004 оснащенной съемным оборудованием проекта N6290 ОАО «Невинномысский Азот»
1. Характеристика груза
Основные характеристики груза (колесных пар), предъявляемого к перевозке, приведены в таблице. 1.
Таблица 1
Наименование параметра |
Величина параметра |
Вес колесной пары,т |
1,5 |
Количество, перевозимых колесных пар, шт |
24 |
Диаметр колеса по реборде,мм |
1010….1110 |
Площадь боковой поверхности груженой |
6,46 |
2. Основные технические характеристики платформы
модели 13-9004
2.1. Техническая характеристика платформы модели 13-9004 приведена в таблице 2, общий вид платформы представлен на рисунке 1.
Таблица 2
Наименование параметра |
Величина параметра |
Модель вагона |
13-9004 |
Грузоподъемность, т |
65 |
Масса тары вагона, т |
26 |
База вагона, мм |
14720 |
Длина по концевым балкам рамы, мм |
18400 |
Ширина максимальная,мм |
2879 |
Высота: |
1722 |
— до уровня пола, мм |
1322 |
— торцовых бортов,мм |
400 |
Модель 2-х осной тележки |
18-100 |
3. Основные технические характеристики рамы для перевозки
колесных пар
3.1. Техническая характеристика съемного оборудования (рама) приведена в таблице 3, общий вид рамы представлен на рисунке 2.
Рама для размещения колесных пар состоит из двух продольных балок (двутавров). Продольные балки соединены фермами поз.2 и поперечными упорными балками поз.3 , образуя ложементы для колесных пар. Каждая рама имеет по 4 стандартных фитинга, которыми она устанавливается на упорные головки платформы.
Таблица 3
Наименование параметра |
Величина параметра |
Вес рамы,т |
1,5 |
Длина,мм |
6058 |
Ширина (с фитингами),мм |
2438 |
Количество рам на платформе,шт |
3 |
4. Размещение и крепление колесных пар
4.1. Общие требования к размещению и креплению колесных пар
4.1.1. Размещение и крепление колесных пар производится согласно настоящих МТУ на технически исправные, очищенные от мусора, льда и снега платформы.
4.1.2. На платформу устанавливаются три рамы, на которые в один ярус грузят по восемь колесных пар.
4.1.3. Как исключение допускается перевозка платформы с частичной загрузкой: с одной рамой с грузом, размещенной в середине платформы рис. 5 или двумя рамами с грузом, расположенными по краям платформы рис. 6.
4.1.4. После выгрузки колесных пар необходимо тщательно осмотреть детали и узлы съемного оборудования для определения возможных неисправностей (трещин, вмятин, погнутости, выхода из строя резиновых амортизаторов и т.д.).
4.2. Размещение и крепление рам для перевозки колесных пар
При установке на платформу рамы сропят специальным стропом за боковые отверстия фитингов в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 3.
На упорные головки платформы, предварительно приведенные в рабочее положение, устанавливаются угловыми фитингами три рамы для перевозки колесных пар, которые через отверстия откидных упоров дополнительно скрепляются с рамой платформы винтами М20 поз.5 рисунок 4.
4.3. Размещение и крепление колесных пар на раме
Погрузку колесных пар производить в следующем порядке:
— установить поперек платформы и надежно зафиксировать траверсы;
— перед установкой траверс на колесные пары проверить состояние прокладок, которыми траверса касается осей;
— после погрузки колесных пар траверсы, развернуть вдоль продольной оси платформы и установить на оси двух соседних колесных пар;
— после установки траверсы на оси колесных пар закрепить их крепежными гайками поз, 4 с резиновыми амортизаторами поз.3 рисунок 4;
— резиновые амортизаторы с помощью крепежных гаек сжать не более чем на 30 % от первоначальной высоты, от возможного проворачивания крепежные гайки должны быть застопорены фиксаторами (стопорами) рисунок 4;
— перед закреплением траверс колесные пары дополнительно зафиксировать от поперечных перемещений упорными винтами поз.6 рисунок 4 и законтрить контргайками поз. 7.
4.4. Выгрузка колесных пар
Выгрузку колесных пар производить в следующем порядке:
— отвернуть упорные винты и гайки с резиновыми амортизаторами;
— развернуть траверсы поперек платформы (перпендикулярно продольной оси платформы) и надежно зафиксировать гайками поз.4 с резиновыми амортизаторами поз. 3 рисунок 4;
— выгрузить поочередно колесные пары.
5. Размещение и крепление рам для колесных пар при их
возврате в порожнем состоянии
На упорные головки платформы, предварительно приведенные в рабочее положение, устанавливаются угловыми фитингами три рамы для перевозки колесных пар, которые через отверстия откидных упоров дополнительно скрепляются с рамой платформы винтами М20 поз.6 рисунок 7. Платформа со специализированным оборудованием приводится в транспортное положение в следующей последовательности:
— проверяется надежность крепления рам к платформе;
— верхние балки приводятся в положение поперек платформы (перпендикулярно продольной оси платформы) и закрепляются крепежными гайками поз. 4 через амортизаторы поз.3 к рамам поз.1 рисунок 7;
— упорные винты поз.6 вывернуть и законтрить;
— крепежные гайки поз.4 застопорить фиксаторами (стопорами).