Рубрики
Приказы и распоряжения

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 54) от 10.02.2012 г. N 275р


6.3 Преобразователь НВП 44/38

6.3.1 Разборку преобразователя (рисунок 6.2) произвести в следующей последовательности:

См. рис. 6.2. — Преобразователь НВП 44/38

— снять крышку коробки выводов 1 и отсоединить наконечники проводов И1 и И2 от клемм панели, снять крышки смотровых люков генератора;

— извлечь щетки из окон корпусов щеткодержателей генератора, снять щит генератора 2, снять со щита кронштейны (пальцы) щеткодержателей вместе со щеткодержателями;

— снять статор генератора 3, отвинтив четыре болта 17 крепления его к подшипниковому щиту 6;

— распрессовать ротор 4 генератора с вала, разобрав предварительно стопорный узел и сняв детали с торца вала;

— снять крышки 14 и 15 коллекторных и вентиляционных люков, извлечь щетки из окон корпусов щеткодержателей двигателя преобразователя;

— снять крышку подшипника 12 и разобрать стопорный узел на торце вала;

— отвинтить болты крепления подшипникового щита 6 к остову, распрессовать из остова двигателя подшипниковый щит и извлечь якорь из остова вместе с подшипниковым щитом, блоком подшипника и крышкой 5;

— снять с якоря подшипниковый узел (подшипниковый щит, блок подшипника и крышку), снять крышку 5;

— отсоединить от пальцев щеткодержателей 9 внешний выводной провод Я1, выводной провод катушки и соединительные провода, снять четыре пальца со щеткодержателями с траверсы;

— распрессовать и извлечь из остова двигателя подшипниковый щит 11;

— снять траверсу 10 (при необходимости);

— извлечь блоки подшипников из гнезд подшипниковых щитов 6 и 11.

6.3.2 Произвести проверку остова (магнитной системы) двигателя, якоря, и их ремонт в соответствии с Руководством (п. 35 приложения А) и пп. 6.2.2 — 6.2.4.

Сопротивление изоляции при температуре от 15 до 35 °С должно быть не менее:

— 20 МОм для якоря, последовательной цепи главных и добавочных полюсов остова двигателя (высоковольтная);

— 3 МОм для независимой цепи главных полюсов остова двигателя и цепи полюсов ротора генератора (низковольтная).

Для измерения сопротивления изоляции высоковольтных цепей применять мегаомметр на 2500 В, для низковольтной — на 500 В.

Вентилятор осмотреть, проверить надежность крепления его к обмоткодержателю. Убедиться в отсутствии трещин, деформации диска и лопаток. Осмотреть сварные швы. При обнаружении дефектов вентилятор отремонтировать, при необходимости, сняв с якоря.

6.3.3 Статор осмотреть. Убедиться в отсутствии трещин в станине. Проверить расточку станины под установку на подшипниковый щит двигателя и под посадку щита генератора, устранить выступание металла от задиров, забоин и заусенцев.

Осмотреть обмотку статора. При выявлении выжигов, оплавлений, механических повреждений обмотки или пакета листов статор подлежит капитальному ремонту со сменой обмотки.

Проверить обмотку статора на отсутствие междувитковых замыканий импульсным напряжением и измерить сопротивление постоянному току каждой фазы в практически холодном состоянии. Сопротивление, приведенное к температуре 20 °С, должно быть 0,052 Ом +/- 10 %.

Измерить сопротивление изоляции обмотки относительно корпуса мегаомметром на 1000 В.

При нулевом значении статор ремонтировать капитальным ремонтом. При низкой величине сопротивления изоляции статор сушить и проконтролировать сопротивление в процессе сушки.

Проверить надежность посадки пакета сердечника в станину, состояние соединений обмотки статора и выводных проводов. Повреждение изоляции в местах соединения обмоток и выводах устранить наложением двух слоев с перекрытием 1/2 ширины ленты из стеклолакоткани (например, ЛСК-1 0,15 ТУ 3491-079-05758799-2002) и одним слоем ленты ЛЭС 01×20 ГОСТ 5937 с перекрытием 1/2 ширины и окраской эмалью ГФ-92ХС, красно-коричневая, ГОСТ 9151. Наконечники проводов должны иметь чистые, ровные и облуженные поверхности.

Проверить крепление обмотки статора в пазах клиньями. В случае ослабления посадки клиньев выбить их из пазов, подложить дополнительные прокладки и окрасив пазы эмалью ГФ-92ХС, красно-коричневая, ГОСТ 9151 установить их вновь. Клинья с изломами заменить.

Проверить состояние панели в коробке выводов, надежность крепления выводных шпилек, отсутствие трещин в панели.

При повреждении коробки выводов произвести ее ремонт с заменой, при необходимости, панели и контактных элементов крепления выводов (винтов, гаек, шайб).

Обмотку статора сушить при температуре от 100 до 110 °С в течение 5 ч, покрыть электроизоляционной эмалью ГФ-92ХС, красно-коричневая, ГОСТ 9151 и выдержать при температуре цеха до полного высыхания покрытия.

6.3.4 Щеткодержатели двигателя и генератора разобрать. Проверить состояние корпусов, пружин, осей, стопоров, шплинтов.

Проверить размеры окон корпусов под щетки, которые должны соответствовать нормам приложения Е, состояние гребенок, отверстий под оси. Устранить выявленные неисправности.

Пружины с трещинами, выжигами или не обеспечивающие установленного нормами нажатия на щетки заменить.

Оси в местах посадки в корпус не должны иметь износ более 0,5 мм. При большем износе, погнутую, с неисправными шлицами под пружину или под стопор, ось заменить.

Собрать щеткодержатели и отрегулировать нажатие пружин на щетки. Нажатие должно быть:

— для щеткодержателей двигателя — от 12 до 15 Н (от 1,2 до 1,5 кгс), браковочное менее 11 Н и более 16 Н;

— для щеткодержателей генератора — от 7 до 9 Н (от 0,7 до 0,9 кгс), браковочное менее 6 Н и более 10 Н.

6.3.5 Проверить состояние кронштейнов щеткодержателей. Сопротивление изоляции кронштейнов должно быть не менее 100 МОм.

Фарфоровый изолятор, имеющий трещину, отколы или поврежденную глазурь заменить. Изоляторы с ослабленной посадкой на пальцах ремонтировать с наложением дополнительной изоляции из ленты стеклянной ЛЭС 0,1×20 ГОСТ 5937 с промазкой каждого слоя эпоксидным клеем. После напрессовки изолятора свободное пространство заполнить пластмассой АСТ-Т (клей «Бутакрил») ТУ 2257-016-47539350-2005.

Осмотреть кронштейны (пальцы) щеткодержателей генератора, проверить состояние отверстий и углублений в местах крепления щеткодержателей к пальцам и пальцев к щиту генератора. Кронштейны, имеющие трещины, отколы, выжиги и не обеспечивающие надежное крепление щеткодержателей в требуемом положении, заменить.

Местные дефекты поверхности (царапины, мелкие задиры) устранить зачисткой с последующим покрытием кронштейна эмалью ГФ-92ХС, красно-коричневая, ГОСТ 9151.

6.3.6 Осмотреть ротор. Очистить от забоин и заусенцев сердечники полюсов. Проверить надежность их крепления, плотность (отсутствие подвижности) посадки катушек на сердечниках. Катушки с поврежденной изоляцией снять и отремонтировать. Сушку изоляции катушек и окраску эмалью ГФ-92ХС, красно-коричневая, ГОСТ 9151 производить без снятия катушек с ротора.

Проверить целостность и надежность междукатушечных соединений и соединения выводов с контактными кольцами.

Очистить изоляцию контактных колец от щеточной пыли и копоти. Обточку (при необходимости) контактных колец производить после установки ротора на вал якоря в процессе сборки.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 03.07.2009 N 1414Р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности