О ПРОВЕДЕНИИ ДНЯ КАЧЕСТВА от 6 августа 2012 г. N 1564р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 августа 2012 г. N 1564р
О ПРОВЕДЕНИИ ДНЯ КАЧЕСТВА
В целях повышения качества продукции и услуг ОАО «РЖД», а также требований к качеству продукции, поставляемой для ОАО «РЖД»:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации и проведении в ОАО «РЖД» Дня качества;
перечень департаментов, филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД», участвующих в Дне качества.
2. Старшему вице-президенту Гапановичу В.А. разработать и утвердить рекомендации по проведению Дня качества в ОАО «РЖД».
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 6 августа 2012 г. N 1564р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ В ОАО «РЖД» ДНЯ КАЧЕСТВА
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в ОАО «РЖД» Дня качества.
2. День качества проводится в целях:
обеспечения систематического анализа качества процесса производства, поставляемой продукции и услуг;
проведения анализа обеспечения всеми видами материально-технических и топливных ресурсов, в том числе инструментом и измерительными средствами;
оценки удовлетворенности внешних и внутренних потребителей;
рассмотрения результатов рекламационно-претензионной работы по фактам несоответствия качества;
разработки предложений по повышению качества процесса производства, поставляемой продукции и услуг.
3. День качества проводится ежемесячно, каждый третий четверг. При необходимости по решению старшего вице-президента — главного инженера ОАО «РЖД» дата проведения Дня качества может быть изменена.
4. День качества проводится:
на линейном уровне — в структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД»;
на территориальном уровне — в органах управления железных дорог и территориальных дирекциях;
на центральном уровне — в Департаменте технической политики и Департаменте пассажирских сообщений, органах управления функциональных филиалов и структурных подразделениях ОАО «РЖД».
5. Организация и проведение Дня качества осуществляется Департаментом технической политики.
6. День качества проводится в соответствии с планом, который ежегодно разрабатывается Департаментом технической политики и утверждается старшим вице-президентом — главным инженером ОАО «РЖД». В соответствии с указанным планом составляются программы проведения Дня качества в функциональных филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД».
7. Ответственность за своевременное планирование и разработку программы проведения Дня качества возлагается:
на линейном уровне — на начальников структурных подразделений функциональных филиалов;
на территориальном уровне — на главных инженеров железных дорог и территориальных дирекций функциональных филиалов;
на центральном уровне — на руководителей Департамента технической политики и Департамента пассажирских сообщений, функциональных филиалов, структурных подразделений или на должностных лиц, в ведении которых находятся вопросы качества.
8. День качества проводится в форме:
совещания, в том числе селекторного;
осмотра подведомственных хозяйств с проведением рабочих совещаний;
совещания трудового коллектива;
видеоконференции;
школы передового опыта.
9. В программе проведения Дня качества предусматриваются следующие вопросы:
оценка эффективности работы подразделения по вопросам качества;
состояние нормативно-технической документации;
материально-техническое обеспечение (наличие основных позиций в номенклатуре, прогнозирование сроков поставок, проведение рекламационно-претензионной работы по качеству поставленных материально-технических и топливных ресурсов, инструментов, средств измерений и т.п.);
состояние и результаты входного контроля запасных частей, материалов, комплектующих изделий, инструментов и условий их хранения;
состояние и организация рабочих мест (5С, охрана труда и т.п.);
соответствие квалификации персонала выполняемым работам;
анализ предложений (проектов) по совершенствованию технологий работы и повышению качества технического содержания объектов железнодорожного транспорта, выпускаемой продукции (оказываемых услуг);
результаты анализа предъявленных, принятых, отклоненных и находящихся на рассмотрении замечаний (актов рекламаций) к качеству продукции;
результаты анализа причин несоответствий в процессе производства, отступлений от конструкторской и технологической документации;
выполнение принятых решений, по результатам проведения предыдущего Дня качества;
другие вопросы, касающиеся обеспечения соблюдения технологии и повышения качества выполняемых работ по техническому содержанию объектов железнодорожного транспорта.
В программу проведения Дня качества также рекомендуется включать следующие вопросы:
проведение 5С аудита и других видов аудитов;
проверка состояния метрологического обеспечения средств измерений;
итоги рационализаторской деятельности, направленной на повышение уровня качества, реализацию Программы поэтапного внедрения бережливого производства в ОАО «РЖД», утвержденной ОАО»РЖД» 28 июня 2010 г. N 11250.
10. Для проведения Дня качества подготавливается аналитический материал, соответствующий программе проведения Дня качества в функциональных филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД».
Аналитический материал для проведения Дня качества размещается на стенде Дня качества — специальном стенде, на котором размещается информация, связанная с проведением Дня качества.
11. По итогам проведения Дня качества оформляется протокол совещания.
Принятые на совещании решения доводятся до сведения всех работников департаментов, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и при проведении следующего Дня качества подводятся итоги их выполнения.
По итогам года в Департамент технической политики функциональными филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД» предоставляется информация о полученных за год результатах по вопросу повышения качества.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 6 августа 2012 г. N 1564р
ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕПАРТАМЕНТОВ, ФИЛИАЛОВ И ДРУГИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО «РЖД», УЧАСТВУЮЩИХ В ДНЕ КАЧЕСТВА
Департамент пассажирских сообщений
Департамент технической политики
Дирекция тяги
Железные дороги
Росжелдорснаб
Центральная дирекция инфраструктуры
Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава
Центральная дирекция по ремонту пути
Центральная дирекция по ремонту тягового подвижного состава
Центральная дирекция управления движением
Центральная станция связи
Центр технического аудита