Рубрики
Приказы и распоряжения

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 40) от 10.02.2012 г. N 275р


5.4 Электрические аппараты и электрический монтаж. Общие требования

5.4.1 Снять и отремонтировать следующие электрические аппараты:

— быстродействующие выключатели;

— электропневматические и электромагнитные контакторы;

— реле перегрузки и промежуточные силовой и вспомогательных цепей, тепловые реле вспомогательных машин и цепей управления;

— автоматические выключатели;

— предохранители высоковольтных цепей;

— реле напряжения, дифференциальной защиты, обратного тока;

— силовой контроллер и переключатель;

— контроллер машиниста;

— электропневматические клапаны и вентили;

— электронные блоки управления и защиты;

— аккумуляторные батареи;

— электроизмерительные приборы;

— неисправные аппараты, устранение дефектов которых невозможно без снятия с электропоезда.

Ремонт остальных аппаратов разрешается производить на месте без снятия с электропоезда.

В зависимости от состояния аппаратов и технической оснащенности депо разрешается производить проверку реле и их регулировку на электропоезде.

Снятые электрические аппараты перед установкой на электропоезд должны быть проверены и испытаны на стендах с оформлением соответствующей документации.

Вся защитная аппаратура после ремонта электросекции должна быть испытана, отрегулирована и опломбирована.

5.4.2 Аппараты продуть сухим сжатым воздухом давлением не более 0,25 МПа (2,5 кгс/кв.см). Снятые металлические детали очистить. Аппараты протереть салфетками. Изоляционные стойки, валы, барабаны и изоляторы протереть салфетками, смоченными в бензине.

5.4.3 Проверить надежность крепления аппаратов, подвагонных ящиков и другого подвесного электрического оборудования. Осмотреть состояние кронштейнов, скоб, крепежных и изолированных болтов.

Подвесные болты снимаемого подвагонного оборудования подлежат неразрушающему контролю. Трещины, надрывы, ослабшие резьбовые соединения не допускаются.

5.4.4 Поверхности изоляционных стоек, валов и панелей аппаратов при повреждении изоляции зачистить, отшлифовать стеклянным полотном и покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью (например, ГФ-92ХС, красно-коричневая, ГОСТ 9151).

5.4.5 Изоляторы аппаратов, имеющие отколы и повреждения глазури на поверхности, превышающей 10 % пути возможного перекрытия электрической дугой, трещины или ослабления в армировке, заменить.

Пластмассовые и стеклопластиковые детали, имеющие следы перекрытия электрической дугой по поверхности, тщательно зачистить и отшлифовать в поврежденном месте, окрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью и после сборки узла проверить электрическую прочность изоляции.

5.4.6 Изоляционные основания, стойки и панели аппаратов, колодки низковольтных блокировок, имеющие трещины, сколы и изломы, заменить.

5.4.7 Проверить состояние изоляции и износ кулачковых валов, износ кулачковых элементов. Величина износа не должна превышать норм.

При необходимости кулачковые шайбы заменить.

5.4.8 Отремонтировать шкафы, ящики, защитные кожуха аппаратов и их крышки, имеющие вмятины, трещины, надрывы, прожоги и повреждения деталей крепления. Замки шкафов, ящиков и кожухов, их уплотнения проверить, при необходимости отремонтировать или заменить.

Отремонтировать и отрегулировать блокировки электробезопасности шкафов и ящиков.

Окрасить ящики изнутри электроизоляционной дугостойкой эмалью.

5.4.9 Осмотреть перемычки, при обнаружении на них трещин и изломов перемычки заменить.

5.4.10 Проверить маркировку проводов, контактов и аппаратов, при необходимости восстановить маркировку в соответствии с электрической схемой. На корпусе предохранителей нанести надпись о величине номинального тока. Отсоединение проводов и снятие аппаратов до восстановления их маркировки не допускается.

5.4.11 Осмотреть пучки (кондуиты) силовых проводов и цепей управления, поврежденную наружную изоляцию восстановить и окрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью.

5.4.12 Наконечники, имеющие трещины, изломы, неудовлетворительную пайку и уменьшенную более чем на 20 % контактную поверхность или не соответствующую чертежу конструкцию, заменить. Наконечники с нарушенным покрытием лудить.

5.4.13 При обрыве проволок проводов до 10 % площади сечения в зоне наконечников, проволоки заправить так, чтобы их свободные концы плотно прилегали к целым жилам, затем пропаять.

Наконечники проводов с повреждением более 10 % площади сечения перепаять по здоровому сечению, если длина провода позволяет удалить поврежденный участок, не допуская при этом присоединения проводов в натянутом состоянии, в другом случае провода заменить.

5.4.14 Бандажи, поврежденные у наконечников, восстановить. Провода с поврежденной оплеткой изолировать по всему поврежденному участку двумя слоями электроизоляционной ленты с последующей окраской электроизоляционной дугостойкой эмалью или одеть на провод полихлорвиниловую трубку. Поврежденную резиновую изоляцию проводов восстановить по п. 5.3.9.

5.4.15 При повреждениях низковольтных проводов допускается наращивать их пайкой при выходе из кондуита (в видимом месте) проводом той же марки и сечения. Место сращивания изолировать и окрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью. При необходимости замены негодных проводов разрешается укладка новых проводов по поверхности пучков с креплением их в доступных местах.

5.4.16 В местах, где провода огибают острые углы металлических конструкций, проверить состояние изоляции, при необходимости, подложить и закрепить изоляционные прокладки.

5.4.17 Проверить состояние клиц. Клипы со сквозными трещинами или отколами заменить. Укладку проводов произвести так, чтобы провод не имел перемещения в отверстии клицы. При необходимости провод уплотнить смоляной лентой. Защемление проводов в клице не допускается.

5.4.18 Проверить целостность проводов всех цепей, измерить сопротивление их изоляции относительно корпуса. При значении сопротивления изоляции ниже нормы, приведенной в приложении К, выявить причину пониженного сопротивления. После устранения неисправности произвести повторное измерение сопротивления изоляции.

5.4.19 Монтаж электрической проводки выполнить в соответствии с документацией предприятия-изготовителя и Общим руководством (п. 2 приложения А).

5.4.20 Присоединение проводов к зажимам без наконечников, за исключением тех случаев, где такое присоединение предусмотрено чертежами, не допускается.

Прокладка низковольтных и высоковольтных проводов в одном пучке, касание низковольтных проводов высоковольтных частей электрооборудования, а также сращивание проводов внутреннего монтажа в аппаратах (ящиках, шкафах, панелях) не допускается.

5.4.21 Заземляющие шины, имеющие трещины, заменить или заварить трещины. Сопротивление этих шин не должно превышать 0,02 Ом. Площадь сечения заземляющих шин, шунтов, проводов должна соответствовать требованиям чертежей. Контактные поверхности заземляемых деталей и присоединяемых к ним заземляющих проводов или шин очистить от окислов и краски, при повреждениях покрытия поверхности лудить, остальную часть шин, при необходимости, окрасить.

5.4.22 Гибкие шунты, имеющие следы перегрева, выплавления припоя или неисправности наконечников, обрыв или обгар свыше 10% проволок, не соответствующие чертежу, заменить.

5.4.23 Контакты, имеющие трещины или износ более допустимого нормами, заменить. Параметры касания силовых контактов должны соответствовать нормам приложения Г. Соприкосновение контактных поверхностей проверить при помощи копировальной и белой бумаги, вставляемой между контактами. Раствор (зазор), провал и нажатие контактов должны соответствовать нормам. Профиль контактов проверить шаблоном.

5.4.24 Заменить пружины аппаратов в случае излома или потери упругости и не обеспечивающие требуемое нажатие контактов.

5.4.25 Крепление деталей и аппаратов выполнить в соответствии с требованиями чертежей. Крепежные детали не должны иметь повреждений шлиц, граней и резьбы.

5.4.26 Оси и валики аппаратов, имеющие износ более допустимого, заменить.

5.4.27 Дугогасительные камеры, имеющие на стенках и перегородках выгоревшие места до 25 % толщины, восстановить до толщины, установленной нормами. Стенки и перегородки, поврежденные на глубину, большую 25 % толщины, заменить. Запирающий механизм камер должен обеспечивать их надежное крепление на аппаратах.

5.4.28 Произвести ревизию пневматического привода аппаратов с разборкой узла, очисткой, проверкой и смазкой деталей (цилиндра, поршня, манжет, смазочных колец, сальников) в соответствии с Инструкцией (п. 10 приложения А).

5.4.29 Пневматические приводы после ремонта и сборки испытать на плотность при давлении воздуха 0,675 МПа (6,75 кгс/кв.см).

5.4.30 Рабочие поверхности клапанов и седел электромагнитных вентилей. притереть для устранения утечек воздуха. При невозможности притирки детали заменить.

Величина хода клапанов, магнитные зазоры под якорем, глубина притирочной поверхности у седел электромагнитных вентилей должны соответствовать нормам.

Электромагнитные вентили проверить на плотность методом обмыливания при давлении воздуха 0,7 МПа (7,0 кгс/кв.см).

5.4.31 Все электропневматические аппараты испытать на срабатывание при давлении воздуха 0,35 МПа (3,5 кгс/кв.см) и минимальном напряжении на катушке согласно конструкторской документации на аппараты и приложению Г.

5.4.32 Трубки пневматических цепей к аппаратам, имеющие скрутки, вмятины на глубину более 25 % диаметра, надрывы или трещины, заменить.

5.4.33 Падение давления от утечки воздуха из пневматической цепи управления (при перекрытом кране между главными резервуарами и воздушной магистралью цепей управления) не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.см) в 1 мин.

5.4.34 Катушки аппаратов с ослабшими выводами (клеммами), поврежденной наружной изоляцией отремонтировать.

5.4.35 Проверить сопротивление постоянному току катушек аппаратов, которое должно быть в пределах норм. Проверить электрическую прочность изоляции катушек аппаратов в соответствии с нормами приложения Г.

5.4.36 При сборке аппаратов на трущиеся поверхности нанести смазку в соответствии с Инструкцией (п. 10 приложения А) и документацией предприятия-изготовителя.

5.4.37 Резьбовые соединения аппаратов должны быть выполнены с применением пружинных шайб или других элементов, предотвращающих отвинчивание, в соответствии с чертежами. Соединения тщательно затянуть, шплинты развести. Болты и гайки, имеющие поврежденную резьбу или поврежденные грани головок, пружинные шайбы, потерявшие упругость, с трещинами, тупыми упорными концами, заменить.

5.4.38 Подшипники аппаратов очистить, промыть, осмотреть и смазать в соответствии с Инструктивными указаниями (п. 29 приложения А).

5.4.39 Осмотреть трубчатые резисторы, при обнаружении трещин в фарфоровых деталях или уменьшения сечения гибкого вывода более 10 % от номинального, резистор заменить. Измерить величину сопротивления постоянному току, при отклонении величины сопротивления от нормы резисторы заменить.

5.4.40 После установки на вагон всех аппаратов и их подключения проверить правильность работы схемы при номинальном и минимальном напряжениях.

5.4.41 По окончании ремонта аппаратов и монтажных работ на электропоезде измерить сопротивление изоляции цепей относительно кузова вагона мегаомметром на 2500 В для цепей с номинальным напряжением 3000 В, мегаомметром на 500 В — остальных цепей. При значении сопротивления изоляции ниже нормы приложения К выявить причину пониженного сопротивления, после устранения неисправности произвести повторное измерение сопротивления изоляции.

Перед измерениями блоки с электронной аппаратурой отключить, диоды и тиристоры зашунтировать или отключить один конец.

При удовлетворительном состоянии изоляции произвести проверку электрической прочности изоляции цепей в соответствии с нормами приложения К.

5.4.42 Проверить состояние прожекторов, буферных фонарей, ламп контроля за посадкой пассажиров, светильников салонов, тамбуров, туалетов, шкафов, кабин машиниста и другой осветительной аппаратуры.

Стекла плафонов и пластмассовые рассеиватели снять и очистить снаружи и изнутри, при наличии отколов, трещин произвести их замену.

Проверить крепление проводов и деталей осветительной аппаратуры.

Неисправности устранить, негодные детали заменить. Вышедшие из строя лампы заменить лампами того же типа и мощности.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 29.05.2013 N 44

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности