Рубрики
Приказы и распоряжения

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 5) от 10.02.2012 г. N 275р


3.7 Ремонт гидравлических гасителей колебаний

3.7.1 Гидравлические гасители колебаний, применяемые на электропоездах ЭД4М, имеют различную конструкцию и соответствующие обозначения, приведенные в таблице 3.3.

Ремонт гасителей производить в соответствии с Руководством (п. 15 приложения А).

Таблица 3.3 — Нормы допустимых размеров основных деталей гидравлических гасителей колебаний

В миллиметрах

┌────────────────┬───────────────┬────────────────────────────────────────────┐

│Наименование    │Обозначение    │           Размер                           │

│деталей и       │гасителя       ├────────────┬────────────────┬──────────────┤

│размеров        │               │по чертежу  │допустимый при  │ предельный в │

│                │               │            │выпуске из ТР-3 │ эксплуатации │

├────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│1 Диаметр штока │               │    -0,020  │    -0,020      │              │

│                │   331.00.000  │ 30         │  30            │      29,9    │

│                │               │   -0,041   │    -0,081      │              │

│                ├───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│                │               │   -0,020   │     -0,020     │              │

│                │   679.000     │ 27         │   27           │      26,8    │

│                │               │   -0,041   │     -0,081     │              │

│                ├───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│                │   45.30.045   │ 48         │     48         │              │

│                │  4065.33.000  │   -0,039   │       -0,07    │     47,9     │

│                ├───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│                │               │   -0,007   │     -0,007     │              │

│                │УГ 190.100.100 │ 30         │   30           │     29,85    │

│                │               │    -0,020  │     -0,120     │              │

├────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│2 Внутренний    │               │   +0,052   │      +0,072    │              │

│диаметр         │   331.00.000  │ 30         │    30          │     30,08    │

│направляющей    ├───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│                │     679.000   │       —    │         —      │      —       │

│                ├───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│                │   45.30.045   │    +0,027  │       +0,06    │              │

│                │  4065.33.000  │ 48         │     48         │     48,1     │

│                ├───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│                │               │   +0,02    │       +0,08    │              │

│                │УГ 190.100.100 │ 30         │     30         │     30,5     │

│                │               │   +0,04    │                │              │

├────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│3 Внутренний    │   331.00.000  │     +0,05  │       +0,3     │              │

│диаметр         │               │   70       │     70         │     70,4     │

│цилиндра        ├───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│                │     679.000   │    +0,046  │        +0,2    │              │

│                │               │  68        │      68        │     68,3     │

│                ├───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│                │   45.30.045   │     +0,06  │        +0,4    │              │

│                │  4065.33.000  │  67,5      │     67,5       │     68,0     │

│                ├───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│                │УГ 190.100.100 │    +0,03   │       +0,3     │              │

│                │               │  62        │     62         │     62,5     │

├────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│4 Наружный      │   331.00.000  │   69       │     69         │     68,5     │

│диаметр поршня  │               │    -0,12   │       -0,32    │              │

│                ├───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│                │     679.000   │       —    │         —      │      —       │

│                ├───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│                │   45.30.045   │     -0,039 │      -0,039    │              │

│                │  4065.33.000  │   67       │  67,5          │     67,0     │

│                │               │    -0,104  │      -0,400    │              │

│                ├───────────────┼────────────┼────────────────┼──────────────┤

│                │УГ 190.100.100 │    -0,150  │     -0,15      │              │

│                │               │  62        │   62           │     61,2     │

│                │               │   -0,174   │     -0,60      │              │

└────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────────┴──────────────┘

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 04.12.2012 N 2450р

3.7.2 Перед подачей на участок ремонта гасители обмыть и очистить щетками. Проверить маркировку.

3.7.3 Гаситель разобрать. Корпус, штоковую головку, кожух, гайку корпуса очистить и проверить.

Трещины в корпусе и кожухе разрешается заваривать. Поврежденные резьбовые участки восстановить наплавкой с предварительной обточкой. Допускается оставлять детали без исправления при повреждении не более двух ниток резьбы.

Металлические втулки головок при сверхдопустимом износе, погнутости или с трещинами заменить. Износ втулок по внутреннему диаметру не должен быть более 0,4 мм. Резиновые втулки проушин заменить новыми.

3.7.4 Обмыть, продуть сжатым воздухом и проверить шток в сборе с поршнем и клапанами, цилиндр, днище с клапаном, направляющую.

3.7.5 Резьбовые поверхности штока, поршня и днища при повреждении двух и более ниток резьбы восстановить наплавкой и нарезкой резьбы по чертежам. Допускается восстановление резьбы штока и головки приваркой втулок с последующей нарезкой резьбы по чертежу.

На цилиндрической поверхности штока не допускаются вмятины, выбоины, коррозионные поражения, местный износ более 0,03 мм, износ рабочей поверхности выше допустимого нормами таблицы 3.3.

Поверхности штока восстановить наплавкой, напылением, осталиванием или хромированием. Шероховатость рабочей поверхности штока должна соответствовать чертежу.

3.7.6 Направляющая штока не должна иметь трещин, и отколов. Риски, задиры, вмятины на поверхностях сопряжения со штоком и цилиндром не допускаются. Направляющую восстановить наплавкой или запрессовкой втулки с последующей механической обработкой по чертежу.

Внутренний диаметр направляющих без уплотнительных колец не должен иметь износов более норм, приведенных в таблице 3.3.

Износ внутреннего диаметра направляющей с установкой уплотнительных колец (гасителя типа 679) допускается не более 0,4 мм.

Направляющая в цилиндр должна устанавливаться с натягом.

3.7.7 Износ поверхности поршня не должен быть более норм. Не допускаются задиры или риски глубиной более 0,4 мм. Износ канавки поршня по высоте должен быть не более 0,3 мм. При повреждении (срыве, смятии) более двух ниток резьбы поршень заменить.

На деталях клапанов поршня не допускаются изломы, трещины, наличие следов износа, местных повреждений (рисок, вмятин и др.).

Проверить действие клапанов поршня отжатием их плунжеров или дисков на гидравлическом устройстве. Проверить открытие клапанов при расчетном давлении рабочей жидкости. Предохранительные клапаны в поршне гасителей 45.30.045 и 4065.33.000 должны открываться при давлении жидкости от 4,0 до 5,0 МПа (от 40 до 50 кгс/кв.см).

3.7.8 Днище и детали клапанов не должны иметь изломов и трещин. Износ диска и пластины глубиной более 0,4 мм в зоне контакта с седлом клапана не допускается.

Пружины клапанов не должны иметь уменьшение высоты (просадки) в свободном состоянии более 10 % от чертежного значения. Предохранительный клапан в днище гасителей 45.30.045 и 4065.33.000 проверить гидропрессом на открытие при давлении жидкости от 4,0 до 5,0 МПа (от 40 до 50 кгс/кв.см).

3.7.9 На внутренней поверхности цилиндра не допускаются задиры, выбоины, вмятины. Допускаются местные повреждения поверхности глубиной не более 1 мм. Износ внутренней поверхности не должен превышать значений, приведенных в таблице 3.3. Износ наружных цилиндрических поверхностей в местах сопряжения с направляющей и днищем (корпусом клапана) не должен превышать 0,05 мм по диаметру, при этом натяг при посадке должен быть не менее 0,015 мм. Неисправный цилиндр заменить.

3.7.10 Резиновые и фторопластовые детали гасителя заменить новыми. Перед монтажом резиновые детали выдержать в рабочей жидкости гасителя не менее 10 мин. Запрессовку втулок в головки производить гидравлическим прессом с предварительным нанесением на сопрягаемые поверхности клея 88-НП ТУ 38.105540-85 или аналогичного ему.

3.7.11 В гасители залить новую рабочую жидкость — масло гидравлическое ВМГЗ ТУ 38.101.479-00, допускается применение масла АМГ10 ГОСТ 6794. В гасителях 679.000 в качестве рабочей жидкости предприятие-изготовитель применяет жидкость 7-50С-3 ГОСТ 20734. Допускается повторное использование рабочей жидкости в количестве не более 50 %. Такая жидкость должна быть профильтрована через металлическую сетку 014-Н ГОСТ 6613.

Объем заливаемой рабочей жидкости приведен в таблице 3.4.

Внутреннюю поверхность металлических втулок головок покрыть смазкой УСсА ГОСТ 3333.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 21.01.2015 N 99р

Таблица 3.4- Технические характеристики гасителей колебаний

Показатель

Значение для гасителя

331.00.000

679.000

45.30.045

4065.33.000

УГ 190.100.100

1 Ход поршня, мм

190

190

190

190

2 Параметр сопротивления,

кН*с/м, при скорости поршня

до 0,075 м/с

115-70

122-88

125-100

125 — 90

3 Объем рабочей жидкости, л

1,0

1,2

0,9

1,0

4 Масса гасителя, кг

12

17

19

12

3.7.12 После сборки гасителя колебаний, исключая установку защитного кожуха и стопорного винта штоковой головки, произвести испытание гасителя на стенде с записью рабочей диаграммы при определенных скоростях поршня.

В процессе прокачки гасителя (не менее 10 раз) на стенде вести наблюдение за работой уплотнений. Утечка жидкости через уплотнения не допускается. Обойма манжет не должна перемещаться относительно гайки 28 корпуса. Не допускается выдавливание резиновых и металлических втулок из головок. Резиновые втулки не должны иметь повышенных деформаций, отклеиваться от головки или отслаиваться от металлической втулки.

Гаситель считать исправным, если форма диаграммы в дроссельном режиме соответствует установленной (близко к эллипсу), параметр сопротивления находится в заданном диапазоне, а несимметрия сил сопротивления на ходах сжатия и растяжения не более 25 %. Значения параметров приведены в таблице 3.4.

У гасителей, выдержавших испытания, закрепить защитные металлические кожухи (резиновые гофрированные чехлы), установить винты, стопорящие резьбовые соединения головки и штока.

Произвести проверку уплотнений, выдержав гасители в течение 2 ч в горизонтальном положении.

Гасители, выдержавшие испытание, маркировать на предварительно зачищенной поверхности нижней (корпусной) головки, сохраняя маркировку предприятия-изготовителя. При маркировке наносится ударным способом: условный номер депо, буква «Р» (ревизия), месяц и две последние цифры года.

Хранение гасителей колебаний производить в вертикальном положении штоковой головкой вверх.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности