О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИИ «О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА «САПСАНов» ПО ЖД ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И «О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГ. ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ»АЛЛЕГРО» ПО ЖД ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОАО «РЖД» (часть 6) от 15 февраля 2012 г.
9.12. При перерыве в работе до трех месяцев, если за это время произошли какие-либо изменения на обслуживаемых участках или станциях (в расположении сигналов, средствах связи и т.п.), машинист высокоскоростного электропоезда допускается к самостоятельной работе только после проведения с ним дополнительного инструктажа и проверки знаний (прием зачета) об особенностях работы в измененных условиях на обслуживаемых участках, а при необходимости, по усмотрению машиниста-инструктора — выполнения с ним контрольно-инструкторской поездки.
При перерыве в работе от трех до шести месяцев, если за это время произошли какие-либо изменения на обслуживаемых участках или станциях (в расположении сигналов, средствах связи и т.п.), машинист высокоскоростного электропоезда допускается к самостоятельной работе после проведения с ним дополнительного инструктажа, проверки знаний (прием зачета) об особенностях работы в измененных условиях на обслуживаемых участках и выполнения с ним контрольно-инструкторской поездки на одном из этих участков.
При перемещении на новый участок обслуживания или перерыве в работе свыше шести месяцев (в том числе на закрепленном участке обслуживания) машинист высокоскоростного электропоезда допускается к самостоятельному вождению поездов или производству маневров после сдачи экзаменов, подтверждающих знание устройства обслуживаемого электропоезда и участка (участков) обслуживания, в комиссии региональной дирекции, с оформлением результатов в журнале формы РБУ-10 региональной дирекции. После теоретических испытаний машинист-инструктор локомотивных бригад, выполняет с ним контрольно-инструкторскую поездку на участке (участках) в обоих направлениях и выдает заключение на право самостоятельной работы на данном участке, которое передается на хранение в личное дело машиниста, в отдел по управлению персоналом.
При перерыве в работе более одного года допуск машиниста высокоскоростного электропоезда к самостоятельной работе производится в соответствии с пунктами 9.1, 9.2 настоящего Распоряжения.
При перерыве в работе более одного года допуск помощника машиниста высокоскоростного электропоезда к самостоятельной работе производится в соответствии с пунктом 9.4. настоящего Распоряжения.
9.13. Порядок подготовки бортинженеров, начальников пассажирских поездов, проводников пассажирских вагонов для обслуживания скоростных и высокоскоростных электропоездов:
9.13.1. При переходе (назначении) начальников пассажирских поездов, бортинженеров, проводников пассажирских вагонов для обслуживания скоростных и высокоскоростных электропоездов работник обязан пройти медицинскую комиссию, получить положительное заключение психолога, в плановом порядке пройти специальное обучение, по программам, утвержденным руководителем региональной дирекции скоростного сообщения.
9.13.2. При назначении работника на должность начальника пассажирского поезда, бортинженера, проводника пассажирских вагонов высокоскоростного поезда работник после прохождения первичного инструктажа по охране труда допускается до стажировки на скоростных и высокоскоростных электропоездах в качестве начальника пассажирского поезда, бортинженера, проводника пассажирских вагонов в течение не менее 6- ти смен, охватывающих все участки обслуживания.
9.13.3. В период стажировки подготовка начальников пассажирских поездов, бортинженеров, проводников пассажирских вагонов для обслуживания скоростных и высокоскоростных поездов осуществляется начальниками пассажирских поездов, бортинженерами, проводниками пассажирских вагонов по кругу своих обязанностей, согласно графика работы и на соответствующих участках обслуживания и сериях подвижного состава.
9.13.4. По окончании стажировки работник сдает теоретический экзамен в комиссии региональной дирекции, результаты экзамена оформляются в журнале формы РБУ-10 региональной дирекции, после чего работник допускается к самостоятельной работе».
18. Пункт 12.3. изложить в следующей редакции: «Другие особенности эксплуатации поезда:
— во избежание повреждения элементов инфраструктуры (контактная сеть, путь) при температуре наружного воздуха ниже — 40 °С, приказом по дирекции инфраструктуры дороги, передаваемым через поездного диспетчера локомотивной бригаде, ограничить скорость движения поезда до 160 км/ч;
— при понижении температуры наружного воздуха и выходе из строя системы пневмоподвешивания машинист в зависимости от температуры окружающего воздуха, основываясь на показаниях температурных датчиков, ограничивает максимальную скорость движения электропоезда:
— при температурах от — 30 °С до — 35 °С не более 180 км/час;
— при температурах от — 35 °С до — 40 °С не более 160 км/час;
— при температурах ниже — 40 °С не более 120 км/час;
— при обнаружении работником поездной бригады летящих ледяных комьев (удары по кузову, крыше и т.п.), необходимо немедленно уведомить машиниста электропоезда, машинист при этом должен ограничить скорость до 200 км/ч и уведомить об этом поездного диспетчера»;
— при приемке поезда залить в бачок стеклоомывателя жидкость с рабочей температурой на соответствующую температуру наружного воздуха;
— включить в КБСУ соответствующие режимы работы обогревательных устройств (отопления, сливных труб, обогрева водяных баков и др.);
— при температуре наружного воздуха ниже -20 град.С, а также при длительных стоянках, особенно во время метели, во избежание налипания мокрого снега и последующего замерзания на опущенных токоприемниках в пунктах оборота не реже, чем через 30 минут стоянки производить принудительный подъем и опускание всех токоприемников (не менее 2-х раз) соответствующего рода тока;
— при осмотре экипажной части поезда в пунктах оборота удалять наледь, препятствующую нормальной работе тормозных устройств и устройств гашения колебаний.
19. Приложение 3 изложить в следующей редакции: