Распоряжение ОАО РЖД от 14.02.2014 N 428р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. N 428р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку легковых автомобилей и в соответствии с пунктом 1.2. главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 18 февраля 2014 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах для перевозки автомобилей модели 11-1835.
2. Начальникам дирекций управления движением обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках автомобилей в специализированных вагонах модели 11-1835;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении автомобилей в специализированных вагонах модели 11 -1835.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 февраля 2014 г. N 428р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МОДЕЛИ 11-1835
Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах для перевозки легковых автомобилей модели 11-1835 производства завода «Транстек Ою» Финляндия (далее — «вагон»).
1.1. Вагон модели 11-1835 предназначен для перевозки легковых автомобилей, микроавтобусов и другой колесной техники (далее — «автомобили») снаряженной массой не более 5,0 т, имеющих колеса с пневматическими шинами, по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм Российской Федерации, стран СНГ, Латвии Литвы, Эстонии, Финляндии, Польши, Монголии.
1.2. Вагон имеет закрытый кузов с крышей, торцевые двери, откидные переездные площадки. Каждая торцевая дверь состоит их двух двухстворчатых дверей. Каждая двухстворчатая дверь фиксируется в закрытом и открытом положениях специальными механизмами фиксации. Механизм фиксации дверей в закрытом положении оборудован кронштейнами для установки ЗПУ. Для размещения и крепления автомобилей используются: нижний ярус (металлический настил рамы) и верхний ярус, который состоит из 12 съемных секций, имеющих металлический настил. Настилы нижнего и верхнего ярусов имеют направляющие с отверстиями, предназначенные для фиксации колесных упоров при закреплении автомобилей. Для крепления автомобилей используются штатные колесные упоры. При отправлении вагона в порожнем состоянии колесные упоры устанавливаются и фиксируются на специальных транспортных кронштейнах.
1.3. Основные технические параметры вагона должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
┌─────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ Наименование параметра │ Значение │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ Грузоподъемность, не менее, т │ 30,0 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ Масса тары, не более, т │ 48,5+/-0,5 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной │ 193,75 (19,75) │
│ пары на рельсы, кН (тс): │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ Конструкционная скорость, км/ч │ 120 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ Габарит по ГОСТ 9238-83 │ 1-Т │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ Длина, мм │ │
│ — по осям сцепления автосцепок │ 26720 │
│ — по концевым балкам рамы │ 25530 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ База вагона, мм │ 19500 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ Высота, мм │ │
│ — от уровня головки рельсов (УГР) максимальная, мм │ 5275 │
│ — от УГР до уровня пола │ 1200 │
│ — от УГР до оси автосцепок │ 1040…1080 │
│ — от уровня пола до верхнего яруса │ 1930 или 2050 │
│ — от верхнего яруса до крыши │ 2000 или 1880 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ Ширина максимальная (по кузову), мм │ 3270 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ Количество осей, шт. │ 4 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ Ходовая часть — двухосная тележка, модели │ 18-100 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ Максимальная масса перевозимого автомобиля на │ 5/2,5 │
│ нижнем/верхнем ярусе, т │ │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ Максимальное количество автомобилей, ед.: │ │
│ — длиной до 3550 мм │ 14 │
│ — длиной до 4150, мм │ 12 │
│ — длиной до 5000, мм │ 10/5* │
│ — длиной до 6200 мм │ 8/4* │
└─────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘
———————————
* — в числителе приведены значения при двухъярусной погрузке, в знаменателе — при одноярусной (в нижнем ярусе).
1.4. К погрузке допускается исправный в техническом отношении вагон, имеющий не истекшие сроки периодического осмотра и ремонта, установленные действующими инструкциями ЦВ МПС РФ (его правопреемника) до истечения срока назначенного освидетельствования, капитального ремонта, деповского ремонта должно оставаться не менее одного месяца) и технической документацией на вагон. Пригодность вагона к погрузке определяется грузоотправителем в порядке, предусмотренном Руководством по эксплуатации вагона.
2. Требования к размещению и креплению автомобилей в вагоне модели 11-1835.
2.1. Общие требования.
2.1.1. Суммарная масса автомобилей в вагоне должна быть не более его грузоподъемности.
2.1.2. Суммарная масса автомобилей, размещенных на верхнем ярусе, не должна превышать суммарную массу автомобилей, размещенных на нижнем ярусе.
2.1.3. Допускается размещение в вагоне автомобилей различных марок, имеющих различные размеры и массу при соблюдении требований п. 2.2.3.
2.1.4. При двухъярусной погрузке максимальная допускаемая высота автомобиля для погрузки на нижний ярус — 2000 мм, на верхний ярус — 1900 мм.
На верхнем ярусе допускается размещение автомобилей массой не более 2,5 т. На нижнем ярусе допускается размещение автомобилей массой не более 5,0 т. При этом, при массе автомобилей до 3,5 т закрепление каждого автомобиля производится четырьмя колесными упорами, а при массе одного автомобиля более 3,5 т закрепление каждого автомобиля производится восемью колесными упорами.
2.1.5. Допускается размещение автомобилей высотой более 2000 мм в вагоне с поднятым верхним ярусом в крайнее верхнее положение 2550 мм от уровня пола.
2.2. Порядок размещения и крепления автомобилей.
2.2.1. Погрузка и выгрузка автомобилей осуществляется самозаездом со специализированных эстакад (аппарелей) предприятий грузоотправителей и грузополучателей. Сначала размещают и закрепляют автомобили на верхнем ярусе, затем на нижнем.
2.2.2. Перед размещением автомобилей нижние переездные площадки вагона откидывают на кронштейны, торцовые двери в открытом положении фиксируются запорными механизмами, переездные площадки верхнего яруса откидывают и приводят в транспортное положение.
2.2.3. На каждом ярусе вагона автомобили размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Расстояние между соседними автомобилями должно быть не менее 50 мм.
Принципиальные схемы размещения автомобилей приведены на рисунках 1 и 2.
См. Рисунок 1 — Размещение автомобилей в вагоне модели 11-1835 в два яруса
См. Рисунок 2 — Размещение автомобилей в вагоне модели 11-1835 в один ярус
Максимальное количество автомобилей в ярусах определяется в зависимости от размеров и массы автомобилей с учетом требований п. п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4 настоящих МТУ и может отличаться от приведенных на рисунках 1 и 2. Допускается размещение меньшего количества автомобилей, чем показано на рисунках 1 и 2, при соблюдении выше указанных условий.
После размещения в вагоне автомобили должны быть заторможены стояночным тормозом. Рукоятка переключения передач должна быть установлена в положение первой передачи (для автомобилей с автоматической коробкой передач — в положение «парковка»).
2.2.4. Конструкция колесного упора (рисунок 3) включает в себя трубу 1, на которой шарнирно установлены рычаг 6 с упором и корпус 7. Корпус на трубе фиксируется в рабочем положении винтовым стопором с ограничителем 5. Рычаг 6 и корпус 7 шарнирно связаны между собой, в соединении на оси установлен винт с гайкой 8.
См. Рисунок 3 — Колесный упор
На трубе имеется ручка 2 и фиксатор 3 для закрепления упора в направляющих 4 настила пола. Упор рычага 6 имеет рабочую цилиндрическую поверхность и с одной стороны щеку боковой фиксации колеса автомобиля. При вращении гайки рычаг 6 поворачивается относительно уровня настила пола 9.
2.2.5. Для крепления автомобилей от смещения в продольном и поперечном направлениях колесные упоры (рисунок 3) устанавливаются в отверстиях между двумя направляющими 4 настила пола вагона 9, как можно ближе колесам, непосредственно перед передними и за задними колесами.
Крепление автомобиля массой до 3,5 т (рисунок 4) производится установкой под каждое колесо одного колесного упора и подъема рычага 6 (рисунок 3) до плотного поджатия рычага к колесу по поверхности катания и по боковине шины.
См. Рисунок 4 — Крепление автомобиля массой до 3,5 т четырьмя колесными упорами
Последовательность установки упоров:
После установки колесного упора в направляющие 4 рычаг 6 (рисунок 3) поджимают упором к фиксируемому колесу путем вращения гайки 8. Корпус 7 фиксируется на трубе 1 винтовым стопором 5.
Закрепление автомобилей массой более 3,5 т, но не более 5,0 т производится на восемь колесных упоров (по одному с каждой стороны колеса).
2.2.8. Работник, ответственный за погрузку, размещение и крепление, обязан после завершения погрузки автомобилей проверить правильность установки и фиксации колесных упоров.
2.2.9. После размещения и крепления автомобилей:
— переездные площадки верхнего яруса приводят в транспортное положение;
— закрывают торцовые двери, запирают механизм фиксации дверей и устанавливают ЗПУ;
— переездные площадки нижнего яруса приводят в транспортное положение и запирают.
2.3. Установка ЗПУ (пломбирование) груженых и порожних вагонов осуществляется в соответствии с «Правилами пломбирования вагонов на железнодорожном транспорте».