МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛОВ РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ И ВЕДЕНИЯ ДОК. СИСТ. МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОДРАЗД. ОАО «РЖД» (часть 6) от 13.01.2012 г. N 23р
5. Порядок согласования, утверждения и актуализации разделов Руководства по качеству поверки средств измерений подразделениями ОАО «РЖД», аккредитованными на техническую компетентность в области поверки средств измерений
5.1. До внедрения документы системы менеджмента качества должны поступить на рассмотрение уполномоченным лицам ОАО «РЖД» с целью контроля полноты, ясности и правильности их изложения, а также соответствия принятым ранее корпоративным документам. Чтобы вновь разработанные документы максимально согласовывались с практикой работы того или иного подразделения, его сотрудники также должны иметь возможность ознакомиться с текстом подготовленных документов и предоставить свои замечания.
5.2. При рассылке разработанных документов по системе менеджмента качества, ответственные за данный вид работ должны обеспечить поступление к соответствующему персоналу документов, содержащих сведения, необходимые для его работы. Рекомендуется присваивать учетные номера каждому экземпляру документов, предназначенных для определенных пользователей. Разработанные каждым подразделением разделы Руководства по качеству могут быть направлены сторонним организациям, например, потребителям услуг данного подразделения.
5.3. Разделы Руководства по качеству поверки средств измерений, разработанные каждым из подразделений ОАО «РЖД», подлежат согласованию: для центров метрологии железных дорог — с Департаментом технической политики, для структурных подразделений региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава — с Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава, и утверждаются соответственно начальником центра метрологии железной дороги или руководящими работниками соответствующих структурных подразделений региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава. Сведения о согласовании и утверждении документов (должность лица подписавшего документ или приказ о его утверждении и внедрении, дата подписания) должны сохраняться.
5.4. Каждое подразделение ОАО «РЖД», разработавшее и внедрившее раздел Руководства по качеству поверки средств измерений должно установить процедуру инициирования, рассмотрения, контроля и регистрации внесения изменений в документы системы менеджмента качества. Внесение изменений должно проходить ту же процедуру, что изложено в п. п. 5.1-5.3.
6. Порядок ведения разделов Руководства по качеству поверки средств измерений в подразделениях ОАО «РЖД», аккредитованными на техническую компетентность в области поверки средств измерений
6.1. В каждом подразделении ОАО «РЖД», осуществляющем деятельность по поверке средств измерений, должна быть установлена процедура, обеспечивающая применение только актуальных документов системы менеджмента качества. Пересмотренные документы должны заменяться их последними действующими версиями. Рекомендуется вести перечень утвержденных документов системы менеджмента качества с указанием их статуса (например, действующий, действующий с изменениями от, отменен и т.п.)
6.2. Рекомендуется разработать порядок ведения записей по внесению изменений в документы.
6.3. На экземплярах документов, используемых при участии в тендерах, предназначенных для пользователей услуг или иных внешних организаций, если не предусматривается внесение в них утвержденных изменений, должны быть сделаны соответствующие отметки, с целью предотвращения возможности непреднамеренного использования устаревших документов.