ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.03.00679-2011 (часть 3) от 10 февраля 2012 г. N 276р
3.2 Кузов и внутрикузовное оборудование вагонов
3.2.1 Проверить крепление всего подвагонного электрического и пневматического оборудования к раме кузова, отсутствие повреждения кожухов, ящиков, состояние замков.
3.2.2 Проверить наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех предохранительных устройств, предотвращающих падение деталей на путь. Обрыв жил страховочных тросов и трещины в предохранительных скобах не допускаются.
3.2.3 Проверить надежность крепления путеочистителя. Уровень нижней кромки путеочистителя не должен быть выше нижней поверхности приемных катушек устройства безопасности КЛУБ-У. Устранить обнаруженные неисправности.
3.2.4 В зимних условиях эксплуатации проверить состояние снегозащитных устройств. При необходимости очистить наружные снегозащитные фильтры, отремонтировать или заменить.
3.2.5 Очистить от грязи и снега подножки и пазухи наружных раздвижных дверей. Для очистки пазух двери установить в закрытое положение. Извлечь грязь (снег) через отверстие в нижнем профиле кармана. Проверить возможность перемещения створок дверей до упора резиновых уплотнителей.
При оседании или перекосе дверных створок произвести их регулировку в следующем порядке (рисунок 3.5):
См. Рисунок 3.5 — Механизм регулировки наружных раздвижных дверей
— открыть лючки 1, расположенные в верхних углах дверных створок, и наддверный люк;
— отогнуть стопорную шайбу 2 и ослабить крепление гайкой 3;
— отрегулировать дверные створки, вращая винт 4 за квадратную головку так, чтобы при закрывании дверей вручную уплотнители створок плотно прилегали друг к другу в нижней части, а в верхней — оставался зазор от 6 до 10 мм.
При пневматическом закрывании дверей уплотнители должны плотно прилегать друг к другу по всей высоте двери. Створки должны перемещаться без заеданий как при пневматическом закрывании дверей, так и вручную.
После регулировки затянуть гайку 3, загнуть стопорную шайбу, закрыть лючки и над дверный люк.
3.2.6 Проверить состояние поручней, подножек. Ослабшие поручни или их кронштейны закрепить. Поручни и кронштейны с трещинами заменить.
3.2.7 Проверить автосцепное устройство СА-3 с поглощающим аппаратом Р-2П или Р-5П без расцепки вагонов в соответствии с Инструкцией (п. 14 приложения А).
3.2.8 Осмотреть пружинные амортизаторы, шарнирные соединения, упорную балку, крепежные детали переходных площадок. Шпинтоны не должны иметь трещин, изломов или погнутости. Проверить состояние резиновых баллонов.
При наличии неисправностей переходной площадки, нарушающих нормальную эксплуатацию электропоезда, площадка подлежит ремонту с устранением дефектов. При необходимости, добавить смазку графитную УСсА ГОСТ 3333 или солидол Ж ГОСТ 1033, или солидол С ГОСТ 4366 в места сопряжения шпинтона с фланцем амортизатора.
3.2.9 Проверить действие оконных замков, состояние оконных рам, стеклопакетов. Поврежденные элементы заменить. Для замены стеклопакета 4 (рисунок 3.6) отвинтить винты 11 в алюминиевой рамке 5, извлечь стеклопакет. Новый стеклопакет закрепить в коробке окна алюминиевой рамкой 5 и винтами 11.
См. Рисунок 3.6 — Окно широкое
При повреждении механизма подъема форточки 9 произвести его ремонт, предварительно сняв все окно, для чего снять наличник 8, отвинтить гайки 7, снять кляммеры 6. Трущиеся поверхности механизма подъема и ручки форточек смазать солидолом С ГОСТ 4366.
В конструкциях окон с открывающимися внутрь салона форточками проверить состояние резинового уплотнения окна и фиксацию форточки клапаном-замка в открытом и закрытом положениях. Резиновое уплотнение, имеющее трещины, надрывы или порезы заменить. Для замены окна снять резиновое уплотнение. Установку окна в сборе производить изнутри салона в следующей последовательности:
— установить окно на опорные регулировочные болты;
— провести регулировку болтами до зазора от 4,5 до 7,5 мм между окном и оконным проемом кузова и симметричного расположения относительно внутреннего оконного проема;
— закрепить окно в оконном проеме двенадцатью кляммерами и гайками;
— установить по периметру окна теплоизоляционные пакеты;
— установить и закрепить винтами наличник окна. Между наличником и стеной допускается зазор, не более 1,5 мм;
— нанести по периметру окна клей-герметик (например, Terostat-MS 939) равномерным слоем и установить резиновое уплотнение.
Обслуживание и ремонт окон производить в соответствии с Руководством (п. 15 приложения А).
3.2.10 Проверить состояние и крепление замков и ручек дверей, багажных полок, вешалок. Все элементы внутрикузовного оборудования должны быть надежно закреплены, неисправности устранены.
3.2.11 Проверить состояние и крепление диванов и их ручек. Ослабшие болты и винты подтянуть. Негодные ручки диванов заменить. Поврежденную обшивку диванов отремонтировать с подбором по колеру.
3.2.12 Проверить состояние раздвижных дверей пассажирского салона, перемещение створок. Створки дверей должны перемещаться без заеданий и перекосов. При неудовлетворительном перемещении проверить состояние подвески створок вверху на роликах. Регулировку наклона рельса для обеспечения самостоятельного закрывания створок производить перемещением гайки в верхней части подвески относительно регулировочного болта угольника. Рабочие поверхности направляющего рельса, подшипников и других деталей раздвижных дверей, при необходимости, смазать смазкой Буксол ТУ 0254-107-01124328-01.
3.2.13 Проверить состояние и крепление люков потолка, наличие и исправность предохранительных ремней и цепочек люков. Проверить состояние и крепление дверей высоковольтных шкафов и их замков, предохранительных ремешков.
3.2.14 Проверить плотность подгонки крышек люков пола. Крышки люков пола не должны выступать над уровнем пола.
Проверить исправность полов. Закрепить отставший от пола линолеум. Поврежденный линолеум отремонтировать.
3.2.15 Проверить состояние и крепление кресла кабины машиниста. При необходимости устранить его неисправность в соответствии с Техническим описанием и инструкцией (п. 16 приложения А).
Осмотреть стеклоочиститель окна кабины машиниста, проверить уровень жидкости в бачке стеклоомывателя, состояние магистрали подачи жидкости. Повреждения, перегибы пластмассовых трубок не допускаются. Очистить выходной вал моторедуктора, лобовые стекла от грязи и наледи. При необходимости, смазать узлы качания рычагов пантографного устройства и уплотнительное резиновое кольцо выходного вала моторедуктора смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267.
3.2.16 Проверить состояние оборудования туалетов (водяных баков, устройств обогрева, унитазов, раковин, устройств смыва, кранов и др.). Неисправности устранить.
Заправить бак туалета водой (рисунок 3.7). Заправку производить через заправочную трубу 1. Полное заполнение бака определяется сливом воды через переливную трубу 2. Бак заправить водой питьевого качества давлением не более 0,1 МПа (1,0 кгс/кв.см). При заправке бака краны 3,4 должны быть открыты, кран 5 — закрыт. После заправки бака краны 3,4 закрыть.
См. Рисунок 3.7 — Бак для воды туалетного помещения. Принципиальная схема
Система водоснабжения вагонов должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды по мере опорожнения баков. При необходимости произвести слив остатков воды и промывку бака. Промывку бака производить не реже 1 раза между ТР-1.
Слив остатка воды производится открыванием кранов 4,5, при этом кран 8 должен быть закрыт. При отстое вагона при температуре воздуха ниже 0 °С воду из бака необходимо сливать. Для исключения замерзания воды в расходной трубе 7 остаток воды слить в унитаз нажатием несколько раз на педаль 6.
Промывка бака производится. подачей воды под давлением не более 0,1 МПа (1,0 кгс/кв.см) в заправочную трубу 1 в течение 10 мин при открытых кранах 3, 4, 5 и закрытом кране 8.
При обслуживании экологически чистых туалетных комплексов «Экотол-ЭП» произвести следующие работы:
— опорожнить бак-сборник через разъемы системы откачки и произвести его дезодорацию;
— проверить целостность бытового и декоративно-защитного оборудования;
— проверить систему вентиляции сливного бака и туалетного помещения;
— проверить работу крана умывальника и системы смыва;
— проверить состояние узлов крепления сливного бака к вагону и защитного кожуха;
— проверить теплозащиту бака-сборника и магистралей слива (при эксплуатации в зимний период);
— проверить штепсельные разъемы и исправность цепей электрообогрева;
— промыть и дезинфицировать унитаз, раковину умывальника, наружные поверхности сливного бака, стены, дверь, подиум, тумбу раковины умывальника, пол туалетного помещения.
Работы по обслуживанию и устранению неисправностей туалетных комплексов «Экотол-ЭП» производить в соответствии с Руководством (п. 17 приложения А).
3.2.17 Произвести сухую и влажную уборку салонов, тамбуров, переходных площадок, подножек, кабин машиниста и наружных поверхностей кузова в соответствии с Инструкцией (п. 18 приложения А) и Санитарными правилами (п. 38 приложения А).
Для очистки от загрязнений и жировых пятен панелей интерьера из стеклопластика протереть поверхности влажной губкой, смоченной в теплом растворе технического моющего средства, с последующей промывкой водой и протиркой насухо мягкой тряпкой. Использование для протирки панелей абразивных порошков и паст, ацетоносодержащих растворителей не допускается.
В качестве технических моющих средств для очистки изделий из стеклопластика рекомендуется использовать промышленный обезжириватель «Полипром» ТУ 2389-016-46907113-99 или моющее средство «Миф» ТУ 2381-046-00204300-95.
Для очистки обивки диванов и кресел из искусственной кожи применять нейтральное мыло с водой с последующей протиркой поверхностей насухо мягкой салфеткой. Использование бензина или растворителей не допускается.
Пол после очистки от пыли и грязи протереть нейтральным очистителем, разведенным в соответствии с инструкцией производителя. При наличии въевшейся грязи натереть пол с помощью машины с использованием разведенного нейтрального очистителя.
3.2.18 При обмывке наружных поверхностей кузова применять моющие средства, разрешенные ОАО «РЖД».